Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей? |
9.3.2011, 17:01
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22292 Спасибо: 18361 |
То, что надо смазывать рабочую поверхность - это понятно. А поверхность прилегания вкладыша к постели/крышке?
Смысл вопроса вот в чём. По идее должен быть хороший тепловой контакт вкладыша и постели/крышки. Если ставить на сухую, то хотя прилегание там хорошее, тем не менее аналогично ситуации с процом в компе и радиатором - не полное. Надо ли наносить тонкую плёнку масла на внешнюю поверхность вкладыша? П.С. Или про тепловой контакт я неправ, и отвод тепла обеспечивается маслом? В общем в книгах никаких чётких указаний я не нашёл. Сообщение отредактировал Гидр - 9.3.2011, 17:07 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
|
![]() |
12.3.2011, 22:10
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' |
Пока между трущимися рабочими поверхностями вкладыша и вала будет масляная пленка (которая там должна быть по определению) ни о каком росте температуры (которую якобы нужно отводить через постель вкладыша) в этом узле речи быть не может. В нормальных условиях работы повышенной температуре там просто неоткуда будет взяться и температура всего узла в сборе будет не на много выше температуры масла в двигателе. При нормальной работе, поверхности вкладыша и вала не соприкасаются и разделены тонкой масляной пленкой, масло постоянно, под давлением, подается в зону смазки имея при этом температуру, не намного выше температуры ОЖ. Соответственно, нет сухого трения и опасной для вкладышей температуры.
При перебоях в подаче масла или его плохих свойств, происходит срыв масл. пленки с трущихся поверхностей и их задиры. В этот момент многократно растут нагрузки на вкладыш, которые пытаются провернуть его в постели. Именно тогда, становиться важным, насколько крепко вкладыш в ней сидит. Т.к. если вкладыш сорвало и понесло, - "ПРИЕХАЛИ" сразу... А с задирами, после восстановления подачи масла/его замены, можно еще ездить и ездить) При полной потере масла, нагрев и разрушение вкладыша происходит настолько быстро, что никакой, даже супер-мега-интенсивный теплоотвод от него, не спасет его от разрушения. Обобщаем: 1) Понятно, что даже если постель вкладыша смазать и собрать узел, то часть масла из этой области выдавиться. Но не нужно забывать, что давление между поверхностями равно, т.е. с какой силой вал давит на вкладыш, с такой же силой вкладыш давит на свою постель. И, следуя логике, если этим давлением масло полностью вытесняется из зоны вкладыш/постель, то, им же, должно вытесняться масло из зоны вкладыш/вал... но ведь этого не происходит)) Иначе с первыми поворотами вала мы получали бы новые задиры)) 2) Понятно, что разогретое масло, под давлением, дырочку для себя всегда найдет. Соотв., даже если постель вкладыша не смазывать при его установке, то после пуска двигателя масло все равно окажется там) 3) Учитывая все вышесказанное, вопрос, смазывать или нет постель вкладыша при его первоначальной установке, я отношу к разряду скорее философских, чем практических)) Сообщение отредактировал Mggkp - 12.3.2011, 22:13 -------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
Спасибо! — Гидр
|
|
|
|
Гидр Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей? 9.3.2011, 17:01
KAMAZ Голосую ЗА смазывание. По идее - ничего плохого не... 9.3.2011, 18:48
Maledict где-то я вот недавно видел фотку, там блок, кверхн... 9.3.2011, 18:55
ВВПетрович Думаю только в местах соприкосновения с валом и в ... 9.3.2011, 19:09
Murlokotam Масло не помешает в любом случае. А про "что ... 9.3.2011, 19:37
Chekan при чем технологи, мотористы нужны 9.3.2011, 19:50
Maledict Цитата(KAMAZ @ 9.3.2011, 17:48) однако я ... 9.3.2011, 21:01
Гидр Прошу понять меня правильно: я не прошу однозначно... 9.3.2011, 22:33
KAMAZ Гидр, смазывать надо тем же маслом, что и будет ис... 9.3.2011, 22:45
Maledict блин ща порою... постараюсь найти скриншот.. 9.3.2011, 23:12
Maledict нашел, из описания вроде как становится понятно чт... 9.3.2011, 23:41
Автогонщик Это просто смазка что бы вкладыш более легко ,без ... 10.3.2011, 1:48
Dron 2009 Автогонщик,ты прав ни чего там нет.но можно и смаз... 10.3.2011, 3:29
Maledict Цитата(Автогонщик @ 10.3.2011, 0:48) Это ... 10.3.2011, 8:04
Maledict Цитата(Dron 2009 @ 10.3.2011, 2:29) главн... 10.3.2011, 8:15
Гидр Maledict, получается там не постели, а сами вклады... 10.3.2011, 13:48
Автогонщик Эта сеточка предназначена для лучшего удержания вк... 10.3.2011, 14:31
Maledict Цитата(Гидр @ 10.3.2011, 12:48) Maledict,... 10.3.2011, 15:10
Автогонщик Скорее всего какая-то чудо смазка для пары вкладыш... 10.3.2011, 15:20
Начальник На фото красная смазка это дикстрон. но он по верх... 10.3.2011, 16:38
Maledict Там не декстрон, там смазка которая шла вместо со ... 10.3.2011, 16:44
Начальник Цитата(Maledict @ 10.3.2011, 15:44) Там н... 10.3.2011, 16:53
Maledict Цитата(Начальник @ 10.3.2011, 15:53) возм... 10.3.2011, 16:57
Гидр Вот такое мнение нашёл:
(человек пишет по теме о ... 10.3.2011, 17:19
Raduga Цитата(Maledict @ 10.3.2011, 15:44) Там н... 10.3.2011, 20:17
Maledict Цитата(Raduga @ 10.3.2011, 19:17) А может... 10.3.2011, 20:22
Raduga СМЫСЛ?
При такой температуре, если это смазка, на... 10.3.2011, 20:28
Maledict или вымоется маслом, Саныч верно написал это на пе... 10.3.2011, 21:23
батя Никто и никогда не смазывает постель на блоке и ша... 10.3.2011, 21:31
Cot555.3 Согласен (Никто и никогда не смазывает постель на ... 10.3.2011, 22:12
батя Гидр ты шо собрался сам движку перетрясти?Очень мн... 10.3.2011, 22:46
Гидр батя, ну весь движок не перетряхиваю, только шатун... 10.3.2011, 23:14
Начальник Цитата(Maledict @ 10.3.2011, 19:22) Нет, ... 10.3.2011, 23:55
Barracuda Мне кажется, что дело в следующем:
При замене вкл... 11.3.2011, 8:09
Maledict Цитата(Начальник @ 10.3.2011, 22:55) Ну в... 11.3.2011, 8:54
qweqweqwe Цитата(Barracuda @ 11.3.2011, 7:09) Вклад... 11.3.2011, 9:31
Гидр Цитата(Barracuda @ 11.3.2011, 7:09) Мне к... 11.3.2011, 11:31
dissector я тут читал читал и понял.
что трется надо смазыва... 12.3.2011, 22:24
Гидр Mggkp, со всеми соображениями категорически соглас... 12.3.2011, 23:22
Mggkp Цитата(dissector @ 12.3.2011, 21:24) я ту... 13.3.2011, 1:20
dissector ремни надо канифолить.. 13.3.2011, 13:09
STARGAZER Цитата(dissector @ 13.3.2011, 13:09) ремн... 13.3.2011, 13:22
Гидр Цитата(STARGAZER @ 13.3.2011, 12:22) Сказ... 13.3.2011, 13:30
Shiko Цитата(Гидр @ 13.3.2011, 12:30) Это он ещ... 13.3.2011, 14:19
Гидр Shiko, до такого срача я машину не довожу
На сам... 13.3.2011, 14:41
Автогонщик Не соглашусь что охлаждения вкладыша через постель... 13.3.2011, 14:58
Гидр Автогонщик, никто и не говорит, что его вовсе нет.... 13.3.2011, 15:04
Mggkp Цитата(Гидр @ 13.3.2011, 14:04) Мне в одн... 14.3.2011, 0:01
Гидр Mggkp, насчёт пришабривания. Имелось в виду снятие... 14.3.2011, 0:27
Гидр Господа! Всем большое спасибо за участие и за ... 14.3.2011, 10:28
Shiko Цитата(Гидр @ 14.3.2011, 9:28) ...
Теперь... 14.3.2011, 10:48
Гидр Shiko, буду очень рад, только я посмотрю в книжке ... 14.3.2011, 11:05
Гидр Shiko, в обед отпишусь в ЛС
Miggrish, я в том см... 14.3.2011, 11:46
ДЮЙМ Почитал. Осилил!
Поверхности блока и вкладыша... 3.5.2011, 11:43![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 8:29 |