Доступно о полном приводе, (полный привод для чайников) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Доступно о полном приводе, (полный привод для чайников) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 ![]() |
Полный привод - это когда крутящий момент от двигателя может быть передан на все колеса машины. 4WD - это когда крутящий момент может быть передан на 4 колеса.
В каждой четырехколесной машине есть два межколесных дифференциала. Дифференциал - это устройство, позволяющее колесам на одной оси крутиться с разной скоростью. Если колеса на оси будут соединены напрямую без дифференциала (как на телеге), то при повороте машины одно колесо будет частично блокироваться, отчего будет быстрее изнашиваться резина, вырастут нагрузки на сочленение колеса и оси, поворот будет трудноуправляемым. Двигатель крутит коробку, коробка крутит раздаточную коробку (раздатку) которая и раздает этот самый момент на переднюю ось и заднюю, откуда через дифференциал момент уходит на то колесо, которое наименее нагружено. Поэтому машина по описанной схеме приводилась в движение одним колесом сзади и одним спереди. Поскольку движение осей автомобиля (передней оси с передними колесами и задней оси с передними колесами) при повороте тоже неодинаково, то инженеры сделали в раздаточной коробке возможность отключать передачу крутящего момента на переднюю ось. Так появился парт тайм (part time). Парт тайм подразумевает движение на заднем приводе, а при необходимости (выезде на бездорожье) подключение передней оси для осторожного движения по бездорожью. При выезде на нормальную дорогу передний привод должен быть отключен. Схема получилась простая, эффективная и достаточно отказоустойчивая в силу своей простоты. Ее преимуществом является экономия топлива (двигатель не тратит мощность на кручение переднего карданного вала и полуоси) а также увеличенный ресурс переднего моста (детали переднего моста и крестовины переднего кардана не испытывают постоянной нагрузки, отчего, ежу понятно, служат дольше). Для некоторых пацанов (вроде меня) плюсом является еще и предсказуемость поведения машины на заднем приводе (я точно знаю что при отключенном переде гребет заднее колесо, и представляю как где ехать и как из заноса выходить). Так было на нормальных машинах, пока умные головы не придумали фуллтайм. Фуллтайм это когда в раздаточной коробке нет механизма выключения переда. Вместо этого в трансмиссию добавлен т.н. межосевой дифференциал, который не позволяет колесам передней оси и задней оси крутиться с одной скоростью. Таким образом при фуллтайме может грести только одно колесо из четырех (любое) и какому это делать вздумается - есть тайна мироздания. Тем не менее, многие уверяют что это очень удобно, безопасно и практично. Некоторые особо верующие граждане полагают, что это даже плюс в проходимости, но это мракобесие легко в себе забороть, просто усвоив такую простую истину, что колеса в фуллтайме (как и в парттайме) гребут по принципу "слабейшего звена": на каком колесе меньше нагрузка, то и гребет. Если три будут стоять на бетоне а одно на льду, именно оно и начнет грести, видимо тут и дожно проявиться пресловутое преимущество фуллтайма в проходимости. Однако богатых буратин в мире немного (тех, кто видя надпись 4вд думают что перед ними крутой внедорожник), поэтому инженерам потребовалось обеспечить такую работу фуллтайма, при которой крутится одно колесо сзади и одно спереди (как на парттайме с подключенным передом, т.е. как на нормальной полноприводной схеме). Для этого инженеры внедрили в межосевой дифференциал блокировку. Когда говорят "заблокировать межосевой дифференциал" это означает нажать кнопочку (дернуть рычажочек) и межосевой дифференциал как бы исчезнет (перестанет работать) и вместо него как бы появится жесткая железная палка. При этом фуллтайм работает как парттайм, одно колесо гребет спереди, одно сзади. Минусы фуллтайма: повышенный расход топлива (слишком много чего в трансмиссии крутится двигателем), для мостовых машин пониженный ресурс переднего моста, а для некоторых пацанов (для меня например) - сам факт что где то что то крутится без необходимости настораживает. Поскольку проходимости всегда мало, инженеры придумали оснащать блокировками межколесные дифференциалы. Необходимость этих дифференциалов вопрос спорный. Они не делают машину вертолетом и гусеничным вездеходом, но накладывают некоторые ограничения на ресурс таких дифференциалов (неосторожное движение педалью газа - и разрыв железок в редукторах мостов). Поэтому мое скромное мнение - лучше две лебедки (одна спереди и одна сзади) чем два дифференциала спереди и сзади. Альтернативный вариант - установка раздельных ручных тормозов для задних колес. Дополняйте и исправляйте. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 498 Спасибо: 117 ![]() |
Вот она злосчастная ошибка всех. Фултайм фращает всегда все колеса, но если одно разгружено он начинает БУКСОВАТЬ а остальные стоят и тупо смотрят на него. Парт тайм действительно включаешь сам или автомат, но именно в нем БУКСУЮТ 2 колеса переднее и заднее.
Если ты понимаешь работу межколесного дифференциала, то представь что такой дифференциал установили между передним и задним карданом. А теперь ситуация: задний мост стоит на твердой сухой поверхности и хорошо нагружен (считай одно из колес моста) а передний мост стоит на льду (второе колесо моста). Что происходит в данном случае с мостом? Правильно! Колесо что на льду начинает буксовать а второе стоит неподвижно, то же самое и здесь передний кардан вращается а задний нет! Далее Передний кардан начинает передавать крутящий момент переднему мосту где в принципе уже все просто - опять же начинает буксовать то колесо которое менее всего нагружено!!! На парт тайме оба кардана (передний и задний) соеденены жестко и вращаются с одной скоростью -> передний мост вращает одно колесо (менее нагруженое) и задний так же одно (и так же менее нагруженое). Поэтому и получается что у фултайма все равно вращается !1! колесо (любое из четырех) а при парт тайме как минимум 2 (переднее и заднее, если больше то стоят блокировки). Для чего это надо? Фул тайм очень удобен зимой в городе или на спортивных авто в силу того что когда покрытие под колесами одинаковое уменьшается вероятность пробуксовки при резком старте, а так же управляемость на скользкой дороге. Где то же в бездорожье он абсолютно бесполезен (если нет блокировки межосевого дифа). Парт тайм в силу своей простоты и жесткой связи переднего и заднего мостов ставица в большинство джипов. Но пригоден только в дездорожье, на скользком покрытии. На жестком покрытии использование 4вд категорически запрещено, в силу того что угловые скорости переднего и заднего мостов в поворотах разные а соответсвенно передний и задний карданы вращаются с разной скоростью что создает очень большие крутящие моменты ломающие раздатку... Вывод: для городской машины лючще фул-тайм (или автоматический парт-тайм как на ипсуме с 98 года например), для Nord-Trophy лучше парт тайм ![]() Сообщение отредактировал Voron - 18.10.2008, 15:18 -------------------- Спасибо! — Джам
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 7:21 |