Блог Nissan Sunny California 1989 (серия B12), ремонт, обслуживание, поездки! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог Nissan Sunny California 1989 (серия B12), ремонт, обслуживание, поездки! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Доброго времени суток всем. KAMAZ, помнится, тут как-то проводил опрос мнения народа по поводу, не нужно ли завести что-то вроде блогов авто, куда каждый пишет что хочет.
Я вот решил создать нечто подобное на форуме. Пусть данная публикация и не превлечёт внимания широких масс, но я всё-таки отпишусь. Может быть, получится нечто типа элементов описания конструкции и FAQ. Речь пойдёт о Nissan Sunny California выпуска марта 1989 г., 4WD с EX-салоном, двигатель GA15S (карбюратор) с пробегом в 300 тыс. км. Вот о таком: ![]() [attachment=73453:Sunny.jpg] ================ Начну с краткого описания авто. Двигатель. Однораспредвальная четвёрка GA15S объёмом 1498 см^3 выпускалась, насколько удалось выяснить, всего пару лет - с 1987 по 1989(90) год, после чего ей на смену пришёл твинкам GA15DS(S). Двигатель в качестве привода механизма ГРМ однорядую цепь. Зажигание от обычного механического трамблёра с довольно пУтаной системой трубочек, управляющих вакуум-опережометром. С поршнем диаметром ок. 75-76 мм (сам не мерял, а в книжках данные по твинкаму, могут отличаться) середнячок по тягловым качествам и не слишком оборотистый. Коренные и шатунные вкладыши для каждой шейки, а также поршни для каждого цилиндра в одном двигателе могут быть сделаны по разным производственным стандартам. Метки по поводу диаметра цилиндров и расточки отверстий коренных вкладышей расположены на блоке снизу. По поводу стандарта выполнения каждой коренной и шатунной шейки - на первом колене коленвала. Трансмиссия. Схема 4WD без особых заморочек: передний дифференциал находится в коробке передач, и "отбор мощности", как раньше говорили, для раздатки осуществляется прямо с его корпуса через шлицевое соединение. Раздатка передаёт крутящий момент через вискомуфту, которая находится на её выходном хвостовике. Таким образом, межосевого дифференциала здесь нет, а его роль и выполняет вискомуфта. Поэтому тут не обошлось без "наворотов". Раздатка посредством электропривода может отключать задний редуктор! Правда, не на всех комплектациях. Кое-где электропривода нет, а на торчащий шток включения-выключения надет колпачок. Или имеется рычажок ![]() Подвеска. Топорная и простая. Спереди обычный Мак-Ферсон с рычагом и стойкой. А вот сзади тоже стойки, в отличие от более распространённой ныне конструкции, когда амортизаторы - отдельно, и пружины - отдельно. И пружины конические, по разборкам не сыскать... ![]() ================ Возможно, здесь что-то добавится в дальнейшем... Т.е. добавится общая инфа, а о ремонтах и прочем я буду отписываться в следующих постах. Сообщение отредактировал Гидр - 30.11.2010, 0:02 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Итак, замена цепи (начало).
Причина - практически полностью выдвинутый плунжер гидронатяжителя. Я счёл это признаком растяжения цепи, ну а поскольку цепь без звёзд менять - это половинчатое решение, то меняю и звёзды. Общий вид, стрелочкой показано положение плунжера: [attachment=88148:1.jpg] И вид сверху внутрь в этом месте: [attachment=88149:2.jpg] Вообще хотя цепь ходит, по слухам, под 300 тысяч, её замена - дело хлопотное. Потому как надо снимать переднюю крышку блока, а это - слив тосола и масла, снятие поддона, одной из опор двигателя, ремней кондея и ГУРа, и т.п. И самое гадкое почему-то - слив тосола. Из штатных отверстий сливается не всё, и когда снимаешь корпус термостата, эта дрянь продолжает течь на пол, собирается в весёлые ручейки и в общем играет в приход весны. Цепь я снял и первым делом сравнил с новой... И тут ждал облом: практически никакой разницы нет. Ну слегка старая длинее, и то - как на стол их ещё положишь. Я уже подумал, а не зря ли затеял это всё. Но отступать поздно. Тем не менее далее оказалось, что не всё так печально: старая цепь всё-таки снялась прямо со звёзд, после чего я заменил обе звезды, а вот новая цепь на установленные новые звёзды уже не налезла ![]() Поэтому нужно было сначала установить звёздочку коленвала, затем взять в руку звёздочку распредвала, надеть цепь на неё, и уже с надетой цепью прикрутить к распредвалу. А про хитрый натяжитель и разбитую крышку - продолжение вечером. ![]() Сообщение отредактировал Гидр - 3.4.2011, 11:47 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 19:44 |