Как избежать обмана на СТО, Советы, мнения. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как избежать обмана на СТО, Советы, мнения. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участник Сообщений: 45 Спасибо: 75 ![]() |
Говорят, повторение - мать учения. Это правда. Как только расслабился, так и получил. Не готов к возможной сложности - значит придётся расплатиться нервами, деньгами и/или другими "активами". Но, если как самурай спишь с мечом - тогда не вспоминаешь о случившемся. Оно просто проносится как очередной, обыденный жизненный этап.
Ок. Заметка не претендует на роль полной и всеобъемлющей. Это просто приглашение к диалогу. К опыту и мыслям. На станциях технического обслуживания автомобилей нередки случаи обмана клиентов. Но есть несколько способов уберечь себя от нечестного отношения работников СТО. Совет первый - всегда присутствуйте при проведении диагностики.Во многих официальных сервисных центрах клиентам не разрешают находиться в зоне сервиса, ссылаясь на технику безопасности. Исключение делается только если клиент находиться в сервисной зоне вместе с мастером-приемщиком. Пользуйтесь этим - лично контролируйте ход диагностики. Дело в том, что большинство «разводов» начинаются именно на стадии диагностики. Ни в коем случае не показывайте, что вы не разбираетесь в устройстве автомобиля. Если механик или мастер-приемщик видит перед собой «чайника» у него инстинктивно возникает желание заработать как можно больше. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО. Если у вас еще нет опыта в обслуживании автомобиля, обратитесь к знакомым, у которых есть машина такой же марки. Отзывы о станциях технического обслуживания всегда можно прочитать на всевозможных форумах. Вообще автомобильные интернет сообщества - очень полезный и достоверный источник информации. Старайтесь не оставлять автомобиль на СТО. Если ремонт занимает несколько часов, лучше подождать зоне отдыха клиентов, а еще лучше лично присутствовать при проведении работ. Автомеханики тоже люди, а и им свойственно ошибаться. Если механик что-то случайно сломает, то вы это увидите и сможете настаивать на устранении допущенной оплошности за счет автосервиса. Если вас не будет рядом, устранение возникшей неисправности могут включить в счет. Если все же пришлось оставить автомобиль на сервисе, не стесняйтесь внезапно появится на СТО. Если обнаружите, что вашей машиной никто не занимается или с нее снимают коробку передач, а вы просили только поменять масло, будет повод для серьезного разговора с работниками сервиса. Забирая автомобиль из сервиса, всегда проверяйте, чтоб все заказанные работы были выполнены. Часто в суматохе работники сервиса забывают устранить мелкие неисправности, но взять деньги за их устранение не забывают практически никогда. Всегда забирайте с собой старые запчасти. Старые тормозные колодки, приводные ремни и прочие детали требующие регулярной замены вряд ли вам пригодятся. Но во-первых вы будете уверены в том что эти детали поменяли, а во-вторых забирая старые запчасти вы возможно спасете других клиентов от «развода» - хорошо помытая старая запчасть иногда выдается за новую. Не доверяйте вывескам. «Фирменность» сервисного центра не гарантирует честности его сотрудников. Как показывает практика, меньше всего «разводов» там, где персонал лично заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с клиентами. В авторизированный сервис есть смысл обращаться, только если автомобиль находится на гарантии. Требуйте документы, подтверждающие выполнение работ. В случае возникновения каких-либо неприятностей они помогут решить вопросы в юридическом поле. Без документов обращаться к юристам за помощью нет никакого смысла. Если у Вас нету постоянного механика или СТО, которым Вы доверяете, либо хотите убедиться в поставленном ими "диагнозе", заедьте в несколько СТО, к другим механикам, которых Вам посоветовали для обычной диагностики. Если поставленный "диагноз" совпадает, то смело можете "возвращаться" к старому мастеру. Тут важны не деньги, а жизнь и сама машина. А ещё лучше - не допускать до таких ситуаций, следуя основным рекомендациям по выезду со стоянки/гаража и проведению своевременного ТО. Оригинал статьи размещен по адресу: ссылка доступна только зарегистрированным Сообщение отредактировал Сегодня - 10.11.2010, 12:27 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участник Сообщений: 138 Спасибо: 75 Авто: JZX 90 2,5 ![]() |
Всех под одну гребёнку я не равнял!
И мужчины мне не нравятся...советую тоже следить за речью...могу принять и за оскорбление! Я сам в некотором роде с автосервисом связан.У нас покраска.Правда всё никак пристроится не можем...на одном месте.Капризы маляра. Ну да это лирика. А не лирика это беспредел который тут творят ремонтники.И конечно цены....это вообще отдельная песня.Хотя тут некоторые ремонтники несогласятся со мной. Собственно советовал я так как сам как тусующийся с той стороны баррикады знаю что мне и моим соратникам клиент может предъявить а что нет.И по той причине что такие люди как описанный "костик" в посте про сто Барс реально вредят обеим сторонам.Причём нормальным и честным мастерам даже больше чем клиентам. Кстати указанный "костик" к самому Барсу...такси и его владельцу отношения не имеет вообще!Точнее там раньше ремонтировались барсовские машины...а потом "костик" начал работать сам и никто мне не указ.Директор Барса коего знаю лично сам в шоке... По поводу подготовки кадров для Сто могу много сказать...как человек работавший по сто в другом регионе. Но не хочется в ответ слышать от сдавшихся скептиков мол мы пробовали...а ты нет...вот когда сам..и т.д. Так вот по поводу построения....Сто....Магадан в отличие от других городов город маленький.То есть клиенту чтоб доехать до любого гаражного мастера проблем нет. Во вторых...."входной билет" то бишь стоимость инструмента и аренда боксов здесь по сравнению с крупными городами копеечный.То есть самому на себя работать проблем никаких. А учитывая что крупные Сто качеством при порядком более высокой цене не балуют.....бинго....гаражные мастера будут процветать. Из опыта знаю что на большинстве Сто распостранена схема работы 50 на 50. А теперь вопрос....зачем мастеру работать по таким условиям если при условии что он сам будет платить аренду,коммунальные и налоги работать на кого-то...подчинятся кому-то?? А владелец Сто приезжает на работу раз в день в лучшем случае...и то за баблом.Ещё постоянно норовят кинуть...на зарплату...мол там недоплатил клиент...тут ещё деньги не отдали и т.д. Да вот у напарника знакомый парнишка молодой...в том году отработал...не спросил где....говорит за месяц только замен двигателя было три...не считая остального.А заплатили 15 тыс.А он не бухает,руки из нужного места...да вот авторемонтом сыт уже. Вот интересно...мне человек один рассказывал...как охранник спас имущество на миллионы...одного предприятия.А когда владельцы уже хотели кинуть его на положенное вознаграждение владельцы других фирм собрались и посоветовали им так не делать...ибо отразится на бизнесе всех.Охраннику заплатили...что-то около 100 тыс. Так вот....нормальное Сто при таких условиях либо соглашается на процент с мастером себе меньший...70 на 30 например...или 60 на 40.Либо терпит постоянный недостаток кадров и соответственно недополучает прибыль...ох как недополучает. Я в том году тоже озадачился этим вопросом...ну кадров то бишь.Сходил в ХПИ.Хотел нормативы на замену узлов и агрегатов кем-то подтверждённые взять.Из краткой беседы с доктором технических..и одновременно профессором технических наук(вычитал на стенде пока ждал) Ириной Анатольевной(могу ошибатся правильно называя имя отчество....год прошёл уже) выяснилось что такого у них нет...и вообще дословно "ой...мы сами тут недавно сто открывали...ездили по сто города узнавали". Ушёл погасший.Ещё поржал как они там бизнеспланы составляют...в приёмной сидели как раз два паренька..и преподаватель ![]() Сходил в техникум.Там человек толковее...в разы!Но и он помочь не смог....у них есть только на рус автопром. Картина...такая...народу учится куча...ДО СИХ ПОР ИЗУЧАЮТ ЖИГУЛИ...это при том что их здесь почти нет уже.НА ДВОРЕ 2010 ГОД!! Возникает вопрос....кто тут и как кадры готовит.И вообще....этим должны заниматся специализированные учебные заведения.Причём не по умершей уже советской методе когда учили теории а на практику отправляли куда-то на предприятия.Практику тоже нужно давать там же...современные условия уже не позволяют как в советское время доучивать специалиста ещё года два. А в технаре люди учатся три года!!...ну на автомеха если не ошибаюсь так.Про ХПИ вообще молчу.Как и про большинство специальностей большинства вузов страны. Если кому интересно я учился в ДВГУ...в универе входящем в пятёрку лучших в стране!!!Ну дистанционно правда.На менеджмент....ооо...это вообще мрак...мне хватило семестра...по горло. Но я отвлёкся. Итак что имеем: 1)Кадры. 2)Норму прибыли...низкую если работать не пополам.Кстати многие сто вообще работают когда мастер только аренду платит и коммунальные...и тем бедные довольны...им за большой бокс меньше платить.Так было например на Сто Южная.Где теперь совсем другие люди работают. 3)Отсутствие развития.Связанно опять же с проблемами с кадрами и низкой нормой прибыли. 4)Высокие цены.Ну обусловлено...спрос то выше предложения. 5)Никаких правил на рынке.Ну вон строителей обязали в СРО объединятся.Сомнительная затея для России но мож что и получится. Ну и предлагаю варианты. Собственно первое. Объединится в организацию...некоммерческое партнёрство например.Либо вступить в уже существующие в стране.Хотя ну их на..со своим уставом в Магаданском монастыре. Вот из анализа наших Сто например...если при некоторых есть автомагазин...то он по большему счёту от обычного магазина не отличается..ни ценой ни сервисом.Ну то бишь выгодно им например дешёвой фигнёй торговать...они и торгуют.Ну например FEBESTOM китайским. Или вот мне нравится...цена на свечи NGK и DENSO в закупе уже превышает цену на оригинальные свечи.На 50% примерно.Но толку чуть...покупай что есть.Или вот стойки и аммортизаторы.KAYABA...собственно закупочная цену оригинала пока не превышает.Но рублей на 500-600 всего.TOKICO дешевле..но мне на марк они не понравились вообще...мелкие кочки и бугры передают очень жёстко. И вот сейчас один крупный Тайваньский производитель-поставщик запустил собственное производство стоек.Но пока полугода им нет ещё.Хотя не думаю что качество серьёзно хуже будет. Ну и конечно покупателям они рады.Да вот беда...из-за специфики рынка Магадана....очень большое количество разных марок разных производителей перекрыть закупив хотя бы по 1 комплекту на самые ходовые марки....ну требует серьёзных денежных вливаний....от 120 тыс и погнали.Плюс рынок не бездонный...и подобная закупка мало того повторяет схему "двойного налогообложения"....я имею ввиду что крупная партия требует помещения,кладовщика,продавца,бухгалтера и т.д.А рынок как я уже писал не слишком то большой. То бишь некоторые удивляются почему рыба дороже чем в Москве.Да потому что комбайн/корабль ради колоска/ста с чем-то тыс.жителей то мож и заводят...но вот стоить будет этот колосок. А теперь суть:Вот скажите мне многоуважаемый Дюйм....могу ли я у вас в сервисе при ремонте расплатится кредиткой...есть ли у вас терминальчик...ну чтоб я мог по визе или мастеркарду попасть в льготный период 50-55 дней без процентов(без терминала никак консультировался...вернее есть способ но уже без карт вообще)?? У нас на Сто если и есть где возможность в кредит отремонтироватся то как правило нужно во первых ждать решения...пусть и день-два-час(могут и отказать ведь...фотка в паспорте не понравится),во вторых серьёзно переплатить.Хотя 2% обычные от суммы в месяц мож и немного...при пустяковом ремонте.По кредитке то его вообще нет. Во вторых...могу ли я приобрести стойки допустим по 2500 штука и с гарантией(на стойки и работу)..хотя бы год????Нет?...ну я так и думал. И вообще могу ли я отдав машину в ремонт рассчитывать что специалисты подберут мне самый лучший вариант из соотношения цена качества??Пользуясь своими наработанными связями.Тоже нет?Жаль...я вот может человек небогатый...и жизнь нервная....не хочу тратить её на нервотрёпку. Так вот....промысловый флот не может охотится на отдельных рыбёшек.Это невыгодно.А вот если объединится в косяк/костяк.Их уже это заинтересует. Как банкиров так и поставщиков. P.S...могу сказать к кому и как. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 13:51 |