Рост пошлин на ввозимые иномарки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рост пошлин на ввозимые иномарки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 ![]() |
Цитата Комиссия российского правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала повысить ставки ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабинета министров. Меры таможенно-тарифного регулирования по поддержке отечественного автопрома приняты по итогам заседания комиссии под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. Комиссия Зубкова рекомендует правительству повысить ввозные таможенные пошлины в отношении автомобилей иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет. Абсолютный размер ставки рекомендовано поставить в зависимость от объема двигателя и установить в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр - в отношении легковых автомобилей, на грузовые определить в размере от 2 до 4,4 евро за 1 кубический сантиметр, на автобусы - 3 евро за 1 кубический сантиметр. Также признано целесообразным установить таможенную ставку на импорт в Россию легковых авто со сроком эксплуатации от одного до трех лет на уровне 30 процентов при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет. В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более пяти лет новые ставки пошлин составят 0 процентов на автобусы экологическим классом не ниже Евро-4 и 25 процентов - на автобусы классом ниже. Комиссия также признала возможным установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса Евро-4 и выше. Предлагаемые меры, отмечается в сообщении, подготовлены в соответствии с поручением премьер-министра Владимира Путина. Вот так вот... Закручивают гайки гады. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 ![]() |
Drom.ru изучил вопрос и на основании известной информации составил собственный прогноз изменения пошлин на автомобили.
Автомобили ввозят двумя способами — с оформлением на юридическое лицо (компания-перепродавец) либо на физическое лицо (собственно конечный владелец). Для этих способов существуют разные схемы расчета пошлины, и для разных машин оказывается более выгодным тот или иной способ. Как правило, при ввозе выбирают более дешевый вариант (Подробнее о видах растаможки на физ. или юр. лицо). К сожалению, в предложении для Правительства не говорится явно, относится повышение только к юр. лицам, или к физ. лицам тоже, поэтому это можно только предполагать. Итак, как изменится пошлина: Возраст авто Ввоз на юридическое лицо и ввоз на физическое лицо: До 1 года без изменений без изменений. От года до трех лет: Юр.лицо- увеличится на 20% (сейчас — от 1 до 2,35 евро за кубик, но не менее 25% от стоимости автомобиля); физ.лицо- возможно, без изменений (явно не говорилось). От трех до пяти лет: юр.лицо- либо увеличится на 20% (сейчас — от 0,45 до 1 евро за кубик, но не менее 25% от стоимости автомобиля), либо может увеличиться очень ощутимо, если евросоставляющая будет приравнена к автомобилям от 1 до 3 лет. Дело в том, что из текста официального сообщения непонятно, что означает «аналогичные размеры ставок»; физ.лицо- возможно, без изменений (явно не говорилось). Старше пяти лет: юр.лицо- будет введена запретительная пошлина в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя (сейчас — от 0,45 до 1 евро за кубик, но не менее 25%); физ.лицо- очевидно, будет введена такая же запретительная пошлина, что и для юр. лиц, хотя явно об этом не говорилось. На сколько реально изменится стоимость подержанных иномарок в случае наиболее неблагоприятного для покупателя расклада? Возьмем для примера автомобиль Toyota Ipsum 2003 года (кузов ACM21W, двигатель 2AZ-FE, 2362 куб.см, 160 л.с.), на японских автоаукционах он стоит около $8 500. По сегодняшним ставкам его стоимость в РФ с учетом доставки до Новосибирска и таможенной очистки на юридическое лицо (пошлина $5 015) составит в среднем $15 650. При новых ставках таможенная пошлина на юридическое лицо вырастет до $10 460 (при самом неблагоприятном раскладе), что сделает бессмысленным его ввоз на юр. лицо. Поэтому его будет выгоднее ввозить на физ. лицо, что увеличит стоимость автомобиля на $1 000 (плюс 7% к стоимости). Возьмем другой автомобиль, Subaru Forester 2002 (кузов SG5, двигатель EJ20, 1994 куб.см, 137 л.с.), на японских автоаукционах он стоит около $7 500. По сегодняшним ставкам его стоимость в РФ с учетом доставки по регионам и таможенной очистки на юридическое лицо (пошлина $4 054) составит порядка $13 700. Этот автомобиль как шестилетний попадет под запретительную пошлину. При новых пошлинах таможенное оформление на юридическое лицо вырастет до $9 149, а пошлина на физ. лицо будет $6 408. Это приведет к увеличению конечной стоимости на $2 354, или 17%. Отметим, что для каждой отдельно взятой машины при расчетах получается совершенно непредсказуемый результат. К тому же основываться приходится на предположениях, так как точных цифр по увеличению пошлин просто нет. В итоге, увы, можно вконец запутаться. В среднем же при не самом благоприятном раскладе стоит ожидать роста цен на подержанные автомобили возрастом от года до пяти лет на несколько сотен или даже тысяч долларов и прекращение ввоза самой популярной категории автомобилей — возрастом старше пяти лет. Предлагаемые меры призваны в очередной раз поддержать отечественное автомобилестроение. Россия, раздумавшая пока вступать в ВТО, теперь не связана обещаниями снизить ставку пошлины с 25% до 15%. Вместо этого, выходит, можно поднять и до тридцати. http://news.drom.ru/11629.html Сообщение отредактировал Leon - 11.11.2008, 13:16 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 14:31 |