Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 ![]() |
Идея пройти по этому маршруту теплилась с 2009 года, когдамы уперлись в провал дороги за 12 км до Адыгалаха, а последние пол года ужесозрела конкретная установка проехаться по этой дороге, ради которой люди изЕвропы прутся через всю Россию... а мы чем хуже?
![]() И вот после недолгих сборов в обед третьего августа всоставе двух сафарей на 42 дизелях в 60-ых кузовах, один атмомеханика 33"второй турбоавтомат стоковые колеса, и команда 4 человека и собака выдвинулисьна север. По плану первая ночевка должна быть на речке Гербе, наОмсукчанской трассе. До нее доехали совсем без проблем, пыли много не было ижара особо не донимала. И мы не спеша к вечеру докатили до места стоянки.Расположились и Владимирыч поймал первую рыбку на ужин ![]() Ну а дальше был первый праздничный ужин сон и с утра кто то,попив чая, а кто то, похмелившисьвыдвинулись дальше к нашей цели. Дорожники молодцы, дорогу сделали хорошую…нопыльная шопипец...Наша скорость была около 80 км/ч, но попутные фуры тормозилиее до 40-50, потому что в пыльной мглеобогнать их не было никакой возможности, так не спеша добрались до Колымы. Тампередохнули и двинули дальше. Пытаемся приблизится к попутному Камазу жара и пыль становились только хуже. На Бурхалинскомперевале Турбосафарь закипел, жара стояла за 30. Остановились около сворота на Мяунджу, от Магадана отошлина 700 км, федералка уходит прямо, а намсворачивать налево от цивилизации на Старую дорогу, вдали белел многоэтажкамиброшенный Кадыкчан. Перекусили тушенкой и двинули дальше, было уже около 9часов, а ночевать по плану должны встать у метеостанции Эмтегей, до которойбыло еще больше 30 км по Старой трассе. За 2 года этот участок дороги не ухудшился, а наоборот сталболее накатан и мы попали с самую малую воду, там, где раньше было по капот,сейчас максимум по колесо Самое опасное было напороться в луже в бревно, так чтопроходили их максимально медленно. Через полтора часа докатились до метеостанции Эмтегей, ирасположились на косе. На этом месте решили провести 2 ночевки. Место достаточно оживленное, живет абориген Андрюха, останавливаютсястаратели, и рядом с нами встали трое Сусуманских мужиков на Урале. В общем, отдых удался, и с погодой повезло Налим горячего копчения был просто изумителен Полдник дикого колымского человека ![]() ![]() Но надо ехать дальше, и позавтракавши выдвинулись. Перед своротом на Адыгалах встретили Намцев на 3-хмотоциклах и 120-ый прокачанный прадикподдержки. Бедные немцы, на улице +30, а они запакованные в свою амуницию, чтоодни глаза видны. Первый вопрос от немцев был типа почему вас комары некусают…на что Стас пошутил « наши комары своих местных не грызут» ![]() ![]() Продолжение следует... -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 ![]() |
Продолжение:
По дороге был обследован брошенный НУП. Так что кому интересно что находится в этих аккуратных землянках около дороги, то смотрите ![]() Едем, а дорожка стала похуже Но с другой стороны , в этом году мы не первая экспедиция, в некоторых местах дорогу подлатали ![]() Встали под мостом через Контрадью и так заночевали, Такая парковка не стеж пьяного джипера, а жизненная необходимость. В одной из луж у красного сафаря отказал гена и он двигался вообще без электричества. С утра надобыло его прикуривать….в общем за поездку натренировались с перестановкой акумов на 5 лет вперед ![]() по плану с утра выдвигаемся и пересекаем границу Магадании и Якутии и останавливаемся на Индигирке. Подьем, завтрак, кормежка собаки, едем дальше…. Дорога опять похуже Дорога идет в гору, навигатор кажет, что мы подымаемся на «3-й индигирский» перевал. Высота 1200 метров Вид с перевала За перевалом уже будет граница. Проходим мостик Страшно ехать, а надо ![]() В общем скоро писать не на чем будет общая фотка на память и двигаем дальше Удивительно, но сразу после границы дорога кординальноулучшилась У могилы водителя остановились передохнуть, но видно ему одному было скучно и отпускать нас сразу не хотел…тронуться ужене смогли, при переключении раздатки в руках остался рычаг...в общем немного поломались. Но делать нечего надо чинить Поломка была не серьезная,слетело стопорное кольцо, на устранение ушло пол часа Отметили удачный ремонт и незабыли поставить стопочку и на могилку. Двигаемся дальше. Доехали до брошенного Куранах–Салы побродили по развалинам Маталлоломщики похоже сюда еще не добрались Едем. Пейзаж незаметно поменялся, чувствуется что уже не Колыма Повалялись на Якутской перине. И вот она, могучая Индигирка Переезжаем на другой берег, и останавливаемся на ночлег, тут кстати в протоке я притопил своего боевого коня, пришлось покупаться Зарылся в гальке, обратно на лебедочке. На мосту встретили первый национальный якутский транспорт: серую буханку с синем тентом на багажнике. Одна опора моста наклонилась, неизвестно сколько мост еще простоит, восстанавливать его думаю никто не будет.Так что господа туристы из Европы лишаться интересного маршрута. Индигирка по утру бодрит ![]() Встали позавтракали, сложились и двинули дальше, сегодня по плану должны пройти Полюс Холода и встать на озере Улуу(Красное).Дорога отличная, двигаемся быстро и вот на горизонте замаячили дома. Томтор. Тормозиму стеллы На стелле -71,2 градуса по Цельсию, а по факту в этот день была самая высокая температура за поездку +38. Что это за штольня? Просвятите. Тоже памятник. Закончили фотосессию и поехали дальше. Оживленное движение.... Все...спать, надеюсь завтра закончу ![]() ![]() Сообщение отредактировал p.oleg - 21.8.2011, 5:02 -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 16:31 |