Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо |
19.8.2011, 19:08
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
Идея пройти по этому маршруту теплилась с 2009 года, когдамы уперлись в провал дороги за 12 км до Адыгалаха, а последние пол года ужесозрела конкретная установка проехаться по этой дороге, ради которой люди изЕвропы прутся через всю Россию... а мы чем хуже?
И вот после недолгих сборов в обед третьего августа всоставе двух сафарей на 42 дизелях в 60-ых кузовах, один атмомеханика 33"второй турбоавтомат стоковые колеса, и команда 4 человека и собака выдвинулисьна север. По плану первая ночевка должна быть на речке Гербе, наОмсукчанской трассе. До нее доехали совсем без проблем, пыли много не было ижара особо не донимала. И мы не спеша к вечеру докатили до места стоянки.Расположились и Владимирыч поймал первую рыбку на ужин Ну а дальше был первый праздничный ужин сон и с утра кто то,попив чая, а кто то, похмелившисьвыдвинулись дальше к нашей цели. Дорожники молодцы, дорогу сделали хорошую…нопыльная шопипец...Наша скорость была около 80 км/ч, но попутные фуры тормозилиее до 40-50, потому что в пыльной мглеобогнать их не было никакой возможности, так не спеша добрались до Колымы. Тампередохнули и двинули дальше. Пытаемся приблизится к попутному Камазу жара и пыль становились только хуже. На Бурхалинскомперевале Турбосафарь закипел, жара стояла за 30. Остановились около сворота на Мяунджу, от Магадана отошлина 700 км, федералка уходит прямо, а намсворачивать налево от цивилизации на Старую дорогу, вдали белел многоэтажкамиброшенный Кадыкчан. Перекусили тушенкой и двинули дальше, было уже около 9часов, а ночевать по плану должны встать у метеостанции Эмтегей, до которойбыло еще больше 30 км по Старой трассе. За 2 года этот участок дороги не ухудшился, а наоборот сталболее накатан и мы попали с самую малую воду, там, где раньше было по капот,сейчас максимум по колесо Самое опасное было напороться в луже в бревно, так чтопроходили их максимально медленно. Через полтора часа докатились до метеостанции Эмтегей, ирасположились на косе. На этом месте решили провести 2 ночевки. Место достаточно оживленное, живет абориген Андрюха, останавливаютсястаратели, и рядом с нами встали трое Сусуманских мужиков на Урале. В общем, отдых удался, и с погодой повезло Налим горячего копчения был просто изумителен Полдник дикого колымского человека Но надо ехать дальше, и позавтракавши выдвинулись. Перед своротом на Адыгалах встретили Намцев на 3-хмотоциклах и 120-ый прокачанный прадикподдержки. Бедные немцы, на улице +30, а они запакованные в свою амуницию, чтоодни глаза видны. Первый вопрос от немцев был типа почему вас комары некусают…на что Стас пошутил « наши комары своих местных не грызут» Продолжение следует... -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
![]() |
22.8.2011, 1:50
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
Продолжаем:
Отьехав километров 50 от Томтора, замечаем человека идущего на встечу…тормозим. Оказывается это тот самый знаменитый Гуцул, живущий на брошеном метео на р. Агаякан, о котором неоднократно писали в отчетах о более ранних внедорожных покатушках в Магадан. Разговорились, 71 год, из которых 36 отсидел. Дед шел из Агаякана в Томтор (90 км) забирать малолетнего сына, не пьет, не курит, с женщинами проблем не имеет Ну мы и заехали, правда чай пить не стали просто пофоткались Поехали, до озера еще 40 км. Дорожка неплохая, и вот подкатываем к озеру, на берегу видим стоит буханка и красный Сафарь как у нас, подьехали. Это оказались дайверы из Якутска приехали понырять в озеро, а Сафарь из клуба «Мамонт» попили чаю и поехали искать другой сьезд к озеру что бы встать на ночевку, но с подьездами были проблемы, решили пробиваться напрямую через лес, подьехали к берегу и встали на месте Якутской стоянки Переночевали и двинули дальше В переди осталась последняя преграда Старой дороги, переправа через реку Кубюме... И вот она, стелла поселка. Выезжаем на берег реки, река реально здоровая и суваться в нее желания не возникало, посередине на острове замечаем серую буханку, доезжаем до нее. Якутская семья, едут в Оймякон, спасибо им, показали переправу, мы немного потупили и в конце концов переправились без приключений это памятник мостостроителям дороги Магадан-Хандыга стоит после переправы Выходим отключаем хабы выключаем 4 ВД и в путь, основная цель достигнута, Старая дорога пройдена, теперь путь домой через Усть-Неру. На Кубюме есть заправка, на нее заехали, познакомились с двумя якутскими парнями с непривычными именами Радион и Виссарион, поговорили и покатили в сторону Усть-Неры. Дорога очень хорошая, машин не много, так что ехать одно удовольствие. На обочине стоит Камаз номера татарские, а парни магаданские, поломались, живут уже неделю. Оставили немного продуктов и выпить, двинули дальше. Видим у речки стоит Дефендер и палатка, зарулили. Мужики гнали с Москвы 3 новых Дефа и один поломался при чем фатально, что то с топливкой, посочувствовали….Потом этот Деф мы еще раза три обгоняли по дороге в Магадан, правда он уже ехал в кузове Камаза. Дорога сказка. Где то через пол часа после Дефа счастью приходит конец…. Проезжая по мосту слышу неприятный скрип… тормозим, выясняем что это скрипит заднее колесо, в голову лезут мрачные мысли…только не подшипник…Начинаем разбирать, выдергиваем полуось и точно, сепаратора нет, пары роликов нет...запасного подшипника нет. До Усть-Неры больше 100 км…Сидим загораем, идет встречный Камаз с магаданскими номерами, останавливается ( а перед ним прошел в сторону Якутска белый седан тойота конца восьмидесятых с магаданскими номерами и даже не остановился…чему я сильно удивился ), берем у него солидол и набиваем подшипник под завязку, камазист глянул своим профи-взглядом и сказал что до Неры доедет…а может и до Магадана…на том и порешили все собрали и двинули дальши неспеша, слушая подшипник и переодически проверяя его на нагрев. Но слава Богу не грелся и не шумел. Решили встать на ночевку на Эльге. Ну и день Сурка, точнее вечер: остановились-костер-ужин-накат-сон-завтрак –сборы, едем. Скорость из за подшипника до 50, резко похолодало, термометр показывает -1 на вершинах гор Снег. Вкатились в Усть-Неру Поселок оживленный, каких только номеров нет: магаданские, московские, бурятские, иркутские… Заправляемся, покупаем перекусить и дальше. по дороге наблюдаем окрестные виды, полигоны старателей и нерские прижимы Едем до упора, с наступлением темноты встаем под мостом какой то реки километроз 50 недоезжая до Артыка. Снова вечер Сурка... Встали рано, в 8-15 уже ехали, прошли Артык, на посту никто не вышел, шлакбаум открыт. И вот родная земля!!! Граница!!! Горы уже в снегу Это был самый длинный перегон, ехали 16 часов, тормознулись в Сусумане, купили пару фар от камаза/уаза и поставили их на красного сафаря, потому что родные у него полопались в бродах. Кстати генератор у него просох и ожил после бродов. Встали в час ночи на Омсукчанском нуле и после быстрого ужина легли даже не раскладываясь. Встали, сразу поехали и через несколько км свернули на р. Мякит , там на косе нормально позавтракали, разложили вещи, вылили остатки соляры в баки и наспеша поехали домой, дорога была гораздо хуже чем 10 дней назад. Видно были дожди, а камазовские колеса и дождь быстро разбивают дорогу, хотя попадались и нормальные участки В 15 часов уже были в Магадане. ВСЕ!!! Итог: Самое главное понравилось, воспоминаний куча. Осуществили почти все что планировали. Пробег 2400 км. Расход порадовал, по трассе у Красного Сафаря 13 литров, у черного Сафаря 9-10, при чем шли груженые и в не самом экономичном режиме. Поломки: Красный - рычаг раздатки, заменили фары, генератор напугал, эмульсия в мостах, промокший салон. Черный – подшипник задней ступицы, эмульсия в коробке, мокрый салон и пара предохранителей. -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
p.oleg Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо 19.8.2011, 19:08
Oleg95 p.oleg, Олега, жги!!!!))) Так это ... 19.8.2011, 20:10
p.oleg да он
продолжу
Завернули в Адыгалах. Поселок бр... 19.8.2011, 20:44
p.oleg Продолжение:
По дороге был обследован брошенны... 21.8.2011, 4:39
tpavel Цитата(p.oleg @ 21.8.2011, 3:39)
Что э... 21.8.2011, 7:27
tpavel Молодцы! Здорово, что не только заезжие авто- ... 22.8.2011, 5:29
Oleg95 p.oleg, а салоны где намочили? На Кубюме? 22.8.2011, 7:41
p.oleg ЦитатаПо памяти, это перед брюгандинским мостом
Да... 22.8.2011, 12:39
ТИГРА Классно съездили! Молодцы!!!
Скол... 22.8.2011, 13:29
p.oleg ушло 9 дней, так и планировали, но из за того что ... 22.8.2011, 15:08
tpavel Цитата(p.oleg @ 22.8.2011, 11:39) ...эта ... 22.8.2011, 17:22
p.oleg на Эмтегее мы провели 2 ночевки, вечером приехали,... 22.8.2011, 18:11
23898 Отличная поездка, завидую! 22.8.2011, 19:18
Вася Питерский Когда читаешь такие отчеты, сразу в путь тянет М... 22.8.2011, 20:08
DANger Эх... маршрут моей мечты... в этом году не получи... 22.8.2011, 23:12
p.oleg DANger мостов там уже и нет, самый главный еще раб... 23.8.2011, 1:35
tpavel Цитата(p.oleg @ 23.8.2011, 0:35) DANger м... 23.8.2011, 8:47
p.oleg ЦитатаНу здрастЬе! Я бы сказал ВСЕ "главн... 23.8.2011, 15:55
НикВик Олег! Так вы на 6-й (Адыгалах) или на 5-й НУП ... 24.8.2011, 5:12
p.oleg НикВик НУП после Адыгалаха справа на пригорочке ч... 24.8.2011, 11:27
flip А что это за НУПы,и для чего они нужны 24.8.2011, 12:16
p.oleg Обращал внимание? вдоль трассы стоят аккуратные кр... 24.8.2011, 12:38
tpavel Цитата(p.oleg @ 23.8.2011, 14:55) Паша, я... 24.8.2011, 21:56
НикВик Кабельная междугородняя двухкабельная магистраль ... 25.8.2011, 6:32
НикВик "НУП после Адыгалаха справа на пригорочке чут... 25.8.2011, 7:20![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.11.2025, 21:09 |