Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо
p.oleg
сообщение 19.8.2011, 19:08
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4168
Спасибо: 2351




Идея пройти по этому маршруту теплилась с 2009 года, когдамы уперлись в провал дороги за 12 км до Адыгалаха, а последние пол года ужесозрела конкретная установка проехаться по этой дороге, ради которой люди изЕвропы прутся через всю Россию... а мы чем хуже? smile.gif 

И вот после недолгих сборов в обед третьего августа всоставе двух сафарей на 42 дизелях в 60-ых кузовах, один атмомеханика 33"второй турбоавтомат стоковые колеса, и команда 4 человека и собака выдвинулисьна север.

По плану первая ночевка должна быть на речке Гербе, наОмсукчанской трассе. До нее доехали совсем без проблем, пыли много не было ижара особо не донимала. И мы не спеша к вечеру докатили до места стоянки.Расположились и Владимирыч поймал первую рыбку на ужин smile.gif

Прикрепленное изображение


Ну а дальше был первый праздничный ужин сон и с утра кто то,попив  чая, а кто то, похмелившисьвыдвинулись дальше к нашей цели. Дорожники молодцы, дорогу сделали хорошую…нопыльная шопипец...Наша скорость была около 80 км/ч, но попутные фуры тормозилиее  до 40-50, потому что в пыльной мглеобогнать их не было никакой возможности, так не спеша добрались до Колымы. Тампередохнули и двинули дальше.

Прикрепленное изображение


Пытаемся приблизится к попутному Камазу




жара и пыль становились только хуже. На Бурхалинскомперевале Турбосафарь закипел, жара стояла за 30. Остановились  около сворота на Мяунджу, от Магадана отошлина 700 км, федералка уходит прямо, а  намсворачивать налево от цивилизации на Старую дорогу, вдали белел многоэтажкамиброшенный Кадыкчан. Перекусили тушенкой и двинули дальше, было уже около 9часов, а ночевать по плану должны встать у метеостанции Эмтегей, до которойбыло еще больше 30 км по Старой трассе.

Прикрепленное изображение


За 2 года этот участок дороги не ухудшился, а наоборот сталболее накатан и мы попали с самую малую воду, там, где раньше было по капот,сейчас максимум по колесо




Прикрепленное изображение


Самое опасное было напороться в луже в бревно, так чтопроходили их максимально медленно.




Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Через полтора часа докатились до метеостанции Эмтегей, ирасположились на косе. На этом месте решили провести 2 ночевки.

Прикрепленное изображение


Место достаточно оживленное, живет  абориген Андрюха,  останавливаютсястаратели, и рядом с нами встали трое Сусуманских мужиков на Урале.

В общем, отдых удался, и с погодой повезло

Прикрепленное изображение


Налим горячего копчения был просто изумителен


Прикрепленное изображение


Полдник дикого колымского человека  smile.gif а салат из свежепойманного хариуса  просто бесподобен smile.gif

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Но надо ехать дальше, и позавтракавши выдвинулись.

Прикрепленное изображение


Перед своротом на Адыгалах встретили Намцев на 3-хмотоциклах  и 120-ый прокачанный прадикподдержки. Бедные немцы, на улице +30, а они запакованные в свою амуницию, чтоодни глаза видны. Первый вопрос от немцев был типа почему вас комары некусают…на что Стас пошутил « наши комары своих местных не грызут»  smile.gif …по моему шутка понята не была smile.gif  Поговорили, пофоткались и разъехались


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение





Продолжение следует...



































--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
НикВик
сообщение 25.8.2011, 6:32
Сообщение #2


Группа: Участник
Сообщений: 4
Спасибо: 7

Авто: Nissan X-Trail 2007



Кабельная междугородняя двухкабельная магистраль КМ-180 была построена в 1976г. "Нижний Бестях" (Якутск) - Стекольный (Магадан). Вся междугородняя связь , а также внутризоновый трафик шли по этой магистрали. Состояла из ОУПов (Обслуживаемых усилительных пунктов) располагавшихся примерно через 260км (Н.Бестях, Ытык-Кюёль, Теплый Ключ, Кюбюме, Куранах-Сала, Сусуман).Мощность 480 каналов (8 систем К-60П). ОУПы также питали (по жилам тех же кабелей) промежуточные усилители необслуживаемых усилительных пунктов (НУП). В секции обычно между двумя ОУП располагалось 12 НУП примерно через 20км. ВЧ частоты имеют свойство затухания при прохождении по кабелю и соотношение сигнал/шум уменьшается. Для того, чтобы поддержать нормальный уровень сигнала над шумами его надо было периодически усиливать и корректировть. На ОУП дополнительно ВЧ системы корректировались по уровню, частоте и фазе.
6 НУПов питались с одного ОУП, 6 - с другого, по системе "провод-земля". Между 6 и 7 НУП кабели были без питания. Только системы ВЧ. В НУП находилась вертикальная герметичная бочка в которой располагались две стойки СПУН с усилителями на 8 систем и 4 канала служебной связи, , шкаф с боксами кабелей, а также оборудование для подкачки сухого воздуха под оболочку кабелей (0,5атм.). Воздух нужен для того, чтобы при повреждении оболочки кабеля влага в течение определенного времени не попадала в сердечник кабеля и системы не вышли из строя. Сигнал об утечке по каналу телемеханики от устройств подкачки посылался на ОУП и бригада с ОУП начинала искать повреждение. Баллоны с воздухом развозились бригадой по мере их опустошения, о чем также посылался сигнал по телемеханике с НУПа на ОУП.
Главной бедой в Якутии (в Магаданской части магистрали гораздо меньше) были грозовые повреждения в мае-июне. За один серьезный грозовой разряд на участке НУП-НУП бывало до 200 повреждений (пробои изоляции). Зимой кабель рвали мерзлотные морозобойные трещины.
Стоимость эксплуатационных затрат соответственно была запредельной. ОУП "Куранах- Сала" был полностью автономным по энергетике и жизнеобеспечению персонала. 75км. до Томтора и 120км до Адыгалаха. Ближе из жилых поселков был только Орто-Балаган(где мы все были прописаны, живя на Сале), но он стоит в стороне от трассы. Цех обслуживал участок от Ючугея до Адыгалаха.
После того как спутниковая связь стала серьезно дешевле, магистраль закрыли полностью и перешли на спутниковые терминалы в основных поселках трассы.
Я на Куранахе был начальником цеха в 1984-1986г.г. Потом с 86г. до 89г. был начальником связи на Мяундже. Обслуживали кроме Мяунджи еще поселки: Первомайский, АРЭС, Кедровый, Каменистый и радиорелейную станцию и ТВ ретранслятор на "Черном Гольце" (сопка над Мяунджей и Кадыкчаном). Уехал в 89году. Родился и живу в Москве. Если еще что-то интересно, спрашивайте.

Сообщение отредактировал НикВик - 25.8.2011, 6:56
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- p.oleg   Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо   19.8.2011, 19:08
- - Oleg95   p.oleg, Олега, жги!!!!))) Так это ...   19.8.2011, 20:10
- - p.oleg   да он продолжу Завернули в Адыгалах. Поселок бр...   19.8.2011, 20:44
- - p.oleg   Продолжение: По дороге был обследован брошенны...   21.8.2011, 4:39
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 21.8.2011, 3:39) Что э...   21.8.2011, 7:27
- - p.oleg   Продолжаем: Отьехав километров 50 от Томтора...   22.8.2011, 1:50
- - tpavel   Молодцы! Здорово, что не только заезжие авто- ...   22.8.2011, 5:29
- - Oleg95   p.oleg, а салоны где намочили? На Кубюме?   22.8.2011, 7:41
- - p.oleg   ЦитатаПо памяти, это перед брюгандинским мостом Да...   22.8.2011, 12:39
- - ТИГРА   Классно съездили! Молодцы!!! Скол...   22.8.2011, 13:29
- - p.oleg   ушло 9 дней, так и планировали, но из за того что ...   22.8.2011, 15:08
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 22.8.2011, 11:39) ...эта ...   22.8.2011, 17:22
- - p.oleg   на Эмтегее мы провели 2 ночевки, вечером приехали,...   22.8.2011, 18:11
- - 23898   Отличная поездка, завидую!   22.8.2011, 19:18
- - Вася Питерский   Когда читаешь такие отчеты, сразу в путь тянет М...   22.8.2011, 20:08
- - DANger   Эх... маршрут моей мечты... в этом году не получи...   22.8.2011, 23:12
- - p.oleg   DANger мостов там уже и нет, самый главный еще раб...   23.8.2011, 1:35
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 23.8.2011, 0:35) DANger м...   23.8.2011, 8:47
- - p.oleg   ЦитатаНу здрастЬе! Я бы сказал ВСЕ "главн...   23.8.2011, 15:55
- - НикВик   Олег! Так вы на 6-й (Адыгалах) или на 5-й НУП ...   24.8.2011, 5:12
- - p.oleg   НикВик  НУП после Адыгалаха справа на пригорочке ч...   24.8.2011, 11:27
- - flip   А что это за НУПы,и для чего они нужны   24.8.2011, 12:16
- - p.oleg   Обращал внимание? вдоль трассы стоят аккуратные кр...   24.8.2011, 12:38
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 23.8.2011, 14:55) Паша, я...   24.8.2011, 21:56
- - НикВик   Кабельная междугородняя двухкабельная магистраль ...   25.8.2011, 6:32
- - НикВик   "НУП после Адыгалаха справа на пригорочке чут...   25.8.2011, 7:20


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 9:24