Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 ![]() |
Идея пройти по этому маршруту теплилась с 2009 года, когдамы уперлись в провал дороги за 12 км до Адыгалаха, а последние пол года ужесозрела конкретная установка проехаться по этой дороге, ради которой люди изЕвропы прутся через всю Россию... а мы чем хуже?
![]() И вот после недолгих сборов в обед третьего августа всоставе двух сафарей на 42 дизелях в 60-ых кузовах, один атмомеханика 33"второй турбоавтомат стоковые колеса, и команда 4 человека и собака выдвинулисьна север. По плану первая ночевка должна быть на речке Гербе, наОмсукчанской трассе. До нее доехали совсем без проблем, пыли много не было ижара особо не донимала. И мы не спеша к вечеру докатили до места стоянки.Расположились и Владимирыч поймал первую рыбку на ужин ![]() Ну а дальше был первый праздничный ужин сон и с утра кто то,попив чая, а кто то, похмелившисьвыдвинулись дальше к нашей цели. Дорожники молодцы, дорогу сделали хорошую…нопыльная шопипец...Наша скорость была около 80 км/ч, но попутные фуры тормозилиее до 40-50, потому что в пыльной мглеобогнать их не было никакой возможности, так не спеша добрались до Колымы. Тампередохнули и двинули дальше. Пытаемся приблизится к попутному Камазу жара и пыль становились только хуже. На Бурхалинскомперевале Турбосафарь закипел, жара стояла за 30. Остановились около сворота на Мяунджу, от Магадана отошлина 700 км, федералка уходит прямо, а намсворачивать налево от цивилизации на Старую дорогу, вдали белел многоэтажкамиброшенный Кадыкчан. Перекусили тушенкой и двинули дальше, было уже около 9часов, а ночевать по плану должны встать у метеостанции Эмтегей, до которойбыло еще больше 30 км по Старой трассе. За 2 года этот участок дороги не ухудшился, а наоборот сталболее накатан и мы попали с самую малую воду, там, где раньше было по капот,сейчас максимум по колесо Самое опасное было напороться в луже в бревно, так чтопроходили их максимально медленно. Через полтора часа докатились до метеостанции Эмтегей, ирасположились на косе. На этом месте решили провести 2 ночевки. Место достаточно оживленное, живет абориген Андрюха, останавливаютсястаратели, и рядом с нами встали трое Сусуманских мужиков на Урале. В общем, отдых удался, и с погодой повезло Налим горячего копчения был просто изумителен Полдник дикого колымского человека ![]() ![]() Но надо ехать дальше, и позавтракавши выдвинулись. Перед своротом на Адыгалах встретили Намцев на 3-хмотоциклах и 120-ый прокачанный прадикподдержки. Бедные немцы, на улице +30, а они запакованные в свою амуницию, чтоодни глаза видны. Первый вопрос от немцев был типа почему вас комары некусают…на что Стас пошутил « наши комары своих местных не грызут» ![]() ![]() Продолжение следует... -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 4 Спасибо: 7 Авто: Nissan X-Trail 2007 ![]() |
Кабельная междугородняя двухкабельная магистраль КМ-180 была построена в 1976г. "Нижний Бестях" (Якутск) - Стекольный (Магадан). Вся междугородняя связь , а также внутризоновый трафик шли по этой магистрали. Состояла из ОУПов (Обслуживаемых усилительных пунктов) располагавшихся примерно через 260км (Н.Бестях, Ытык-Кюёль, Теплый Ключ, Кюбюме, Куранах-Сала, Сусуман).Мощность 480 каналов (8 систем К-60П). ОУПы также питали (по жилам тех же кабелей) промежуточные усилители необслуживаемых усилительных пунктов (НУП). В секции обычно между двумя ОУП располагалось 12 НУП примерно через 20км. ВЧ частоты имеют свойство затухания при прохождении по кабелю и соотношение сигнал/шум уменьшается. Для того, чтобы поддержать нормальный уровень сигнала над шумами его надо было периодически усиливать и корректировть. На ОУП дополнительно ВЧ системы корректировались по уровню, частоте и фазе.
6 НУПов питались с одного ОУП, 6 - с другого, по системе "провод-земля". Между 6 и 7 НУП кабели были без питания. Только системы ВЧ. В НУП находилась вертикальная герметичная бочка в которой располагались две стойки СПУН с усилителями на 8 систем и 4 канала служебной связи, , шкаф с боксами кабелей, а также оборудование для подкачки сухого воздуха под оболочку кабелей (0,5атм.). Воздух нужен для того, чтобы при повреждении оболочки кабеля влага в течение определенного времени не попадала в сердечник кабеля и системы не вышли из строя. Сигнал об утечке по каналу телемеханики от устройств подкачки посылался на ОУП и бригада с ОУП начинала искать повреждение. Баллоны с воздухом развозились бригадой по мере их опустошения, о чем также посылался сигнал по телемеханике с НУПа на ОУП. Главной бедой в Якутии (в Магаданской части магистрали гораздо меньше) были грозовые повреждения в мае-июне. За один серьезный грозовой разряд на участке НУП-НУП бывало до 200 повреждений (пробои изоляции). Зимой кабель рвали мерзлотные морозобойные трещины. Стоимость эксплуатационных затрат соответственно была запредельной. ОУП "Куранах- Сала" был полностью автономным по энергетике и жизнеобеспечению персонала. 75км. до Томтора и 120км до Адыгалаха. Ближе из жилых поселков был только Орто-Балаган(где мы все были прописаны, живя на Сале), но он стоит в стороне от трассы. Цех обслуживал участок от Ючугея до Адыгалаха. После того как спутниковая связь стала серьезно дешевле, магистраль закрыли полностью и перешли на спутниковые терминалы в основных поселках трассы. Я на Куранахе был начальником цеха в 1984-1986г.г. Потом с 86г. до 89г. был начальником связи на Мяундже. Обслуживали кроме Мяунджи еще поселки: Первомайский, АРЭС, Кедровый, Каменистый и радиорелейную станцию и ТВ ретранслятор на "Черном Гольце" (сопка над Мяунджей и Кадыкчаном). Уехал в 89году. Родился и живу в Москве. Если еще что-то интересно, спрашивайте. Сообщение отредактировал НикВик - 25.8.2011, 6:56 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 9:24 |