Шлем для автоспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Шлем для автоспорта |
6.9.2011, 22:41
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Интерес появился при обсуждении нового для нас вида состязаний - ссылка доступна только зарегистрированным
В принципе, вопрос экипировки актуален для всех участников соревнований по автоспорту, независимо от вида, типа ТС и пр. Возможно кому-то будет интересно. Короче, вот чего я пока нашел. avtosport.ru пишет: Цитата Шлемы для любительских соревнований. Памятка.
ЗАЩИТНЫЕ ШЛЕМЫ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОРАЛЛИ. Какие шлемы подходят? Где взять подешевле? Для участия в любительском авторалли ОБЯЗАТЕЛЬНО использование защитных шлемов как членами экипажа, так и пассажирами автомобиля (в тех ралли, где присутствие пассажиров допускается организатором). Большинство регламентов ралли определяет его как «защитный шлем твердого образца». При этом настоятельно рекомендуется использовать шлемы, имеющие омологацию РАФ или ФИА для автоспорта. На практике это означает, что для самых простых любительских ралли (такие как УТР, УМР) годится любой твердый мотоциклетный шлем открытого или закрытого типа, имеющий застегивающийся подбородочный ремень. Однако требования к защитным шлемам для участия в ралли более высокого уровня жестче – например, в этапах Кубка РАФ по Р3К, а тем более в клубном ралли. Всё чаще на шлем требуется омологация РАФ или ФИА для автоспорта. За страшным словом «омологация» скрывается КиТТ, квалификационные и технические требования СК РАФ, которые подскажут, что омологированным считается оборудование, сертифицированное по стандартам Е22, Е3, Е4. Большинство авто- и мото- шлемов, имеющихся сейчас в продаже, сертифицированы по одному из этих стандартов. Этого достаточно для участия в любительских авторалли (Р3К, клубное ралли). Как правило, номер стандарта указывается на бирке, закрепленной прямо на шлеме. Из конкретных марок наибольшим предпочтением пользуются шлемы AGV в связи с их невысокой стоимостью и хорошим качеством. Выпускаются шлемы как закрытого (интегрального) типа, которые обеспечивают бо’льшую степень защиты, так и открытого типа, которые чаще применяются автоспортсменами, так как открытый шлем не такой массивный, как закрытый, легче позволяет вмонтировать переговорное устройство, и, наконец, не мешает курить На выбор предлагается множество вариантов расцветок и размеров. Стоимость шлема AGV находится в пределах 1200 – 1400 рублей. Приобрести шлем можно в Галерее Спорта у м. «Сокольники» (Сокольническая пл., д. 4). Это, пожалуй, наиболее бюджетный вариант, так как найти более дорогой шлем куда проще. Конечный выбор остается за Вами, причем не последнюю роль должно играть удобство ношения шлема, так как в авторалли шлем иной раз не снимается часами. В любом случае, предварительно ВНИМАТЕЛЬНО изучите частный регламент ралли, в котором планируете принять участие,! чтобы не потратить Ваши деньги понапрасну. Из сопутствующих товаров обязательно приобретите подшлемник. Хлопчато-бумажный подшлемник-маску можно найти в любом магазине мотопринадлежностей, например, «МОТО.РУ» у м. «Краснопресненская» (угол ул. Заморенова и Дружинниковской ул.). Приемлемая цена на сегодняшний момент: 100-200 руб. Можно так же выбрать сумку для шлема (300-1000 руб.), или матерчатый чехол для шлема (180-200 руб.), которые позволяют хранить шлем в целости и не царапать его об автомобили и строения. Удачи на трассах! Медведев Григорий (GREGOR) Сообщение отредактировал Торонага - 6.9.2011, 23:14 |
|
|
6.9.2011, 23:20
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
еще интересная статья на
Цитата Автомобильный шлем для автоспорта Для многих автоспортивных соревнований, таких как кросс, картинг, кольцевые гонки и ралли, автомобильный шлем является одним из важнейших деталей экипировка пилота. На заре автомобилизма (и автогонок в частности) надевали кожаные шлемы с характерными очками-«консервами». С годами выросли скорости, и последствия аварий на трассе стали куда более тяжелыми. Тогда-то шлемы для участия в гонках стали обязательны. Строение автомобильного шлема Прорыв в проектировании средств защиты головы связан с эрой покорения космоса, когда уникальные технологии стали проникать во все сферы земной жизни. Современные шлемы мало похожи на своих кожаных предков. Всех их роднит многослойность. Внешний, самый прочный слой из высокотехнологичных полимеров защищает голову пилота от контакта с элементами салона автомобиля и служит каркасом для крепления второго слоя. Фиберглас, кевлар и карбон – близкие родственники, но в силу ряда особенностей самым распространенным материалом для внешнего слоя стала смесь карбона с фибергласом. Кевлар, успешно применяемый в бронежилетах, все-таки тяжел для шлема, а чистый карбон невероятно дорог и весьма сложен для формовки. Но шлемы для пилотов «королевы автогонок», формулы 1, делают, конечно, из чистого карбона. Стоимость одного такого переваливает за 5000 евро. Даже в шлемах средней ценовой категории внешний слой необычен. Его плотность при толщине 4–5 мм меняется от более высокой снаружи к меньшей внутри. Сделано это, как нетрудно догадаться, для поглощения энергии при ударе – контакт головы со сверхтвердой «скорлупой» оболочки чреват тяжелыми последствиями. Но и эта мера не спасла бы гонщика от тяжелого сотрясения мозга, не будь второго слоя – демпфирующего или адсорбирующего. Его толщина на порядок выше первого и составляет 40–50 мм. Наконец, третий слой – он ближе всего к голове пилота – состоит из химического волокна «номекс» (Nomex). Это – разработка компании «Дюпон». Основное назначение «номекса» – обеспечить гигиену и «антипригарные» свойства – материал прекрасно впитывает пот и практически не горит. Открытые и закрытые шлемы для автоспорта Шлемы различаются в зависимости от видов соревнований. Закрытый шлем, или full-face, предназначен для формульных классов. В картинге его тоже применяют, но из-за высокой цены лишь в старших, профессиональных классах. Для массового картинга и по цене, и по степени защиты подходят многие мотоциклетные шлемы – их делают, обходясь без высоких технологий (читай – углепластика и «номекса»). Для гонок в открытом кокпите крайне важна аэродинамика шлема, с тем чтобы под напором набегающего воздуха он не задирал вверх голову или, наоборот, не прижимал, напрягая шейные позвонки и отвлекая внимание от пилотирования. Все дорогие модели шлемов, к которым относится, к примеру, серия WTT фирмы Sparco, прошли испытания в аэродинамической трубе – идеально выверены и сбалансированы. Мало того, пилот с учетом особенностей своего болида может сам откорректировать аэродинамику шлема: установить дополнительные пластиковые спойлеры либо на затылочную часть, либо на уровне подбородка или оба сразу. Проблем с монтажом нет – накладки крепятся клейкой лентой. Название «закрытый» шлем предполагает, что лицо пилота полностью защищено от внешнего воздействия. Перед глазами находится забрало – прозрачное, тонированное или, как у Sparco, со специальным напылением. Тот или иной цвет тонированных стекол поглощает «мешающие» частоты спектра при различном освещении. Полезное дополнение к стеклу – набор пленок, которые крепят к забралу, практически не снижающих его прозрачность. Цель их – защищать стекло от грязи и абразивного воздействия. По мере ухудшения видимости пилот попросту срывает внешний слой, и забрало вновь становится прозрачным. Обычно пленки применяют на мокрых трассах, однако и в сухую погоду от них есть польза – повышают срок службы стекла. Впрочем, решение за самим гонщиком: либо через пару-тройку гонок выкладывать 2000 рублей за новое стекло, либо купить набор из пяти пленок за вчетверо меньшую сумму. Многие пилоты предпочитают все-таки менять стекла: как бы плотно пленка ни прилегала к забралу, видимость все равно несколько ухудшается. Есть еще и внутренние пленки. Они – против запотевания стекла, правда, не всегда нужны: у некоторых дорогих моделей (например, фирмы Bell) специальные двойные стекла, изначально неспособные запотеть. Мы проверяли: дышали изо всех сил, но ни малейшего помутнения не заметили. Запотеванию препятствует еще и внутренняя вентиляция самого шлема. Современный шлем – это произведение инженерного искусства! Внутри демпфирующего слоя – система воздуховодов, которые начинаются и заканчиваются на поверхности шлема. Такая вентиляция необходима, чтобы поддерживать приемлемый микроклимат внутри «скорлупы». Многие модели позволяют регулировать интенсивность циркуляции воздушных потоков внутри защитной оболочки, открывая или закрывая дополнительные отверстия на поверхности шлема. Ведь закрытые используют не только в формульных болидах, но и в кузовных классах. Там, где нет интенсивно набегающего воздуха, разумнее задействовать для вентиляции все каналы. Стоиомость автомобильного шлема Немного об особенностях шлемов, применяемых кольцевиками на закрытых легковых машинах. Регламент допускает и закрытые (как со стеклом, так и без), и открытые шлемы. Все зависит от пристрастий пилота. Если до «кузова» он ездил в формуле или на карте, психологически для него более комфортен закрытый тип. А бывший раллист, скорее всего, предпочтет открытый. Особых преимуществ в безопасности закрытый здесь не дает. Раллийные шлемы от кольцевых сородичей отличает переговорное устройство для общения пилота и штурмана. Зачастую у шлемов с поперечиной, защищающей подбородок, прорезь больше, чем у аналогичных кольцевых: в ралли, где мелькающие перед глазами пейзажи напоминают калейдоскоп, требуется больший угол обзора. Козырек, закрепленный над прорезью, защищает от прямых солнечных лучей. Создатели шлемов озабочены также дополнительным комфортом и правильной организацией внутреннего пространства шлема. Чтобы сделать его максимально эргономичным, отдельные элементы выполняют легкосъемными (пример – модельный ряд французской фирмы Stand 21). Меняя специальные подушечки, можно подогнать шлем под голову каждого пилота. У изделий высокого класса для формулы 1 и ралли – полностью съемный внутренний слой. От такого рода нюансов зависит класс шлема. Хороший идеально сидит на голове, не отвлекая пилота от управления. Шлемы уровнем пониже вроде бы внешне и не отличаются от них, но требуют более тщательной подгонки. Как и везде, за все хорошее нужно платить. Защитить свою голову стоит немало – от 400 до 1200 долларов. Потому, выбрав вид занятий автоспортом, необходимо четко представлять, какой именно шлем вам нужен. Надеемся, прочитанное поможет в этом. Справка про автомобильный шлем для автоспорта В соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) шлемы, применяемые в автомобильных соревнованиях любого вида и уровня, должны иметь омологацию (официальное признание, подтверждение), то есть пройти тесты на надежность и безопасность. В настоящее время действуют несколько видов омологаций. 1. Самый свежий стандарт FIA 8860-2004 (разработан в 2004 году). Омологационная наклейка расположена на внешней поверхности шлема, сзади внизу. 2. Традиционный американский стандарт Snell SA2000 (Snell Memorial Foun-dation). Наклейка – на внутренней поверхности шлема, за подкладкой. 3. Традиционный европейский стандарт BS6658-85 type A/FR (British Standards Institution). Наклейка на внешней поверхности шлема, слева внизу. 4. Американский стандарт SFI 31.1A и SFI 31.2A (SFI Foundation Inc.). Наклейка на внутренней поверхности шлема, за подкладкой. 5. Для автокроссовых шлемов Дивизиона 3 действующие стандарты, кроме названных, включают также традиционный американский стандарт Snell M2000 и Snell M95 (Snell Memorial Foundation). Наклейка на внутренней поверхности шлема, за подкладкой. В картинге применяется закрытый шлем с небьющимся стеклом, имеющий омологацию FIA. Масса шлема не должна превышать 1800 г для взрослых и 1550 г для юношей. Шлем должен иметь одну из следующих регистраций: Snell SA95, SA2000, SFI 31.1 или SFI 31.2, BS6658-85 type A/FR. До 31 декабря 2005 года разрешено использовать шлемы, имеющие национальные регистрации ряда стран или омологацию ЕЭС Е22 серии 03, 04, 05 (кроме шлемов, изготовленных из полипропилена). Система Hans разработана для фиксации головы пилота, предотвращающей ее продольные перемещения при резких ускорениях и замедлениях. Она крепится к шлему через специальные элементы, установленные производителем, и перераспределяет нагрузку на плечи пилота. Является обязательной в официальных чемпионатах FIA и рекомендуется к применению в остальных. Некоторое ограничение свободы движений головы, на что часто жалуются раллисты, компенсируется меньшими нагрузками на шейные позвонки. Радик, не так быстро. ) Интернет у меня крайне трудный сейчас. Шарюсь по ссылка доступна только зарегистрированным, все, что найду там по теме выложу тут. Спасибо! — KAMAZ
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.9.2024, 17:53 |