Поговорим о политике, На самом "взрослом" форуме без нее никак нельзя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Поговорим о политике, На самом "взрослом" форуме без нее никак нельзя |
23.11.2009, 1:55
Сообщение
#601
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2696 Спасибо: 1314 |
Поговорим о политике.
В общем ваши мысли. Сообщение отредактировал amigo - 20.2.2010, 14:16 -------------------- Не торопись,а то успеешь.
Утро вечера бодунее. Только в музыке гармония есть. Спасибо! — MIB
|
|
|
10.2.2012, 0:52
Сообщение
#602
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1509 Спасибо: 2035 Авто: |
Цитата(alexskiner @ 6.2.2012, 11:43) ссылка доступна только зарегистрированным А примеры есть? Как было, как стало и как должно быть? Несмотря на то, что ответ на этот вопрос фрагментарно разбросан по всем темам форума, он не должен остаться неосвещённым.Отвечаю с Конституцией в руках, хотя надо бы почитать об аккамуляторах (правильно хоть назвала?) "Как было?" Пишу коротко, форум всё-таки, не научно-практическая конференция. Необходимость принятия новой Конституции (предыдущая – от 1978 года) была очевидна, но требования к ней у исполнительной (главой которой до 93 года был Президент) и законодательной власти (Верховный Совет) были разные. Верховный Совет стремился создать систему органов государственной власти, построенную на основе ведущей роли парламента, правительство – на сильной президентской. Это и был конституционный кризис 1993 года. В итоге мы получили республику (президентскую республику), в которой Президент стоит над всеми тремя ветвями власти(законодательной, исполнительной, судебной). С приходом Путина постепенно, путём систематического урывания кусков в свою пользу власть президента стала практически абсолютной. "Как стало?"Или почему власть Президента называют абсолютгной? Федеральное Собрание (парламент) – законодательная власть - состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Никаких рычагов влияния на Президента не имеет. Парламент не обладает функцией контроля и за Правительством, хотя Дума имеет некоторые контрольные полномочия и может выразить ему недоверие. Но угроза роспуска в случае несогласия Президента заставляет её воздерживаться от этого. Палаты заседают отдельно, руководствуясь собственным регламентом. Депутаты Думы избираются нами по партийным спискам (!). Совет Федерации, ранее нами избираемый, сейчас тоже состоит из назначенцев глав исполнительной и законодательной властей субъектов РФ(по факту - из губернаторов, утверждённых Президентом(!) и их доверенных лиц).Совет Федерации, т.е. орган, сформированный Президентом, назначает и освобождает Генерального прокурора РФ, назначает судей высших судов и др. Правительство – исполнительная власть. Формируется президентом и несёт перед ним ответственность. Никаких рычагов влияния на Президента не имеет. После трёхкратного отклонения Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства Президент назначает его своей властью, распускает Думу и назначает новые выборы. Закрепляя право Думы давать согласие или отказывать в назначении Председателя Правительства, Конституция не предусматривает такого права в отношении освобождения его от должности. Право освобождать его имеет только Президент, также,как и принять решение об отставке Правительства. Судебная власть. Самая важная в политическом смысле –Конституционный Суд РФ, рассматривающий конституционность законов, нормативных актов Президента и др. Но делает это только по запросу органов власти(!), а не всех принимаемых законов, и не по запросу простого обывателя. Кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда представляет Совету Федерации(!) опять же Президент. В результате самым циничным образом нарушается ч.2 ст.55 Конституции: «В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», что сводит на нет достижения предыдущего политического режима и первого президента. А они были. В Конституции отсутствует специальный раздел об избирательном праве. Его регулируют ФЗ и конституции (уставы) и законы субъектов РФ, поэтому законодательство довольно легко и незаметно подверглось полной кастрации. В 2005 году был введён новый порядок избрания глав администраций субъектов РФ по представлению Президента. С этого времени три ветви государственная власти окончательно потеряли свою самостоятельность и независимость. Дополнительные подробности опускаю – отмена графы в бюллетенях «Против всех», голосование по партийным спискам и тд. В результате деформации избирательной системы право быть избранным доступно ничтожно малому количеству граждан(alexskiner, ты недалёк от истины, касты существуют), а право избирать сводится на нет, так как выбирать приходится из раз и навсегда утверждённого списка. Например, если на первых президентских выборах было 11(!) кандидатов, то на нынешних только 5(!). Так что вопрос о честных выборах упирается далеко не в фальсификацию итогов голосования; несправедливость заложена в самом законодательстве. Обеспечение честного голосования – отвлекающий и очень эффектный манёвр. Президент – глава государства, т. е всех ветвей власти. В его функции входит: быть гарантом Конституции(!) , прав и свобод человека и гражданина(!); принимать меры по охране Суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности; обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти; Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики; представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;является Верховным Главнокомандующим, утверждает военную доктрину, назначает высшее командование, вводит военное положение и т.д. Он является непременным участником законодательного процесса, так как обладает как законодательной инициативой, так и правом вето. Т.е. деятельность Парламента полностью им регулируется. Он также вправе распустить Гос. Думу ( единственный гос. орган, выбираемый общенародным голосованием). Президент формирует Правительство и его полномочия позволяют ему держать её под контролем. Правда, Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов, но он участвует и в их формировании.(См. выше). Полномочия Президента могут быть прекращены, помимо его добровольной отставки(Фантастика. Власть –наркотик, от неё могут отказаться только невероятно сильные духом люди), при стойкой неспособности руководить по состоянию здоровья и в случае импичмента на основании обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.(Кто рискнёт доказывать то или другое, когда кругом - свои люди?) "Как должно быть?" Это для себя решает каждый сам, и в соответствии с этим голосует на выборах. Если, как Kelt, разделять позицию Путина, то за то, чтобы планктон больше кипежа не устраивал. Т.е. надо назначать уже и депутатов Думы. И получим идеальную качель - Президент формирует Парламент, Парламент выбирает Президента, Президент формирует Парламент и т. д. Тогда одноклеточным вообще не о чем беспокоиться, кроме как о порядке очереди в газенваген.Хоть в этом и нет научной новизны. Противоположное мнение - сделать три ветви власти действительно независимыми как друг от друга, так и от Президента, который должен быть главой только исполнительных органов. Изменить избирательное законодательство и реализовать право на свободу слова. Благодарю за внимание тех, кто :а)прочёл пост б)понял прочитанное в)возьмёт на себя труд убедиться в этом самостоятельно . |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 13:06 |