Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Москвич - 408
Гидр
сообщение 1.1.2009, 16:44
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Москвич-408

1964г.


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Гидр
сообщение 1.1.2009, 19:00
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Залез в инет и совершенно там завис smile.gif Много информации неплохо, как мне кажется, собрано в Педивикии.

Что самое интересное, в разных источниках оценки 412-го двигателя расходятся от "независимой разработки МЗМА" до "копирования двигателя М10 от БМВ". Однако о дизайне кузова намёков о плагиате я нигде не нашёл smile.gif

Однако 408-й двигатель я и сам щупал. Он происходил от довоенного нижнеклапанного Опель-Кадетовского. Как известно, первые Москвичи-400/401 были копией Опель-Кадета: после войны оборудование завода было вывезено в СССР. Только формы для штамповки дверей нашим пришлось делать самим: потеряли оригинальные при перевозке.

В 1958 г. для М-407 двигатель получил верхнеклапанную головку. Имел объём 1380 см3, нераборный блок из серого чугуна, нижний распредвал с приводом через текстолитовую шестерню (когда на моей машине был ещё такой, зубцы на шестерне как-то срезало, а она была дефицитом...). Управление клапанами - через коромысла ГБЦ. Масляный насос помещался в картере двигателя.

Новый двигатель 412 имеет блок из алюминиевого сплава со сменными "мокрыми" гильзами (мне неясно, насколько в этом плане конструкция отлична от БМВ), и главное отличие - наклон вправо окло 20 град. по ходу движения, что позволило сделать мотор компактным (по данным Педивикии, это вообще решение от Крайслера). Также важная особенность - расположение распредвала в головке блока, при этом дешёвое и простое, но не слишком удачное решение - постели вала залиты в корпус, поэтому сменить их нельзя. От этого главная болезнь двигателя - резкое падение давления масла при износе постелей. Впрочем, по отзывам и опыту, двигатель переживает это легко.

(Педивикия)
Цитата
Благодаря надёжной конструкции, мощному двигателю и таланту гонщиков, Москвичи-412 неплохо выступили в марафонском пробеге «Лондон — Сидней» [2](1968, 16 тыс. км) — четвертое место в общекомандном зачете; ралли «Лондон — Мехико» [3] (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачете, лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном, всего финишировало 23 автомобиля из 96 стартовавших; «Тур Европы» (1971) и др.

Примерная карта ралли Лондон-Мехико 1970 года.

Следует отметить, что в этих пробегах Москвичи соревновались, как правило, с намного более крупными и мощными автомобилями, такими, как североамериканский Ford Falcon класса Волги с двигателями I6 и V8, или спортивными — вроде BMW 2002ti с двухлитровым шестицилиндровым двигателем и Triumph 2.5PI с 2,5-литровой «шестеркой», к тому же, подчас серьезно модифицироваными. Список же модификаций Москвичей включал лишь местное усиление кузова, каркас безопасности из хромансилевых труб, «люстру» противотуманных фар, кенгуринг, защиту картера двигателя, пневматические звуковые сигналы, высотный корректор в карбюраторах, навигационные приборы, дополнительный топливный бак и диски колес увеличенной ширины.


Рисунок салона М-408, двигатель М-408, обложка журнала Автоэкспорт, двигатель М-412 (Добавлено - внешний вид M10 от БМВ, сходство конечно явное, внешне):

Сообщение отредактировал Гидр - 1.1.2009, 19:06


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Гидр   Москвич - 408   1.1.2009, 16:44
- - jey   Ну почему мало кто внимательно читает название и о...   1.1.2009, 16:58
|- - Гидр   Цитата(jey @ 1.1.2009, 15:58) Ну почему м...   1.1.2009, 17:02
- - jey   Если я правильно помню,то это был 408-й и ралли ...   1.1.2009, 17:09
|- - Гидр   Цитата(jey @ 1.1.2009, 16:09) Если я прав...   1.1.2009, 17:12
|- - jey   Цитата(Гидр @ 1.1.2009, 16:12) Нет, это б...   1.1.2009, 18:14
- - jey   Теперь обсуждать сию модель будем здесь. Красный...   1.1.2009, 17:36
- - jey   Иж-Москвич-408 С 1967 года производственным объед...   1.1.2009, 17:46
- - Джамал   покажите фотку салона   1.1.2009, 18:24
- - jey   Попробуем так:   1.1.2009, 18:36
- - Гидр   Залез в инет и совершенно там завис Много информа...   1.1.2009, 19:00
- - jey   И всё же... Лондон-Сидней 1968 года - это славный ...   1.1.2009, 19:04
|- - Гидр   Цитата(jey @ 1.1.2009, 18:04) И всё же......   1.1.2009, 19:09
|- - dissector   баварцы говорили , что с них .про опель тоже слыша...   1.1.2009, 19:27
- - jey   Чего нет? К сожалению,я не могу предъявить те ис...   1.1.2009, 19:20
- - Гидр   Не спора ради, но интереса для : http://www.auto...   1.1.2009, 19:24
- - jey   А спорить-то особо не о чем. Как водится в инете,и...   1.1.2009, 19:30
- - gesel   Первая машина была 408-й 65-го года, "jey...   1.1.2009, 20:51
- - jey   Ну как же,помню-помню...   1.1.2009, 21:28


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 1:03