Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

масло
Ajlekcei
сообщение 24.10.2011, 20:01
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 205
Спасибо: 65




народ тут такой вопрос,купил машину хотел по привычке менять масло и заливать Areca,но посоветывали новое говорят хорошее масло Motul,кто че про него слышал?мож кто его льет? стоит ли проверенную Areca променивать на Motul?)
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Shiko
сообщение 14.5.2013, 14:52
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Не стал создавать новую тему, а размещу в этой.



В ЧЁМ ФУНКЦИЯ МАСЛА?

Существует пять основных функций масла:
1. Обеспечивает смазывание. Уменьшает трение в узлах двигателя, предотвращает износ деталей.
2. Обеспечивает герметизацию. Предотвращает потерю энергии, заполняя зазоры между поршнем и цилиндром.
3. Охлаждает. Препятствует расширению трущихся деталей двигателя, что предотвращает заклинивание.
4. Очищает детали двигателя. Предотвращает образование вредных отложений, появляющихся при сгорании топлива.
5. Уменьшает коррозию. Нейтрализует кислоты и связывает влагу, образующуюся при окислении масла и сгорании топлива

ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ, ЕСЛИ НЕ ПРОИЗВЕСТИ СВОЕВРЕМЕННУЮ ЗАМЕНУ МАСЛА?
В процессе эксплуатации, под воздействием высоких температур и экстремальных нагрузок, свойства моторного масла изменяются.
При несвоевременной замене, масло не может в полной мере выполнять свои функции.
По этому, если не производить замену масла, то существует вероятность возникновения проблем с двигателем и увеличения расхода топлива.

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА.
Замену масла осуществляйте в те сроки, которые рекомендует производитель автомобиля в сервисной книжке.
ПРИВЫШЕНИЕ РЕКОМЕДУЕМЫХ ИНТЕРВАЛОВ МОЖЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗАТЬСЯ НА КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ И РЕСУРСЕ ДВИГАТЕЛЯ.


ПРЕИМУЩЕСТВА СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА.
В отличие от минеральных масел, получаемых способом отчистки нефти, синтетическое масло изготавливается путём углеводородного синтеза. Не содержащие примесей, ухудшающих стабильность характеристик, синтетическое масло имеет ряд преимуществ:
1. Сохраняет масляную плёнку даже при большой температуре.
2. В силу высокой кинетической вязкости превосходно для экстремальных режимов эксплуатации, в том числе при низкотемпературном запуске.
3. Высокая устойчивость к термоокислению позволяет увеличить срок эксплуатации.
4. Обеспечивает Вам ту надёжность, на которую вы расчитываете.


Машины из Европы, какое масло использовать?

Как нам удалось выяснить на разных СТО, каких-либо проблем с ремонтом двигателей у автомехаников почти не возникает.
Но проблемы могут возникнуть в случае применения некачественного масла. Автомобили этой серии, как правило, приходят на российский рынок из Германии. Несмотря на то, что немцы - народ аккуратный, многие из них в целях экономии долгое время использовали разные сорта минеральных масел. Новые владельцы автомобилей в России стараются беречь автомобили и “угощают” более дорогим маслом, обладающим хорошими моющими свойствами.
Но ничего, кроме вреда, такой переход практически не сулит. Дело в том, что новое, более чистое, масло без труда отмывает грязевые отложения, в результате чего сразу же забиваются каналы, и двигатель выходит из строя. Дабы избежать ненужных проблем, специалисты советуют переходить на качественное масло примерно через 1,5 тыс. км пробега после приобретения ввезенного автомобиля. Плюс к этому, неплохо бы заменить и фильтр.
Периодическую замену масла (даже дорогостоящего фирменного) желательно производить через каждые 10 тыс. км пробега, а не через 15 тыс., как предписывают нормативы завода-изготовителя. Дело в том, что у неновых моторов износ поршневой группы идет быстрее, и проникновение газов в полость картера, а также угар масла вредят ему.

Потемнее свежего масла.

Старые понятия, когда сильно потемневшее моторное масло рекомендовалось срочно заменить, давно утратили свою актуальность. Современные масла содержат большое количество специальных моющих присадок, которые очень быстро, иногда за несколько сотен километров, вбирают в себя грязь и продукты сгорания рабочей смеси, при этом сильно темнея. Но, что важно, при этом нисколько не теряют свои смазывающие свойства.
Вывод. Если перед заменой масла ваш двигатель не был сильно загрязнен и вы пользуетесь одной и той же качественной маркой масла, то можно не обращать внимания на быстрое потемнение свежезалитого масла.
Синтетика темнеет медленнее, чем минералки из-за большей термической стабильности.

Расход масла.

Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин, способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка " О замене колец " чего стоит! Но всё по порядку.
Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:
· Первое - вытекать,
· Второе - сгорать в цилиндрах двигателя.
· Есть ещё третий вариант - его кто-то украл! - но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем.
·
· Вытекание масла может происходить в двух направлениях - наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь - то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там "сметану". Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по-японски утечка масла звучит как "Абура море "). Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор - оно почти всё окажется под машиной.
· Теперь второй вариант - сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходиться без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л. ( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?
o Первое - через плохое уплотнение цилиндр-поршень.
o Второе - через пропускающие маслоотражательные колпачки.
o Третье - через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.
Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек - такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и быстро износятся и они сами и цилиндры. Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец - операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.
Далее масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле - очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.
Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, "путаются " в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно в картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются "кизяком", то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) "кизяк" образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.

Про промывку двигателя.

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

· Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла. ·

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

· В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

· Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

· Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

· Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей.

После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.
· Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил.

Сроки замены.

Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла
1. Пыльные дороги.
2. Длительно действующие низкие температуры.
3. Поездки на короткие расстояния (обычно в городе, режим "старт-стоп")
4. Частая или длительная работа на холостом ходу ("пробки")
5. Редкое использование автомобиля.
6. Буксировка прицепа или частая езда на максимально нагруженном автомобиле.
7. "Соленые" дороги.
Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях.
Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло высокого класса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3.
Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала.



P.S. продолжение следует ...


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — shooter анд
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Ajlekcei   масло   24.10.2011, 20:01
- - Barracuda   Мотюль одно из лучших масел.   24.10.2011, 20:37
- - Muskul   а это значит что настоящий мотюль ты в городе не н...   24.10.2011, 21:00
- - Денис49   лей американское "76 lubricants" (щас он...   24.10.2011, 22:02
- - sokal   про масла Мотул' уже есть тема на форуме, поис...   24.10.2011, 22:24
- - ASS   Muskul, а с чеготы взял что мотул который у нас в ...   25.10.2011, 13:25
- - Muskul   Цитата(ASS @ 25.10.2011, 12:25) Muskul, а...   25.10.2011, 13:33
- - Ajlekcei   всем спасибо) где мне обьяснили продаетса мотюль з...   28.10.2011, 18:07
- - Синегорец   Написал бы хоть что за машина у тебя? а то может ...   28.10.2011, 18:24
- - Ajlekcei   был торнео f20b sir лил ареку,щас цр-в В20В мобил ...   28.10.2011, 20:37
- - Славентий   Не понимаю зачем тратится на такие суперские и дор...   28.10.2011, 21:44
- - clever   Где в Магадане масло Areca можно купить кроме 31 к...   8.2.2013, 15:04
- - Faust   лей Shell щас каждый свое начнет расхваливать   8.2.2013, 15:31
- - $encer   Где в Магадане масло Areca можно купить кроме 31 к...   8.2.2013, 15:34
- - clever   Faust, это да.... я пока тему искала - уже начитал...   8.2.2013, 15:41
- - Faust   Во, нашел сообщение Ветра Faust, мне когда-то в г...   8.2.2013, 18:33
- - ivan333   Кто чтобы не говарил а я первый раз залил ZIC мне ...   8.2.2013, 22:47
- - plantex   Заливаю тоже зик, покупаю у официального дистрибью...   9.2.2013, 11:25
- - exPloZive   ЦитатаZIC мне понравилось,2500 тыр Конечно понрав...   9.2.2013, 11:33
- - Muskul   мотюль мотюлю рознь   9.2.2013, 12:45
- - plantex   exPloZive, 7 литров масла,4 литра промывки,маслены...   9.2.2013, 14:42
- - ivan333   Цитата(exPloZive @ 9.2.2013, 11:33) Конеч...   9.2.2013, 16:44
- - clever   $encer, Faust, спасибо за советы! В Гэлуд...   9.2.2013, 20:02
- - VITOLD   Цитата(plantex @ 9.2.2013, 11:25) Заливаю...   9.2.2013, 20:35
- - ivan333   Да продают,на автостоянке тоёта на портовой.   9.2.2013, 21:11
- - ТимиЧ   Muskul, Всмысле рознь?? Ты вообще о чем речь то ве...   9.2.2013, 23:30
- - Muskul   есть мотуль простой а есть тот самый на котором в ...   10.2.2013, 1:45
- - exPloZive   Muskul, Цитатаесть мотуль простой а есть тот самый...   10.2.2013, 11:09
- - ТимиЧ   И народ его покупает!!! банка 2 литра...   14.2.2013, 0:49
- - Shiko   Не стал создавать новую тему, а размещу в этой. ...   14.5.2013, 14:52
- - Shiko   Причины вызывающие преждевременный износ двигателе...   14.5.2013, 16:02
- - slavkat   Масло Areka ( франция). Кто-нибудь пользовал? Прош...   1.9.2015, 22:17
- - active   лей toyota,castle 5w30 и будет тебе счастье)   3.9.2015, 1:03
- - machucha   slavkat, если есть желание угробить мотор,то можно...   3.9.2015, 10:44
- - usver   slavkat, я заливаю, двиг 6g74gdi ничего плохого ил...   3.9.2015, 11:11
- - Power-Oil   Цитата(exPloZive @ 9.2.2013, 11:33) Конеч...   3.9.2015, 11:28
- - Filmor   machucha, пошёл посмотреть на канистру, у меня cas...   3.9.2015, 11:31
- - active   100тысяч на масле castle 5w30 двигатель 1nz). О че...   3.9.2015, 11:34
- - machucha   activeрадуйся,что так PS только ты не напишешь з...   3.9.2015, 12:47
- - ВВПетрович   Цитата(Power-Oil @ 3.9.2015, 11:28) ...   3.9.2015, 15:55
- - Power-Oil   Цитата(ВВПетрович @ 3.9.2015, 15:55) Мне ...   3.9.2015, 19:34
- - Shiko   Power-Oil, ИМХО, Шелл это всего лишь название прои...   3.9.2015, 19:39
- - Power-Oil   Цитата(Shiko @ 3.9.2015, 19:39) Power-Oil...   3.9.2015, 19:48
- - Shiko   Цитата(Power-Oil @ 3.9.2015, 18:34) ...   3.9.2015, 19:53
- - Power-Oil   Цитата(Shiko @ 3.9.2015, 19:49) Во-первых...   3.9.2015, 19:56
- - Shiko   Цитата(Power-Oil @ 3.9.2015, 18:56) ...   3.9.2015, 20:20
- - Power-Oil   То есть если мы не льем масло Шелл в очень старые...   3.9.2015, 21:20
- - Shiko   Power-Oil, тут суть не в том очень старые авто или...   3.9.2015, 21:36
- - Power-Oil   Цитата(Shiko @ 3.9.2015, 21:36) Power-Oil...   3.9.2015, 21:48
- - dissector   Кому лучшее масло - оливковое,а каму касторовое :-...   3.9.2015, 23:31
- - Shiko   Цитата(Power-Oil @ 3.9.2015, 20:48) ...   4.9.2015, 3:02
- - dissector   Цитата(Shiko @ 4.9.2015, 1:02) Да я б при...   4.9.2015, 3:04
- - ВВПетрович   Цитата(Power-Oil @ 3.9.2015, 21:48) ...   4.9.2015, 8:37
- - Shiko   Цитата(dissector @ 4.9.2015, 2:04) Кероси...   4.9.2015, 9:11
- - usver   Цитата(ВВПетрович @ 4.9.2015, 7:37) Ваша ...   4.9.2015, 10:41
- - SoLo_kAne   У меня по мануалу к бензиновому движку по классифи...   4.9.2015, 10:53
- - STARGAZER   SoLo_kAne, S - бензиновый двигатель. J - классифик...   4.9.2015, 10:59
- - SoLo_kAne   Про год выпуска я понял, осталось только найти мас...   4.9.2015, 11:05
- - Power-Oil   Цитата(SoLo_kAne @ 4.9.2015, 11:05) Про г...   4.9.2015, 13:49
- - HILANDER   а Мобил лучше Шелла?   4.9.2015, 22:57
- - Filmor   HILANDER, ты у продавца шелла спрашиваешь какое лу...   4.9.2015, 23:05
- - Shiko   Цитата(HILANDER @ 4.9.2015, 21:57) а Моби...   4.9.2015, 23:10
- - SoLo_kAne   для себя определил: покупаю масло синтетическое с ...   4.9.2015, 23:13
- - Power-Oil   Цитата(SoLo_kAne @ 4.9.2015, 23:13) для с...   5.9.2015, 12:12


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 16:04