Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Активный сабвуфер, подключение , производство, настройка, С наименьшими затратами
TRAKTOR_WEB
сообщение 29.2.2008, 0:45
Сообщение #1


Группа: Участник
Сообщений: 100
Спасибо: 13




Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей – "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" ("Мастер КИТ" NM2117 и NM2034 ), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

Прикрепленное изображение


Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A

Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2).

Прикрепленное изображение


Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором

Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop. Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения.
Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек (см. рисунок). При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнуть из листа ДВП.

Прикрепленное изображение


Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП

Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку.
После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4).

Прикрепленное изображение


Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином

В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5).

Прикрепленное изображение


Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).


Прикрепленное изображение


Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем

Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой.
И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки" . Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

Прикрепленное изображение


Рисунок 7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком"

Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось это сделать своими руками.




К сожалению я не помню источник статьи. Если кто знает дополните мой пост smile.gif

Собственно программа для расчета саб-вуфера:

этап1: Прикрепленный файл  disk1.zip ( 1.19 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 9847

этап2: Прикрепленный файл  disk2.zip ( 1.18 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 2376

описание на русском: Прикрепленный файл  spshop.zip ( 190.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1430


Сообщение отредактировал dissector - 30.3.2013, 20:10
Спасибо! — MIB ЦыфрыЧ
Перейти в начало страницы
 
+
9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (50 - 74)
Pilulkin
сообщение 20.5.2009, 0:44
Сообщение #51


Группа: Активный участник
Сообщений: 378
Спасибо: 112

Авто: Acura MDX 2008



експеремем это всегда интересно
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 22.6.2009, 9:28
Сообщение #52


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




табл оф трабл - music.gif
уровень звукового давления vs время.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
Maledict
сообщение 22.6.2009, 9:39
Сообщение #53


Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152

Авто: Acura TSX 2004



Цитата(davvar @ 10.5.2009, 21:06) *
Ну тут на воруме продают мистери 450ватт и усилок к нему

тут на форуме толкают мистери и фьюжни - плоххой ещё тот, не бери их.

Сообщение отредактировал dissector - 5.2.2010, 22:37


--------------------
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)

Upgrades:

Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors - front
Ground kit

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

USASpec Aux/IPhone adapter

Redline Tuning Hood Struts
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 8.7.2009, 0:28
Сообщение #54


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




мдф(дсп) под паром заворачивается на ура (недавно проверил! 16 мм )



--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
Энтони Хопкинс
сообщение 6.1.2010, 20:55
Сообщение #55


Группа: Активный участник
Сообщений: 733
Спасибо: 293




Скажите пожалуйста, кто знает, можно ли поключить саб (с усилком) к родному Тойотовскому мажору, который не имеет специального выхода? Есть встроенный саб в авто, так я к нему подцепил провода и к усилку, после чего из усилка в саб. Все работает, качает, но, зараза, при включении, пока мажер рахзгоняет диск, саб очень жестко гудит на всю машину, а только после того, как пойдет звук играющей песни, начинает работать и перестает гудеть.

Может можно как-то с выхода на колонки протянуть еще и провода к усилку для саба? А? Ведь усилку пох. что усиливать?

Перейти в начало страницы
 
+
ASS
сообщение 6.1.2010, 21:00
Сообщение #56


Группа: Активный участник
Сообщений: 10052
Спасибо: 2919




Энтони Хопкинс, правильная тема!!! тоже хочу саб но к штатной голове незнаю как воткнуть усилок и саб!!!


--------------------
SUCK my POPSICLE!
Перейти в начало страницы
 
+
Muskul
сообщение 6.1.2010, 21:02
Сообщение #57


Группа: Активный участник
Сообщений: 6323
Спасибо: 1791




По высокоуровневому входу без проблем, вроде как


--------------------
"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
Перейти в начало страницы
 
+
ASS
сообщение 6.1.2010, 21:04
Сообщение #58


Группа: Активный участник
Сообщений: 10052
Спасибо: 2919




Muskul, ааа разве такой выход есть на Штатном майфуне тойоты??? знаю что такой вход/выход есть на усилке!!!


--------------------
SUCK my POPSICLE!
Перейти в начало страницы
 
+
Muskul
сообщение 6.1.2010, 21:07
Сообщение #59


Группа: Активный участник
Сообщений: 6323
Спасибо: 1791




Высокоуровневый это уже усиленный ака выход на колонку. так что думаю есть =))))


--------------------
"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 6.1.2010, 21:15
Сообщение #60


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(Энтони Хопкинс @ 6.1.2010, 19:55) *
Скажите пожалуйста, кто знает, можно ли поключить саб (с усилком) к родному Тойотовскому мажору, который не имеет специального выхода? Есть встроенный саб в авто, так я к нему подцепил провода и к усилку, после чего из усилка в саб. Все работает, качает, но, зараза, при включении, пока мажер рахзгоняет диск, саб очень жестко гудит на всю машину, а только после того, как пойдет звук играющей песни, начинает работать и перестает гудеть.

Может можно как-то с выхода на колонки протянуть еще и провода к усилку для саба? А? Ведь усилку пох. что усиливать?


еще бы конкретней, что и куда включил.
...непонятно...
рисуй схему


.......ASS-а позвонить руки отвалятся...

Сообщение отредактировал dissector - 6.1.2010, 21:15


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
ASS
сообщение 6.1.2010, 21:18
Сообщение #61


Группа: Активный участник
Сообщений: 10052
Спасибо: 2919




да у меня и Саба то нету =)))) у меня все вертиться а руки и мысли не доходят!!!!!! Не хочу коробку в багажник, хочу в полку Но геммора много!!!! вот и сижу как гусь =)))


--------------------
SUCK my POPSICLE!
Перейти в начало страницы
 
+
usver
сообщение 6.1.2010, 21:45
Сообщение #62


Группа: Активный участник
Сообщений: 2725
Спасибо: 719




обычно саб(усилок) подключается к линейному выходу на голове, т.е. должны быть "тюльпаны" выходящие с головы. если их нет теоретически можно подключиться перед штатным усилком в голове.
еще можно подключиться на родные динамики, но на усилителе должен быть высокоуровневый вход(для сигнала уже прошедшего через штатный усилитель в голове) но нормального звука в таком варианте не получится

Сообщение отредактировал usver - 6.1.2010, 21:46


--------------------


GDI - это блеат не метод непосредственного впрыска в цилиндры, это образ жизни!
Перейти в начало страницы
 
+
Энтони Хопкинс
сообщение 6.1.2010, 23:23
Сообщение #63


Группа: Активный участник
Сообщений: 733
Спасибо: 293




Цитата(dissector @ 6.1.2010, 21:15) *
еще бы конкретней, что и куда включил.
...непонятно...
рисуй схему


.......ASS-а позвонить руки отвалятся...


У меня на штатном мажоре есть выход (два провода + и -) на динамик, расположенный сзади в стенке автомобиля. Этот динамик является штатным сабвуфером к данному автомобилю, но качает не так, как мне хотелось бы. К указанным + и - я подсоединил два провода + и-, после чего, данные два провода я подсоединил ко входу на усилитель к обычному сабвуферу, а выход с данного уселителя я подсоединил к самому сабвуферу соответственно. Получилось так, что выход из мажора, те самые + и -, пошли на штатный сабвуфер (так как они к нему припаяны с завода), а от штатного сабвуфера, прям от самих контактов на самом динамике, я еще вывел + и - к усилку на обычный саб. Так вот, оба саба, то есть штатный и поключенный, качают отлично (даже в паре при таком подключении, которое я описал), но вот только при включении мажора, например при запуске авто, некоторое время (три-четыре секунды), пока прочитается диск и заиграет песня, идет жесткий басовый гул из моего сабвуфера, который я нагло подключил к штатному. Потом гул пропадает и все начинает играть.

Так вот, я не пойму, откуда этот гул? Мож попробовать обрезать на*рен провода на штатном сабвуфере и оставить только обычный? Может этот гул из-за того, что я подключился именно через штатный саб и он начинает работать в паре с обычным и каким-то образом глушит его или т.п.? Я хз? 


Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 6.1.2010, 23:28
Сообщение #64


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(Энтони Хопкинс @ 6.1.2010, 22:23) *
У меня на штатном мажоре есть выход (два провода + и -) на динамик, расположенный сзади в стенке автомобиля. Этот динамик является штатным сабвуфером к данному автомобилю, но качает не так, как мне хотелось бы. К указанным + и - я подсоединил два провода + и-, после чего, данные два провода я подсоединил ко входу на усилитель к обычному сабвуферу, а выход с данного уселителя я подсоединил к самому сабвуферу соответственно. Получилось так, что выход из мажора, те самые + и -, пошли на штатный сабвуфер (так как они к нему припаяны с завода), а от штатного сабвуфера, прям от самих контактов на самом динамике, я еще вывел + и - к усилку на обычный саб. Так вот, оба саба, то есть штатный и поключенный, качают отлично (даже в паре при таком подключении, которое я описал), но вот только при включении мажора, например при запуске авто, некоторое время (три-четыре секунды), пока прочитается диск и заиграет песня, идет жесткий басовый гул из моего сабвуфера, который я нагло подключил к штатному. Потом гул пропадает и все начинает играть.

Так вот, я не пойму, откуда этот гул? Мож попробовать обрезать на*рен провода на штатном сабвуфере и оставить только обычный? Может этот гул из-за того, что я подключился именно через штатный саб и он начинает работать в паре с обычным и каким-то образом глушит его или т.п.? Я хз?


выключай все нахрен.!!!
первый сгорит усилок...

так в твоем случае можу помочь. бесплатно конечно, но не сегодня.
89148538834 Руслан.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 8.1.2010, 17:09
Сообщение #65


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



подскажите а к такому маифуну саб можно подцепить ? пришел с японии с машиной  ,и еще подскажите какои саб можно поставит ь в 5тидверны прадик  чтоб музыка играла нармально ну там мощнасть пасивныи или активный что лучше , бочку или квадратный =)) мне впринцепе ненада чтоб  меня слышало пол раиона мне  так чтоб в машине бухало  и хватит =)

Сообщение отредактировал `Саня` - 8.1.2010, 17:12
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+
ltybc
сообщение 8.1.2010, 17:17
Сообщение #66


Группа: Активный участник
Сообщений: 985
Спасибо: 348




Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 17:09) *
подскажите а к такому маифуну саб можно подцепить ? пришел с японии с машиной  ,и еще подскажите какои саб можно поставит ь в 5тидверны прадик  чтоб музыка играла нармально ну там мощнасть пасивныи или активный что лучше , бочку или квадратный =)) мне впринцепе ненада чтоб  меня слышало пол раиона мне  так чтоб в машине бухало  и хватит =)


Можно купить адаптер с высокого уровня на низкий, можно купить усилок или саб активный с высокими входами,


можно вывести тюльпаны из головы.

Пассивный лучше. Мистери не бери angry.gif .

По сабу тяжело советовать, круглый брать или квадратный biggrin.gif

Сообщение отредактировал ltybc - 8.1.2010, 17:19


--------------------
Севши на джип, больше с него не сползешь...
Спасибо! — `Саня`
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 8.1.2010, 17:20
Сообщение #67


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 16:09) *
подскажите а к такому маифуну саб можно подцепить ?



ШТАТНЫЙ саб есть?


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 8.1.2010, 17:28
Сообщение #68


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



Цитата(dissector @ 8.1.2010, 17:20) *
ШТАТНЫЙ саб есть?

нету
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 8.1.2010, 17:31
Сообщение #69


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 16:28) *
нету



тогда "можно купить усилок или саб активный с высокими входами,"(ltybc) и подключить к динамикам.
форма лучше бочкообразная, но это от конкретной реализации зависит.

и есще если фронт работает от мажора-саб мощный не нужен(до 200 ватт), лучще качественный.

Сообщение отредактировал dissector - 8.1.2010, 17:32


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Спасибо! — `Саня`
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 8.1.2010, 18:09
Сообщение #70


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



а что об этом можете сказать ? редкостное Г ? можно попробывать в прадик запихнуть?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+
owl
сообщение 8.1.2010, 18:22
Сообщение #71


Группа: Активный участник
Сообщений: 4840
Спасибо: 1331




а тема очень актуальная smile.gif

я подключил усилок хз как, так вот он и играет sad.gif


--------------------
обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
Перейти в начало страницы
 
+
dick
сообщение 8.1.2010, 18:39
Сообщение #72


Группа: Активный участник
Сообщений: 1634
Спасибо: 492




Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 17:09) *
а что об этом можете сказать ? редкостное Г ? можно попробывать в прадик запихнуть?

да не плохой.. попробуй..
вопрос по теме.. на маркообразных кто-нибудь на штатную голову подключал сабик?
чую голову менять надо.. :/

Сообщение отредактировал edi - 8.1.2010, 18:47


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
ltybc
сообщение 8.1.2010, 19:35
Сообщение #73


Группа: Активный участник
Сообщений: 985
Спасибо: 348




Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 18:09) ссылка доступна только зарегистрированным
да не плохой.. попробуй..
вопрос по теме.. на маркообразных кто-нибудь на штатную голову подключал сабик?
чую голову менять надо.. :/


Если у тебя бак, то лучще в полку врезать.
А так- голова как голова, или она на Марках другая? laugh.gif


--------------------
Севши на джип, больше с него не сползешь...
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 8.1.2010, 19:48
Сообщение #74


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 17:09) *
а что об этом можете сказать ? редкостное Г ? можно попробывать в прадик запихнуть?



ты подключи , настрой , послушай.
в любом случае проводка уже будет. сони вообщем то да ...
но бывает, бывает.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 8.1.2010, 23:50
Сообщение #75


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



что скажете о бочке фьюжин с усилком внутри ,модель непомню но на нем написанно 360W в школе магазин за 6 тыр вроде
Перейти в начало страницы
 
+

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 18:31