Активный сабвуфер, подключение , производство, настройка, С наименьшими затратами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Активный сабвуфер, подключение , производство, настройка, С наименьшими затратами |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||
![]() Группа: Участник Сообщений: 100 Спасибо: 13 ![]() |
Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей – "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" ("Мастер КИТ" NM2117 и NM2034 ), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.
Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2). Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop. Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек (см. рисунок). При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнуть из листа ДВП. Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4). Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5). Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6). Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки" . Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания. Рисунок 7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком" Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось это сделать своими руками. К сожалению я не помню источник статьи. Если кто знает дополните мой пост ![]() Собственно программа для расчета саб-вуфера: этап1: ![]() этап2: ![]() описание на русском: ![]() Сообщение отредактировал dissector - 30.3.2013, 20:10 |
|||||||
|
||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 378 Спасибо: 112 Авто: Acura MDX 2008 ![]() |
експеремем это всегда интересно
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 ![]() |
Ну тут на воруме продают мистери 450ватт и усилок к нему тут на форуме толкают мистери и фьюжни - плоххой ещё тот, не бери их. Сообщение отредактировал dissector - 5.2.2010, 22:37 -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) ![]() ![]() Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
мдф(дсп) под паром заворачивается на ура (недавно проверил! 16 мм )
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 733 Спасибо: 293 ![]() |
Скажите пожалуйста, кто знает, можно ли поключить саб (с усилком) к родному Тойотовскому мажору, который не имеет специального выхода? Есть встроенный саб в авто, так я к нему подцепил провода и к усилку, после чего из усилка в саб. Все работает, качает, но, зараза, при включении, пока мажер рахзгоняет диск, саб очень жестко гудит на всю машину, а только после того, как пойдет звук играющей песни, начинает работать и перестает гудеть.
Может можно как-то с выхода на колонки протянуть еще и провода к усилку для саба? А? Ведь усилку пох. что усиливать? |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 10052 Спасибо: 2919 ![]() |
Энтони Хопкинс, правильная тема!!! тоже хочу саб но к штатной голове незнаю как воткнуть усилок и саб!!!
-------------------- SUCK my POPSICLE!
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 ![]() |
По высокоуровневому входу без проблем, вроде как
-------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 10052 Спасибо: 2919 ![]() |
Muskul, ааа разве такой выход есть на Штатном майфуне тойоты??? знаю что такой вход/выход есть на усилке!!!
-------------------- SUCK my POPSICLE!
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 ![]() |
Высокоуровневый это уже усиленный ака выход на колонку. так что думаю есть =))))
-------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
Скажите пожалуйста, кто знает, можно ли поключить саб (с усилком) к родному Тойотовскому мажору, который не имеет специального выхода? Есть встроенный саб в авто, так я к нему подцепил провода и к усилку, после чего из усилка в саб. Все работает, качает, но, зараза, при включении, пока мажер рахзгоняет диск, саб очень жестко гудит на всю машину, а только после того, как пойдет звук играющей песни, начинает работать и перестает гудеть. Может можно как-то с выхода на колонки протянуть еще и провода к усилку для саба? А? Ведь усилку пох. что усиливать? еще бы конкретней, что и куда включил. ...непонятно... рисуй схему .......ASS-а позвонить руки отвалятся... Сообщение отредактировал dissector - 6.1.2010, 21:15 -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 10052 Спасибо: 2919 ![]() |
да у меня и Саба то нету =)))) у меня все вертиться а руки и мысли не доходят!!!!!! Не хочу коробку в багажник, хочу в полку Но геммора много!!!! вот и сижу как гусь =)))
-------------------- SUCK my POPSICLE!
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2725 Спасибо: 719 ![]() |
обычно саб(усилок) подключается к линейному выходу на голове, т.е. должны быть "тюльпаны" выходящие с головы. если их нет теоретически можно подключиться перед штатным усилком в голове.
еще можно подключиться на родные динамики, но на усилителе должен быть высокоуровневый вход(для сигнала уже прошедшего через штатный усилитель в голове) но нормального звука в таком варианте не получится Сообщение отредактировал usver - 6.1.2010, 21:46 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 733 Спасибо: 293 ![]() |
еще бы конкретней, что и куда включил. ...непонятно... рисуй схему .......ASS-а позвонить руки отвалятся... У меня на штатном мажоре есть выход (два провода + и -) на динамик, расположенный сзади в стенке автомобиля. Этот динамик является штатным сабвуфером к данному автомобилю, но качает не так, как мне хотелось бы. К указанным + и - я подсоединил два провода + и-, после чего, данные два провода я подсоединил ко входу на усилитель к обычному сабвуферу, а выход с данного уселителя я подсоединил к самому сабвуферу соответственно. Получилось так, что выход из мажора, те самые + и -, пошли на штатный сабвуфер (так как они к нему припаяны с завода), а от штатного сабвуфера, прям от самих контактов на самом динамике, я еще вывел + и - к усилку на обычный саб. Так вот, оба саба, то есть штатный и поключенный, качают отлично (даже в паре при таком подключении, которое я описал), но вот только при включении мажора, например при запуске авто, некоторое время (три-четыре секунды), пока прочитается диск и заиграет песня, идет жесткий басовый гул из моего сабвуфера, который я нагло подключил к штатному. Потом гул пропадает и все начинает играть. Так вот, я не пойму, откуда этот гул? Мож попробовать обрезать на*рен провода на штатном сабвуфере и оставить только обычный? Может этот гул из-за того, что я подключился именно через штатный саб и он начинает работать в паре с обычным и каким-то образом глушит его или т.п.? Я хз? |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
У меня на штатном мажоре есть выход (два провода + и -) на динамик, расположенный сзади в стенке автомобиля. Этот динамик является штатным сабвуфером к данному автомобилю, но качает не так, как мне хотелось бы. К указанным + и - я подсоединил два провода + и-, после чего, данные два провода я подсоединил ко входу на усилитель к обычному сабвуферу, а выход с данного уселителя я подсоединил к самому сабвуферу соответственно. Получилось так, что выход из мажора, те самые + и -, пошли на штатный сабвуфер (так как они к нему припаяны с завода), а от штатного сабвуфера, прям от самих контактов на самом динамике, я еще вывел + и - к усилку на обычный саб. Так вот, оба саба, то есть штатный и поключенный, качают отлично (даже в паре при таком подключении, которое я описал), но вот только при включении мажора, например при запуске авто, некоторое время (три-четыре секунды), пока прочитается диск и заиграет песня, идет жесткий басовый гул из моего сабвуфера, который я нагло подключил к штатному. Потом гул пропадает и все начинает играть. Так вот, я не пойму, откуда этот гул? Мож попробовать обрезать на*рен провода на штатном сабвуфере и оставить только обычный? Может этот гул из-за того, что я подключился именно через штатный саб и он начинает работать в паре с обычным и каким-то образом глушит его или т.п.? Я хз? выключай все нахрен.!!! первый сгорит усилок... так в твоем случае можу помочь. бесплатно конечно, но не сегодня. 89148538834 Руслан. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2055 Спасибо: 213 Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four ![]() |
подскажите а к такому маифуну саб можно подцепить ? пришел с японии с машиной ,и еще подскажите какои саб можно поставит ь в 5тидверны прадик чтоб музыка играла нармально ну там мощнасть пасивныи или активный что лучше , бочку или квадратный =)) мне впринцепе ненада чтоб меня слышало пол раиона мне так чтоб в машине бухало и хватит =)
Сообщение отредактировал `Саня` - 8.1.2010, 17:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 985 Спасибо: 348 ![]() |
подскажите а к такому маифуну саб можно подцепить ? пришел с японии с машиной ,и еще подскажите какои саб можно поставит ь в 5тидверны прадик чтоб музыка играла нармально ну там мощнасть пасивныи или активный что лучше , бочку или квадратный =)) мне впринцепе ненада чтоб меня слышало пол раиона мне так чтоб в машине бухало и хватит =) Можно купить адаптер с высокого уровня на низкий, можно купить усилок или саб активный с высокими входами, можно вывести тюльпаны из головы. Пассивный лучше. Мистери не бери ![]() По сабу тяжело советовать, круглый брать или квадратный ![]() Сообщение отредактировал ltybc - 8.1.2010, 17:19 -------------------- Севши на джип, больше с него не сползешь...
Спасибо! — `Саня`
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
подскажите а к такому маифуну саб можно подцепить ? ШТАТНЫЙ саб есть? -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2055 Спасибо: 213 Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
нету тогда "можно купить усилок или саб активный с высокими входами,"(ltybc) и подключить к динамикам. форма лучше бочкообразная, но это от конкретной реализации зависит. и есще если фронт работает от мажора-саб мощный не нужен(до 200 ватт), лучще качественный. Сообщение отредактировал dissector - 8.1.2010, 17:32 -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — `Саня`
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2055 Спасибо: 213 Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4840 Спасибо: 1331 ![]() |
а тема очень актуальная
![]() я подключил усилок хз как, так вот он и играет ![]() -------------------- обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1634 Спасибо: 492 ![]() |
а что об этом можете сказать ? редкостное Г ? можно попробывать в прадик запихнуть? да не плохой.. попробуй.. вопрос по теме.. на маркообразных кто-нибудь на штатную голову подключал сабик? чую голову менять надо.. :/ Сообщение отредактировал edi - 8.1.2010, 18:47 -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 985 Спасибо: 348 ![]() |
Цитата(`Саня` @ 8.1.2010, 18:09) ссылка доступна только зарегистрированным да не плохой.. попробуй.. вопрос по теме.. на маркообразных кто-нибудь на штатную голову подключал сабик? чую голову менять надо.. :/ Если у тебя бак, то лучще в полку врезать. А так- голова как голова, или она на Марках другая? ![]() -------------------- Севши на джип, больше с него не сползешь...
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
а что об этом можете сказать ? редкостное Г ? можно попробывать в прадик запихнуть? ты подключи , настрой , послушай. в любом случае проводка уже будет. сони вообщем то да ... но бывает, бывает. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2055 Спасибо: 213 Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four ![]() |
что скажете о бочке фьюжин с усилком внутри ,модель непомню но на нем написанно 360W в школе магазин за 6 тыр вроде
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 18:31 |