Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Автомобильные огнетушители, важный выбор.
Aurelius
сообщение 9.10.2009, 3:06
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 8046
Спасибо: 4387

Авто: Toyota Verso 2010



    Среднестатистический автомобилист крайне редко вспоминает, что где-то в недрах его машины «живет» огнетушитель: пожалуй, лишь при прохождении техосмотра либо когда яркая штуковина мешается в процессе загрузки багажника. А зря…
Можно только порадоваться за тех водителей, кому не пришлось применять штатный огнетушитель по прямому назначению. Но никто не гарантирует, что будущее не готовит вашей машине испытание огнем. Поэтому к подбору автомобильного огнетушителя стоит подойти со всей серьезностью. 
     Первый тип огнетушителей, который приходит на ум, — это аэрозольные устройства. С виду они больше всего напоминают баллончики с пеной для бритья. Принцип их работы тот же: нажатие на кнопку распылителя извергает из устройства струю гасящей пламя пены. В аэрозольных огнетушителях в качестве огнетушащего средства применяют парообразующие галоидированные углеводороды (бромистый этил, хладон, смесь хладонов или смесь бромистого этила с хладонами и др.). Однако их возможности крайне невелики. С баллончиком противопожарного спрея чувствуешь себя уверенно только перед огненной стихией, разбушевавшейся в пепельнице на кухонном столе. С чем-то более серьезным справиться, наверняка, не удастся.
    Причина столь невысокой эффективности — крайне недостаточный объем рабочего вещества. У подавляющего числа таких баллонов он колеблется вокруг половины литра.
    И в качестве «ответа» гаишнику при проведении техосмотра не сгодится — огнетушитель по новым правилам должен быть как минимум двухлитровым.
    Гораздо более эффективны порошковые огнетушители. Это самый популярный тип.
    Их применяют для ликвидации загорания и пожаров всех классов. Порошковые устройства заряжены огнетушащим порошком и закачаны инертным газом (воздух, азот или углекислый газ) до давления 16 атм. Механизм их работы прост. При нажатии на пусковую кнопку давление газа начинает выбрасывать огнетушащий порошок через сопло. Последний облепляет горящую поверхность и тем самым «душит» огонь, лишая его доступа кислорода.
    Как правило, порошковые огнетушители автомобильного «калибра» в состоянии справиться с вполне серьезным возгоранием, как в моторном отсеке, так и в салоне. Но и без недостатков, как водится, не обошлось. Например, после использования порошкового огнетушителя не всегда удается удалить покрывающий пепелище огнеборческий порошок. Кстати говоря, в процессе тушения моторного отсека комбинация машинного масла, порошка и высокой температуры иногда создает почти непреодолимые проблемы при последующей реанимации двигателя. Кроме того, работоспособность порошковых огнетушителей крайне зависима от срока годности устройства. Порошок имеет тенденцию слеживаться в монолитную массу. «Высокие атмосферы» газа, призванного выталкивать огнетушащее вещество, склонны со временем утекать, извиняюсь за тавтологию, в атмосферу.
    Еще один тип автомобильного огнетушителя — углекислотный. По сути, это баллон, наполненный СО2. Емкость оснащена вентилем того или иного типа и раструбом для направления струи углекислоты на огонь. Она сбивает пламя и охлаждает горящее вещество до меньшей, чем порог горения, температуры. После применения «углекислотника» не остается никаких следов, кроме самого «кострища». Есть у этих аппаратов и минусы. Если огонь сохранился где-то в скрытых от прямолинейного удара струи полостях, то, как только огнетушитель прекращает работу, возникает опасность повторного возгорания. При работе с этими аппаратами нельзя прикасаться оголенными частями тела к раструбу огнетушителя: температура при выходе углекислоты из раструба составляет около -150 градусов по Цельсию. Можно получить изотермический ожог. Работоспособность «углекислотника» также зависит от срока его годности — со временем газ улетучивается.
    Существует еще один класс инструментов для борьбы с подкапотным огнем. Это автоматические системы пожаротушения. Они эффективнее ручных. Другое их достоинство — в полной автономности и возможности использования в любых агрессивных средах. Все хорошо в автоматических системах пожаротушения, кроме двух моментов. Первый — цена. В ценовом состязании (что главное для большинства автовладельцев) между автомобильной системой пожаротушения и тем же аэрозольным огнетушителем последний, безусловно, выиграет. Сравните: 200 рублей за «пшикалку» или 2000—3000 за автоматику. Ответ ясен — выбирают что подешевле. С другой стороны, мало кто из автовладельцев решается дополнительно загромождать моторный отсек или багажник противопожарной «бомбой». И кое-кто из автовладельцев потом об этом своем выборе горько жалеет.
    Кстати
    При покупке автомобильного огнетушителя, если во главу угла ставится его эффективность, стоит придерживаться нескольких общих правил. Во-первых, чем аппарат крупнее, тем он при прочих равных условиях эффективнее. Выбирая из двух похожих устройств, отдайте предпочтение производящему более «массивно-кондовое» впечатление. Обязательно поинтересуйтесь у продавца сроком годности устройства. Вообще говоря, практика показывает, что среднестатистический автомобильный огнетушитель в состоянии выполнять свои функции в течение 1,5—2 лет с момента изготовления. Надеяться на него после истечения этого срока особо не стоит. В процессе осмотра собственными руками проверьте, насколько свободно вытаскивается предохранительная чека. Имейте в виду: в момент возгорания времени искать молоток или пассатижи для активации огнетушителя не будет.
    Для справки
    Перевозка огнетушителя в машине имеет несколько нюансов. Прежде всего, не стоит допускать даже потенциальной возможности контакта его пластикового корпуса с твердыми и острыми частями поклажи. Пластмасса порошкового аппарата во время обычной езды по неровной дороге не выдержит, скажем, настырных тычков ручки домкрата. Если огнетушитель совершенно свободно перекатывается у вас под водительским креслом, есть риск в один далеко не прекрасный момент обнаружить, что предохранительная чека погнута, и привести аппарат в боевое состояние голыми руками невозможно.
    Пожар в автомобиле, как правило, начинается незаметно. От момента тления до возгорания может пройти несколько минут. Таким образом, до появления характерных признаков (запаха и дыма) обнаружить проблему практически невозможно. За это время пожар может достигнуть таких размеров, когда ручной огнетушитель окажется бессилен. Салон автомобиля загорается за несколько секунд, максимум за 2-3 минуты - все зависит от причины возгорания. За 10 минут полностью сгорает легковой автомобиль. Поэтому надеяться на приезд пожарного расчета, особенно если вы находитесь вдали от города, не стоит.
    Единственный шанс спасти свое имущество - это постараться самому потушить автомобиль. В начальной стадии пожара, которая длится, как мы уже говорили, до трех минут, - это реально сделать. Для этого у водителя должен быть под рукой персональный огнетушитель. Согласно ГТДЛ РФ, все частные автомобили в обязательном порядке должны быть укомплектованы ручными огнетушителями массой не менее 2 кг. Этого вполне достаточно для прохождения техосмотра, однако эффективность применения огнетушителей различных типов не одинакова. Разберем подробно все тонкости современных автомобильных огнетушителей.
    Виды автомобильных огнетушителей.
    Автомобиль помимо металлического кузова представляет собой совокупность различных легковоспламеняющихся жидкостей и материалов и электрическую систему, находящуюся под напряжением. Существует классификация горючих веществ, так вот в автомобиле присутствуют все классы.Таким образом, идеальный автомобильный огнетушитель тот, чей тип маркировки соответствует классам пожара от А до Е.
Наибольшее распространение, в настоящий момент получили огнетушители двух типов (всего их шесть): порошковые и углекислотные.
    Автомобильные углекислотные огнетушители (ОУ).
    Огнетушащее вещество - диоксид углерода (СО2). Углекислота, попадая на горящее вещество, охлаждает его и производит тушение.
    Плюсы и минусы углекислотных огнетушителей:
    испаряясь, кислота не оставляет разводов
возможность проявления значительных тепловых напряжений в результате тушения (очень сильно охлаждается раструб, что может вызвать ожог руки. Не рекомендуется держаться за раструб во время тушения)
обладает хорошими диэлектрическими свойствами
накопление зарядов статического электричества (возможен легкий удар током)
не изменяет свойств в процессе хранения
возможность токсического воздействия углекислотных паров на человека
высокая проникающая способность, даже в труднодоступные места
под воздействием вибрации, углекислота понемногу немного "стравливает" из баллона
    Автомобильные порошковые огнетушители (ОП).
    Содержат специальный огнетушащий порошок, который в процессе реакции с продуктами горения образует пенный состав, блокирующий доступ кислорода и таким образом гасит огонь.
    Плюсы и минусы порошковых огнетушителей:
тушат все классы пожаров (А-Е)
значительно загрязняет поверхность
в зависимости от типа порошка
налипший порошок трудно отмыть
рабочий диапазон температур может
поэтому этот тип ОТВ не рекомендуется
составлять от - 60 до + 50 градусов
следует изучить и учитывать в экстремальной ситуации некоторые особенности устройства (подробно об этом далее).
препятствует вторичному воспла менению
 
    Типы огнетушителей.
По принципу создания избыточного давления газа для вытеснения порошка огнетушители подразделяются на:
закачные (обычно обозначаются буквой З)
с баллоном высокого давления, в котором хранится сжатый газ (б)
с газогенерирующим патроном (г)
    Закачные огнетушители.
Представляют собой устройство, в которое огнетушащее вещество закачивается и находится под давлением. Они снабжены запорным устройством, обеспечивающим свободное открывание и закрывание, индикатором давления.
Закачной огнетушитель начинает отдавать огнетушащий порошок сразу после нажатия на рычаг. Индикатор давления позволяет сразу определить работоспособность огнетушителя. Это самый простой и удобный, с точки зрения применения тип огнетушителя.
Огнетушители с баллоном высокого давления.
Автомобильные огнетушители этого типа снабжены встроенным внутри корпуса баллоном со сжатым воздухом. При нажатии на пусковой рычаг специальная игла прокалывает отверстие в баллоне, происходит выброс воздуха, который вытесняет из огнетушителя тушащее вещество.
    Для работы с таким огнетушителем необходимо после нажатия на рычаг подождать несколько секунд, пока в баллоне создастся достаточное давление. В экстремальной ситуации многие автовладельцы об этом забывают и сразу же давят на курок, тем самым выпуская из баллона воздух. Как результат - огнетушитель не срабатывает.
 Огнетушители с газогенерирующим элементом
 Оснащены устройством для создания вследствие химической реакции между компонентами наполнителя давления в баллоне. Принцип работы таких приборов прост: в результате прокола капсулы происходит смешение наполнителей, вступающих в химическую реакцию и создающих давление в баллоне, которое и вытесняет огнетушащее вещество.
 Для того чтобы приступить к тушению, необходимо подождать около пяти секунд, пока в баллоне не создастся необходимое давление. Поэтому при использовании огнетушителей такого типа также возможен процент ошибки.
Стандарты эксплуатации автомобильных огнетушителей.
 Огнетушители являются предметом, подлежащим обязательной сертификации в системе ГОСТ-Р и в области пожарной безопасности РФ (ССПБ). Согласно этой системе, автомобильные огнетушители сертифицируются по ГОСТу Р51057-2001 и НПБ 155-2002.
Поэтому при покупке обязательно спрашивайте у продавца сертификат и проверяйте номер ГОСТа. При перезарядке огнетушителя также необходимо проверять наличие нормативных документов у организации, производящей перезарядку. В первую очередь - это лицензия на право осуществления данного вида деятельности. Это обязательный документ. Второй - не обязательный, но гарантирующий качество выполнения работ, - это сертификат соответствия, который вы должны иметь на руках.
 В случае некачественной перезарядки огнетушителя, зарядки его типом ОТВ, не соответствующего маркировке, или других нарушениях ваши претензии надо адресовать в орган, выдавший вашей компании сертификат соответствия.
 Этикетка (маркировка) огнетушителя также является сертифицированной и единой для всех огнетушителей. Ее высота должна быть не менее половины высоты корпуса прибора. Этикетке следует быть на русском языке и содержать следующую информацию:
товарный знак и наименование предприятия-изготовителя с контактными данными;
название и обозначение огнетушителя;
обозначение нормативного или технического документа, которому соответствует огнетушитель (ГОСТ);
ранги модельных очагов пожара, которые могут быть потушены данным огнетушителем (А-Е);
тип, вид и номинальное количество ОТВ, заряженного в огнетушитель; принцип работы в виде нескольких пиктограмм (схематических изображений), показывающих последовательность действий;
дату изготовления;
предупреждающие надписи (условия хранения, срок годности и/или перезарядки);
массу и наименование вытесняющего газа (для огнетушителей с баллоном высокого давления);
массу брутто огнетушителя, включающую массу самого огнетушителя и заряда ОТВ с указанием допустимых пределов ее изменения (для углекислотных огнетушителей, контроль годности которых проверяется взвешиванием, необходимо указывать также конструкционную массу без заряда).
Запрещается применять бумажные этикетки без защиты их от возможного действия ОТВ или факторов окружающей среды. После перезарядки на огнетушитель должна быть нанесена дополнительная этикетка с указанием товарного знака, наименования и адреса организации, производившей перезарядку, марку и массу заряженного ОТВ, ранги очагов пожара, дату проведения перезарядки.
Принципработы огнетушителя необходимо изучить сразу же после покупки. Для этого внимательно прочитайте этикетку и прокрутите в голове несколько раз ситуацию, в которой вы последовательно выполняете действия, обозначенные на пиктограммах. Огнетушитель должен располагаться в одном месте и быть закреплен, чтобы вы без труда могли найти его даже в полной темноте на ощупь. Не храните в салоне автомобиля взрывоопасные вещества или канистры с бензином, для этого есть гараж или багажник.
При пожаре необходимо обесточить автомобиль (заглушить двигатель/'выключить массу). В случае возгорания в подкапотном пространстве открывайте капот, стоя сбоку от машины. Помните, что приток воздуха в зону горения способствует резкому повышению интенсивности пламени.
 Лучше иметь два огнетушителя: углекислотный и порошковый и в случае возгорания в подкапотном пространстве начинать тушение углекислотным, чтобы уберечь двигатель от налипания порошка. При возгорании в салоне автомобиля отдайте предпочтение порошковому огнетушителю, который препятствует повторному возгоранию тлеющих предметов.
 Огнетушитель необходимо проверять перед долгой поездкой согласно информации на этикетке. Контроль работоспособности углекислотного огнетушителя осуществляется взвешиванием. Допустимая потеря массы огнетушителя должна быть указана на этикетке. Контроль годности порошкового или воздушнопенного огнетушителя осуществляется по индикатору высокого давления на корпусе.
Причины пожаров на транспорте.
Неисправность электропроводки.
 Наибольшую опасность представляют искры, которые могут возникнуть при плохой изоляции или коротком замыкании. При попадании на поверхность с остатками технических жидкостей они могут привести к возгоранию.
 Одной из самых «огнеопасных» категорий машин являются автомобили, которые больше полугода простояли в гаражах или на улице. За это время проводка в них может испортится, что часто приводит к короткому замыканию и пожару.
В длительном автомобильном путешествии, особенно в жаркое время года, двигатель часто перегревается, проводка плавится, что также приводит к пожару. Если Вы на только купленном б.у автомобиле собрались в Сочи, не экономьте на огнетушителе, проверьте работоспособность имеющегося.
Авария.
 В результате аварии нарушается целостность проводки и герметичность различных трубок или емкостей автомобиля. Вследствие чего технические жидкости или топливо могут попасть на открытые провода, выхлопной коллектор или раскаленные детали кузова.
Курение водителя во время заправки автомобиля или за рулем.
 Непотушенные окурки, которые выкидываются в переднее окно, может «затянуть» в открытое окно задней двери. Попавший на сиденье окурок может вызвать тление обшивки и, как результат, - пожар.
Незакрепленный аккумулятор
 На неровной дороге или в случае опрокидывания автомобиля он может замкнуть на кузов и привести к возгоранию.
 Использование горючих жидкостей для удаления грязи с кузова.
 В этом случае бензиновые или спиртовые пятна могут вспыхнуть при нагреве кузова или попадании сигаретного бычка.
Использование открытого огня (паяльной лампы) для прогрева двигателя зимой.






--------------------
Переходи на темную сторону!
Спасибо! — BETEP Filmor HILANDER Nutka никА
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Aurelius   Автомобильные огнетушители   9.10.2009, 3:06
- - Aurelius   Рассмотрим огнетушитель ОП-2 (огнетушитель порошко...   9.10.2009, 19:27
- - sokolovih   Надоело. Вот по эксплуатации огнетушителей. Автом...   9.10.2009, 20:22
- - Aurelius   Цитата(sokolovih @ 9.10.2009, 19:22) Надо...   9.10.2009, 20:35
- - dissector   ...мы не месные, просто скажите, че покупать... ко...   9.10.2009, 20:47
- - sokolovih   Надоело спорить какой лутше а какой хуже. В данном...   9.10.2009, 20:50
- - Ping   Сегодня, наконец, прошел техосмотр. Гаишник цеплял...   28.1.2010, 22:18
- - McKey   Когда работал в пожарке, насмотрелся, как машины г...   28.1.2010, 22:33
- - Ping   Цитата(Marvic @ 28.1.2010, 22:30) Ping, п...   28.1.2010, 22:34
- - SeRg   Что касается намеков на больше 1 литра тут он не п...   28.1.2010, 22:38
- - Лёлик   Цитата(SeRg @ 28.1.2010, 21:38) Что касае...   28.1.2010, 22:45
- - SeRg   Журнал "За Рулем" № 11 за 2008 год   28.1.2010, 22:48
- - Johny   Что это гаишнеге в Магадане просыпаться начали? Сп...   28.1.2010, 23:02
- - Ping   Неужели дойдем до ТО огнетушителя, ТО аптечки, ТО ...   28.1.2010, 23:08
- - Лёлик   Цитата(SeRg @ 28.1.2010, 21:48) Журнал ...   28.1.2010, 23:09
- - Аццкий   А я с пылу с жару купил трехлитровый порошковый с ...   28.1.2010, 23:13
- - SeRg   То что ссылки ГАИ на " наставления по пожарно...   28.1.2010, 23:22
- - Ander   Недавно смотрел по "Драйв" тест нескольк...   29.1.2010, 18:00
- - DEN   А почему именно порошковый, а не углекислотный? мн...   29.1.2010, 21:56
- - TRD   Утвержден Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г...   29.1.2010, 22:06
- - Ander   Порошковый реально эффективней углекислотного, в в...   29.1.2010, 22:20
- - DEN   Цитата(Ander @ 29.1.2010, 21:20) Порошков...   29.1.2010, 22:41
- - Ander   [quote name='DEN' date='29.1.2010, 22:...   30.1.2010, 4:38
- - DEN   Цитата(Ander @ 30.1.2010, 3:38) а в сильн...   30.1.2010, 9:01
- - p.oleg   а если вместо одного двухлитрового два по литру? п...   30.1.2010, 9:20
- - Axel   Как где то слышал, на собрании художников: -палитр...   30.1.2010, 12:31
- - Ander   Цитата(DEN @ 30.1.2010, 9:01) читай выше....   30.1.2010, 16:33
- - Aurelius   Цитата(dissector @ 9.10.2009, 19:47) ...м...   30.1.2010, 21:04
- - anastas   А где купить не порошковый?   31.1.2010, 16:45
- - grizly   После придирок гаишников на т.о. купил 2-х литровы...   19.2.2010, 4:50
- - никА   Цитата(grizly @ 19.2.2010, 3:50) После пр...   19.2.2010, 14:17
- - Babay   Хоть я и не пожарник, но могу вам точно сказать ка...   12.3.2010, 21:33
- - BETEP   Babay, у меня такой же огнетушитель, когда покупал...   12.3.2010, 21:54


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2024, 15:30