Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП
Kelt
сообщение 7.12.2007, 17:38
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




Во еще нашел. Для блондинок и балбесов.

Цитата
Что такое "автомат" и с чем его "едят"

Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто.

Жаркие споры о том, что лучше - автоматическая или механическая коробка передач, похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали "автомат". Сделав этот выбор, они обрекли себя на пользование "штуковиной", устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач.

Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач.

Первое, о чем следует сказать, - это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле в "автоматы" заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость "маслом для автоматов". И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только "омолаживается", рекомендуем менять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить - правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км.

Теперь мы "подкорректируем" второй миф, согласно которому в "автоматы" нужно заливать "Dexron-II". С тех пор, как создан "Dexron-II", прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах "Dexron-II". Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами "джипы"), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, "Toyota ATF Type T-IV", "Transmax-Z" и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта "автоматов" нашими людьми, но и на "пожеланиях" заводов, изготавливающих мощные автомобили.

Итак, теперь вы знаете, что жидкость в "автомате" нужно периодически менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в "автомате", то почему бы не проверить и этот уровень.

Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм Toyota и Nissan измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления "автоматом" в положении "P". У автомобилей фирмы Mitsubishi - в положении "N". У автомобилей Mazda - в зависимости от того, какой фирмы "автомат" на них используется.

Измерение уровня у автомобилей Honda производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. "Горячей" - значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. "Холодной" - следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов.

Теперь о том, как ездить на автомобиле с "автоматом". Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управления из положения "P" в положение "D". Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом "помогать". Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) "на дурака", а уж управление "автоматом" - тем более. Конечно, в управлении автоматической коробкой передач есть свои "нюансы", но о них в следующей статье.

В заключение - ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с "автоматом".

1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать "N" (или "P")? Ответ: нет. Но если вам скучно - включайте.

2. Надо ли последовательно включать "L1", затем "L2" и только потом "D"? Ответ: не надо, включив "D", вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте.

3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка "O/D"? Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все, что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробки передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет.

4. Для чего нужен отключаемый "овердрайв"? Ответ: "овердрайв" - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка) только при торможении двигателем.

5. Можно ли на спуске включить "N"? Ответ: можно, но не нужно, к экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут.

6. Можно ли буксировать машину с "автоматом"? Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км).

7. Для чего служат положения "L" и "2L"? Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках.

8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован "автоматом"? Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли.

9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с "автоматом"? Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск "сжечь" этот "автомат".

Если у вас возникнут другие вопросы - пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ.


--------------------
Спасибо! — Tuborg
Перейти в начало страницы
 
+
9 страниц V  « < 7 8 9  
Начать новую тему
Ответов (200 - 215)
machucha
сообщение 20.10.2010, 7:27
Сообщение #201


Группа: Активный участник
Сообщений: 8611
Спасибо: 2193




Grigor,
8-964-455-55-52
после 10 часов,извени,нет времени сейчас писать,полетел на работу


--------------------
Вопросы по АКПП +7(914)863-5O-38 ,+7(924)858-O1-81 с 10 до 19 часов.
СТО "АКПП Сервис" -это ссылка
новые зап.части под заказ.
Спасибо! — Grigor
Перейти в начало страницы
 
+
HILANDER
сообщение 20.10.2010, 13:00
Сообщение #202


Группа: Активный участник
Сообщений: 8360
Спасибо: 2328

Авто: Toyota Crown Royal Extra



machucha, на А132 я расценивал, кажется так и вышло оригинал 1500 р.
дороговато, но хватит надолго я думаю.


--------------------
私の愛
Перейти в начало страницы
 
+
qweqweqwe
сообщение 20.10.2010, 13:19
Сообщение #203


Группа: Активный участник
Сообщений: 3138
Спасибо: 469

Авто: Toyota Aristo 1998 Vertex Edition 2jz-gte



Цитата(machucha @ 19.10.2010, 6:20) *
Grigor,
да,промывается.развальцовываешь,промываешь,продуваешь,завальцовываешь.всё
вот он разобранный,это не с твоей кпп,но принцип такой же.
[attachment=69368:PIC_0021_qpr.jpg]

о проходил тоже самое... даже прокладка точ в точ=)




--------------------
2jz sengle turbo
Перейти в начало страницы
 
+
ALEX_49rus
сообщение 20.10.2010, 14:31
Сообщение #204


Группа: Активный участник
Сообщений: 358
Спасибо: 103

Авто: Nissan Terrano 94 LBYD21



Цитата(machucha @ 20.10.2010, 6:06) *
HILANDER,
пожалуй ты прав.но вот у нас промытый и почищенный б/у стоит 1500,ты не знаешь сколько стоит новый???


на HRV, 2500 здесь в Магадане, в инете 1500+доставка, тонкой очистки здесь 950 или 850 не помню в инете 450-500

Сообщение отредактировал ALEX_49rus - 20.10.2010, 14:31


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Chyk
сообщение 21.10.2010, 23:58
Сообщение #205


Группа: Участник
Сообщений: 33
Спасибо: 2




на эскуде пропала 4 передача, возможно ли из-за декстрона? или какие симптомы могут быть? к кому можно обратиться?
Перейти в начало страницы
 
+
GOLLANDEC
сообщение 22.10.2010, 1:01
Сообщение #206


Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459




Цитата(Chyk @ 21.10.2010, 22:58) *
на эскуде пропала 4 передача, возможно ли из-за декстрона? или какие симптомы могут быть? к кому можно обратиться?

может кнопку овер драйва выключили просто...? не горит значок на панели?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Chyk
сообщение 22.10.2010, 6:29
Сообщение #207


Группа: Участник
Сообщений: 33
Спасибо: 2




Нет, не горит, но такое ощущение что он включен.
Перейти в начало страницы
 
+
machucha
сообщение 22.10.2010, 7:20
Сообщение #208


Группа: Активный участник
Сообщений: 8611
Спасибо: 2193




Chyk,
это домыслы,звоните 8-964-445-55-52 после 10 часов


--------------------
Вопросы по АКПП +7(914)863-5O-38 ,+7(924)858-O1-81 с 10 до 19 часов.
СТО "АКПП Сервис" -это ссылка
новые зап.части под заказ.
Перейти в начало страницы
 
+
NORDISCH
сообщение 22.10.2010, 14:19
Сообщение #209


Группа: Активный участник
Сообщений: 270
Спасибо: 63




Цитата(Chyk @ 21.10.2010, 22:58) *
на эскуде пропала 4 передача, возможно ли из-за декстрона? или какие симптомы могут быть? к кому можно обратиться?

Блин такаяже кака, тока 3я.
Может кто знает, или сталкивался. С утра если еду, автомат вроде как не переключается на 3ю передачу, оборотов 2800-3000 скорость 50км/ч. чёзае..? Мороз? Непрогрет автомат? Жижа? Поломка? если поездить подольше то вроде всё нормально. Режим автомата: ману-отключен, спорт-отключен. 4я-включена.


--------------------
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.
Перейти в начало страницы
 
+
ARIK
сообщение 22.10.2010, 14:28
Сообщение #210


Группа: Активный участник
Сообщений: 1174
Спасибо: 901




Цитата(NORDISCH @ 22.10.2010, 13:19) *
Блин такаяже кака, тока 3я.
Может кто знает, или сталкивался. С утра если еду, автомат вроде как не переключается на 3ю передачу, оборотов 2800-3000 скорость 50км/ч. чёзае..? Мороз? Непрогрет автомат? Жижа? Поломка? если поездить подольше то вроде всё нормально. Режим автомата: ману-отключен, спорт-отключен. 4я-включена.


Согласно букварю по Ардео-на холодном двигателе и коробке переключения не происходит пока комп не получит сигнал о наборе необходимой температуры.




--------------------
+7-985-830-3Ч7Ч
Перейти в начало страницы
 
+
NORDISCH
сообщение 22.10.2010, 15:30
Сообщение #211


Группа: Активный участник
Сообщений: 270
Спасибо: 63




Чёт у меня в мануале вообще про температуру ничего не сказано, только моменты переключений описаны. В общем никакой привязки к температуре нету, за исключением того что все проверки проводить на прогретом, до 50-80 град ATF!


--------------------
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.
Перейти в начало страницы
 
+
слим
сообщение 16.11.2010, 15:25
Сообщение #212


Группа: Активный участник
Сообщений: 784
Спасибо: 236




Здарвствуйте. Подскажите что может быть. Вообщем простояла машина около месяца. Сажусь заможу, прогрел. Снимаю с парковки на Д ставлю, давлю газ, машина стоит! Попробовал на всех передачах, не едит! Двигатель обороты поднимает а машина стоит, простояла заведеная еще минут 15 сажусь опять Д, газку, З\х газку, машина начала хоть чуть чуть с места сдергиваться, минут через 5 еще, опять включаю Д и машина спокойно поехала, без всяких проблем, в чем могла быть проблема?

Сообщение отредактировал слим - 16.11.2010, 15:32
Перейти в начало страницы
 
+
Карэн...
сообщение 16.11.2010, 15:51
Сообщение #213


Группа: Участник
Сообщений: 188
Спасибо: 33




а уровень масла не проверял
Спасибо! — слим
Перейти в начало страницы
 
+
слим
сообщение 16.11.2010, 15:54
Сообщение #214


Группа: Активный участник
Сообщений: 784
Спасибо: 236




уровень в норме!
Перейти в начало страницы
 
+
GOLLANDEC
сообщение 16.11.2010, 20:54
Сообщение #215


Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459




слим, на ручник не ставил? а то может колодки примезли, очень слякотно то было...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Miggrish
сообщение 16.11.2010, 20:58
Сообщение #216


Группа: Активный участник
Сообщений: 3073
Спасибо: 2479




Скорее всего водичка (конденсат) в декстроне оказался... за месячишко отстоялся и змерз где-нибудь клапан (либо шарик подмерз) декстрон не поступал, после того, как ГТ поработала, температура поднялась, водичка растаяла и все стало работать... Наверное как то так =)))


--------------------
Следите за моей мыслью............ а то я сам не успеваю.....



Перейти в начало страницы
 
+

9 страниц V  « < 7 8 9
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 18:31