Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Датчик уровня топлива, опять к гуру автоэлектрики
Гидр
сообщение 3.1.2011, 2:52
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Приветствую гуру автоэлектрики. Такой вот вопрос с предъисторией.

Шалил указатель уровня топлива. Бенз кончается, а стрелка останавливается на предпоследнем делении и далее не двигается. Типа - четверть бака.

Думаю - может грязь какая забилась в бак.

Снял бак. Снял датчик. Выглядит он как трубчатая фигня с поплавком внутри, который скользит по рейке, а на ней змейкой сделана дорожка. Короче, типа реостат. И внутри всё чисто и незапятнанно, как с конвейера. Дорожка тоже без износа вроде как.

Я с него трубчатый каркас снял, положил саму рейку с поплавком в салон и начал экспериментировать. Ставлю поплавок в конец рейки - а он, гадина, всё равно показывает стрелкой на четверть деления.

Ладно, сделал паузу часа на два, скушал Твикс. Продолжаю эксперимент. Вожу поплавок по рейке - смотрю, а он контактами искрит! Ёп. Снял его с рейки, посмотрел - вроде контакты не изношены, вроде всё прилично. Одеваю обратно - вообще датчик перестаёт что-либо показывать. Тупо в ноль и всё. Замыкаю контакты дорожки куском провода - показометр в приборном щитке реагирует, значит, не контачит сам поплавок.

В связи с этим вопросов, два штуки.

1. Должен ли этот реостат искрить? Или это он после испарения остатков бенза с дорожки так делает?

2. Датчик сам я готов и заказать, но интересно - почему он перестал контачить - износ, или ещё что-то?....


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 24)
motk
сообщение 3.1.2011, 3:00
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 7639
Спасибо: 3886




да искрить он должен и передавать искру в цилиндры на свечи! wink.gif
ЗЫ контакт по спиральки должен ходить так, чтобы перемыкал одновременно 2-3 нитки.
у тебя видать последние витки в положении "пусто" не контачат...

Сообщение отредактировал motk - 3.1.2011, 3:03


--------------------
куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина.
Спасибо! — Гидр
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 3:06
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Добавлю и поясню.

Замыкаю куском провода последний "пятак" дорожки с массовым контактом - указатель в приборном щитке опять показывает четверь бака. Если выключить зажигание или разомкнуть цепь, то стрелка ложится немного ниже нулевой отметки.

Т.е. получается, что даже с исправным поплавком и датчиком в целом - указатель в щитке при нуле на датчике в баке всё равно показывает четверть бака. Фигня какая-то.

Сообщение отредактировал Гидр - 3.1.2011, 3:07


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Vov@n 1.6
сообщение 3.1.2011, 3:29
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 554
Спасибо: 309




Скорее всего где то на наружней стороне датчика окислился провод. А ты пробовал зажигание включать при отключенном вообще датчике? Стрелка должна упасть в самый низ. Но мне кажатся все таки, что гдето окислы, которые изменили сопротивление датчика. Вот он и врет... sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 3:36
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Vov@n 1.6, если цепь датчика разомкнута - неважно, снял ли я поплавок с контактами или тупо отсоединил разъём - стрелка падет ниже нуля.
Если куском провода замкнуть дорожки в "верхнем" положении поплавка - то стрелка исправно кажет полный бак.
Если замкнуть в нижнем - кажет четверть бака! Я сам в тупике, поэтому и спрашиваю.

Дорожка и контакты выглядят чисто и нормально. Контакты на поплавке без видимого криминала...

Меня ставят в тупик две вещи: искрение (как-то не улыбается включить зажигание и взлететь на воздух) и то, что после снятия и возвращения поплавка на место контакт вообще пропал.


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 3:39
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Vov@n 1.6, извини, глаза слипаются. Думаю - утро вечера мудренее, давай завтра! smile.gif

П.С. Просто вообще реально слипаются. Ухожу на боковую....

Сообщение отредактировал Гидр - 3.1.2011, 3:41


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Vov@n 1.6
сообщение 3.1.2011, 3:41
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 554
Спасибо: 309




Звони часов в 12.  подумаем. Я просто подобного типа датчик тока на древнем мерине видел. Несмотря на преклонный возраст работала эта хрень очень надежно... Странно. Ладно, утро вечера чего то там... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
motk
сообщение 3.1.2011, 3:47
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 7639
Спасибо: 3886




тока вы ребята результаты выложите 1_declare2.gif ... интересно же


--------------------
куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина.
Перейти в начало страницы
 
+
Славентий
сообщение 3.1.2011, 4:20
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 2988
Спасибо: 654




А если это штука в баке заискрит?


--------------------


  
Перейти в начало страницы
 
+
Vov@n 1.6
сообщение 3.1.2011, 11:47
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 554
Спасибо: 309




Цитата(Славентий @ 3.1.2011, 3:20) *
А если это штука в баке заискрит?


Шашлык будет... sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 13:35
Сообщение #11


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Vov@n 1.6, см. ЛС, дико извиняюсь, что не позвонил, самого напрягли.


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 23:25
Сообщение #12


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Сегодня рассмотрел детально. Отчитываюсь.

Общий вид:
[attachment=77117:_________.jpg]
Поплавок, который бегает по рейке, с одной стороны общими контактами касается змеевидной дорожки, с другой - массовой дорожки (справа на фото, косая насечка сделана, видимо, для очистки контактов):
[attachment=77118:____________.jpg]
С торца выглядит это так:
[attachment=77119:_____.jpg]

Теперь про то, что обнаружено в процессе. Присоединяю его к своему разъёму, включаю зажигание, вожу поплавок туда-сюда. Указатель на приборном щитке в ноле, потом раз - поднимается, двинешь поплавок - опять падает в ноль. Короче, контакт хреновый.

Снимаю поплавок, пристально рассматриваю контакты. При этом противоположные контакты легонько друг друга касаются, потому что они подружинены, чтобы к рейке прижимались, а тут я вообще рейку убрал. И вот "массовые" контакты, оказывается, сбили эдакие тонюсенькие "лыжи" на контактах, которые ездят по змеевидной дорожке. Остатки "лыж" я убрал проволочкой, они как прах. То ли была отбортовка горизонтальная, и сточилась, то ли какие-то типа наконечники для того, чтобы контачило лучше.

Сейчас пришла в голову простая мысль - может, просто продукты износа и грязюка налипла! Т.е. я когда первый раз снял поплавок (см. посты выше), сбил эту грязюку, и из-за неё нарушился контакт. Чёрт знает.

В общем, я его с гаража забрал домой, прочистил ватной палочкой с воткой остатки грязюки или "лыж", не знаю. Теперь всё в состоянии как на фото. Цепляю тестер - всё прекрасно работает, сопротивление от 0,5 до 89 Ом.

Блин. Завтра пойду подцеплю на машину, посмотрю - искрит или нет. Я в тупике.

Пошукал Инет, как всегда пишут кто во что горазд - что вроде и может искрить, типа не взорвётся там в баке ничего и никогдане взрывалось, то ли искра не та, то ли концетрация паров (а если я в чистый бак заливаю...). Не хочется быть первым. Теряюсь...

Сообщение отредактировал Гидр - 3.1.2011, 23:28


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
STARGAZER
сообщение 3.1.2011, 23:37
Сообщение #13


Группа: Активный участник
Сообщений: 6236
Спасибо: 6138

Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab



Гидр, Пробуй, мы тебя не забудем. biggrin.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 23:47
Сообщение #14


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




STARGAZER, ага, зато я всех вас с околоземной орбиты видеть буду smile.gif


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Polosatiy_MooH
сообщение 3.1.2011, 23:49
Сообщение #15


Группа: Активный участник
Сообщений: 1219
Спасибо: 482




да не должно оно жахнуть(наверное не очень убедительно это недолжно), там же воздуха в баке нет вроде? типа разрежение в пустом баке? ну он же пшикает когда крышку открываем? а чтоб жахнуло надо воздух по идее..


--------------------
Кризис бродит по европе, а у нас всё как нельзя лучше.
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 3.1.2011, 23:57
Сообщение #16


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Ну как же в баке воздуха нет?! Никто его оттуда не откачивает. Конечно, он там есть. Небольшой "чпок" при открытии крышки получается из-за того, что вентиляционные клапана срабатывают с некоторым усилием, а не сообщают бак с атмосферой свободно. Воздух там просто насыщен парами бензина.

Я не спрашиваю, взорвётся или нет конкретно мой указатель - это не тот вопрос, чтобы кто-то взял на себя ответственность на него однозначно ответить, правда? Тут уж мне решать - заказывать новый, или ставить старый.

Вопрос в том, как оно должно действовать и как оно может действовать..



--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — Polosatiy_MooH
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 4.1.2011, 0:23
Сообщение #17


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Гидр, а не смущают топливные насосы в баке? Они коллекторные (все, что мне попадались), однако...и на воздухе исправно искрят...но машины что-то не летают... declare.gif


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 4.1.2011, 0:51
Сообщение #18


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Доктор Франкенштейн, пока ты не сказал, они меня не смущали: я их никогда не видел! smile.gif Т.е. знаю, конечно, что на впрысковых машинах есть насосы в баке, даже слышал, что при пустом баке якобы выгорают... [причём не взрывается ничего, а сам мотор сгорает...] а вот что коллекторные... не знал. Может они постоянно утоплены просто?

И реостаты датчиков уровня топлива не всегда утоплены. Есть ведь не как мой с рейкой, а как на советских авто - рычажком таким. Там сам реостат находится наверху и постоянно бензином не смачивается...

Сообщение отредактировал Гидр - 4.1.2011, 0:52


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 4.1.2011, 1:21
Сообщение #19


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Цитата(Гидр @ 3.1.2011, 23:51) *
...знаю, конечно, что на впрысковых машинах есть насосы в баке....Может они постоянно утоплены просто?


Гидр, когда попытаешься что-либо утопить в пустом баке (а так тоже бывает) - меня позови...я должен это видеть!.. declare.gif


--------------------


Спасибо! — STARGAZER
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 4.1.2011, 1:32
Сообщение #20


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Доктор Франкенштейн, не хочу никого топить в баке, и стараюсь, чтоб и самому лужа по уши не была, но это отклонение от темы ("стандартное отклонение" rolleyes.gif )

Т.е. ты хочешь сказать, что от искрения контактов возгорания и взрыва не бывает? Так, или как? Это вопрос без каких-либо подколок, потому что физику процесса я тут плохо понимаю. Ясно, что в цилиндре мы не контактами искрим, а пробиваем мощным разрядом искровой промежуток, т.е. это совсем другая тема. Здесь вроде как немножко по-другому. Знал бы - не спрашивал.

..ля! И гугл "рулит". На первой же странице:
[attachment=77129:___.jpg]

П.С. Насчёт насоса в Инете пишут, что в баке остаётся резерв и насос вроде как всегда затоплен. Это так, или как?

П.П.С. Обшарил что смог в Инете. Обычная фраза - мол, перенасыщение парами бензина, взрываться не может. Блин. Очкую. Иду спать.

Сообщение отредактировал Гидр - 4.1.2011, 2:17


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 4.1.2011, 3:00
Сообщение #21


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Понимаешь, я не химик, но предположить можно, что ни одно из искрящих в баке устройств( насос и указатель уровня топлива) не вызывает хлопот потому, что концентрация паров в баке выше некоторой определённой концентрации, подходящей для взрыва/воспламенения. Если концентрация паров в воздухе будет недостаточной для того чтобы произошло их возгорание, то тоже ничего не случится.
А так, когда паров и воздуха в нужных пропорциях, то даже статической искры хватит(на заправках же запрещено в пластиковые канистры лить, они же электролизуются)...
Ну или искра в зажигалке...Она же невелика, а поджигает...У меня раз было такое, что пользовался зажигалкой (бензиновой, разумеется), у которой нужно было лишь нажать кнопку, всё остальное делала пружина...Так эта кнопка как-то нажалась у меня в кармане джинсов...О том, что произошло, я узнал тогда, когда стало непонятно горячо в кармане... rolleyes.gif Знать, концентрация подходяща была... declare.gif

Ух ты...я набирать начал...потом отходил,довольно надолго...потом донабрал rolleyes.gif , а ты уже в инет сгонял и всё нашёл...Ну, в принципе...я так же предположил... declare.gif


--------------------


Спасибо! — Гидр
Перейти в начало страницы
 
+
Mggkp
сообщение 4.1.2011, 10:00
Сообщение #22


Группа: Активный участник
Сообщений: 483
Спасибо: 284

Авто: Nissan Caravan 95'



Если тестер показывает, что датчик меняет свое сопротивление плавно и по всей длинне, то проблема скорее всего либо в самом приборе, либо в плохом контакте на участке от разъма датчика до прибора. Хотя сам стрелочный прибор, это не просто стрелка с катушкой, как в простом амперметре, а специальная схема -ссылка доступна только зарегистрированным В твоем авто, с вероятностью 99%, этот прибор работает по этому же принципу. Хотя там, на мой взгяд, ломаться нечему, - если только кислотой не залить или молотком не трахнуть.. )) Попробуй после присоединения датчика к прибору (не опуская его в бак), "встань" щупами тестера на паяные контакты (куда с реостата сигнал поступает) стрелочного указателя как можно ближе к нему самому (указателю), чтобы проверить, как самому прибору "видится" изменение сопротивления датчиком.


--------------------
Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
Спасибо! — Гидр
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 4.1.2011, 12:26
Сообщение #23


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Mggkp, отдельно благодарю за ссылку, есть что почитать и по теме, и для общего развития! smile.gif
Правда, теперь на первый план вылезло вот это искрение. Думаю, всё-таки на контактах налипла грязюка и продукты износа, а я потревожил, поэтому и искрило. Вчера, как уже написал, прочистил. Сегодня проверю, вечером отчитаюсь.


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
STARGAZER
сообщение 4.1.2011, 12:31
Сообщение #24


Группа: Активный участник
Сообщений: 6236
Спасибо: 6138

Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab



Гидр, Храни тебя Аллах!!! Если шо, звони. Вместе жахнем wub.gif

Сообщение отредактировал STARGAZER - 4.1.2011, 12:33


--------------------
Спасибо! — Гидр
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 4.1.2011, 12:57
Сообщение #25


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




STARGAZER, ага, будет шоу из серии "ну-ка, харя, громче тресни!" smile.gif

А вот я тут промежду прочим в книжке "Устройство автомобилей и тракторов" нашёл такую фразу:

Цитата
Во избежание взрыва бензо-воздушной смеси в корпусе датчика устраняют возможность образования искры между ползунком и обмоткой реостата путём соединения одного из её концов, а также ползунка с "массой".


А у меня вроде как на окончании дорожки ничего никуда не соединено. Но что самое забавное, на конце рейки сидела пластмасска-ограничитель, которую я снял, чтобы снять поплавок, и более не надевал обратно. Сейчас гляну эту пластмасску на предмет наличия внутри перемычки.
Вечером отчёт.


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 9:15