Датчик уровня топлива, опять к гуру автоэлектрики |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Датчик уровня топлива, опять к гуру автоэлектрики |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Приветствую гуру автоэлектрики. Такой вот вопрос с предъисторией.
Шалил указатель уровня топлива. Бенз кончается, а стрелка останавливается на предпоследнем делении и далее не двигается. Типа - четверть бака. Думаю - может грязь какая забилась в бак. Снял бак. Снял датчик. Выглядит он как трубчатая фигня с поплавком внутри, который скользит по рейке, а на ней змейкой сделана дорожка. Короче, типа реостат. И внутри всё чисто и незапятнанно, как с конвейера. Дорожка тоже без износа вроде как. Я с него трубчатый каркас снял, положил саму рейку с поплавком в салон и начал экспериментировать. Ставлю поплавок в конец рейки - а он, гадина, всё равно показывает стрелкой на четверть деления. Ладно, сделал паузу часа на два, скушал Твикс. Продолжаю эксперимент. Вожу поплавок по рейке - смотрю, а он контактами искрит! Ёп. Снял его с рейки, посмотрел - вроде контакты не изношены, вроде всё прилично. Одеваю обратно - вообще датчик перестаёт что-либо показывать. Тупо в ноль и всё. Замыкаю контакты дорожки куском провода - показометр в приборном щитке реагирует, значит, не контачит сам поплавок. В связи с этим вопросов, два штуки. 1. Должен ли этот реостат искрить? Или это он после испарения остатков бенза с дорожки так делает? 2. Датчик сам я готов и заказать, но интересно - почему он перестал контачить - износ, или ещё что-то?.... -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
да искрить он должен и передавать искру в цилиндры на свечи!
![]() ЗЫ контакт по спиральки должен ходить так, чтобы перемыкал одновременно 2-3 нитки. у тебя видать последние витки в положении "пусто" не контачат... Сообщение отредактировал motk - 3.1.2011, 3:03 -------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Добавлю и поясню.
Замыкаю куском провода последний "пятак" дорожки с массовым контактом - указатель в приборном щитке опять показывает четверь бака. Если выключить зажигание или разомкнуть цепь, то стрелка ложится немного ниже нулевой отметки. Т.е. получается, что даже с исправным поплавком и датчиком в целом - указатель в щитке при нуле на датчике в баке всё равно показывает четверть бака. Фигня какая-то. Сообщение отредактировал Гидр - 3.1.2011, 3:07 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 554 Спасибо: 309 ![]() |
Скорее всего где то на наружней стороне датчика окислился провод. А ты пробовал зажигание включать при отключенном вообще датчике? Стрелка должна упасть в самый низ. Но мне кажатся все таки, что гдето окислы, которые изменили сопротивление датчика. Вот он и врет...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Vov@n 1.6, если цепь датчика разомкнута - неважно, снял ли я поплавок с контактами или тупо отсоединил разъём - стрелка падет ниже нуля.
Если куском провода замкнуть дорожки в "верхнем" положении поплавка - то стрелка исправно кажет полный бак. Если замкнуть в нижнем - кажет четверть бака! Я сам в тупике, поэтому и спрашиваю. Дорожка и контакты выглядят чисто и нормально. Контакты на поплавке без видимого криминала... Меня ставят в тупик две вещи: искрение (как-то не улыбается включить зажигание и взлететь на воздух) и то, что после снятия и возвращения поплавка на место контакт вообще пропал. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Vov@n 1.6, извини, глаза слипаются. Думаю - утро вечера мудренее, давай завтра!
![]() П.С. Просто вообще реально слипаются. Ухожу на боковую.... Сообщение отредактировал Гидр - 3.1.2011, 3:41 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 554 Спасибо: 309 ![]() |
Звони часов в 12. подумаем. Я просто подобного типа датчик тока на древнем мерине видел. Несмотря на преклонный возраст работала эта хрень очень надежно... Странно. Ладно, утро вечера чего то там...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
тока вы ребята результаты выложите
![]() -------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2988 Спасибо: 654 ![]() |
А если это штука в баке заискрит?
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 554 Спасибо: 309 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Vov@n 1.6, см. ЛС, дико извиняюсь, что не позвонил, самого напрягли.
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Сегодня рассмотрел детально. Отчитываюсь.
Общий вид: [attachment=77117:_________.jpg] Поплавок, который бегает по рейке, с одной стороны общими контактами касается змеевидной дорожки, с другой - массовой дорожки (справа на фото, косая насечка сделана, видимо, для очистки контактов): [attachment=77118:____________.jpg] С торца выглядит это так: [attachment=77119:_____.jpg] Теперь про то, что обнаружено в процессе. Присоединяю его к своему разъёму, включаю зажигание, вожу поплавок туда-сюда. Указатель на приборном щитке в ноле, потом раз - поднимается, двинешь поплавок - опять падает в ноль. Короче, контакт хреновый. Снимаю поплавок, пристально рассматриваю контакты. При этом противоположные контакты легонько друг друга касаются, потому что они подружинены, чтобы к рейке прижимались, а тут я вообще рейку убрал. И вот "массовые" контакты, оказывается, сбили эдакие тонюсенькие "лыжи" на контактах, которые ездят по змеевидной дорожке. Остатки "лыж" я убрал проволочкой, они как прах. То ли была отбортовка горизонтальная, и сточилась, то ли какие-то типа наконечники для того, чтобы контачило лучше. Сейчас пришла в голову простая мысль - может, просто продукты износа и грязюка налипла! Т.е. я когда первый раз снял поплавок (см. посты выше), сбил эту грязюку, и из-за неё нарушился контакт. Чёрт знает. В общем, я его с гаража забрал домой, прочистил ватной палочкой с воткой остатки грязюки или "лыж", не знаю. Теперь всё в состоянии как на фото. Цепляю тестер - всё прекрасно работает, сопротивление от 0,5 до 89 Ом. Блин. Завтра пойду подцеплю на машину, посмотрю - искрит или нет. Я в тупике. Пошукал Инет, как всегда пишут кто во что горазд - что вроде и может искрить, типа не взорвётся там в баке ничего и никогдане взрывалось, то ли искра не та, то ли концетрация паров (а если я в чистый бак заливаю...). Не хочется быть первым. Теряюсь... Сообщение отредактировал Гидр - 3.1.2011, 23:28 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6236 Спасибо: 6138 Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab ![]() |
Гидр, Пробуй, мы тебя не забудем.
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
STARGAZER, ага, зато я всех вас с околоземной орбиты видеть буду
![]() -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1219 Спасибо: 482 ![]() |
да не должно оно жахнуть(наверное не очень убедительно это недолжно), там же воздуха в баке нет вроде? типа разрежение в пустом баке? ну он же пшикает когда крышку открываем? а чтоб жахнуло надо воздух по идее..
-------------------- Кризис бродит по европе, а у нас всё как нельзя лучше. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Ну как же в баке воздуха нет?! Никто его оттуда не откачивает. Конечно, он там есть. Небольшой "чпок" при открытии крышки получается из-за того, что вентиляционные клапана срабатывают с некоторым усилием, а не сообщают бак с атмосферой свободно. Воздух там просто насыщен парами бензина.
Я не спрашиваю, взорвётся или нет конкретно мой указатель - это не тот вопрос, чтобы кто-то взял на себя ответственность на него однозначно ответить, правда? Тут уж мне решать - заказывать новый, или ставить старый. Вопрос в том, как оно должно действовать и как оно может действовать.. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — Polosatiy_MooH
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 ![]() |
Гидр, а не смущают топливные насосы в баке? Они коллекторные (все, что мне попадались), однако...и на воздухе исправно искрят...но машины что-то не летают...
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Доктор Франкенштейн, пока ты не сказал, они меня не смущали: я их никогда не видел!
![]() И реостаты датчиков уровня топлива не всегда утоплены. Есть ведь не как мой с рейкой, а как на советских авто - рычажком таким. Там сам реостат находится наверху и постоянно бензином не смачивается... Сообщение отредактировал Гидр - 4.1.2011, 0:52 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 ![]() |
...знаю, конечно, что на впрысковых машинах есть насосы в баке....Может они постоянно утоплены просто? Гидр, когда попытаешься что-либо утопить в пустом баке (а так тоже бывает) - меня позови...я должен это видеть!.. ![]() -------------------- Спасибо! — STARGAZER
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Доктор Франкенштейн, не хочу никого топить в баке, и стараюсь, чтоб и самому лужа по уши не была, но это отклонение от темы ("стандартное отклонение"
![]() Т.е. ты хочешь сказать, что от искрения контактов возгорания и взрыва не бывает? Так, или как? Это вопрос без каких-либо подколок, потому что физику процесса я тут плохо понимаю. Ясно, что в цилиндре мы не контактами искрим, а пробиваем мощным разрядом искровой промежуток, т.е. это совсем другая тема. Здесь вроде как немножко по-другому. Знал бы - не спрашивал. ..ля! И гугл "рулит". На первой же странице: [attachment=77129:___.jpg] П.С. Насчёт насоса в Инете пишут, что в баке остаётся резерв и насос вроде как всегда затоплен. Это так, или как? П.П.С. Обшарил что смог в Инете. Обычная фраза - мол, перенасыщение парами бензина, взрываться не может. Блин. Очкую. Иду спать. Сообщение отредактировал Гидр - 4.1.2011, 2:17 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 ![]() |
Понимаешь, я не химик, но предположить можно, что ни одно из искрящих в баке устройств( насос и указатель уровня топлива) не вызывает хлопот потому, что концентрация паров в баке выше некоторой определённой концентрации, подходящей для взрыва/воспламенения. Если концентрация паров в воздухе будет недостаточной для того чтобы произошло их возгорание, то тоже ничего не случится.
А так, когда паров и воздуха в нужных пропорциях, то даже статической искры хватит(на заправках же запрещено в пластиковые канистры лить, они же электролизуются)... Ну или искра в зажигалке...Она же невелика, а поджигает...У меня раз было такое, что пользовался зажигалкой (бензиновой, разумеется), у которой нужно было лишь нажать кнопку, всё остальное делала пружина...Так эта кнопка как-то нажалась у меня в кармане джинсов...О том, что произошло, я узнал тогда, когда стало непонятно горячо в кармане... ![]() ![]() Ух ты...я набирать начал...потом отходил,довольно надолго...потом донабрал ![]() ![]() -------------------- Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' ![]() |
Если тестер показывает, что датчик меняет свое сопротивление плавно и по всей длинне, то проблема скорее всего либо в самом приборе, либо в плохом контакте на участке от разъма датчика до прибора. Хотя сам стрелочный прибор, это не просто стрелка с катушкой, как в простом амперметре, а специальная схема -ссылка доступна только зарегистрированным В твоем авто, с вероятностью 99%, этот прибор работает по этому же принципу. Хотя там, на мой взгяд, ломаться нечему, - если только кислотой не залить или молотком не трахнуть.. )) Попробуй после присоединения датчика к прибору (не опуская его в бак), "встань" щупами тестера на паяные контакты (куда с реостата сигнал поступает) стрелочного указателя как можно ближе к нему самому (указателю), чтобы проверить, как самому прибору "видится" изменение сопротивления датчиком.
-------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Mggkp, отдельно благодарю за ссылку, есть что почитать и по теме, и для общего развития!
![]() Правда, теперь на первый план вылезло вот это искрение. Думаю, всё-таки на контактах налипла грязюка и продукты износа, а я потревожил, поэтому и искрило. Вчера, как уже написал, прочистил. Сегодня проверю, вечером отчитаюсь. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6236 Спасибо: 6138 Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab ![]() |
Гидр, Храни тебя Аллах!!! Если шо, звони. Вместе жахнем
![]() Сообщение отредактировал STARGAZER - 4.1.2011, 12:33 -------------------- Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
STARGAZER, ага, будет шоу из серии "ну-ка, харя, громче тресни!"
![]() А вот я тут промежду прочим в книжке "Устройство автомобилей и тракторов" нашёл такую фразу: Цитата Во избежание взрыва бензо-воздушной смеси в корпусе датчика устраняют возможность образования искры между ползунком и обмоткой реостата путём соединения одного из её концов, а также ползунка с "массой". А у меня вроде как на окончании дорожки ничего никуда не соединено. Но что самое забавное, на конце рейки сидела пластмасска-ограничитель, которую я снял, чтобы снять поплавок, и более не надевал обратно. Сейчас гляну эту пластмасску на предмет наличия внутри перемычки. Вечером отчёт. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 9:15 |