Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Случай со стартером, ремонт стартера в домашних условиях
Barma
сообщение 13.1.2011, 19:32
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 1760
Спасибо: 1840

Авто: Mistral 96



Может кому пригодится.

У меня Мистрал с дизелем ТД 27. Машину ставлю под окнами . Прошлой зимой в любой мороз заводился без прогрева всегда отлично. Этой зимой с наступлением мороза до -29 у нас в яме, начались проблемы с заводкой . При повороте ключ стартер с трудом прокручивался, возникало впечатление , что двигатель заморожен намертво. Я сначала грешил на масло, хотя прошлой зимой было такое же, думал мало ли подделку залил. Причем заводить с каждым днем стало все труднее. Аккумулятор новый, показывает 12,5в.
И тут пришло потепление , на градуснике 14 градусов, пошел заводить – и при повороте ключа движок не заводится, стартер натужно крутит, причем с неприятным звуком, наводящим на мысли о лопнувших кольцах , провернутых вкладышах и прочих страшилках.
Поразмыслив, решил что проблема скорее всего в стартере и надо бы его снять и заменить по быстрому. Знакомые мастера с гаражами ближайшие день-два как всегда заняты, машина нужна срочно, поэтому решил снять самому на улице, благо мороза нет.
Снимал сбоку, через колесную арку, предварительно сняв колесо.
Крепится на двух болтах на 14, использовал накидной ключ, головкой не подлезть. Ход ключа очень маленький, на два болтика потратил где то час чтоб открутить. Плюсовая клемма на втягивающем прикручена гаечкой на 12, удобно откручивать маленькой трещоткой. Плоская фишка от зажигания просто стягивается.
В общем снял стартер и пошел с ним в магазин автозапчастей с японии, от нас недалеко, называть не буду , не реклама. У них в наличии оказался только с нового движка QD 32, он немножко другой , но посадочное подходит, надо было только фишку колхозить, разные с моим. Колхозить не хотелось.
Главное цена- б/у стартер стоит 12 т.р. Как бы недешево. К тому же на девайсе на винтах ,крепящих крышку, имелись следы воздействия, шлицы слегка замяты, что на мой взгляд, могло говорить о том, что в него уже лазили у нас в России. Поэтому хз, чего от него ожидать, как долго он проработает. Дальше ходить искать не стал, решил пойти разобрать свой и посмотреть.
Разбирается легко, сложного ничего нет . При разборе обнаружил вот что. Вал якоря стартера вращается в бронзовых втулках. С одной стороны втулку почему то слегка проело валом, видимо из за высохшей смазки. Видны желтенькие опилки вокруг. Отверстие стало овальным.
Прикрепленное изображение

Из за этого якорь стал цеплять и шоркать статор, о чем свидетельствуют след на статоре и потертости на по кругу якоря.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Учитывая сильнейшее магнитное поле , крутиться стартеру было очень трудно, и звук был соответствующий.
Теоретически надо поменять крышку на новую, думаю заказать где нибудь на екзисте, а пока с помощью этого девайса
Прикрепленное изображение

путем несложных манипуляций туда сюда произведена опиловка якоря до полного удаления следов контакта. На статоре на всякий случай тоже обработал наждачкой.
Щетки еще вполне рабочие.

Прикрепленное изображение



Собрал стартер, поставил- работает отлично. Не надо было только во втягивающем цилиндрик смазывать, бывает подзалипает , на морозе будет хуже, знающие люди уже потом сказали надо еще снять втягивающее , и вЭдЭхой промыть.


--------------------
Парю ласты





89148500999 Евгений
Перейти в начало страницы
 
+
elmont33
сообщение 13.1.2011, 19:40
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 2117
Спасибо: 875




Barma, съеденную втулку бы заменить....и ходить ему еще и ходить....
Была у меня Санни с двигой Е15.
Тоже разбило отверстие валом....двигатель заводился с дикими звуками....
Снял стартер....токарь на работе запресовал в крышку втулку от ВАЗа....они отдельно продаются....стоят копейки....

Сообщение отредактировал elmont33 - 13.1.2011, 19:45
Перейти в начало страницы
 
+
Barma
сообщение 13.1.2011, 21:12
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 1760
Спасибо: 1840

Авто: Mistral 96



а вот старую втулку удалить, высверливать или еще как ? С обратной стороны к ней доступа нет


--------------------
Парю ласты





89148500999 Евгений
Перейти в начало страницы
 
+
elmont33
сообщение 13.1.2011, 21:55
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 2117
Спасибо: 875




Barma, не думаю, что это проблема для спеца....
Перейти в начало страницы
 
+
Barma
сообщение 13.1.2011, 22:15
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 1760
Спасибо: 1840

Авто: Mistral 96



да дело в том что спеца в нашем городе надо еще найти, потом придешь к нему, он посмотрит - заказ копеешный, и задвинет на неделю,потом придешь- не сделал, начнет придумывать отмазки. А ты ходишь без машины.
Поэтому решил сейчас на рабочем компе пороюсь,найду партнамбер этой крышки и закажу где нибудь на екзисте.

Вообще вижу смысл моей писанины в том , что можно самому на коленке устранить проблему стартера.
В принципе от этой неисправности никто не застрахован. Особенно может пригодиться в полевых условиях


--------------------
Парю ласты





89148500999 Евгений
Перейти в начало страницы
 
+
elmont33
сообщение 13.1.2011, 23:42
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 2117
Спасибо: 875




Barma, а что крышку можно отдельно заказать ? тогда другое дело....
krokodil vasy, я так понял по фото тут крышка другая....доступ к фтулке только со стороны показанной на фото....тут фрезой бы наверное можно было б вырезать....
Перейти в начало страницы
 
+
STARGAZER
сообщение 14.1.2011, 2:14
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 6236
Спасибо: 6138

Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab



Цитата(Barma @ 13.1.2011, 19:32) *
Крепится на двух болтах на 14, использовал накидной ключ, головкой не подлезть. Ход ключа очень маленький, на два болтика потратил где то час чтоб открутить.

Откручивается за 2 минуты снизу. Могу показать. Сам попадал на улице зимой с таким стартером..

Сообщение отредактировал STARGAZER - 14.1.2011, 2:21


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
VITOLD
сообщение 14.1.2011, 14:35
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 3354
Спасибо: 905




Цитата(STARGAZER @ 14.1.2011, 2:14) *
Откручивается за 2 минуты снизу. Могу показать. Сам попадал на улице зимой с таким стартером..


Я тоже посмотреть хочу. Проведи мастер класс. Покажи всем.


--------------------
89148пять2пять4пять0 - Виталий

Перейти в начало страницы
 
+
Barma
сообщение 14.1.2011, 14:55
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 1760
Спасибо: 1840

Авто: Mistral 96



Цитата(STARGAZER @ 14.1.2011, 1:14) *
Откручивается за 2 минуты снизу. Могу показать. Сам попадал на улице зимой с таким стартером..


у меня бодилифт стоит, поэтому сбоку и удобнее. Снизу похуже.


--------------------
Парю ласты





89148500999 Евгений
Перейти в начало страницы
 
+
STARGAZER
сообщение 14.1.2011, 18:55
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 6236
Спасибо: 6138

Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab



VITOLD, Тел в ЛС. Звони приезжай.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
serj
сообщение 14.1.2011, 23:18
Сообщение #11


Группа: Активный участник
Сообщений: 434
Спасибо: 96




Цитата(STARGAZER @ 14.1.2011, 1:14) *
Откручивается за 2 минуты снизу. Могу показать. Сам попадал на улице зимой с таким стартером..


Тоже хочу глянуть! У брата на терано снимал часа полтора, правда там один болт был завёрнут не по резьбе, и при помощи какой-то матери за сорок минут я выкрутил этот болт.


--------------------
[color="#00ffff"][/color]

Перейти в начало страницы
 
+
VIN*49
сообщение 15.1.2011, 1:21
Сообщение #12


Группа: Активный участник
Сообщений: 1333
Спасибо: 1204




У моей жены на демио была тоже втулка разбита, во время пуска ротор цеплялся за статор и двигатель заводился как при севшем аккумуляторе.
Вылечил очень просто, разобрал стартер, из пивной банки вырезал полоску, свернул в кольцо и вставил во втулку. Получился своего рода вкладышь.
Всё смазал и собрал. Работает с сентября месяца без нареканий.


--------------------
+7 908 227 98 28
+7 924 853 58 78 Виталий.
Спасибо! — Barma
Перейти в начало страницы
 
+
Axel
сообщение 15.1.2011, 12:16
Сообщение #13


Группа: Активный участник
Сообщений: 2846
Спасибо: 700




Ну думаю что вкладыш больше временное решение, потом все равно лучше поменять втулку.


--------------------
телефонов больше нет, шифруюсь от всех :)
Перейти в начало страницы
 
+
VIN*49
сообщение 15.1.2011, 13:27
Сообщение #14


Группа: Активный участник
Сообщений: 1333
Спасибо: 1204




Согласен, но пока работает, не полезу. Посмотрим сколько протянит.



--------------------
+7 908 227 98 28
+7 924 853 58 78 Виталий.
Перейти в начало страницы
 
+

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 15:11