Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей?  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей?  | 
	 
	 
			
			  9.3.2011, 17:01
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22292 Спасибо: 18361  | 
       
			
			 
				То, что надо смазывать рабочую поверхность - это понятно. А поверхность прилегания вкладыша к постели/крышке? 
			
			Смысл вопроса вот в чём. По идее должен быть хороший тепловой контакт вкладыша и постели/крышки. Если ставить на сухую, то хотя прилегание там хорошее, тем не менее аналогично ситуации с процом в компе и радиатором - не полное. Надо ли наносить тонкую плёнку масла на внешнюю поверхность вкладыша? П.С. Или про тепловой контакт я неправ, и отвод тепла обеспечивается маслом? В общем в книгах никаких чётких указаний я не нашёл. Сообщение отредактировал Гидр - 9.3.2011, 17:07 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда. 
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  14.3.2011, 10:28
			
				 Сообщение
					#51
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22292 Спасибо: 18361  | 
       
			
			 
				Господа! Всем большое спасибо за участие и за мысли, я как топикстартер созрел для выводов и продолжения ремонта, так что полагаю, что тему можно прикрыть.  
			
			Теперь дело за динамометрическим ключом -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда. 
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  14.3.2011, 10:48
			
				 Сообщение
					#52
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27004 Спасибо: 13261 Авто: Manual Twinatmo Fostic  | 
       
			
			 ... Теперь дело за динамометрическим ключом Тебе дать попользовать? У меня на 19 - 110 ... -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи. 
			Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — Гидр  
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  14.3.2011, 11:05
			
				 Сообщение
					#53
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22292 Спасибо: 18361  | 
       
			
			 
				Shiko, буду очень рад, только я посмотрю в книжке усилия по затяжке, я сейчас не помню, плюс постоянно путаю цифры (числа!) в ньютон-метрах и килограммах. Т.е. подойдёт ли. Отпишусь в ЛС  
			
			-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда. 
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  14.3.2011, 11:46
			
				 Сообщение
					#54
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22292 Спасибо: 18361  | 
       
			
			 
				Shiko, в обед отпишусь в ЛС  
			
			Miggrish, я в том смысле, что не помню значения затяжки этих крышек, поэтому не могу сходу сказать, подойдёт ли ключ Shiko. А усилие не могу оценить, т.к. никогда подобными ключами не пользовался, т.е. просто не знаю, затяжка какой силы какому значению соответствует. На Москвиче затягивал "наощупь" - работает. Но там металл подубовее, а в Ниссане всё маленькое. Не дай бог сорву... -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда. 
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  3.5.2011, 11:43
			
				 Сообщение
					#55
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Группа: Активный участник Сообщений: 8156 Спасибо: 4668  | 
       
			
			 
				Почитал. Осилил! 
			
			Поверхности блока и вкладыша должны быть сухие. Наличие там масла при сборке уменьшит зазор в паре коленвал - вкладыш на толщину масляной плёнки и может подклинить при запуске. А тут и до проворота один шаг. Толщина масляной плёнки SAE 10w30 около 0,035 мм. Зазор вал-вкладыш не более 0,06. Считайте. При работе двигателя масло оттуда уже не удалиться никогда. Ноборот под давлением из канала будет утечка, что крайне нежелательно. Ещё аргументы: Теплоотдача в паре металл-металл будет лучше, нежели через масляную плёнку. Хоном доводится постель до необходимого размера, поскольку резцом сложно поймать микроны. Только в этой процедуре не тот хон со свободным поведением брусков, а более сложный механизм. Более того, масла не должно быть и на местах соединения бугеля с блоком. Кроме вкладыша и к\вала и резьбовой части болтов всё должно быть сухим и чистым. --------------------  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]() ![]()  | 
	
 
 
   
 | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 15:29 |