SAE 10w-60 - можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
SAE 10w-60 - можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1608 Спасибо: 250 Авто: JEEP GRAND CHEROKEE ![]() |
Вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и т.п.- т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и т.п. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60, 20w-60 и т.п.). 2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка, в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев. 3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км) 4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды. Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1, 2 решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и т.п.). Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus). -------------------- и куда они все едут!? :)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2640 Спасибо: 481 ![]() |
Странно а как тогда с маслом Castrol RS 10W60
Написано что это все сезонное раллийное масло. Выдерживает пуск с -60, отлично держит высокие нагрузки и т.д. и т.п. в общем полная противоположность. Как быть? Думал себе заказать. -------------------- Из сложившейся ситуации в России есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Я и мои машинки на Drive2.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1117 Спасибо: 232 ![]() |
Первая цифра (5 W например) указывает нижний порог вязкости масла. Т.е. 10W60 при минус 60 будет как салидол, если еще не гуше.
-------------------- Лавндосы, лавандосы, я снова стал боссом...
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2640 Спасибо: 481 ![]() |
CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60
Допуски и спецификации: SAE 10W-60 API SL/CF ACEA A3/B3/B4 Применение: Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, с наддувом или без него. Описание: Castrol EDGE Sport 10W-60 - полностью синтетическое моторное масло для спортивных бензиновых и дизельных двигателей. Рассчитано на экстремальные нагрузки при любых условиях эксплуатации. Castrol EDGE Sport 10W-60 предназначен для тюнинговых или высокофорсированных двигателей спортивных автомобилей. Преимущества: обладает очень низким расходом на угар - протестировано в двигателях с турбонаддувом; обеспечивает высокие мощностные показатели высокофорсированных, тюнинговых и специальных гоночных двигателей. Доказано в автоспорте; обладает дополнительным резервом защитных свойств, необходимых при превышении расчетных нагрузок двигателя; обеспечивает надежную защиту в условиях высокой скорости, температуры и нагрузки двигателя; использование новейшей технологии синтеза позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики масла, в сравнении с современными маслами. Совместимость и утилизация: Castrol EDGE Sport 10W-60 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется. Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел. Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,838 Вязкость при 40 оС, сСт 174 Вязкость при 100 оС, сСт 23,5 Индекс вязкости 164 Щелочное число, мг КОН/г 10,2 CASTROL EDGE SAE 0W-40 Допуски и спецификации: SAE 0W-40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4 BMW Longlife-01 MB 229.3 VW 502 00/503 01/505 00 Porsche Применение: Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, с наддувом или без него. Описание: Castrol EDGE 0W-40 - полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Улучшенные низкотемпературные характеристики обеспечивают лёгкий холодный пуск. При высоких температурах, достигаемых в спортивных двигателях, масло сохраняет устойчивую смазочную пленку и предотвращает образование отложений. Двигатель всегда остается безупречно чистым и надежно защищен от износа. Преимущества: обеспечивает защиту при высоких температурах; образует прочную масляную пленку с момента пуска двигателя, способствуя максимальному снижению износа; легко и быстро поступает в наиболее нагруженные узлы трения; использование новейшей технологии синтеза позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики масла, в сравнении с современными маслами. Совместимость и утилизация: Castrol EDGE 0W-40 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется. Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел. Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,841 Вязкость при 40 оС, сСт 79,3 Вязкость при 100 оС, сСт 13,5 Индекс вязкости 169 Температура вспышки в закрытом тигле (PMCC), оC 240 Температура застывания,оС -57 Щелочное число, мг КОН/г 10,2 Ну и то что выдало по моей машине. CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 Допуски и спецификации: ACEA A3/B3 API SL/CF VW 505 00 MB 229.1 Применение: CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 - моторное масло с синтетическимим компонентами. Создано по новой технологии "Intelligent Molecules” для активной и длительной защиты, обеспечивающей увеличение ресурса двигателя. Протестировано и одобрено по классификациям Ассоциации европейских изготовителей автомобилей (ACEA) и Американского института нефти (API). CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей с турбонаддувом и без него, а также промежуточным охладителем (intercooler), где автопроизводитель рекомендует масла классификаций ACEA A3/B3 или API SL/CF класса вязкости по SAE 10W-40. Одобрено Volkswagen и Mercedes-Benz. Особые преимущества: Уникальные молекулы "Intelligent Molecules” притягиваются к металлическим поверхностям и образуют сверхпрочную масляную плёнку, защищающую пары трения от износа. Гарантированная защита наиболее подверженных износу деталей, таких как распределительный вал и толкатели клапанов. Стендовые испытания с использованием новейшего оборудования, замеряющего износ с помощью радиационного излучения, доказали, что CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 защищает детали двигателя лучше, чем традиционные масла аналогичного класса, том числе в фазах пуска и прогрева. Обладает высокой стабильностью вязкостных характеристик в течение всего срока службы, поддерживая мощность и приёмистость двигателя, обеспечивая экономию топлива. Защищает при самых разных условиях эксплуатации и стилях вождения: - высокая температура окружающего воздуха; - пуск и прогрев; - движения в пробках; - скоростные автобаны. Совместимость и утилизация: CASTROL Magnatec 10W-40 A3/B3 совместимо со всеми фирменными моторными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Однако, продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется. Утилизация осуществляется, как и для всех отработанных масел. Физико-химические характеристики: SAE 10W-40 Плотность при 15 оС, г/см3 0,873 Вязкость при 40 оС, сСт 95,3 Вязкость при 100 оС, сСт 14,34 Проворачиваемость (CCS) при –25 °C (10W), сП 6140 Температура застывания, оС -36 -------------------- Из сложившейся ситуации в России есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Я и мои машинки на Drive2.ru |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 9:36 |