Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП
Kelt
сообщение 7.12.2007, 17:38
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




Во еще нашел. Для блондинок и балбесов.

Цитата
Что такое "автомат" и с чем его "едят"

Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто.

Жаркие споры о том, что лучше - автоматическая или механическая коробка передач, похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали "автомат". Сделав этот выбор, они обрекли себя на пользование "штуковиной", устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач.

Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач.

Первое, о чем следует сказать, - это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле в "автоматы" заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость "маслом для автоматов". И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только "омолаживается", рекомендуем менять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить - правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км.

Теперь мы "подкорректируем" второй миф, согласно которому в "автоматы" нужно заливать "Dexron-II". С тех пор, как создан "Dexron-II", прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах "Dexron-II". Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами "джипы"), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, "Toyota ATF Type T-IV", "Transmax-Z" и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта "автоматов" нашими людьми, но и на "пожеланиях" заводов, изготавливающих мощные автомобили.

Итак, теперь вы знаете, что жидкость в "автомате" нужно периодически менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в "автомате", то почему бы не проверить и этот уровень.

Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм Toyota и Nissan измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления "автоматом" в положении "P". У автомобилей фирмы Mitsubishi - в положении "N". У автомобилей Mazda - в зависимости от того, какой фирмы "автомат" на них используется.

Измерение уровня у автомобилей Honda производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. "Горячей" - значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. "Холодной" - следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов.

Теперь о том, как ездить на автомобиле с "автоматом". Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управления из положения "P" в положение "D". Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом "помогать". Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) "на дурака", а уж управление "автоматом" - тем более. Конечно, в управлении автоматической коробкой передач есть свои "нюансы", но о них в следующей статье.

В заключение - ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с "автоматом".

1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать "N" (или "P")? Ответ: нет. Но если вам скучно - включайте.

2. Надо ли последовательно включать "L1", затем "L2" и только потом "D"? Ответ: не надо, включив "D", вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте.

3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка "O/D"? Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все, что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробки передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет.

4. Для чего нужен отключаемый "овердрайв"? Ответ: "овердрайв" - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка) только при торможении двигателем.

5. Можно ли на спуске включить "N"? Ответ: можно, но не нужно, к экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут.

6. Можно ли буксировать машину с "автоматом"? Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км).

7. Для чего служат положения "L" и "2L"? Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках.

8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован "автоматом"? Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли.

9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с "автоматом"? Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск "сжечь" этот "автомат".

Если у вас возникнут другие вопросы - пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ.


--------------------
Спасибо! — Tuborg
Перейти в начало страницы
 
+
9 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Начать новую тему
Ответов (75 - 99)
Tup
сообщение 1.9.2008, 22:18
Сообщение #76


Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо: 1




Цитата(Konst @ 1.9.2008, 22:10) *
Не, Tup, не лез бы ты в механику. вот это делать можно не спрашивая совета- dow-load.gif а в остальном верь чужому опыту, особенно если он доказан множеством примеров. И еще, не спорь, если не знаешь наверняка !
Есть тема " что значит твой ник", расшифруй свой, плиз. blink.gif


мой ник значит что?))ты чо неможеш английские буквы прочить порусски...?? какие опыты?)) ты сам понемаеш то хоть чо нить в машинах??я тебе говарю что знаю!! и почемуто я ездию уже так лет 5 и чото у меня ещё пока нечо не ломалось))
Перейти в начало страницы
 
+
Konst
сообщение 1.9.2008, 22:21
Сообщение #77


Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 21:18) *
мой ник значит что?))ты чо неможеш английские буквы прочить порусски...?? какие опыты?)) ты сам понемаеш то хоть чо нить в машинах??я тебе говарю что знаю!! и почемуто я ездию уже так лет 5 и чото у меня ещё пока нечо не ломалось))

Ездий дальше
Перейти в начало страницы
 
+
Виставод
сообщение 1.9.2008, 22:22
Сообщение #78


Группа: Активный участник
Сообщений: 1778
Спасибо: 437




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 22:18) *
мой ник значит что?))ты чо неможеш английские буквы прочить порусски...?? какие опыты?)) ты сам понемаеш то хоть чо нить в машинах??я тебе говарю что знаю!! и почемуто я ездию уже так лет 5 и чото у меня ещё пока нечо не ломалось))



biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif


--------------------
Ремонт авто - 89644550281
Перейти в начало страницы
 
+
MadMax
сообщение 1.9.2008, 22:22
Сообщение #79


Группа: Активный участник
Сообщений: 6741
Спасибо: 1436

Авто: ///RED DeviL///



Цитата(Tup @ 1.9.2008, 21:18) *
мой ник значит что?))ты чо неможеш английские буквы прочить порусски...?? какие опыты?)) ты сам понемаеш то хоть чо нить в машинах??я тебе говарю что знаю!! и почемуто я ездию уже так лет 5 и чото у меня ещё пока нечо не ломалось))

да как ты можешь что то знать если спрашиваешь сколько передач у автомата??? и как можно ездить 5 лет и не Рубить, для чего Овер Драйв нужен! не смеши людей то хоть...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Tup
сообщение 1.9.2008, 22:29
Сообщение #80


Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо: 1




Цитата(ZoOm_ZoOm @ 1.9.2008, 22:22) *
да как ты можешь что то знать если спрашиваешь сколько передач у автомата??? и как можно ездить 5 лет и не Рубить, для чего Овер Драйв нужен! не смеши людей то хоть...

вы чо умные чтоли тут? я спрашивал чтобы уточнить правильно ли я думаю.. ну я понял тут такие мастера...!!вы тут мои темы закрываете потомучто я так понял незнаете на инх ответа ... а непотомучто я их развожу тут... я незнаю чо будет творится скоро отдаш так на сто машину а там такого натворят что потом она неточто ехать она с горки катиться небудет.. я лучше буду при своих мнениях..

Сообщение отредактировал Tup - 1.9.2008, 22:53
Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 1.9.2008, 22:54
Сообщение #81


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 20:52) ссылка доступна только зарегистрированным

Цитата(Tup @ 1.9.2008, 21:29) *
вы чо умные чтоли тут? я спрашивал чтобы уточнить правильно ли я думаю.. ну я понял тут такие мастера сидят... лучше я останусь при своих мнениях...
А ты ещё не понял? Или затупков разглядел?
Хамить не стоит. Научись обосновывать свою точку зрения реальными знаниями, а не 5-летним (всего лишь) опытом.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Konst
сообщение 1.9.2008, 22:58
Сообщение #82


Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165




Цитата(ДЮЙМ @ 1.9.2008, 22:54) *
А ты ещё не понял? Или затупков разглядел?
Хамить не стоит. Научись обосновывать свою точку зрения реальными знаниями, а не 5-летним (всего лишь) опытом.


да ладно, он просто решил похихикать, походу
Перейти в начало страницы
 
+
Tup
сообщение 1.9.2008, 23:03
Сообщение #83


Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо: 1




Цитата(ДЮЙМ @ 1.9.2008, 21:54) ссылка доступна только зарегистрированным

А ты ещё не понял? Или затупков разглядел?
Хамить не стоит. Научись обосновывать свою точку зрения реальными знаниями, а не 5-летним (всего лишь) опытом.


пусть мне не хомят своей остратой пользователи и я небуду...а ты мне кинул прочитать документ там написанно  в пункте 3 обращаться к тебе... а ты всм уверен что ты знаешь прям все ?? а другим говариш что они не правы...
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 1.9.2008, 23:05
Сообщение #84


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




Пользователь Tup, от лица администрации выношу вам последнее устное предупреждение.
Обращайтесь вежливо с пользователями форума и со специалистами, которые не на словах, а на деле доказали свой опыт.


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 1.9.2008, 23:29
Сообщение #85


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 22:03) ссылка доступна только зарегистрированным
причем тут это ты пойми принцеп один и тот же ты на  механнике есле на скоросте долго сцепление будеш держать диски будут постепенно 
стераться..а на автомате ты недумал для чего выжемать тормоз чтобы передачу переключить ?) 
так вот в автомате тормоз играет роль сцепления.. делай выводы..
Этот пост и вызвал насмешки. Полное незнание принципа работы АКПП и желание учить других.
В народе говорят: "Умный не скажет - дурак не поймёт" Делай выводы и переходи на общепринятый на данном форуме интеллигентный уровень общения.



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 4.11.2008, 2:52
Сообщение #86


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




а как влияет на работу автомата разболтанный привод тросика? который от дроселя на автомат.


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
N300ZX
сообщение 4.11.2008, 8:06
Сообщение #87


Группа: Активный участник
Сообщений: 2640
Спасибо: 481




Цитата(KAMAZ @ 4.11.2008, 1:52) *
а как влияет на работу автомата разболтанный привод тросика? который от дроселя на автомат.

Влияет непосредствено и плохо. Начинает переключатся не там и ухудшаются все характеристики и ест  больше.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 4.11.2008, 9:53
Сообщение #88


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Ну насчёт характеристик я бы не спешил, а вот режимы перключения не соответствуют норме, а следовательно либо слишком раннее(помогает убить АКПП), либо слишком позднее. Смотря что там с ним.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Yoshi
сообщение 4.11.2008, 12:54
Сообщение #89


Группа: Активный участник
Сообщений: 1432
Спасибо: 465

Авто: MANY



Цитата(KAMAZ @ 4.11.2008, 2:52) *
а как влияет на работу автомата разболтанный привод тросика? который от дроселя на автомат.


кстати на целке так мне его и не сделал  cthulhu.gif rolleyes.gif


--------------------
(GDX)->(IRK)->(UUD)->(IRK)->(PEK)->(KUL)->(LGK)->(Koh Lipe)->(LGK)->(SIN)->(HKT)->(SIN)->(LGK)->(Koh Lipe)->(LGK)->(KUL)->(LBU)->(KUL)->(LGK)->(Koh Lipe)->(LGK)->(Koh Lipe)->(LGK)->(Satun)-> (Hat Yai)-> (Koh Samui )->( K kedah)->(LGK) -> (KUL)->(LBU)->(KUL)->(LGK) -> (Satun)->(HTY)->(BKK!)->(HTY)->(Satun)->(LGK)->(KUL)->(LGK) ->(KUL)->(PEK)->(IRK)->(UUD)->(IRK)->(UUD)->(HTA)->(UUD)->(IRK)->(UUD)->(IRK)->(UUD)->(IRK)->>>...
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 4.11.2008, 14:56
Сообщение #90


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




Цитата(ДЮЙМ @ 4.11.2008, 8:53) *
Ну насчёт характеристик я бы не спешил, а вот режимы перключения не соответствуют норме, а следовательно либо слишком раннее(помогает убить АКПП), либо слишком позднее. Смотря что там с ним.


пластмассовая тяга болтается сильно.


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
N300ZX
сообщение 4.11.2008, 16:10
Сообщение #91


Группа: Активный участник
Сообщений: 2640
Спасибо: 481




Цитата(ДЮЙМ @ 4.11.2008, 8:53) *
Ну насчёт характеристик я бы не спешил, а вот режимы перключения не соответствуют норме, а следовательно либо слишком раннее(помогает убить АКПП), либо слишком позднее. Смотря что там с ним.


Почему? Смотри у тя переключается позднее коробка. Т.е. двигло обороты повышает! Бенз расходуется, а тяги нет. -Повышеный расход(я не говорю на 10 литров=)); на литр на сотку), далее динамика пропадает на доли секунды, потому как вместо того чтоб машиная тянула она посути работает доли сек в холостую. А если обороты высокие тогда и расход выше.

Или Я не прав? 



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 4.11.2008, 16:30
Сообщение #92


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




ну у меня то можно взять, да подтянуть тросик smile.gif


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 4.11.2008, 16:36
Сообщение #93


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Доводилось на пару с мегавольтом подобный тросик "лечить",правда на тойоте рав-4.После некоторой настройки синхрона двиги и коробки переключение ступеней коробки в соотношении с оборотами двигателя пришло в некое соответствие и автошка побежала резво,тяги поприбавилось.Разумеется,что моторчик работает без особых замечаний.


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 4.11.2008, 23:00
Сообщение #94


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Цитата(KAMAZ @ 4.11.2008, 13:56) ссылка доступна только зарегистрированным
Или Я не прав? 
Да прав ты, прав,вот только слово неудачное подобрал


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Ping
сообщение 4.11.2008, 23:13
Сообщение #95


Группа: Активный участник
Сообщений: 667
Спасибо: 397

Авто: LC Prado 2004



Как влияет на работу автомата перелив Dixtron?
На щупе уровень жидкости выше крайней риски Hot, при том что машина ночь стояла и не заводилась.



--------------------
Черномырдин: "Этого в России НИКОГДА небыло. м-м-м-мм и вот ОПЯТЬ повторяется ........."
Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 4.11.2008, 23:20
Сообщение #96


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Ты проверяешь при заглушенном ДВС?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Maledict
сообщение 4.11.2008, 23:33
Сообщение #97


Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152

Авто: Acura TSX 2004



Цитата(ДЮЙМ @ 4.11.2008, 22:20) *
Ты проверяешь при заглушенном ДВС?

Ну вот по моему сервис мануалу надо сначала прогреть авто (без включеных печек и кондишек), чтобы карлсоны отработали разок.
Потом глушить и в течении 60-90 секунд на щуп поглядеть, должно быть аккурат меж рисок.
А когда я стаканчик (150-250грамм Z1) долил. wink.gif то вылезло на 5 мм выше верхней риски, на что мне сказали подзабить.


--------------------
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)

Upgrades:

Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors - front
Ground kit

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

USASpec Aux/IPhone adapter

Redline Tuning Hood Struts
Перейти в начало страницы
 
+
Ping
сообщение 4.11.2008, 23:49
Сообщение #98


Группа: Активный участник
Сообщений: 667
Спасибо: 397

Авто: LC Prado 2004



Цитата(ДЮЙМ @ 4.11.2008, 22:20) *
Ты проверяешь при заглушенном ДВС?

Да. После ночи не заводил. Просто посмотрел на щуп.

Сообщение отредактировал Ping - 5.11.2008, 0:00


--------------------
Черномырдин: "Этого в России НИКОГДА небыло. м-м-м-мм и вот ОПЯТЬ повторяется ........."
Перейти в начало страницы
 
+
s-mx
сообщение 4.11.2008, 23:52
Сообщение #99


Группа: Активный участник
Сообщений: 2176
Спасибо: 1272




Цитата(Maledict @ 4.11.2008, 22:33) *
Ну вот по моему сервис мануалу надо сначала прогреть авто (без включеных печек и кондишек), чтобы карлсоны отработали разок.
Потом глушить и в течении 60-90 секунд на щуп поглядеть, должно быть аккурат меж рисок.
А когда я стаканчик (150-250грамм Z1) долил. wink.gif то вылезло на 5 мм выше верхней риски, на что мне сказали подзабить.



Подскажи что такое карлсоны?
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 5.11.2008, 0:02
Сообщение #100


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Вентиляторы... rolleyes.gif declare.gif


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+

9 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 23:12