1ZZ-FE, инфа и вопрос... =) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
1ZZ-FE, инфа и вопрос... =) |
24.11.2008, 18:23
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 760 Спасибо: 196 Авто: S15 |
описание, технические характеристики:
1zz-fe, бензиновый, R4, DOHC, 16 valve, 1794сс, 130л.с. степень сжатия 10,5, диаметр поршня 79.0, ход 91,5, VVT-i. устанавливается на Алион, калдина, камри, виста, королла, филдер, спасио, мр-с, опа, премио, раф4, вольтс, вилл вс, виш. 1zz-fe первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Ему надлежало заменить собой 7A-fe, предыдущего поколения, заметно превосходя его по мощности и не уступая по топливной экономичности. 7А: 1zz-fe: рабочий объем 1762 1794 мощность 110-120 120-140 степень сжатия 9.5 10.0 диаметр цилиндра 81 79 ход поршня 85,5 91,5 Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Отличительная особенность - открытая сверху рубашка охлаждения, что самым негативным образом отражается на жесткости блока и всей конструкции. Преимуществом же стало снижение массы (100кг, тогда как у предшественника 130), а так же относительная простота в изготавлении. Другая особенность блока цилиндров - картер, объединяющий опоры коленчатого вала. Алюминиевый картер выполнен как одно целое с залитыми в него стальными крышками подшипников коленчатого вала и сам по себе дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Сам двигатель относиться к длинноходным моторам, что означает лучшие тяговые характеристики на низах, заодно увеличивается и топливная экономичность. Кроме того уменьшился диаметр и длина шеек коленчатого вала - а значит возросли нагрузки на них и износ. Поршень новой формы напоминает скорее деталь дизеля (с камерой в поршне). Была уменьшена и юбка поршня - для его охлаждения это не лучшее решение. Но самым значительным недостатком стала "одноразовость" двигателя. Ремонт его в большинстве случаев в принципе не возможен. Головка блока выполнена так что значительно снижена вероятность детонации. Двигатель допускает использование обычного бензина (87 по SAE, Regular в Японии и 92-й у нас). По заявления производителя, увеличение октанового числа не приводит к росту мощностных показателай, а лишь уменьшает вероятность детонации. Интересна также новая конструкция седел клапанов, это лазерно-напыляемые сегкосплавные седла. Они в 4 раза тоньше обычных, способствуют лучшему охлаждению клапанов. Заодно увеличился диаметр впускных и выпускных портов, уменьшился диаметр стержня - это улучшило течение воздуха через порт. Но конструкция также получилась абсолютно неремонтопригодной. VVT-i - отличная вещь для достижения баланса между тягой на низах и мощностью на верхах, но требующая внимательного отношения к маслу. Снизилась масса клапанов, сократилась ширина кулачков распредвала - опять снижение потерь на трение с одной стороны и увеличение износа - с другой. Кроме того, тойотовцы отказались от регулировки зазора в клапанах с помощью шайб в пользу, "регулировочных толкателей" различной толщины, стаканчики которых совмещают функции прежнего толкателя и шайбы (для высокооборотистых форсированных движков это имело бы смысл, но в данном случае - сделало регулировку зазора максимально сложной и дорогой; хорошо что этой процедурой приходиться заниматься не часто). Вприводе ГРМ теперь используется цепь с малым шагом в 8мм. С одной стороны - это плюс к надежности, отсутствует необходимость относительно частой замены, требуется только изредка проверять натяжение. Но опять же цепь сделали однорядной в минус к долговечности, зато отигрались на шумности. опять же, обязательно появляется гидронатяжитель (дополнительные требования к чистоте и качеству масла, да и натяжители не отличаются абсолютной надежностью. Да и все мы знаем, чем длиннее цепь - тем больше она подвержена растяжению... а на 1zz-fe она вызывающе длинная... это далеко не исчерпывающая инфа... но печатать, честно говоря лень... =) кому потребуется могу дать ссылку... Мне, собственно говоря, интересны отзывы наших обладателей этого чуда... У кого такой мотор? скажите как он вообще... а то прочитав эту инфу желание брать авто сразу отлетело почему-то... зря? или всё действительно столь печально? |
|
|
|
Robin 1ZZ-FE 24.11.2008, 18:23
StalkeR нормальный двигатель , шумный правда 24.11.2008, 18:42
SK_ хороший мотор, жалоб нет и не сильно шумный! 24.11.2008, 20:09
Cruella А какое авто с ним брать хочешь, год авто какой? в... 24.11.2008, 22:58
Robin Цитата(Cruella @ 24.11.2008, 21:58) А как... 25.11.2008, 3:44
x_stazy какое лучше масло лить в Z-едку?
какое в коробку?
... 24.11.2008, 23:16
StalkeR Коробка - Тойота тип 4 , Двигатель - тойота мине... 24.11.2008, 23:26
romanpe Цитата(StalkeR @ 24.11.2008, 22:26) Короб... 2.12.2008, 16:34
Cruella Я полтора года лила полусинтетику BP Visco 5000 5W... 24.11.2008, 23:31
Cruella Смотри тщательно перед покупкой и будет тебе счаст... 25.11.2008, 7:06
SK_ Робин в каждом есть свои минусы, масло у меня жрет... 25.11.2008, 7:57
Cruella 1ZZ видать бывают разные согласно руководству поль... 2.12.2008, 16:43
Noam На моей стоит токой. Ну вобщем-то он относительно ... 3.12.2008, 2:12![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2025, 4:39 |