Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
как рассчитать давление на "грунт", теоритические рассчеты проходимости
dissector
сообщение 2.1.2011, 16:02
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




собственно почитал сейчас и про большие колеса и гусеницы и сдвоенные ,на одной оси 35 колеса и про зависимость от веса , много общих слов.
если есть формулы , учитываюшие
1 площадь контакта колес(и давл. в шинах)
2 вес тр.ср-ва
3 скорость хода
4 может еще какие параметры.

тока не "ляля тополякайте", пжлста, чиста физика процесса.
спасибо.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
motk
сообщение 2.1.2011, 16:20
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 7639
Спасибо: 3886




а конкретнее?

Хочешь расчитать проходимость для какой "дороги"? для болота одни параметры (меньшее довление) для льда другие (большие довления).



--------------------
куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина.
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 2.1.2011, 16:31
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(motk @ 2.1.2011, 15:20) *
а конкретнее?

Хочешь расчитать проходимость для какой "дороги"? для болота одни параметры (меньшее довление) для льда другие (большие довления).



....4 может еще какие параметры....

само собой , плотность "грунта"(в топике грунт в кавычках)


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
mik
сообщение 2.1.2011, 16:58
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 2221
Спасибо: 1209




читал книжку "вождение автомобиля в труднопроходимых условиях" вроде так, еще советская, там было про это очень подробно, ща если найду выложу


--------------------
Спасибо! — dissector
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 2.1.2011, 17:00
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




спасибо, тоже поищу , может где есть.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
крокодил
сообщение 2.1.2011, 17:32
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 959
Спасибо: 484




Наверное в формуле придется учитывать назначение(грязевая, зимняя липучка, всесезонка и т.д.) резины потому как этот фактор будет иметь не мало важное значение. Тема интересная и актуальная.
Перейти в начало страницы
 
+
ЮВС
сообщение 2.1.2011, 17:33
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 844
Спасибо: 462




Если интересно, площадь пятна контакта в зависимости от ширины. Ширина не всегда "ГУТ"
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Сделан из мяса. https://www.drive2.ru/users/yvsmagadan/
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 2.1.2011, 17:59
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 4164
Спасибо: 2346




Цитата
как рассчитать давление на "грунт", теоритические рассчеты проходимости

приблизительно это можно сделать так:
1) определить эмпирически площадь пятна контакта колеса с грунтом
2) 1/4 массы автомобиля разделить на полученную площадь, полученная цифра и будет величиной давления на грунт одним колесом


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
HILANDER
сообщение 2.1.2011, 17:59
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 8360
Спасибо: 2328

Авто: Toyota Crown Royal Extra



Есть в книгах для военных водителей значения давления для разных условий - пашня, песок, болото, грунт.
пятно контакта замерить не сложно - на рыхлом снегу поднимаем колесо домкратом - и сразу будет виден след от колеса, замеряем линейкой.
давление посчитать не сложно - массу, приходящуюся на одно колесо делим на площадь пятна контакта (с ед. СИ).


--------------------
私の愛
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 2.1.2011, 18:16
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 4164
Спасибо: 2346




а это что бы немного ориентировались в цифрах....кг/см2

Лыжник 0,03-0,06
Пешеход 0,3-0,6
Средний танк 0,7-0,9
Легковой автомобиль 1,0-1,3


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Спасибо! — dissector HILANDER
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 2.1.2011, 18:17
Сообщение #11


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(p.oleg @ 2.1.2011, 16:59) *
приблизительно это можно сделать так:
1) определить эмпирически площадь пятна контакта колеса с грунтом
2) 1/4 массы автомобиля разделить на полученную площадь, полученная цифра и будет величиной давления на грунт одним колесом



это если машина стоит, а если ехать?

HILANDER- на военных камазах и уралах есть система регулировки давления в шинах и инструкции,а на бмд-3 еще система управления клиренсом к сожалению этих систем в гражд. авто-нет.(кроме рег.клиренса на карибе)

пи.си. видел фотку где у эскудо впереди и сзади стоят сдвоенные(как у газели сзади) колеса,
фотку найти немогу... но пишут, что из-за давления на грунт -прям вездеход.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
HILANDER
сообщение 2.1.2011, 18:29
Сообщение #12


Группа: Активный участник
Сообщений: 8360
Спасибо: 2328

Авто: Toyota Crown Royal Extra



dissector, ну конечно, пятно контакта и давление на грунт зависит от давления в шине.
но не все шины могут ездить с пониженным давлением, а только специальные (как на военных Зилах и Уралах и т.п.)


--------------------
私の愛
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 2.1.2011, 18:29
Сообщение #13


Группа: Активный участник
Сообщений: 4164
Спасибо: 2346




Цитата
это если машина стоит, а если ехать?

когда едет там немного сложнее....давление на грунт не увеличивается, но за то начинает оказывать влияние характер структуры грунта скользкий/рыхлый и тд... то есть машина в статике может грунтом держаться и не проваливаться а в динамике может или скользить или зарываться..кактатак


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Спасибо! — dissector Kotovskiy
Перейти в начало страницы
 
+
keribas
сообщение 2.1.2011, 23:16
Сообщение #14


Группа: Активный участник
Сообщений: 1495
Спасибо: 621




при езде начинает сказываться высота продавливаемой передними колесами колеи. формула сложная(для движения) но есть на кафедре автомобилей в ХПИ. Зайдите спросите-не откажут


--------------------
А У НАС ВСЕ ПУЧКОМ!!!
Спасибо! — dissector Kotovskiy
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 28.3.2011, 19:43
Сообщение #15


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




интересная статейка в тему
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______________________.doc ( 315.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 603
 


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Спасибо! — Insanity
Перейти в начало страницы
 
+

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2024, 7:22