Поменяли на СТО ремень ГРМ, две передние подушки двигателя, прокладку клап. крышки, сальники свечные, сайлент блоки и линки передние. Теперь чувствуется вибрация в салоне. Вибрация сильнее когда машина под уклон мордой в низ с АКПП на "P", чем ниже обороты тем вибрация сильнее.
Вернул машину к "мастеру" который делал ремонт, он посмотрел, сказал, что не знает в чем причина. Я договорился, с другим СТО чтобы проверили метки ГРМ, но это будет через неделю.
Поспрашивал знакомых, говорят может быть две причины - промахнулись на один зуб когда меняли ремень ГРМ или неровно посадили двигатель на подушки. Одни говорят, что если ошибиться с меткой ГРМ то мотор заглохнет, другие говорят, что работать будет, но плохо. Какие есть мысли на этот счет? Можно пока так ездить?
П.С. сто назову позже когда выясню всё до конца.
П.П.С. Мотор не чистый B20b а рестайлинговый B20z у него выше степень сжатия и измененный впуск, ЭБУ другой. B20b 130 л.с. B20z 150 л.с. У "японцев" (авто для внутреннего рынка) все двиги именовались В20В, и до и после рейстайла. Мастер сказал что выставлял метки по книжке может он не для того двигателя метки смотрел... Хотя на кузове в табличке написано B20b.
slava260, почему меняли 2 передние подушки ДВС?
Сказали, что они якобы порванные.
slava260, а остальные якобы не порванные?
Цитата(Ыршлщ @ 6.5.2014, 16:59)

slava260, а остальные якобы не порванные?
"Мастер" сказал что они тоже подуставшие и, что неплохобы их тоже поменять. Просто передние были в хлам а задние ещё живые. Говорит, что новые подушки более жесткие от того и вибрация. Предложил поменять оставшиеся две подушки. Только чего то я сомневаюсь что это поможет. Со старыми подушками такой вибрации не было. Почему с новыми она должна была появиться?
slava260, появилось ли: падение мощности, увеличенный расход топлива, детонационные звуки?
Цитата(Ыршлщ @ 6.5.2014, 17:11)

slava260, появилось ли: падение мощности, увеличенный расход топлива, детонационные звуки?
Я пока ничего такого не заметил. Чисто субъективно мне кажется что звук мотора стал немножко другой (специально ездил с открытыми окнами, слушал) и выхлоп вроде погуще стал, но мастера на сто которые смотрели мотор ничего этого не заметили.
ИМХО^
1. проверить правильность установки ремня ГРМ.
2. поменять все оставшиеся подушки ДВС
P.S. ИМХО, если нет детонации, то до проведения вышеописанных процедур, ездить можно.
Нашел на форуме "Клуб Honda CR-V" мою ситуацию 1 в 1 похоже в плоть до мелочей.
Цитата(slava260 @ 6.5.2014, 17:06)

Говорит, что новые подушки более жесткие от того и вибрация.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
slava260, так ты стал ощущать вибрацию и при этом у тебя сам двигатель стал больше трястись или только ощущения вибрации появились?
Когда стою на парковке на холостых машину колбасит как дизель , руль трясется, в салоне всё дрожит.
slava260, не на парковке, а на нейтральной передаче вибрация самого ДВС изменилась или нет? Не твои ощущения в салоне, а именно вибрация самого двигателя.
P.S. исправный дизель не колбасит.
Да изменилась. Яж говорю что селектор акпп в положении Р. Двигатель вибрирует и подпорка капота "танцует". Такого раньше небыло. На "нейтрале" тоже самое, трясёт.
slava260, Тогда, похоже, что действительно неправильно поставили ГРМ. Если конечно же ещё чего попутно не сломалиось
Допустим неправильно поставили ГРМ. Какие последствия для мотора учитывая что я уже неделю так езжу?
Говорят, в Хондах моторы против часовой крутятся... это я к вопросу о замене ГРМ...
dissector
6.5.2014, 19:48
смотреть и слушать надо
Цитата(slava260 @ 6.5.2014, 19:36)

Допустим неправильно поставили ГРМ. Какие последствия для мотора учитывая что я уже неделю так езжу?
ЭКУ с ума будет сходить из-за несоответствия показаний датчиков положения коленвала и распредвалов. И соответственно будет крутить угол опережения зажигания на более поздний, чтобы избежать детонации. Как результат - снижение мощности двигателя.
Цитата(Гидр @ 6.5.2014, 19:40)

Говорят, в Хондах моторы против часовой крутятся... это я к вопросу о замене ГРМ...

Да, и в частности данный В20В тоже. Но, ИМХО, направление вращения не имеет никакого значения
И, по правде сказать, ошибиться при установке ГРМ на В20В надо постараться.
думаю что причина в том, что надо все подушки одновременно менять, в том числе и под АКПП.
Взято с CR-V форума:
Где расположены метки?
Они проштампованы на зубьях и ориентируются в плоскости головки блока.
Той самой, куда одевается крышка клапанов. Если зафиксировать распределительные валы гвоздями,
то ошибка на один зуб гарантирована на 100%. Доказывать, что это не так, не стоит т.к. снимки,
сделаны специально для развенчания этой "теории". В этом случае оба вала смещаются к центру и
ориентировка полностью нарушается. Метки или риски обоих шкивов (см. фото a-b-c), должны быть
выстроены в одну линию. Отклонение, шкива, относительно друг друга хотя бы на один зуб не допустимо!
Что в итоге должно получиться? Зелеными указками отмечены выступы на кожухе ремня, на которые
ориентированы метки ВМТ распределительных валов. Метка ВМТ коленчатого вала (второй снимок),
должна быть заранее совмещена с выступом на крышке. Если возникли подозрения, по этим ориентирам
можно определить, допущена ли ошибка при установке нового ремня или нет.
П.С. Где смотреть ремень с зелёной меткой 4-7?
П.П.С. Придётся самому проверять, стоять над душой. Вот только не знаю идти тудаже где делали и деньги заплачены или пойти на другое СТО и ещё раз платить за настройку ГРМ?
slava260, если ремень не оригинальный, то зеленой метки 4-7 может не быть.
Цитата(Ыршлщ @ 6.5.2014, 23:14)

slava260, если ремень не оригинальный, то зеленой метки 4-7 может не быть.
Эта метка критична? Или достаточно отследить соответствие меток на зубьях и кожухе?
slava260, достаточно совместить метки шестерен каждого распредвала с метками на крышке - все метки распредвалов и крышки ГРМ должны встать в одну ровную линию -
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПри этом меткe на шестерне коленвала нужно совместить с меткой на блоке -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
slava260, не обращай внимания на метки на ремне. После того, как ремень выставлен по меткам, он далее проворачивается в системе шестерён и метки гуляют как хотят, ибо количество зубьев ремня не должно делиться нацело на количество зубьев, к примеру, шестерни распредвала. Метки на ремне с каждым оборотом уходят неважно куда.
Главное - взаимное положение шестерён в точке ВМТ первого цилиндра, что определяется по книжке.
Иначе говоря, если ты выставил коленвал по метке, то распредвалы либо находятся также по метке, либо на 180 гр. против и нужно коленвал провернуть на 1 оборот, после чего колено должно опять находиться по метке, но шестерни распредвалов также должны находиться по метке.
Процедура выполнима перед домом на улице.
Блин.. раз все такие умные и интернеты читаю, то чего сами то не делаете? Если метку прое..ли то это не только тряска будет, а еще и все вышеперечисленые траблы с расходом, потерей мощи и загоранием лампы ЧЕК! А подушки если сказали что уставшие и надо менять то надо менять все, а не экономить на любимом транспорте. Помните что кроилово ведет к попадалову. А тряска.. оборотов немного накрутить и тряска пропадет. Это ж Хонда.. там все не как у людей
slava260
14.5.2014, 17:07
Вчера поменяли оставшиеся две подушки двигателя. Результат нулевой. Мотор трясёт, как и раньше. До этого мастер проверял метки, говорит всё метки на месте.В машине делали четыре вещи - Замена подушек, замена всех ремней, замена ролика, замена прокладки кл.крышки и сальников свечных колодцев. Из списка причин неисправности можно вычеркнуть подушки, метки ГРМ. Есть несколько вопросов:
1. Слабое натяжение ремня может давать такой эффект?
2. Вихляние не затянутого ролика или шкива?
3. Какими поломками грозит неправильная работа ГРМ?
4. На что похож звук неправильной детонации? Кажется на холостых оборотах в моторе что то позвякивает.
П.С. Завтра опять отдаю им машину на исправление. По гарантии разумеется.
П.П.С. Проехал по прямой километров пять, машина легко набирает 80 км/ч дальше не стал разгоняться. Жор бензина как обычно. Не знаю, что и думать

П.П.П.С. Найду хорошую видео камеру, сниму видео как мотор работает, будем лечить по фотографии
Пусть мастер свечки выкрутит посмотрит.
П.С. "На что похож звук неправильной детонации?"... - о боже мой... на звук хлопка одной ладонью!!!
slava260
14.5.2014, 17:32
В смысле? Её (детонации) вообще не должно быть? Я просто не знаю что это.
slava260, имхо, добиться детонации на холостом ходу нереально даже если крутить трамблёр в сторону раннего зажигания - двигатель просто заглохнет раньше, чем она начнётся.
Если тебя не устраивает мой ответ в стиле дзен, то звучит она приблизительно так, как будто на металлический лист высыпали горстку металлических шариков. Возникает в основном при резком ускорении под нагрузкой - в горку в частности.
Если мотор трясёт на холостых, то что угодно может создавать там брякающие звуки.
Коль ты пишешь, что меняли сальники свечных колодцев, сразу возникает вопрос - сколько масла было в колодцах до этого и не вышли ли уже из строя наконечники проводов, которые там внутри на свечки надеваются. На холостых вполне может какой-то прошивать. Да и по свечкам сразу вопрос... А выкрутить их и глянуть - минутное дело...
Гидр, или двумя?! И хлопка по чему, или кому!
По теме есть наверное единственно верный и правильный совет - обратитесь к специалистам, повторюсь именно специалистам!!!! Все сказанное лично моё ИМХО.
ps для информации - пример: на форуме была открыта тема по поводу неправильной работы ДВС сузуки эскудо, после замены такового на контрактный с описанием работ типа "чего делали и куда лазили, а так же что меняли", так вот очень долго (страницы на 4-7 наверное) все предполагали и коллективным разумом пытались выявить причину аки Кашперовский или там Чумак, да и не жалко то посоветовать, но вот вопрошающий в той теме отдала определенные денежные средства в различных конторах и диагностиках, а результат был нулевой! В результате оказалось что всего лишь один датчик, который и не надо то и трогать при замене ДВС был перевернут раком.
Вывод - пожалейте себя, силы, время и деньги, хотя последнее не надо как раз таки жалеть и обратитесь к специалистам!
pps я иногда начинаю понимать короткие, но меткие посты Автогонщика!
slava260
14.5.2014, 17:43
Тогда другой вопрос. Имею я право потребовать назад деньги за змену ГРМ и подушек ДВС? Что бы заплатить другому мастеру за устранение этих неисправностей.
Замена подушек обошлась мне 12 т.р. с материалами, замена ГРМ 8,5 т.р
slava260, конечно да, но как оформлен ремонт авто, и как оформлено основание для возврата денег? Вы готовы провести экспертизу, и уверены, что результаты таковой выявят некачественно оказанную услугу. А самое главное а есть ли подтверждение оказания услуг по ремонту авто и факт оплаты денежных средств с подписанием акта оказанных услуг.
Цитата(slava260 @ 14.5.2014, 17:32)

Я просто не знаю что это.
Значит не надо тыкать пальцем в небо - "а это детонация?", "а это компрессия?", "а это инопланетяне?"
Цитата
Тогда другой вопрос. Имею я право потребовать назад деньги за змену ГРМ и подушек ДВС? Что бы заплатить другому мастеру за устранение этих неисправностей.
Сначала докажи мастеру, что это он напортачил, а не твоя машина разваливается от прикосновения пальца.
Цитата(Jumanji @ 14.5.2014, 17:39)

Гидр, или двумя?! И хлопка по чему, или кому!
По теме есть наверное единственно верный и правильный совет - обратитесь к специалистам, повторюсь именно специалистам!!!! Все сказанное лично моё ИМХО.
ты сам себе противоречишь.
в том-то и дело, что можно и к разным специалистам поездить и диагнозов наслушаться, а результат может быть - тупо подушка не прикручена, или вкорячена абы как.
метки смотрел тот же мастер или другой?
Мое мнение: был бы ГРМ - ощутил бы изменения в динамике авто. гуляющий шкив и ненатянутый ремень такого эффекта не дадут
нужно ревизию подушек провести
Цитата(slava260 @ 14.5.2014, 17:43)

Тогда другой вопрос. Имею я право потребовать назад деньги за змену ГРМ и подушек ДВС? Что бы заплатить другому мастеру за устранение этих неисправностей.
Замена подушек обошлась мне 12 т.р. с материалами, замена ГРМ 8,5 т.р
надо своё СТО открывать!
Faust, научитесь читать мысль. Все вышеперечисленные диагносты и ремонтники были не специалисты

не бывает в вышеуказанном контексте разных специалистов - либо ты рабираешься либо ты кашперовский, если машину вылечить не могут.
ps есть правда и подвох один, а вдруг действительно мастера сделали все правильно и добросовестно, а на самом деле дело в...
slava260
14.5.2014, 17:53
Цитата(Jumanji @ 14.5.2014, 16:45)

slava260, конечно да, но как оформлен ремонт авто, и как оформлено основание для возврата денег? Вы готовы провести экспертизу, и уверены, что результаты таковой выявят некачественно оказанную услугу. А самое главное а есть ли подтверждение оказания услуг по ремонту авто и факт оплаты денежных средств с подписанием акта оказанных услуг.
Есть дефектная ведомость заполненная рукой мастера и отметками о сделанной работе, чеки из магазина на з.ч., машина на входе регистрировалась в журнале. Я имел ввиду не юридическую сторону (в суд я всё равно не пойду) а с моральной точки зрения.
Цитата(Faust @ 14.5.2014, 17:50)

Мое мнение: был бы ГРМ - ощутил бы изменения в динамике авто. гуляющий шкив и ненатянутый ремень такого эффекта не дадут
нужно ревизию подушек провести
Еще один кашперовский
Цитата(Jumanji @ 14.5.2014, 17:52)

надо своё СТО открывать!
Faust, научитесь читать мысль. Все вышеперечисленные диагносты и ремонтники были не специалисты

не бывает в вышеуказанном контексте разных специалистов - либо ты рабираешься либо ты кашперовский, если машину вылечить не могут.
ps есть правда и подвох один, а вдруг действительно мастера сделали все правильно и добросовестно, а на самом деле дело в...
Цитата(slava260 @ 14.5.2014, 17:53)

Есть дефектная ведомость заполненная рукой мастера и отметками о сделанной работе, чеки из магазина на з.ч., машина на входе регистрировалась в журнале. Я имел ввиду не юридическую сторону (в суд я всё равно не пойду) а с моральной точки зрения.
slava260,
не право возврата денег, а компенсации затрат на устранение недостатков или восстановительный ремонт - а по деньгам, может то на то и выйдет.
либо долбать до потери пульса, пока не устранят недостатки в работе
Jumanji, в том случае смотрели именно специалисты (причем квалифицированные), а косяк выявил и устранил автолюбитель.
З.Ы. я не Кашпировский, просто с относительно небольшим опытом владения авто уже привык к тому, что и спецы ошибаются или косячат, и прежде, чем ехать нужно самому пытаться найти неисправность
привести примеры за прошедший год?
- СТО при диагностике двигателя не заметило проворот ГРМ и разваленную шпонку. поставленный диагноз: неисправность датчика холостого хода.
- СТО при переборке электрического блока с 2 соленоидами и 5 проводами перепутали провода.
- опытные Автомеханики при замене двигателя не заметили течь бензина из трещины алюминиевого патрубка обратки, течь масла из под впускного коллектора.
- опытные сварщики заварили глушитель так, что из него выхлоп из всех щелей шел.
это так ...навскидку.
в ГРМ топикстартер понятно не полезет, может не собрать потом, но подушки-то посмотреть , да ключом потрогать реально?
Faust, нет Стас это не специалисты!!!
Цитата(Jumanji @ 14.5.2014, 17:58)

Faust, нет Стас это не специалисты!!!
нет, это именно специалисты с опытом и образованием, по рекомендациям, по записи и т.д.
по теме:
вибрация, значит смотрим подушки. (я однажды подушку на раздатке жестко на болт посадил - вибрация пошла по всей машине)
если нестабильная (неустойчивая) работа двигла - ГРМ, свечи, зажигание
свист - ремень
шкив определить визуально - крутит восьмерки или нет
slava260
14.5.2014, 18:16
Цитата(Faust @ 14.5.2014, 16:57)

slava260,
не право возврата денег, а компенсации затрат на устранение недостатков или восстановительный ремонт - а по деньгам, может то на то и выйдет.
либо долбать до потери пульса, пока не устранят недостатки в работе
в ГРМ топикстартер понятно не полезет, может не собрать потом, но подушки-то посмотреть , да ключом потрогать реально?
Я буду всё таки пытаться с ними договориться. Пока у нас отношения нормальные. Доделывать машину они не отказываются, поэтому буду чиниться у них. Жалко потерянное время. Три недели длится эпопея с заменой подушек и ГРМ

Ключом могу только водопроводный кран починить. В машину не полезу принципиально. Опыт в этой сфере нулевой.
Цитата(slava260 @ 14.5.2014, 18:16)

Я буду всё таки пытаться с ними договориться. Пока у нас отношения нормальные. Доделывать машину они не отказываются, поэтому буду чиниться у них. Жалко потерянное время. Три недели длится эпопея с заменой подушек и ГРМ
Ключом могу только водопроводный кран починить. В машину не полезу принципиально. Опыт в этой сфере нулевой.
вечером насколько занят? ради интереса хочу посмотреть-послушать, вдруг и подскажу что.
если что, мой тел в подписи
Faust, мне позвоните, я с попкорном приеду!
Цитата(slava260 @ 14.5.2014, 17:16)

Я буду всё таки пытаться с ними договориться. Пока у нас отношения нормальные. Доделывать машину они не отказываются, поэтому буду чиниться у них. Жалко потерянное время. Три недели длится эпопея с заменой подушек и ГРМ

Ключом могу только водопроводный кран починить. В машину не полезу принципиально. Опыт в этой сфере нулевой.
По моему самое оптимальное решение, может дело вообще в другом.. Может подушка какая косячная попала.. Да и всегда можно по хорошему договориться, если тем более мастер не отказывает в этом. Больше паники устроил, чесслово

И поменьше читай форумы... там зачастую пишут кто не поподя и нельзя определить квалификацию по сообщениям. Сам на СТО работал и знаю что нет хуже клиента чем любителя читать форумы

А лечить фотграфии эт не дело
вибрация на кузов это подушки, другого быть не может. если бы ты написал "троит" потраивает тогда да можно былобы винить двигатель или еще чтото.
при замене таких вещей ВСЕГДА машина будет вести себе по другому на х.х и включеной передаче на месте.
Да блин, ты даже пишешь что мордой вниз это проявляется чуть больше, ну какой в одно место ГРМ вы ему советуете, у вас что по физики то в школе было, не понятно что что кудато сила давит еще больше и еще больше вибраций отдает на кузов.
Цитата(Faust @ 14.5.2014, 18:22)

если что, мой тел в подписи
Цитата(Jumanji @ 14.5.2014, 18:41)

Faust, мне позвоните, я с попкорном приеду!
Аналогично ребята, если соберётесь - наберите меня, ну или я вас сам додолбаю.
Цитата(Muskul @ 14.5.2014, 23:29)

вибрация на кузов это подушки, другого быть не может.
Во-первых я бы не делал такие категоричные заявления, а то можно с таким мнением и в лужу сесть

Во-вторых, ещё неясно, что именно автор понимает под вибрациями

П.С. ну так чисто навскидку первый пришедший на ум пример: Сузуки Эскудо, вибрации, вибрации... по всему салону отдаётся... вроде и не троит, свечи нормальные, а трясёт и хоть ты тресни, рукоятки в салоне все тарахтят

И чо?

И чо? Подушки да? Неееет.... КХХ? Нееееет
Электровакуумный клапан продувки угольного контейнера - прохудился и травил продувку на холостых, хотя компом открывается при >1500 об

Банальный подсос воздуха, не выявляемый прысканием бензина на стыки коллектора

Такшта... хе-хе-хе
Консилиум в лице, Jumanji, Faust у тела больного состоялся сегодня вечером. Завели, прогрели машину, когда обороты упали до 700 появилась вибрация (дрожане руля и всего кузова). Ребята послушали мотор, сказали что работает ровно, звук нормальный. Отключали по очереди свечи, появлялось троение, когда подключали обратно работа двс выравнивалась. Новые подушки на своих местах. Обратили внимание на низкие обороты холостого хода примерно 500 тогда как по табличке на капоте положено 750.
Ещё я вспомнил, что когда на сто искали причину вибрации то измеряли разряжение во впускном коллекторе. Вакуумметр зашкалило далеко за зелёную зону т.е. очень высокое разряжение, они тогда сняли воздушный фильтр, но безрезультатно.
В общем решили подождать. Завтра я отдам машину мастеру, если он разберется я отпишусь в чём причина, если нет тогда соберём новый консилиум коллективного разума и будем посмотреть.
Про обороты ХХ так и не понял - 500 или 700? Есть разница.
Судя по тахометру стрелка держится ровно на половине деления между 0 и 1. Точнее сказать не могу. Надо сканер подключать.
На 700 вибрация появляется когда обороты падают с прогревочных 1000. Полностью прогретый мотор работает на 500.