Mazda Roadster с жесткой складной крышей, 2006

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Управляемость такая же, как и у модификации с «мягким» верхом.


Главная примечательная особенность этого автомобиля Mazda Roadster заключается в том, что на сегодняшний день у него самая высокая скорость уборки/установки крыши в мире среди машин, оборудованных жесткими крышами типа RHT («Retractable Hard Top»). Я бы сам не поверил, если бы не проверил на собственном опыте: процесс уборки или установки крыши занимает всего 12 секунд. Для того чтобы "освободить" салон от крыши, нужно, прежде всего, расстегнуть фиксаторы, которые располагаются на потолке, такие же как и в салоне "soft top". А затем нажать на специальный выключатель на приборной панели, и все. Вся процедура занимает так мало времени, что все это можно проделать практически на ходу, когда, например, вынужденно останавливаешься на перекрестке и ждешь зеленого света светофора. Таким образом, оставить салон без крыши или, наоборот, «натянуть» крышу, - это зависит от сиюминутного желания водителя.

Что же, поскольку кабриолет для того и нужен, чтобы наслаждаться ездой в открытом салоне, я сразу решил «раскрыться». Надо заметить, что для того, чтобы оборудовать машину убираемой жесткой крышей, пришлось на несколько сантиметров увеличить высоту задней части машины, так что крышка багажника оказалась несколько выше, чем в автомобиле Mazda Roadster с мягким верхом. «Но тогда, - размышлял я, - такое изменение геометрии должно неизбежно привести к тому, что встречный воздух будет обдувать салон по другому. И где гарантия, что эти новые потоки не испортят водителю то удовольствие, которое можно получить за рулем уже привычного родстера с мягким верхом?». Однако все мои опасения оказались напрасными: увеличение высоты части машины, лежащей за салоном, не привело к полной ликвидации «обдува», свойственного родстеру, он по-прежнему ощущался. А то, что он стал несколько слабее, чем в открытом салоне «soft top», можно сказать, не ветер, а так, ветерок, так это даже лучше. По крайней мере, мне показалось именно так.

Между прочим, для того, чтобы добиться, чтобы воздух обдувал салон сзади, конструкторам пришлось несколько изменить обтекатель, который расположен между спинками сидений. Теперь он воспринимается водителем иначе, но не настолько, чтобы делать вывод о том, что «мягкий» и «жесткий» верх – две большие разницы.

Нет, я не берусь утверждать, что между этими двумя салонами вообще нет никакой разницы. Я просто хочу сказать, что некоторое изменение обводов машины не привело к существенному снижению её практических качеств, смысл существования которых в том, чтобы доставлять водителю максимум удовольствия от «открытой» езды. А разве это не удовольствие, когда можно двигаться с относительно малой скоростью, можно эту скорость существенно увеличить, однако задувающий в салон ветер все равно не станет беспощадно трепать волосы водителя? Да и голова его, смею уверить, не будет подвергаться слишком сильному давлению воздушных потоков. Не знаю, кому как, а мне такой характер «воздушной ванны» в салоне кабриолета вполне по душе.

Хорошо, с открытым салоном все, вроде бы, понятно. Но, как известно, время от времени водителю придется «закрываться» и продолжать путешествие с крышей. И что же тогда? Будет ли зависеть самочувствие того, кто окажется под крышей, от того, какого типа эта крыша? Вынужден заметить, что такая разница действительно есть, и от этого никуда не деться. Если сидишь в салоне автомобиля, накрытого мягким «верхом», то вся поверхность крыши является своего рода звуковым ретранслятором. Вполне очевидно, что шумность салона от этого возрастает, причем довольно значительно. Если же водитель выбрал кабриолет с жесткой убираемой крышей (салон RHT), то проникновение шума в салон происходит не столь явно. Но тогда возникает иная проблема – на первый план выходит дорожный шум, доносящийся из-под задних колес.

Я сказал «возникает проблема», но это выражение, право, не совсем корректно. Шум, идущий сзади, это конечно, минус, однако по сравнению с тем грохотом, который стоит в салоне с мягким верхом, салон с крышей RHT можно считать идеально тихим. Частично, конечно, что-то и проникает, но только в том объеме, который как раз и требуется, чтобы держать водителя, что называется, в тонусе.
В самом деле, при современных технологиях и звукопоглощающих звукоизоляционных материалах, дозировать шум, поступающий в салон, можно достаточно точно. Так что, полагаю, тот шум, который, я повторяю, доносится сзади, носит плановый характер, и создатели этого автомобиля, уверен, допустили его в салон совершенно сознательно.

Вес крыши Roadster RHT несколько больше, чем у модели с мягким верхом, это понятно. Поэтому без каких-то изменений в управляемости не обошлось, и это особенно должно быть заметно при движении по извилистой дороге. Однако на этот раз маршрут испытательной поездки был составлен таким образом, что по-настоящему эту разницу в управляемости мне уловить и оценить так и не удалось. Тем не менее, не могу не заметить, что на обычной дороге при довольно высокой скорости машина вела себя очень хорошо. А если так, тогда с довольно большой долей вероятности могу предположить, что если между моделью RHT и моделью с мягким верхом и есть какие-либо отличия в плане управляемости, то их вряд ли можно назвать существенными.



Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru