Lexus LS 460 Version S /Version U «I» package, 2006
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
Автор:
Suzuki Mahito
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото:
Arakawa Masayuki

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Автомобили престижной марки Lexus продаются в Японии уж чуть болше года. И вот, наконец, на рынке появились машины модельного ряда LS, который считается флагманским, и с которым покупатели Европы уже знакомы. В плане завоевания авторитета на японском рынке важность этого события для всего семейства Lexus трудно переоценить. Но на самом ли деле автомобиль Lexus LS можно считать новым словом в развитии машин элитного класса?



Что ни возьми - все «впервые в мире»


Итак, то, чего все так ждали, случилось: на японском рынке в свободной продаже появился автомобиль Lexus LS460. Сразу следует сказать, что за год с лишним продажи машин марки Lexus в Японии многие уже успели обзавестись автомобилем родственной модели Lexus GS. Но, как утверждают сами производители, для того, чтобы познать настоящий мир «Lexus», следует поближе познакомиться с самой главной моделью этого семейства – автомобилем Lexus LS. Легко понять, насколько заинтригованными оказались потенциальные покупатели, и с каким интересом и волнением они восприняли сообщение о том, что, мол, «свершилось». Но покупатели – это что! Я могу представить себе, как не терпится самим работникам торговых салонов, которые занимаются продажей машин Lexus. Ведь последовательный выпуск на рынок 3-х моделей - Lexus GS, IS и SC, - не смог, тем не менее, прояснить ситуацию до конца. Результаты продаж оказались не столь радужными, как того хотелось бы. Вполне вероятно, что причина этому кроется в недостаточной подготовительной работе. Но ведь надо же было с чего-то начинать, чтобы постепенно, шаг за шагом, подготовить базу для ввода в действие главных сил из модельного ряда LS! А без такой базы, ну как, скажите на милость, всерьез рассчитывать на успех на рынке машин класса «premium»!? А без твердой уверенности в успехе выпускать на рынок элитный автомобиль – как говориться, себе дороже! А вдруг он не пойдет, что тогда? Короче говоря, модель Lexus LS заставила всех изрядно поволноваться, что и говорить.

Понятно, что при такой важности проекта, выпускаемый на японский рынок автомобиль просто обязан был быть оборудован по последнему слову техники. Взять, к примеру, двигатель. Он представляет собой новую разработку 1UR-FSE, 8-цилиндровый, V-образный. Суммарный рабочий объем цилиндров составляет 4.6 литра. В нем предусмотрен как прямой впрыск топлива, так и инжекторный (система D4-S). Механизм автоматического изменения фаз газораспределения и величины открытия клапанов VVT-iE, точнее та его часть, которая обслуживает впуск, приводится в действие специальным электрическим мотором. Что это дало, спросите вы? Прежде всего, существенную прибавку мощности. В частности, по сравнению с прежним мотором, который имел 4.3 литра рабочего объема, двигатель нового образца стал мощнее на 37%. Затем, удалось снизить расход топлива. Ну, и, наконец, двигатель «потянул» на 4 звездочки по степени чистоты отработанных газов, выбрасываемых в атмосферу. Одновременно с этим на целых два пункта увеличилось число передач в автоматической трансмиссии. Теперь это 8 –ступенчатая автоматическая коробка 8 Super ECT. К слову сказать, это – впервые в мире.

Нельзя обойти стороной и область высоких технологий, которая оказала свое непосредственное влияние на оборудование машины. К примеру, общее управление автомобилем осуществляется при помощи системы VDIM, радиолокатор является главным компонентом специальной системы, цель которой – уберечь машину от столкновения с препятствием. Кроме этого локатора у машины имеется еще один, который следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля, отдельное устройство следит за тем, чтобы автомобиль точно следовал по полосе движения («lane keeping assist»). А еще машина оборудована электронным помощником парковки («intelligent parking assist»), и еще, бог знает чем. И все это ради того, чтобы движение машины было безопасным, а управление – простым и удобным. Естественно, что за столь малое время, которое было отведено под пробный заезд, по-настоящему испытать и оценить все эти современные виды оборудования автомобиля не представилось возможным. Поэтому я не буду придумывать и расхваливать, как хорошо машина оснащена, а вместо этого вернусь к описанию «базовых» ценностей.


Интерьер – действительно «premium»!



Когда я увидел на вращающемся подиуме выставленные машины Lexus LS (дело было в центре по подготовке обслуживающего персонала «Fuji-Lexus Carriage»), то своему удивлению не испытал никаких потрясений. Точнее будет сказать, своей новизной этот автомобиль меня не поразил. Конечно, после всех тех фотографий, которые я пересмотрел и на которых был изображен Lexus LS, снятый с разных ракурсов, впечатление от непосредственного знакомства с машиной просто не могло быть иным. Но возможно и другое: знакомство с машинами Lexus, которые появились в продаже раньше, в частности, с моделями Lexus GS и IS привело к тому, что у меня в мозгу как-то незаметно сформировался некий стереотип, который условно можно назвать «основы дизайна Lexus». И новый Lexus LS вполне укладывается в этот стереотип. Отсюда и отсутствие чувства новизны. Если дизайны исповедуют стиль, в котором нет места излишней броскости, этим они сознательно лишают машину части своей индивидуальности. Но тогда постепенно на первый план выходят некоторые общие черты, присущие машинам марки Lexus, они становятся узнаваемыми, независимо от модели. Вероятно, при первом знакомстве с новым автомобилем Lexus LS эта узнаваемость и дала о себе знать. Но одно бесспорно: по сравнению с предыдущими моделями, а именно, Lexus GS и IS, которые, все-таки, имеют внешние, легко улавливаемые отличия, новый Lexus, образно говоря, смотрит на необходимость своей идентификации весьма снисходительно. В результате такого отношения к своей внешности окружающим довольно сложно определить характер дизайна. Одним словом, угадать, что перед тобой яркий представитель класса престижных машин, с первого взгляда у меня бы не получилось.

В противоположность этому интерьер салона сразу ассоциируется с элитным жилым помещением. Это, между прочим, происходит, в том числе и благодаря удачно подобранному цвету, который называется «mellow white» (нежно – белый). На этом фоне все остальные элементы отдают еще большей роскошью. Салон, конечно, отделан кожей и деревом, сразу чувствуется, что дизайнеры интерьера довольно хорошо овладели искусством «обставлять» машины класса «элит». Но «роскошные» элементы на тебя не давят, наоборот, салон выглядит легким и очень просторным. В автомобиле «I» package для отделки использована кожа, которая придает сложным поверхностям больше плавности, и к тому же чрезвычайно приятна на ощупь. Кресло водителя не слишком хорошо и прочно удерживает тело, но это легко компенсируется за счет тонкой регулировки, благодаря которой его можно подстроить так, что оно кажется «скроенным» как раз под тебя.

Когда салон так роскошно выглядит, любая деталь, если она не совсем хорошо продумана, всегда воспринимается болезненно. Вот и в данном автомобиле, все вроде бы, хорошо. Но стоит только взглянуть на экран монитора, как впечатление оказывается подпорченным. Дело в том, что панели, которые выводятся на экран, не слишком удобны. Нет, если экран в нерабочем состоянии и на нем высвечивается логотип «Lexus», тогда все в порядке. Но вот я пытаюсь раскрыть на экране меню, или же вывести на экран интересующую меня информацию. Картинка на экране меняется, но ее дизайн не отличается особой оригинальностью. Иными словами, это напоминает экран в обычном салоне Toyota. А ведь машина, в том числе и ее салон, претендует на то, чтобы быть исключительной. Вот и возникает чувство некоторого несоответствия образа на экране и всего того, что этот экран окружает. Учитывая, что это – салон престижной марки, а также то, что он оборудован, что называется, по последнему слову техники, думаю, что в интересах самого производителя слегка этот участок подработать.



Высший класс и легкость


Я сажусь за руль и нажимаю кнопку запуска двигателя, которая располагается слева на рулевой колонке. В момент нажатия в салоне слышится звуковое сопровождение в виде приветствия от Lexus. Такого рода «стартовое» сопровождение у Макинтоша различается в зависимости от модели, а вот в машинах Lexus од везде звучит одинаково. У этого ритуала одна цель – напомнить водителю о том, что он – владелец элитной машины Lexus, и, значит, сам как бы вхож в элиту. Стояночный тормоз выключается при помощи электрического мотора, после чего машина практически беззвучно и плавно трогается с места. Можно резко надавить педаль газа, даже вдавить педаль в пол, чтобы машина пошла в разгон. Она действительно начнет увеличивать скорость, но чтобы водитель при этом почувствовал, как напрягается двигатель и как он меняет тембр звучания – такого нет. Никакого напряжения, никаких острых ощущений! Все очень размеренно и в то же время очень легко. Даже не вериться, что автомобиль весит более 2-х тонн, настолько легко он набирает скорость.

Пневматическая подвеска работает плавно, мягко срезая все ненужные колебания, которые могут возникнуть от соприкосновения колес с дорогой. Я, между тем, вспомнил, как при тесте автомобиля Lexus IS был удивлен, как это в такой престижной машине допустили, чтобы подвеска работала столь жестко, как будто ее делали для юношей – водителей. На этот раз – никакого «ребячества», подвеска действует мягко и спокойно. Итак, с одной стороны легкость, с другой – мягкость, и такое от этого возникает чувство, как будто паришь в воздухе. Правда, стоит оговориться, что машина Lexus LS версии S стоит на 19-дюймовых колесах, да и подвеска там отрегулирована несколько иначе, так что она явно ориентирована на любителей порулить в спортивной манере.

Усилитель рулевого привода - электрического типа, дополнен системой VGRS, то есть устройством, которое позволяет плавно менять рулевое передаточное число. В целом действие рулевого механизма кажется вполне естественным. Система управления устроена таким образом, чтобы машина с одной стороны имела возможность двигаться в активной манере, а с другой, - чтобы это движение было максимально безопасным. Может быть из-за недостатка времени, отпущенного мне на поездку, но я не смог, честно говоря, выявить в ее работе какие-либо изъяны, хотя не может быть так, чтобы их не было. Система, в частности, предоставляет водителю довольно большую степень свободы в обращении с рулевым колесом, но, полагаю, что эта свобода чем-то ограничена. По крайней мере, тут мне ничего не остается, как только полагаться на здравый смысл разработчиков. Если бы меня, кстати сказать, спросили, какое определение больше подходит автомобилю Lexus LS - «пульсирующий» или «спокойный», то я бы выбрал последнее.

Конечно, странно, что по-прежнему не получается свести характер машин марки Lexus к какому-то одному знаменателю. Но на это, как я понимаю, есть свои причины. Дело все в том, что каждая модель разрабатывается технической группой, которую курирует специалист, имеющий за плечами годы, проведенные в стенах компании Toyota. И у каждого такого куратора, наверняка, есть свое видение того, каким должен быть элитный автомобиль, «пульсирующим» или «спокойным». На сей раз, судя по всему, автомобиль Lexus LS оказался в разработке у группы, исповедующую спокойный стиль. И это сразу сказалось и на дизайне, и на динамике. Ну, ничего, я думаю, что выработка общего подхода к созданию такой машины класса «элит», которую можно было бы обозначить словосочетанием Japan Premium (высший класс по-японски) уже не за горами.

Технические характеристики автомобиля Lexus LS 460 Version S:
Длина 5030 мм Х ширина 1875 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2970 мм.
Вес машины: 2020 кг.
Привод: на задние колеса
Двигатель: 4.6-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC с 32-мя клапанами, развиваемая мощность 385 л.с. при 6400 об/мин, наибольший крутящий момент – 51,0 кг/м при 4100 об/мин.
Базовая цена машины: 8 млн. 450 тыс. иен

Технические характеристики автомобиля Lexus LS 460 Version U «I» package:

Длина 5030 мм Х ширина 1875 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2970 мм.
Вес машины: 2060 кг.
Привод: на задние колеса
Двигатель: 4.6-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC с 32-мя клапана, развиваемая мощность 385 л.с. при 6400 об/мин, наибольший крутящий момент – 51,0 кг/м при 4100 об/мин.
Базовая цена машины: 9 млн. 650 тыс. иен




Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru