Toyota Progres NC250 iR Version, 2001 год


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Школьный костюм с тесным воротничком
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если попытаться в двух словах обрисовать внешний вид обновленного Toyota Progres, то я бы сказал так: берем автомобиль Toyota Crown Comfort, плющим его с боков, слегка удлиняем, и - готово. Да, кажется, мне удалось передать основные черты дизайна новой машины довольно точно. Вот только не оказались бы эти черты в то же время и самой большой ее проблемой! В самом деле, при первом знакомстве с машиной складывается впечатление, что она создана для выполнения какой-то особой миссии, а какой - понятно только посвященным. Не исключено, что так оно и есть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Форма фар, приподнятая, тонко выполненная приборная панель, - и везде, по всему кузову, засилье овальных линий. Мне все время кажется, что эта кривизна - не просто элемент дизайна. Вполне может оказаться, что эти кривые как нельзя лучше символизируют ту линию судьбы, которая уготована этой машине, особенно в той ее части, которая связана с успехом (или провалом) на рынке.

По компоновке и габаритам кузова Progres входит в одну группу с Mercedes класса C и BMW 3-ей серии. Но надо отметить, что размеры, которые обычно характеризуют просторность салона, у японского автомобиля немного выше, чем у обеих выше названных машин европейского производства. При этом полная ширина кузова остается на уровне 1,7 м. И это вносит в компоновку автомобиля некий дисбаланс, хотя причину такого упорства разработчиков понять несложно. Но факт остается фактом: диспропорции наблюдаются не только во внешнем дизайне Progres, но и в организации полезной площади внутри салона. Мне поначалу тоже показалось, что все скомпоновано правильно, но эта иллюзия мгновенно рассеялась, как только я оказался за рулем машины. Тут-то как раз и выходит на первый план ощущение некого несоответствия - как будто надеваешь на себя ученическую форму с очень тесным воротничком. Мне могут возразить, что это дело вкуса, и вообще это слишком тонкая материя для понимания. Но лично я считаю, что не существует такого индивидуального вкусового пристрастия, которое не подлежит разумному объяснению. Как бы там ни было, могу сказать определенно: форма, в которую облачился этот автомобиль от Toyota - совсем не та, которая может потрясти до глубины души.

С другой стороны, если оценивать степень визуального восприятия автомобиля как максимально компактного, то и здесь не все так блестяще, как можно было бы предположить. Полная ширина машины, как я уже сказал, не превышает 1.7 м. Казалось бы, что еще нужно, чтобы обладать приличной маневренностью? Но нет! Я, передвигаясь на ней по запруженным центральным улицам города, не один раз помянул добрым словом совсем другой автомобиль, и даже другого производителя. Дело в том, что накануне я опробовал Subaru Forester. Так вот, за его рулем, попадая в подобные условия дорожного движения, я почти не испытывал напряжения. Чего нельзя сказать о Progres.

Идем дальше. Что вы скажете об отсутствии люка в потолке салона? Деталь, кому-то кажущаяся несущественной, мне представляется весьма символичной. Ведь автомобиль входит в ценовую группу «4 миллиона иен», и я, скажем, заплатив эту сумму, не имею возможности заказать машину с люком? Это недоумение, уверен, разделят со мной многие потенциальные покупатели. Люк в крыше, точнее сказать, возможность его установки в машине - это такая деталь, которая имеет непосредственное отношение к потребительской оценке автомобиля, не так ли? И вдруг оказывается, что это «не предусмотрено»!

У меня есть подозрение, что дело здесь в так называемом «головном» просвете, то есть расстоянии между потолком и головами сидящих в машине пассажиров. Ведь не стоит сбрасывать со счетов то, что кресла в машине (и это сразу бросается в глаза) имеют довольно высокое расположение. Само по себе это, может быть, не так уж плохо. Да и высота машины, которая, напомню, составляет 1435 мм, не такая уж и маленькая. Так вот, если представить себе в таком салоне еще и потолочный люк, то параметры потолка нарушат принятые в компании Toyota стандарты. И, чтобы не допустить этого, принимается решение: никаких люков! Это может звучать странно, но иного объяснения я придумать не могу. Так что, возвращаясь к высказанному ранее предположению, что Toyota Progres пойдет на рынке по «кривой» дорожке, можно высказать еще одно - что причиной тому является обыкновенное малодушие разработчиков, и ничего более. В этом случае мне больше нечего добавить.

Правда, в чем я абсолютно убежден, так это в том, кому бы отдал предпочтение, если бы мне предстояло выбирать машину подобного класса. Если бы мне предложили на выбор Progres или стоящий в одном с ним ценовом поясе «4 миллиона иен» и уже упоминавшийся мной ранее Mercedes- Benz C180 в том виде, в котором он выпускается сейчас, я бы, не задумываясь, выбрал Progres. Ну, а если взять BMW 318 i? Тогда опять нечего и думать, - конечно, нужно брать немецкую машину. Или вот еще одна модель для сравнения: рассчитанный на более молодого водителя Toyota Brevis - так сказать, «исправленный» вариант описываемого мною Progres. Пожалуй, из этих двух не выберу ни одной! Обе машины стоят на одинаковой платформе, обе кажутся собранными в спешке, поэтому ни та, ни другая мне настроения явно не добавят.
Общие сведения о машине

Progres появился на японском рынке в мае 1998 года. Он был создан на платформе Mark II, и, по заявлению представителя производителя, должен был стать «уменьшенным вариантом высококлассного автомобиля». Его длина составляла 4500 мм, ширина – 1700 мм; таким образом, можно легко отнести его кузов к так называемой 5-ой размерной группе. Эта модель рассчитана на «употребление» исключительно внутри Японии. В 2001 году автомобиль частично обновился. Рабочий объем двигателя остался прежним, но был осуществлен переход на моторы серии D-4 с прямым впрыском. Здесь предусмотрено два варианта двигателей: 6-цилиндровый 2.5-литровый двигатель 1 JZ- GE c рядным расположением цилиндров и системой VVT- i, и 3-литровый двигатель 2 JZ- GE. Главный упор сделан на задний привод, хотя имеется полноприводная модификация, оснащенная двигателем в 2.5 литра. И, наконец, коробка передач может быть либо 5-ступенчатой АКПП (на всех заднеприводных модификациях), либо тоже АКПП, но уже с 4-мя передачами, устанавливаемая на модификацию с полным приводом.

Существует комплектация Walnut Package, в салоне которой передняя панель и панели дверей отделаны красным деревом, и комплектация Noble Interior, где, помимо деревянных панелей, используются дополнительные детали декора. По регулировке подвески можно выделить модификацию iR Version. Существует вариация этой модификации с отделкой приборной панели деревом - iR Version Walnut Package. Машина, как уже было сказано, оснащается двумя видами двигателей - 3- и 2-литровым. В соответствии с этим будет различаться и отделка кресел (кожа или жаккардовая ткань соответственно). Кожаная отделка кресел существует в качестве опции на модификации NC250. А модификация NC300 оборудована круиз-контролем, пневматическими подушками верхнего бокового расположения, а ее бортовой компьютер имеет программу, позволяющую запоминать и воспроизводить выбранный вариант регулировки кресла водителя. И все это включено в стандартную комплектацию машины.
Оценка изнутри

Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла
Передняя панель выполнена незамысловато, но в данном случае это – свидетельство высокого класса машины. Так что, если оценивать салон по частям, то за это можно твердо ставить 4 балла. Особенно поражает воображение панель с отделкой «под красное дерево», которая взята в черное обрамление, а ее узловые пункты выделены оранжевым цветом. Такая панель ставится в виде опции и стоит ни много ни мало 100.000 иен (около $900). Если определить общую атмосферу, которую создают выставленные на передней панели приборы, то я бы назвал ее очень энергичной, способной потрясти даже тех, кто ездит на автомобилях Mercedes- Benz. Стойки расположены под большим углом, что радует. Рулевая колонка может откидываться наверх или удлиняться по принципу телескопа. Правда, вид с места водителя открывается не совсем таким, как хотелось бы. В частности, левый край машины оказывается как будто срезанным наискосок, но в данном случае большей доработки требует, по всей вероятности, форма капота. То, что машина может выполнять поворот с очень малым радиусом - это хорошо, но хотелось бы иметь более полную информацию о том, как вписываются в поворот ее крайние точки.

Передние кресла - 4 балла
В салоне установлены обычные для Toyota кожаные кресла. Странно то, что их поверхность не слишком натянута, как это обычно бывает. При сидении в них ощущения сродни тем, которые возникают в кресле Toyota Century. Или, если продолжить сравнение, у них хорош каркас; может быть, даже получше, чем в креслах Toyota Celsior. Расстояние от края сидения до пола приличное, что тоже радует. Я, кстати, написал эту фразу сразу после того, как сел за руль. Но по истечении часа пути я почувствовал ломоту в пояснице. И с передней стороны, и по бокам видно, что сидение имеет вогнутую форму, но когда в него сядешь, центральная часть сильно прогибается, а боковые части остаются наверху. Может быть, причина моей усталости как раз в этом?

Задние кресла - 2 балла
Задние сидения по мягкости и удобству почти ничем не отличаются от передних. Правда, подголовникам я бы снизил оценку на один балл. Если их поднять, то они начинают бить по затылку, а если опустить их на минимальную высоту и попробовать положить на них голову вместо подушки - тогда все в порядке. Как так могло получиться? Ведь это же один из элементов, призванных обеспечить безопасность пассажиров. А на самом деле они оказались не до конца продуманными. Или безопасность пассажиров уже отошла на второй план?

Багажник - 3 балла
Стойки крышки багажника довольно глубоко входят внутрь багажного отделения, что, вообще-то, характерно прежде всего для дешевых автомобилей. Если забить багажник полностью, а потом попытаться закрыть крышку, стойки упрутся в содержимое багажника и крышка просто не закроется. Весьма типичный случай, не правда ли? Может быть, лучше было выбрать конструкцию, используемую в автомобилях Mercedes- Benz? Или имеются еще какие-либо способы решить эту проблему? К примеру, у автомобилей марки BMW используется стойка со сложными шарнирами, сдвоенная кулиса которых выходит прямо в проем багажника. Да мало ли какие еще решения может иметь эта проблема!
А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия - 3 балла
Как уже было сказано, в результате малой модернизации машина стала оснащаться двумя видами двигателей: рабочим объемом в 2.5 и 3 литра с прямым впрыском. Что касается той машины, которая оказалась в моем распоряжении в ходе испытательной поездки, то, несмотря на то, что номинально речь шла об объеме 2.5 литра, на самом деле казалось, что двигатель у нее более мощный. Или выражу свою мысль иначе: на автомобиле Nissan Skyline тоже стоит двигатель в 2.5 литра объема, но на Progres он кажется в большей степени 2.5-литровым, чем на Skyline, если можно так выразиться. А еще раньше я испытывал Mark II, который был оснащен точно таким же 2.5-литровым мотором. Так вот, сидя за его рулем, я все никак не мог понять: может, мне по ошибке дали модификацию с 2-литровым двигателем? Это хорошо отложилось в моей памяти, поэтому на этот раз мне опять пришлось недоумевать, но уже в положительном смысле: каким образом это все было так славно исправлено? Просто очень приличный мотор. Тем, кто будет покупать эту машину, хотелось бы сказать, что 3-литровый двигатель совсем ни к чему, если в арсенале имеется агрегат номинально меньшего объема.

Правда, если расслабиться и дать ему полный газ, к примеру, при выезде из узкой улочки на широкую площадь, автомобиль может попросту вырваться из-под контроля. Поэтому, начиная давить на педаль акселератора, нужно сначала осторожно «прощупать» мотор. К нему, конечно, нужно привыкнуть. Перейдем к трансмиссии. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач сама по себе не так уж и впечатляет, но здесь, на Progres, она кажется именно такой, как нужно - не больше и не меньше. Дополнительным плюсом можно считать тот факт, что разработчики отказались от зигзагообразной рамки для рычага управления трансмиссией, которая на самом деле очень неудобна в работе. И давно пора - ведь такая рамка осталась, пожалуй, только на автомобилях Mercedes- Benz.

Комфорт и рулевое управление - 3 балла
Если сравнить модификацию iR Version с тем, какой она была до малой модернизации, следует признать: руль в тот момент, когда его начинаешь выворачивать обратно, идет тяжелее, причем заметно тяжелее. Раньше торсион гидроусилителя руля имел большую жесткость, чем обычно, поэтому возникало ощущение некоторой легкости в управлении. Но сейчас этого не стало.

Комфорт и управляемость машины определяется слегка затянутой подвеской управляемых колес, которая традиционно нравится японским «пожилым и поездившим» водителям. Одним словом, плавного динамичного хода не наблюдается. Ну и ладно. Следует заметить, что до модернизации многие обращали внимание на то, что колеса iR Version издают заметный стук на стыках дорожного полотна. Как будто кто-то вдали играет на японском барабане. Сейчас этот шум так никуда и не исчез. И очень может быть, что многие будут иронизировать: мол, на малой скорости «бой барабанов» так хорошо прослушивается, что в салоне не надо никакой музыки!

Общая оценка – 3 балла
Результаты испытаний

Автор репортажа: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Дата испытаний: 2 августа 2001 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2001 г.
Общий пробег на момент испытаний: 2920 км.
Шины: передние и задние - 195/65 R15 91 H Bridgestone В370.
Опциональное оборудование: навигационная система с DVD-дисководом (265.000 иен, или около $2.400), верхние пневматические подушки безопасности передних кресел типа «штора» (35.000 иен, или около $320), передняя панель салона и дверные панели из красного дерева (100.000 иен, или около $900).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 219,4 км.
Общий расход топлива: 33,5 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 6,5 км или около 15,4 л на 100 км.


Технические характеристики Toyota Progres NC250 iR Version


Размеры кузова (длина / ширина / высота)
4510 мм / 1700 мм / 1435 мм

Вес машины
1520 кг

Привод
Задний

Двигатель
2.5-литровый, 6-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 24 клапана, развиваемая мощность - 200 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 25,5 кг/м при 3800 об./мин.

Трансмиссия
5-ступенчатая АКПП

Базовая цена машины
3.550.000 иен (около $32.300 )

Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка
3.950.000 иен (около $35.900 )



Автор: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Фото: Кавано Ацуки ( Kawano Atsuki)

Август 2001 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU