Toyota Land Cruiser 100 VX Limited, 2006
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
Авторы:
Симоно Ясуси (Shimono Yasushi)
Убуката Акира (Ubukata Akira)

Фото:
Yoshida Koryu

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла





Вначале следует вкратце описать ситуацию, возникшую на мировых автомобильных рынках, в связи с тем, что резко поползли верх цены на бензин. Начнем с Америки, которую с полным правом можно назвать «империей» машин категории SUV. Так вот, даже в этой стране, где всегда к таким автомобилям относились с большим уважением, в связи с вышеуказанной неблагоприятной для автовладельцев тенденцией резко возрос спрос на экономичные автомобили – гибриды Toyota Prius и Honda Civic. Европа решила противодействовать по-своему и в массовом порядке пересаживается на машины с дизельными двигателями. И, наконец, Япония. Тут заметного изменения структуры потребительского спроса не случилось, хотя бы потому, что микролитражные машины, которые являются самым простым способом сократить расходы на топливо, всегда пользовались у японцев повышенным спросом, ну а сейчас, как говориться, им сам бог велел стать еще более популярными. Итак, главное, чем характеризуется изменение покупательского спроса – это стремление экономить на топливе. В этой ситуации, как вы понимаете, судьбе весьма «прожорливых» машин группы SUV не позавидуешь. И именно поэтому мы считаем, что будет совсем не лишним присмотреться, что представляют собой эти автомобили «повышенной проходимости, предназначенные для активного отдыха», как гласит их классическое определение? И на что они могут надеяться (и их потенциальные владельцы, разумеется) в настоящее время.

Речь, конечно, идет о модели Toyota Land Cruiser 100 VX Limited, которую иногда называют королем машин типа «cross country». Чем хороши подобные машины, так это тем, что среди них можно с большей легкостью подобрать такой автомобиль, который бы с максимальной точностью соответствовал тому образу жизни, которого придерживается его владелец. Такая выразительность, как раз, и представляет собой наиболее привлекательную особенность автомобилей SUV в настоящее время. А вот остальным типам автомобилей эта способность присуща все в меньшей и меньшей степени. Итак, с одной стороны, увеличенные расходы на топливо, с другой стороны – индивидуальность. Трудно сказать, какой фактор окажет решающее действие на покупателя. Ясно лишь одно: вероятность того, что уже очень скоро машины этой группы будут признаны совершенно непрактичными, существует, и она довольно высока. Поэтому если что-то менять, то это нужно делать прямо сейчас. Мы решили помочь в этом выборе.

Вот, что из этого получилось.



Дизайн и качество отделки.


Симоно Ясуси: оценка 4 балла
Если посмотреть статистику угонов, то, оказывается, из всех 4-х анализируемых машин самым лакомым кусочком для угонщиков является именно Land Cruiser. И вот случилось так, что с одним из моих знакомых произошла именно такая неприятность: только что купленный новенький автомобиль Land Cruiser угнали прямо со стоянки. Мой приятель не успел даже попользоваться им как следует. Конечно, затем последовала выплата страховки, - все, как полагается, слава богу, что условия заключенного договора о страховании были выгодными. Но самое главное, что произошло потом? А потом пострадавший от угона владелец взял свои деньги, походил – походил, да и купил новый Land Cruiser 100. Мораль такова – если уж попробовал эту машину, то решиться поменять ее на что-то другое уже нелегко. Даже если владение сопровождается угрозой таких неприятных инцидентов, как угоны.

Обстановка в салоне автомобиля, на котором я выполнял испытательную поездку, была прекрасной, что в значительной мере было обусловлено яркими, красочными тонами цвета слоновой кости. Машина была оборудована рядом опций, и потому оказалась не самой дешевой - если такую покупать, нужно быть готовым выложить сумму более 6 млн. иен. Было бы странным, если бы при такой цене машины ее салон не производил первоклассного впечатления.

В то же время не могу не отметить, что внешне автомобиль Land Cruiser 100 довольно сильно проигрывает импортным машинам в грациозности. То есть, с моей точки зрения он выглядит довольно неуклюжим на фоне таких изящных «штучек», как Cayenne или Discovery 3. Если быть точнее, автомобилю Land Cruiser не хватает заграничного изящества. Зато во всем чувствуется основательность. Знаете, что я думаю? Как известно, слово SUV пришло из Америки, и так уж получилось, что в моем представлении SUV – это что-то грациозное, хоть и с повышенной проходимостью. Так вот, мне кажется, что среди всех машин, которые традиционно зачисляются в группу SUV, не существует другого такого автомобиля, как Land Cruiser, которому бы это название - SUV, было настолько не к лицу. Нет, не модная аббревиатура SUV, а полноценное и уважительное «настоящий внедорожник» - вот что ему подошло бы больше. И эта основательность, эта солидность и есть, по моему мнению, то, ради чего стоит брать Land Cruiser 100. Машину, которая является не просто данью моде, а показателем характера владельца.

Убуката Акира: оценка 3 балла
Знаете, я как-то поймал себя на мысли, что даже если на передней решетке радиатора не окажется фирменной эмблемы, увидишь Land Cruiser 100, и сразу можно понять, что это – высококлассный автомобиль повышенной проходимости выпускает именно компания Toyota. По каким признакам это определяется? По угловатым чертам его автомобильного лица, серьезным и без излишеств, и вообще, по внешнему виду, который отличается, я бы сказал, нейтральным дизайном, который в равной мере может устроить приверженцев разных автомобильных стилей. Образно говоря, в какой бы церемонии он ни участвовал – хоть на свадьбе, хоть на поминках, - везде он будет к месту!

То же самое можно сказать и про обстановку в салоне. Казалось бы, автомобиль с такой проходимостью, - а сядешь за руль, осмотришься, - а все-то, оказывается, ты уже где-то видел. Да нет, «где-то» - это не то слово! Конечно, не где-нибудь, а в салоне дорогого легкового автомобиля марки Toyota, ошибки быть не может! Нет, действительно, те же приборные указатели типа «optitron», привычная отделка рулевого колеса «под дерево», и такие же «деревянные» панели, кожаные сидения и т.д. «Какая обыденность, совсем нет ничего нового!» - скажете вы? Но это, тем не менее, стиль Toyota!

Что ж, вполне допускаю, что апеллировать к покупателю, который привык водить машины класса Crown, - это правильный ход, который приносит определенные дивиденды. В то же время Япония ныне просто наводнена всевозможными машинами группы SUV, в том числе и категории Premium, привезенными из-за границы. И у каждой из них - свой собственный, неповторимый стиль. А что же Land Cruiser? Да все по старому! Не кажется ли вам, что такой подход несколько отстал от требований современной жизни!?



Вместительность и практичность салона


Симоно Ясуси: оценка 3 балла
Отобранная для сравнения машина Land Cruiser 100 является самой дорогой моделью этого модельного ряда, поэтому для того, чтобы охарактеризовать салон, нужно первым делом оценить уровень его комфорта. Что ж, ставлю ногу на специальную ступеньку и опускаю свое тело в водительское кресло. Моему взору сразу же открылась широкая панорама, как будто я вдруг оказался на круговой смотровой площадке JAL Sakura Lounge. Салон – как в автомобиле Celsior, просто один к одному, только высотой повыше.

Просторные и пухлые кресла, покрытые кожей, не слишком мягкие, но все же жесткими их тоже не назовешь. Кому – то, может быть, такая мягкость не слишком понравиться, хотя с другой стороны, если некоторое время двигаешься где-нибудь по второсортной дороге, на которой тебя подбрасывает и трясет, то без таких удобных сидений, вне всяких сомнений, обойтись трудно.

Сидения третьего, дополнительного ряда позволяют довести количество посадочных мест салона до 8-ми. Но следует иметь в виду, что если та часть салона, где размещаются сидения первого и второго рядов еще достаточно просторна, то далее, там, где стоят убираемые сидения третьего ряда, все несколько иначе. Иначе - это значит, что под сидениями нет достаточного места, чтобы ногам было свободно. Сидения находятся на слишком малой высоте от пола, и тому из взрослых пассажиров, кто отважиться занять место в последнем ряду, придется мириться с не совсем естественной позой. Своего рода физкультурное упражнение – вот что такое езда, сидя в третьем (дополнительном) ряду.

Land Cruiser 100 считается автомобилем высокого класса, оснащенным системой полного привода. Вместе с тем его способность успешно преодолевать участки с неважным дорожным покрытием в рекомендациях не нуждается. Среди машин группы SUV эта модель имеет самый большой дорожный просвет – 220 мм. В то же время, благодаря тому, что автомобиль оборудован системой изменения высоты подвески AHC («Active Height Control»), можно при необходимости включить режим «малый просвет» («low mode»), например, тогда, когда приходится выходить из кабины или, наоборот, садиться. В таком случае машина станет ниже на 50 мм. Согласитесь, что эта способность машины менять величину дорожного просвета может оказаться кстати, если пользоваться автомобилем для ежедневных поездок. Так значительно удобнее и менее утомительно.

Убуката Акира: оценка 3 балла
Стоит только вознамериться сесть в водительское кресло, как сразу же понимаешь, на какой большой высоте располагается салон. На такой большой, что волей-неволей приходится наступать ногой на нижнюю ступеньку – иначе попасть внутрь будет довольно сложно. Но у этих трудностей есть и обратная, положительная сторона: если уж добрался до водительского кресла и уселся в нем, дорога просматривается, как на ладони. Такого обзора в других SUV нет.

Водительское место обставлено таким образом, что чувствуешь себя как в салоне обыкновенного комфортабельного легкового автомобиля. Хотя, и это может показаться странным, но на фоне увеличенных габаритов кузова место, отведенное водителю, кажется слишком незначительным – хотелось бы побольше. Особенно сильно сказывается эта стесненность на уровне коленей водителя. Что интересно: на первый взгляд под сидениями второго ряда места довольно много, а стоит только туда сесть, и выясняется, что ноги все равно на полную длину вытянуть не получится. Скорей всего, что это является следствием того, что сидения расположены слишком низко от пола.

Но это еще что! Вот третий ряд кресел, его и вовсе нельзя назвать полноправными сидячими местами – так, что называется «на экстренный случай». Если тому же пассажиру, который пожалуется на тесноту второго ряда, посадить назад, то его ноги вообще окажутся поджатыми, иначе там не усесться!

Теперь обратимся к багажному отделению. Если говорится, что сидения третьего ряда убираются, то это, к сожалению, совсем не означает, что их можно целиком спрятать под пол, чтобы багажник оказался более вместительным. Таким образом, глубина багажного отделения оказывается довольно значительной, а вот по ширине он такой, насколько позволяют притянутые к боковым стенкам сидения. При таком «раскладе» общее восприятие багажного отделения можно выразить словом «тесновато». Так что тем, кому придется выбирать себе автомобиль группы SUV, следует хорошенько подумать перед тем, как приобрести модель Land Cruiser 100. Тема для размышления такова: так ли уж необходим именно 8-местный салон и не лучше ли взять салон с 5-ю сидячими местами, где, понятно дело, сидений третьего ряда нет и в помине, но зато багажное отделение характеризуется большим полезным объемом.





Эксплутационные качества

Симоно Ясуси: оценка 4 балла
Лично я стал впервые сел за руль автомобиля Land Cruiser 100-й серии в декабре 1998 года. Помните, как раз тогда на рынке появились Land Cruiser Cygnus. То есть, мой опыт вождения этого автомобиля насчитывает более 7 лет. За это время модельный ряд успел частично обновиться, поэтому я имею возможность сравнить то, что было раньше с тем, что стало теперь. Так вот, чему я больше всего удивился, сев за руль Land Cruiser 100 нового образца, так это его повышенной комфортабельности. Как известно, амортизаторы, установленные на машине, имеют 4 режима работы. Можно включить соответствующий режим, и подвеска станет максимально зажатой. Но не стоит опасаться, что это приведет к излишней жесткости хода. В самом деле, жестко – не жестко, - ведь все это относительно. Я же сужу по своему опыту, и поэтому могу точно сказать: даже в таком «жестком» режиме случаев, чтобы автомобиль начинало по-настоящему трясти, я что-то не припоминаю. Но зато, когда включаешь самый «мягкий» вариант, то кажется, что просто утопаешь в комфорте, настолько управлять машиной, да и просто сидеть в салоне становиться удобно. Понимаете, мягко-то мягко, но кузов, тем не менее, колыхаться туда – сюда не начинает. Иными словами, система управления работает индивидуально с каждым колесом, поэтому все возможные колебания взаимно уравновешиваются или срезаются.

Оценив весьма положительно характер подвески, я перехожу к анализу работы двигателя, который имеет 8 цилиндров, расположенные V-образно. Напомню, что их рабочий объем составляет 4.7 литра. Так вот, в отличие от подвески, двигатель на первый взгляд ничего особенного собой не представляет. Да, я понимаю, что по кубатуре это – мотор номер один. Но и масса машины, нужно признать, тоже не такая уж и маленькая. Так что одно как бы нейтрализует другое, и в итоге сказать, что автомобиль демонстрирует поразительную резвость – значит, исказить истину. Но, нужно заметить, такой уравновешенный 8-цилиндровый мотор, пусть и с очень большим крутящим моментом, как раз-то самым лучшим образом соответствует характеру подвески. Или, если иначе, не мешает подвеске демонстрировать то, на что она способна. Так что, если бы мне предстояло отправиться в трудное путешествие и пройти «шелковый путь» от начала до конца, по пустыне и бездорожью, то всех машин я бы выбрал только Land Cruiser. Конечно, если ты привык передвигаться исключительно по Японии и никуда более не выезжал, тебе не понятно состояние человека, оказавшегося где-нибудь посредине дороги в полном одиночестве, когда некому помочь. Мне попадать в такие передряги доводилось. И вот сейчас, оценивая машину именно под таким углом зрения, я прихожу к выводу, что Land Cruiser 100 заслуживает доверия. Он кажется как раз таким автомобилем, на который можно положиться и который не подведет. В нем, с моей точки зрения, заключен весь набор необходимых для этого качеств.

Убуката Акира: оценка 4 балла
Не будем касаться века прошлого, а поговорим о делах сегодняшнего дня. А сегодня выходит так, что самый мощный и высококлассный двигатель, которым может похвастаться компания Toyota, это, как раз, 4.7- литровый 8-цилиндровый V-образный мотор, который ставится на автомобиль Land Cruiser 100. Многие могут возразить, что, мол, кубатура-то у него, о-го-го, да вот развиваемая мощность, приходящаяся на единицу рабочего объема цилиндров уж больно малая, совсем не такая, как у других сравниваемых машин. Но ведь никто не будет утверждать, что это, свидетельство некомпетентности разработавших эту машину инженеров. Нет, дело тут в другом: конструкторы ставили перед собой совершенно другую задачу - не максимально возможную мощность, а насыщенный крутящий момент. А уж в этом плане все получилось так, как надо. Ведь согласитесь: 422 Nm (43 кг/м) - это очень хороший показатель.

Стоит только сесть за руль и начать движение в обычном режиме, как сразу выяснится, что на самых «ходовых» скоростях, которые соответствуют малым и средним оборотам двигателя, правая нога, работающая с акселератом, может легко и без напряжения добиться от мотора стремительного увеличения скорости вращения коленчатого вала. И тем самым получить мощный рывок, для чего, как раз, и нужен приличный крутящий момент. Согласитесь, что машиной, оснащенной таким мотором, управлять довольно легко. И это, несмотря на то, что вес автомобиля 2.4 тонны. Да, я согласен, двигатель этот не издает характерный для звук высокой частоты, когда набирает высокие обороты, и неохотно прибавляет скорость, когда она и так уже высока. Так что поднять эмоциональный настрой водителя так, чтобы захотелось давить на газ еще и еще, автомобиль с этим мотором не в состоянии. Ну, а если подходить к оценке машины с, так сказать, практической меркой? Так ли уж важно, как ведет себя машина при критических оборотах двигателя, если в обычном режиме она заслуживает самой лестной оценки?

Как известно, автомобиль Land Cruiser 100 оборудован системой электронного управления подвеской, которая позволяет менять режим работы амортизаторов. Изменение режима производиться при помощи специального переключателя, который расположен на центральной консоли передней панели. Самый мягкий режим («soft mode») – наиболее предпочтителен, если нужно добиться от машины максимального комфорта. Обратной стороной этого комфорта может стать увеличение продольной качки, а также, при торможении, увеличенный клев носом. Что можно в таком случае порекомендовать, если такие неблагоприятные явления становятся слишком заметными? А также на тот случай, когда предстоит движение по горной, извилистой дороге или по высокоскоростному шоссе? Да просто взять и выбрать для подвески режим «спорт». Вы сразу почувствуете, насколько кузов станет меньше болтаться. Вот для этого-то и нужна подвеска, которую можно легко адаптировать к любым дорожным условиям – чтобы ни при каких обстоятельствах не лишать водителя иллюзии, что он управляет комфортабельным легковым автомобилем.

Общая оценка


Симоно Ясуси:
Мое мнение о машине Land Cruiser 100: Прежде всего, меня поразил доведенный до крайней степени совершенства комфорт салона. Чтобы автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью да с таким уровнем комфорта – это, надо вам заметить, весьма серьезный вызов машинам модельного ряда Lexus. И еще один немаловажный аспект - исторический. Мне кажется, что поскольку модель Land Cruiser выпускается уже давно, он должен быть более совершенным, надежным изделием, нежели машина, появившаяся, условно говоря, позавчера. Разве это соображение не следует признать одним из определяющих факторов выбора? А теперь вспомните, сколько лет стоит на производстве модель Land Cruiser. Вот поэтому мой выбор - Land Cruiser 100!

Убуката Акира:
За свою жизнь я успел сменить немало автомобилей. Тем не менее, случилось так, что еще никогда мне не приходилось всерьез обсуждать вопрос о приобретении машины типа SUV. Это не значит, что они мне не по душе. Просто у меня не было такой возможности. Но если бы она вдруг у меня появилась, я бы воспользовался ею незамедлительно.

Какую бы я выбрал в таком случае модель? Откровенно говоря, имеется масса машин SUV, которые, думаю, смогли бы покорить мое сердце. Land Cruiser, «король сухопутья», как его принято называть. Действительно, эта машина в мире имеет очень большую популярность. Однако справедливости ради стоит заметить, что взять его для езды по нашим японским дорогам – значит, лишить возможности продемонстрировать все, на что он способен. А поскольку у меня есть твердое убеждение, что назвать автомобиль «машиной, что надо» можно только тогда, когда имеешь возможность опробовать его именно в тех условиях для, которых он создан, то есть, использовать потенциал на все 100 процентов, Land Cruiser для езды по Японии я бы брать не стал.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 VX Limited:
Габариты, мм: Длина 4890 Х ширина 1940 Х высота 1890
Колесная база, мм: 2850
Минимальный дорожный просвет, мм: 220
Вес машины, кг: 2430
Вид привода: Неотключаемый полный
Тип двигателя: V8 DOHC
Рабочий объем цилиндров, куб. см: 4663
Развиваемая мощность (л.с.(кВт)об/мин): 235 (173) /4800
Наибольший крутящий момент (кг/м (Nm) /об/мин): 43,0 (422) /3600
Трансмиссия: 5-ступенчатая, автоматическая
Продажная цена: 4 млн. 956 иен
Кол-во сидячих мест в салоне: 8



Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru