Легкий, но сильный



Кроссовер изменил внешность и слегка прибавил в габаритах. При этом он стал легче почти на двести килограмм. Но, пожалуй, главные его отличия – новые моторы, трансмиссия, а также гибридная версия.

СПЕРЕДИ он теперь чем-то напоминает другие последние премьеры от "Фольксвагена" – новые модели "Polo" и "Golf". Подойдя ближе, понял, в чем сходство. Внедорожник словно позаимствовал у младших братьев по бренду стиль оформления решетки радиатора, дизайн бампера и конфигурацию фар с гирляндой из светодиодов. Не знаю, кому как, а мне это легкое обновление понравилось. Внешне "Touareg" как будто посвежел, помолодел. С другой стороны, я не люблю, когда все модели от одного производителя становятся похожи внешне, как сиамские близнецы. Пропадает в них какая-то индивидуальность... Поэтому я не удержался и спросил присутствовавшего на презентации Вальтера де Сильва, шеф-дизайнера "VW AG":

– А зачем вы это сделали? Зачем стараетесь причесать внешний вид своих автомобилей под одну гребенку?

Его ответ разочаровал меня своей обыденностью:
– Для нас важна узнаваемость бренда в целом, именно поэтому мы стараемся все модели марки выполнить в едином стиле, – сказал мне Вальтер.

Утешает, правда, что "Touareg" даже при всем желании все равно не спутаешь с тем же "Гольфом".



В новой версии кроссовер, между прочим, слегка подрос. Он прибавил четыре сантиметра в длину и два – в ширину. Как заверяют его создатели, теперь в салоне станет еще просторнее, особенно на заднем диване. Пришлось им верить на слово, поскольку, как ни пытаюсь, никак не могу ощутить своим телом такую разницу в пространстве, как два или четыре сантиметра. Наверное, потому, что рост у меня выше среднего. Но я все равно сел сзади и отметил про себя, что там действительно очень комфортно. Даже мне… Дело, видимо, еще и в хороших регулировках задних сидений – здесь не только меняется наклон спинок, но и само сиденье можно двигать в пределах 16 сантиметров. А такая величина измерений уже вполне ощутима.



…Заглянув вперед через спинки передних сидений, понял, что сходство с "Поло" и "Гольфом" продолжается даже внутри машины. Ведь "Touareg" получил совершенно новую переднюю панель, руль, щиток приборов... И здесь без влияния корпоративного стиля не обошлось.

– Кино, да и только! – воскликнул я, когда увидел огромный восьмидюймовый дисплей на месте, где раньше стоял экран более скромных размеров (6,5 дюйма). И это "кино" оказалось весьма навороченным – с дисплея можно осуществлять руководство и контроль за такими функциями, как система навигации в трехмерном изображении, климат-контроль, DVD, mp3-плейер (включая iPod/iPhone), сюда же можно вывести изображение с четырех видеокамер, расположенных по периметру машины (система "Area View")... Впрочем, кому такой экран покажется излишне большим, может заказать себе в качестве опции более скромный пятидюймовый дисплей. Остается, наверное, добавить, что в новом "Туареге" появились адаптивный круиз-контроль и адаптивные биксеноновые фары головного света, а также система "Side Assist", которая информирует водителя перед перестроением о приближающемся сзади автомобиле....



Вышел из салона, открыл багажник (он тоже слегка прибавил в размерах), увидел какие-то кнопки и только намерился нажать одну из них, как тут же появившийся молодой сотрудник компании остановил меня:

– Не будет работать, – сказал он. – Надо вначале включить зажигание. Этими кнопками можно сложить спинки задних сидений, а также опустить корму машины вниз на 15 сантиметров. Удобнее будет загружать...

Но на статичных презентациях включать зажигание нельзя. Здесь приходится только верить на слово...

Моторы на выбор

А ПО СЛОВАМ Йохана Боле, руководителя проекта, в новом "Туареге" многие детали в конструкции подвесок и кузова изготовлены из аллюминиевого сплава. В результате удалось снизить вес автомобиля почти на 200 килограмм. Такая диета сказалась как на экономии, так и экологии, поскольку при меньшем потреблении топлива уменьшается и вредный выброс в атмосферу. Господин Боле утверждает, что за счет снижения веса улучшились и динамические качества кроссовера, но это надо уже проверять. Убедимся, насколько он прав, во время тестов автомобиля...

Поначалу на "Touareg" будут устанавливаться два дизельных и два бензиновых двигателя. Это уже известный по модельному ряду "VW AG" двигатель "V6 TDI" объемом 3 л, мощностью 240 л.с., с крутящим моментом 550 Нм. И новый "V8 TDI" объемом 4,2 л, который имеет не только приличную мощность 340 л.с., но и способен развивать чудовищный момент 800 Нм. При этом средний расход топлива составляет всего 9,1 л.



Бензиновый мотор "V6 FSI", развивающий 280 л.с., устанавливался и на прежней версии кроссовера, но теперь благодаря более легкому кузову средний расход топлива снизился на 2,5 л и составляет 9,9 л на "сотню". Еще один, мощный 333-сильный "V6 TSI", позаимствован у "Audi S4". Он будет использоваться в гибридной версии. В паре с электромотором, развивающим 47 л.с., он будет способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,5 с, при этом средний расход составит 8,2 л бензина. В перспективе под капотом нового "Touareg" должна появиться бензиновая четырехцилиндровая версия "битурбо".

Все моторы комплектуются только автоматической 8-ступенчатой коробкой передач (такой же, как на новой "Audi A8"). В трансмиссии "4Motion" в "Touareg" используется центральный дифференциал "Torsen". В качестве опции можно заказать пакет "Terrain Tech Packet" с понижающей передачей, а также с центральным и задними дифференциалами со стопроцентной блокировкой.

Автор: Вадим ОВСЯНКИН

"Клаксон" © №4 2010 год

MotorPage.ru, Вчера, 09:28