Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запыленность автодорог Магаданской области и пути её решения
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Автоклуб М49 > Акции автоклуба
Страницы: 1, 2, 3, 4
KAMAZ
Тема создана для изучения общественного мнения.
Просьба не разговаривать на иные темы, флудить и т.д. Так как информация, полученная в этой теме будет использоваться по прямому назначению - а именно доказать администрации области о необходимости борьбы с пылью на автодорогаах Магаданской области

В теме можно (и нужно) рассказывать реальные истории, произошедшие с вами или вашими друзьями, которые едва не привели (привели) к трагическим ситуациям. Желательно так же указывать дату и место происшествия. Это очень важно.

Если вы часто ездите по трассе и дорожная пыль доставляет вам дискомфорт - пишите так же.

Если вы занимаетесь перевозкой грузов или пассажиров и пыль вносит свои коррективы в сроки доставки - пишите пожайлуста.
Miggrish
Подправь тему - борьба не только на ФАД "КОЛЫМА", но и на территориальных дорогах "Палатка-Кулу-Нексикан", "(точно не помню, но)Магадан-Омсукчан", "Ларюковая-Сеймчан"

Кстати - реальная отмазка всех дорожников: "дорога 4 или 5 категории, грунтовая, шириной.... и т.д..... так что пыль на ней допускается...
shans2
Цитата(Miggrish @ 3.8.2010, 15:49) *
Кстати - реальная отмазка всех дорожников: "дорога 4 или 5 категории, грунтовая, шириной.... и т.д..... так что пыль на ней допускается...


Ну так это федеральная классификация дорог...как с ней бороться? 


Как бороться с пылью если в бюджете не заложены такие расходы?

s-mx
На трассу езжу часто . Когда в 2007г тоже попал в Дтп при общении с Ягоднинским начальником Гаи ,Манин помойму он лично сказал что 80% аварий из-за пыли.
KAMAZ
Цитата(shans2 @ 3.8.2010, 15:52) *
Как бороться с пылью если в бюджете не заложены такие расходы?


заложить.
shans2
Цитата(KAMAZ @ 3.8.2010, 15:54) *
заложить.

Ну тут никто не спорить smile.gif


p.oleg
1) поливать...хотя бы самые опасные и пыльные участки, реальный и осуществимый
2) заасфальтировать трассу, не реальный и не осуществимый
3) "разбомбить" дорогу что бы двигаться быстрее 30 км/ч было нереально, нереальный но легко осуществимый
KAMAZ
"разбомбить"?
Ex3me
KAMAZ, я думаю, он имеет ввиду сделать высокую "гребенку", чтобы скорость выше 30 км/ч была нереальной... экономически абсолютно неприемлемо...

а кто-нибудь гуглил интернет, как во всем мире с этим борятся? Например, в арабских/африканских странах, там то это круглогодичная проблема, может есть мировой опыт?
PeKar`
Магаданская обл начинает строительство автодороги "Колыма"
МАГАДАН, 27 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Власти Магаданской области сообщили о начале, с опережением графика, масштабного инфраструктурного проекта - строительстве автодороги "Колыма".

Предварительная смета строительства 900 километровой трассы - по 12,2 млн руб/км.

Ранее планировалось приступить к строительству в 2011 г. Дорога уже получила в прессе название "золотой автобан", поскольку на Магаданскую часть трассы придется обслуживание грузоперевозок между золотыми приисками Колымы, а на конечную - формирование опорной транспортной сети в условиях бездорожья Чукотки, также в зонах разработки месторождений полезных ископаемых, передает ИТАР-ТАСС.

"В Восточной части Колымы расположена мощнейшая сырьевая база в Омолонском рудном и Эвенском рудно-россыпном районе, - сказал сегодня первый вице-губернатор области Николай Карпенко. - Здесь сосредоточены огромные ресурсы полезных ископаемых, около 1 тыс т золота, 13 тыс т серебра, 700 млн т железа, 5 тыс т урана, 650 млн т коксующего угля. Начиная с 2010 г, открывается финансирование проектирования и строительства за счет средств ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалье на период до 2013 года" автомобильной дороги "Колыма", Омсукчан-Омолон-Билибино-Комсомольский-Анадырь".

Для Колымы проект "золотого автобана" обеспечит транспортную инфраструктуру для разработкой двух крупных зон полезных ископаемых в Северной части области - т.н. Ороекской металлогенической зоны с прогнозными ресурсами меди более 11 млн т, серебра 16,6 тыс т, свинца 550 тыс т и Шаманихо-Столбовой рудно-россыпного узла с ресурсами золота около 320 тонн.

На Чукотке эта программа позволит объединить Анадырскую и Чаун-Билибинскую зоны опережающего развития: строительство самостоятельного регионального участка автодороги Омолон-Анадырь будет сопровождаться ее выводом к трассе "Колыма", с подъездами до поселков Билибино, Комсомольский и Эгвекинот.

В перспективе, в рамках стратегии развития Дальневосточного округа, планируется объединить транспортные системы Чукотки, Магаданской области и Якутии.

luisfigo
Цитата(p.oleg @ 3.8.2010, 16:12) *
2) заасфальтировать трассу, не реальный и не осуществимый


от Магадана больше 150 км асфальта и бетона есть. До Сусумана 600. 


Нужно 450 км. По сотке в год. 5 лет. И проблема решена на 95%.

На федеральные деньги. Для других деньги находятся. Для Усть-Среднеканской ГЭС, энергию которой некуда девать, деньги есть. А мы расплачиваемся трупами. Бабы нарожают?

KAMAZ
Цитата(luisfigo @ 3.8.2010, 16:50) *
от Магадана больше 150 км асфальта и бетона есть. До Сусумана 600. 


Нужно 450 км. По сотке в год. 5 лет. И проблема решена на 95%.

На федеральные деньги. Для других деньги находятся. Для Усть-Среднеканской ГЭС, энергию которой некуда девать, деньги есть. А мы расплачиваемся трупами. Бабы нарожают?


эт ты загнул. На Олу менее 100 км и 2 года уже строят. А это недалеко от Магадана, цементных заводов и т.д.
Miggrish
На Олу всего то 34 км.... и из них 5-6 км уже было с асфальтным покрытием...
sokal
Цитата(Ex3me @ 3.8.2010, 16:38) *
KAMAZ, я думаю, он имеет ввиду сделать высокую "гребенку", чтобы скорость выше 30 км/ч была нереальной... экономически абсолютно неприемлемо...

а кто-нибудь гуглил интернет, как во всем мире с этим борятся? Например, в арабских/африканских странах, там то это круглогодичная проблема, может есть мировой опыт?

-+ по крайней мере в объединенных арабских эмиратах дроги по пять полос в одну сторону закатаны в асфальт и на дороге пыли нет, так же не видно, что бы дорогу поливали, мыли, подметали. 
еще из цитат?
"Нужно 450 км. По сотке в год. 5 лет. И проблема решена на 95%."
"Эт ты загнул. На Олу менее 100 км и 2 года уже строят. А это недалеко от Магадана, цементных заводов и т.д."
На самом деле все зависит не только  от финансирования, но  и от количества техники и количества рабочих рук (про то что бы руки росли из нужного места ( hang.gif ) вообще молчу. Так что дорога на Олу еще не показатель.
По теме: был очевидцем того как летом на грунтовой дороге УАЗ, обгонявший машину в которой мы ехали, понесло по дороге с последующим выбрасыванием с дороги, естественно здесь есть и фактор торопящегося водителя, но исключать и дорожное покрытие, не прощающее "ошибки пилотирования" тоже нельзя. к тому же живем в 21-м веке, а основная часть дорог - грунтовые 
Dead Moroz
А не надо вглупую асфальтировать "от пункта и до конца". Есть статистика ДТП по километрам. Сначала делать дорогу там, и так по нисходящей до самых безопасных участков. Таким образом выделяемые на реконструкцию деньги сразу "начинают работать" по прямому назначению - обеспечивать прежде всего безопасность движения. Думаю, не надо говорить, с какого участка начинать?
Oleg95
Колымская трасса сродни русской рулетке...Что летом, что зимой..Зимой не знаешь где гололед, а где перемет...Про лето и говорить не надо...Если встречный камаз, то включаешь фары и молишься, чтобы следующий за камазом тоже догадался это сделать, иначе хана...Если попутный, то еще веселее...Плетешься за ним, а до цели своего путешествия еще сотни километров...Хотя что я рассказываю, все мы местные...Имхо - поливать - малоэффективно...Только асфальтировать...Но кому это надо? Так что, поговорили и в путь..."по старинке"...
ПыСы..И кстати, в пыли, разница небольшая прямой участок дороги или "кривой"..В обеих случаях не видно нихрена...
Goblin
я когда мотался по федералке на байкал и обратно - так там даже по грунтовке было безопасно - пыли столько же - но она весьма широкая - что дает возможность маневра (чего не хватает нам на нашей трассе в большинстве случаев). Т.е. можно выйти на встречку - вбок от пыли большегруза - убедиться в свободной встречке и спокойно его обогнать.
там даже перегоны - близко друг от друга ездиют (по дистанции). только один на встречке, другой на своей полосе - и пыль не глотают как мы и все видно.
ZZZ
Асфальт до Якутии - утопия ближайшие 20 лет, если не произойдет чего-нибудь уж действительно глобального, к примеру объявим войну америкосам или немцам и сдадимся.
sokal
Цитата(Dead Moroz @ 3.8.2010, 17:59) *
А не надо вглупую асфальтировать "от пункта и до конца". Есть статистика ДТП по километрам. Сначала делать дорогу там, и так по нисходящей до самых безопасных участков. Таким образом выделяемые на реконструкцию деньги сразу "начинают работать" по прямому назначению - обеспечивать прежде всего безопасность движения. Думаю, не надо говорить, с какого участка начинать?


Опять к дележу шкуры неубитого трупа зверя. До асфальтирования еще далеко, но представить только, что технику гоняют по всей трассе - сначала сдесь километр, ага, следующий участок, через 20 км, третий через 100 км - не реально. Насчет ширины дорожного полотна - более реально, по сути всего то надо среднюю - "обгонную" полосу по которой движение только при обгоне. все остальное время двигаться строго по крайней правой полосе дороги, хотя  то же найдутся люди с проблемами. 

Цитата(ZZZ @ 3.8.2010, 18:49) *
Асфальт до Якутии - утопия ближайшие 20 лет, если не произойдет чего-нибудь уж действительно глобального, к примеру объявим войну америкосам или немцам и сдадимся.


ЛУчше японцам, хотя пора своей головой думать, а не надеяться на чудо.
dissector
мне пыль не мишат, у меня голова есть(мне так корефаны сказали).
оцениваем дорожные условия-до а не в реанимации или на к...е

пи.си. от автобана на усть неру - я неотказался бы, тока трупов меньше нестанет. ИМХО
gesel
Цитата(luisfigo @ 3.8.2010, 16:50) *
от Магадана больше 150 км асфальта и бетона есть. До Сусумана 600.



Сусуман - город, а внём дороги грейдерами ровняются (грунтовые в центре города). Хочется, конечно, до Сусумана и дальше асфальт, но нереально.
На Карамкене дорогу делали, а маленький кусочек, где огурцами торгуют, как был в ухабах и пыли - так и остался.
София
В детстве, папа всегда летом брал меня с собою в рейс. Он проработал водителем 40 лет. Так я помню ,что не было столько пыли, и дороги поливали, сколько -то км. от каждого поселка... . А там, где была авария - совсем рядом с поселками - можно было бы и поливать регулярно!
НиКаТиН
Цитата(София @ 3.8.2010, 21:38) *
В детстве, папа всегда летом брал меня с собою в рейс. Он проработал водителем 40 лет. Так я помню ,что не было столько пыли, и дороги поливали, сколько -то км. от каждого поселка... . А там, где была авария - совсем рядом с поселками - можно было бы и поливать регулярно!


раньше было ещё больше пыли когда все автобазы Магадана и Магаданской области работали, просто раньше у водителей чуть больше мозгов было им хотелось до дома до семьи доехать живым и невредимым, а сейчас быстрее добраться лишнюю копейку заработать. только здоровье себе и родителя своим детям за эту копейку не купишь. а траса как была в пыли так и будет, никто этого не изменит, это кормушка наших чиновников. 
luisfigo
Цитата(Sever_OK @ 3.8.2010, 16:48) *
Магаданская обл начинает строительство автодороги "Колыма"
МАГАДАН, 27 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Власти Магаданской области сообщили о начале, с опережением графика, масштабного инфраструктурного проекта - строительстве автодороги "Колыма".

Предварительная смета строительства 900 километровой трассы - по 12,2 млн руб/км.

Ранее планировалось приступить к строительству в 2011 г. Дорога уже получила в прессе название "золотой автобан", 


я не вполне понял.


Статья лежит на "Вестник золотопромышленника. Прайм-ТАСС" http://gold.prime-tass.ru/show.asp?id=18834

Кто-нибудь в курсе какие это "власти Магаданской области" такое говорили?

И что означает "начало проекта"?

И что вообще означает "строительство автодороги "Колыма"?

Стоимость в 12 лямов/км с какого потолка? 




Странно это...

KAMAZ
Цитата(НиКаТиН @ 3.8.2010, 21:12) *
раньше было ещё больше пыли когда все автобазы Магадана и Магаданской области работали, просто раньше у водителей чуть больше мозгов было им хотелось до дома до семьи доехать живым и невредимым, а сейчас быстрее добраться лишнюю копейку заработать. только здоровье себе и родителя своим детям за эту копейку не купишь. а траса как была в пыли так и будет, никто этого не изменит, это кормушка наших чиновников. 


ты не поверишь, и раньше придурков хватало. они всегда есть. Были и будут. Пргосто даже придурок, если увидит, что впереди встречка скорее всего вернется на свою полосу... но он не увидит. Потому что пыль.
tpavel
Цитата(Ex3me @ 3.8.2010, 17:38) *
а кто-нибудь гуглил интернет, как во всем мире с этим борятся? Например, в арабских/африканских странах, там то это круглогодичная проблема, может есть мировой опыт?


Поливают водой со связывающим реагентом. Типа клея. Дешево и эффективно.
KAMAZ
в каких странах? Да и просто когда водой поливают - уже неплохо
KAMAZ
Изучил интернет и пару книжек бегло. И так существуют такой реагент - лигносульфонат. Он является побочным продуктом в деревообрабатывающей промышленности. Нашел результаты эксперимента, не вдаваясь в подробности:
два участка по 800 метров обработали с использованием этого материала. А именно - полили водичкой, разрыхлили, обработали составом, разравняли. В итоге даже через 45 дней дорога не давала пыль. Кроме того, само покрытие дороги оставалось лучше. Конечно, изначально пыли там было не так, как у нас на трассе, но вывод очевиден.
Обработка 800 метрового участка обошлась в
80 тысяч - сметная стоимость работа
42 тысячи - стоимость материалов.

К сожалению тут встает проблем доставки материала, ибо на обработку 800 метров уйдет порядка 15 тонн. А по результатам исследования получено, что обработку желательно выполнять раз в месяц.
KAMAZ
нашел пару производителей этой хрени. Оставил вопросы, обещали ответить. В частности по стоимости продукции, стоимости доставки, о технологии и т.д. Надо будет подготовить проект по эксперименту с подобными реагентами на дорогах области.
SoLЯRA
в 2008 году,отец (пассажиром) ехал с вахты домой и из-за такого же обгона их какой-то машиной случилась авария,и снова пыль...вахтовку вскрыло как консервную банку,слава Богу обошлось без жертв,но в пострадавшими,в том числе пострадал и отец....
Kelt
Цитата(Oleg95 @ 3.8.2010, 18:13) *
Только асфальтировать...Но кому это надо?

Мне точно не надо.
Если трассу заасфальтировать, то придется создавать множество пунктов для перманентного ремонта дороги по всей протяженности.
Такие пункты создавать никто не будет в ближайшие сто лет.
А значит - два или три года наслаждения, после чего полотно просядет, растрескается и превратится в решето.
И как сейчас грейдером тут уже не обойдешься, сейчас все пилят 70-120, а по "асфальтовой" выше 60 никто уже не поедет.
А сейчас грейдером и самосвалами можно грунтовую дорогу любой ушатанности быстро превратить в ровную и скоростную.

Дело вообще не в дороге и не в пыли. А в дураках водителях и соблюдениях ими правил.
Во-первых каждый второй ездец по трассе ездит бухой, а часто и сонный.
Во-вторых спешка и необоснованный риск.
В третьих маршрутки на хрен похожи и я категорически не уверен что там кто-нить вообще пристегивается ремнями безопасности.

Думается нужно попристальнее приглядется к маршрутчикам и их корчам.
Да, и на особо аварийных участках поливалки пускать в каждый солнечный день и ночь.
Авто-кто
Можно вдоль дороги проложить трубопровод с распрыскивателями...
хоть даже и просто водой брызгающими.
И резервуары для сбора дождевой воды.
Shiko
а) кто это всё будет делать???
б) финансовое обеспечение работ???
Авто-кто
Цитата(Shiko @ 4.8.2010, 8:08) *
а) кто это всё будет делать???
б) финансовое обеспечение работ???


Чем пыль в глаза -лучше с дороги....

Сформулировать задачу и добиваться её финансирования.
Такие бабки улетают в жопу и по карманам, что 1000 км трубы - пффф
KAMAZ
Авто-кто, для твоей идея нужна равнина. перепады высот хотя бы в 10 метров уже заставят ставить мощные насосы, а унас равнинами вообще не пахнет.
Кроме того, конкструкцию придется частично демонтировать каждую осень и снова монтировать каждое лето. если упустить момент заморозков, которые могут наступить в середине-конце августа, вся система мявкнет...

Существует два основных вида увлажнения: под давлением через форсунки и путем гравитационного обрызгивания. В любом из этих случаев это происходит с движущегося автомобиля. Если делать это со стационарной точки, то точки сброса воды должна быть НАД дорогой, если поливать, скажем, сбоку, то на поверхность дороги попадет в лучшем случае процентов 20 от воды, остальную снесет ветром. Тут встает другая проблема - для достаточного увлажнения трассы необходимо немало воды, поэтому литься её из этих труб будет много. Как результат - в местах, где находятся распылители дорога будет переувлажнена, начнется вымывание грунта и последующее разрушение полотна автодороги.
Кроме того, за самим процессом увлажнения требуется следить внимательно. Это должен делать оператор. На каждые 100 метров человека не поставишь. Дело тут даже не в том, что земля была "мокренькой", а грамотно обработать поверхность дороги.
Елена Римская
Верьте в светлое будущее. Ведь в мегапроектах руководства Магаданской обл. строительство железной дороги! Вот и будет всем счастье! Правда в последнее время об этом забыли...
Вряд ли что то решиться с трассой, просто водителям надо больше думать о своей жизни, а еще больше о жизни людей которых везет. А дорогу надо поливать, это вполне реально и осуществимо, а главное это "здесь и сейчас" а не какое-то мифическое асфальтирование трассы.
luisfigo
Kelt
как только римляне дороги строили, что до сих пор стоят...
andy
Цитата(luisfigo @ 4.8.2010, 13:38) *
Kelt
как только римляне дороги строили, что до сих пор стоят...


Вот и ответ:
с баша:
Давно живу в Китае. Вчера пил пиво с китайцем-бизнесменом, который много раз был в России и в Европе и в Штатах. Говорит - ну как так - я ехал на машине из Питера в Москву - дорога ужасная просто! Почему так?
Я говорю - ну деньги воруют.
Так позовите немецкую компанию - они вам хорошие дорогие построят. Я говорю - нет, нельзя, только "свои" компании могут строить дороги. И в результате каждый год ремонт и разворовывание денег.
В глазах искреннее непонимание - "А почему вы их не расстреляете всех?"
Kelt
Цитата(andy @ 4.8.2010, 14:03) *
Так позовите немецкую компанию - они вам хорошие дорогие построят. Я говорю - нет, нельзя, только "свои" компании могут строить дороги. И в результате каждый год ремонт и разворовывание денег.
В глазах искреннее непонимание - "А почему вы их не расстреляете всех?"

Этой зимой в германии и прочих европах были аномальные (для них) заморозки - то ли -15, то ли -25.
Вобщем дороги в хваленой германии растрескались и покрылись ямами. Видел фотки - все как у нас. И ямочный ремонт вовсю.
p.oleg
Цитата
как только римляне дороги строили, что до сих пор стоят...

В Древнем Риме не было Вечной мерзлоты
Ikarus
Мы всё играем в уникальность, при том что это не совсем так... А как же страны с похожим климатом? Исландия, Канада, США (Аляска), Скандинавия?
Исландия. Климат субарктический, морской. Смягчается Гольфстримом, но очень ветренный. Погода резко меняется в зависимости от прохождения циклонов. Осадков от 500 до 4000 мм в год. Во внутренних районах зимой устойчивый снежный покров (местами до 5 месяцев). Ничего не напоминает? Да помягче, чем на Колыме, но очень напоминает Камчатку. Только вот сравнение дорог...
Внимание!! Весь остров (не маленький, в общем то) опоясывает Большая кольцевая дорога протяженностью 1400 км, которая полностью асфальтирована. Вот так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Канада, провинция Квебек. Около 80% населения живет по берегам Святого Лаврентия, в Монреале, Труа-Ривьер и Квебеке. В Квебеке континентальный климат, умеренный в меридиональной части и полярный на севере, на полуострове Унгава. Зима очень снежная, температура опускается до -30, лето жаркое, до +30. При этом с дорогами (в большей части, асфальтированными) всё в порядке. Никаких ям и пыльных бурь под колесами. Может посмотреть внимательнее на канадский опыт?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Итог. Дело не в климате и вечной мерзлоте. Порочная система "освоения средств" и отсутстие контроля! Западные технологии и китайскую меру ответственности, так наверное. Хотя и в тех же США попробуй схимичить со средствами бюджета - сядешь лет на 80-200 по совокупности статей. Черт, аж грустно стало от безысходности...
KAMAZ
одна из проблем пыли - разрушение дорог. Поднимая пыль, автомобиль, выдувает мелкие фракции покрытия из дороги. На поверхность вылезают камни, получаются ямы, выбоины.... так что борьба с пылью может оказаться ещё и экономически целесообразной.
Dead Moroz
Наша уникальность только в одном - безнаказанное разворовывание всего и вся. А трассу, кстати, кусками делают. Вот уж не знаю почему, но вся трасса Чита - Хабаровск состоит из кусков где есть асфальт, и где его просто нет. Думаю, что это связано с сеткой работ и доставкой материалов.
Гидр
Участок дороги за Карамкеном... или за вторым Арманским перевалом... асфальт... который даже не очень-то и растрескался... мне лично лучше по грунтовке ехать, чем по этому "а когда на море качка и бушует ураган".

Я, конечно, слышал про то, как во времена Рузвельта в Америке делали дороги. Два метра грунта нахрен, засыпали яму щебнем, сверху 200-тонным катком, да - 200-тонным, а не 20-ти... У нас... не на Колыме, а вообще в России - имхо, про такое просто смешно говорить. Хотя в Союзе были весьма глобальные стройки, и там кроме з/к участвовали и добровольцы.

К фоткам... на первой фотке Исландии, кстати, типичный ямочный ремонт... Не знаю что там в Канаде, если зима очень снежная, то почва не промерзает... К началу моего поста - по дороге на Олу начинается тот же процесс, качка пошла... Причём асфальт трескается, но не в тех местах, где ямы, а в других - может быть, из-за неправильно обработанных стыков двух полос. Из-за промерзания и камни выпирает, как и у вас на огороде...

Так что... поливать, гредеровать... в общем-то всё... Ну вот химия эта для поливки - может, и интересный вариант. Вопрос (скорее так, для общего развития), какой грузопоток выдерживает политое полотно...
doves
асфальтовая дорога - это тот-же вариант, как горнолыжный курорт "Марчекан"
KAMAZ
Цитата(Гидр @ 4.8.2010, 16:57) *
Так что... поливать, гредеровать... в общем-то всё... Ну вот химия эта для поливки - может, и интересный вариант. Вопрос (скорее так, для общего развития), какой грузопоток выдерживает политое полотно...


точно такой же, как и неполитое полотно. Кроме того, после обработки требуется утрамбовать грунт катком или сразу же пустить по обработанному участку транспорт, чтобы он укатал дорогу. Вообще в случае обработки грунт под колесами трамбуется все сильнее и сильнее, но из-за того, что дорога не пылит и, как я сказал выше, легкие фракции не уходят, дорога остается в лучшем качестве за счет высокой плотности покрытия.
Kelt
Понравилось нашему народу под оккупантом. Культурная нация, порядок и качество.
А между тем:

Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов

Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро.

"Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.


Лейпциг

"Сибирские" морозы

Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"...

Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело...

Дорожная статистика

Согласно подсчетам специалистов Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), только на ремонт дорог и улиц, находящихся в ведении местных властей, то есть городов и сельских коммун, дополнительно потребуется более трех миллиардов евро! Ближе к весне, когда станут видны все последствия, сумма еще увеличится, предсказывают эксперты.

При этом в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему "сибирские" морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется.


Ганновер

По данным автомобильного клуба ACE (Auto Club Europa), общая протяженность городских и местных дорог муниципального ведения в Германии составляет 400 тысяч километров. Из них до последнего времени, без учета последствий этой рекордной зимы, в ремонте нуждалось 64 тысячи километров. Клуб даже разместил на своем сайте специальный формуляр, с помощью которого можно сообщить властям о выбоинах и других повреждениях.

Дорожный федерализм

Отметим, что речь пока шла только о местных дорогах. Но зимой не меньше страдали автобаны (Autobahn) и федеральные трассы (Bundesstraßen), за которые отвечает федеральное правительство. Дополнительные расходы ожидают и земельные бюджеты. Из них финансируется строительство и содержание земельных автотрасс (Landesstraßen). Их не надо путать с "Landstraßen". Так называют обычные дороги между населенными пунктами вне зависимости от финансирования и ответственности, а также проселочные дороги.


Нижняя Саксония. Автобан A1 был закрыт на участке от Брамше (Bramsche) до Оснабрюка (Osnabrück)

Конечно, когда речь идет о повреждениях, это вовсе не значит, что немецкие трассы стали из-за них непроезжими. Статистика фиксирует, например, и трещины. Но в некоторых случаях власти вынуждены были прибегать к экстренным мерам. В начале февраля для проведения неотложных ремонтных работ примерно на полдня закрыли для движения 13-километровый участок федерального автобана А1. Событие столь редкое, что о нем сообщили все информационные каналы. Незадолго до этого более чем на сутки был закрыт еще один автобан, но по другой причине: в подразделении по его обслуживанию закончилась дорожная соль. В результате образовавшегося гололеда за час-другой на небольшом участке произошло более десятка аварий. Скоростную трассу закрыли, а движение пустили в обход по более "медленным" дорогам.

22 февраля федеральное министерство транспорта сообщило о том, что правительство Германии проверяет возможность выделения дополнительных средств на ремонт федеральных дорог.


Росток

Латание дыр

Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, уже закрывают для движения целые улицы. Еще чаще - выставляют знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы хотя бы таким образом обеспечить безопасность и огородить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. На некоторых автобанах скорость ограничили 80 километрами в час. В свою очередь, эксперты автомобильных клубов указывают, что такими мерами ситуацию не исправить и призывают провести капитальный ремонт.

"Побочные" последствия

Но выбоины на дорогах и необходимость их ремонтировать - не единственные финансовые последствия "сибирской" зимы в Германии. Повсеместно почти в два раза увеличились расходы на уборку улиц от снега и посыпку их солью. Например, в Гамбурге - с 6,9 миллиона евро до более 10 миллионов евро за сезон.

Кроме того, выросли затраты страховых компаний. За три месяца, начиная с декабря, количество аварий на целых 55 тысяч превысило прошлогодний показатель. Согласно подсчетам, дополнительные расходы страховщиков составят около 230 миллионов евро.

Автор: Максим Нелюбин
Редактор: Ефим Шуман

Отсюда
Усугубить





Moрokka
Тот асфальт ещё лежал и лежал бы, если бы основу под него не из глины и песка сделали.
KAMAZ
вообще-то климат в Германии иной и дороги (как и все в мире) строились там из расчета климатических условий. Конечно, можно было принять расчетную температуру до -30, но это удорожание строительства. И, если удорожаение, скажем при снижении расчетной температуры скажем на 1 градус составляет примерно тысячу евро на 1 км, то 400 тысяч километров дорог это уже 400 миллионов евро ... и это при понижении расчетной температуры на 1 градус.

Да и вообще, разговор не об этом. Мы тут реалисты и асфальтированную дорогу Магадан-Якутск давайте оставим для своих снов и фантастических расказов.
Авто-кто
Не иначе как гастарбайтеры из России-матушки дорожку-то делали...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.