Прохоров представил Ё-мобиль в «железе»13 Декабря, 21:35 К каждому гибриду будет прилагаться особый «ё-фон», с помощью которого его можно будет заводить дистанционно, хотя на презентации это удалось не сразу.
Сегодня в Москве на Тверском бульваре, 13, в специально организованном «Ё-центре» владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров с командой разработчиков представили «в железе» три будущих Ё-мобиля с разными типами кузова. По утверждению Прохорова, все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этому гендиректор СП группы «Онэксим» и белорусской «Яровит моторс» «Городской автомобиль» Андрей Бирюков завел одно из авто с помощью мобильного телефона — с третьего раза. По утверждению Бирюкова, такой «Ё-фон» будет поставляться вместе с каждым автомобилем.
Однако заведенный автомобиль не поехал. Машины на ходу, подтвердил Прохоров, в январе компания готова провести тест-драйв. Миллиардер пошутил, что сомневается, сможет ли влезть в автомобильчик, но в результате разместился за рулем.
По словам Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности за счет того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД Ё-мобиля уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров. «При этом Ё-мобиль, являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива» — отметил Прохоров. Все машины будут стоить порядка $10 тыс. и рассчитаны на молодую российскую семью.
Отвечая на вопрос «Ведомостей», Прохоров сказал, что первый завод по производству Ё-мобилей будет построен к середине 2012 г., тогда же машина начнет сходить с конвейера; инвестиции на первоначальной стадии составят 150 млн евро. По его словам, обычно такие проекты окупаются за пять лет, но, по его расчетам, могут уложиться в три года. «Олимпиада-2014 от нашего проекта не пострадает,поскольку на него не будет потрачено ни рубля государственных денег», — заверил Прохоров.
Главным конкурентным преимуществом Ё-мобиля на российском рынке Прохоров видит дешевизну и «модность». Совместное предприятие «Ё-Авто» планирует через несколько лет открыть сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей и за рубежом, сообщил Прохоров.
На всеобщее обозрение автомобиль будет выставлен со 2 по 12 января.
Технические характеристики автомобилей, приведенные в пресс-релизе, следующие:
Ё-кросс-купе: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, полная масса 900 кг, снаряженная масса 650 кг, дорожный просвет 200 мм, двигатель роторно-лопастной мощностью 45 квт (60 л. с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч экологичный — 10 сек, спортивный 7 сек, топливо — бензин 92, природный газ, расход топлива 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков 1100 км.
Ё-фургон — снаряженная масса 650 кг, полная 1550 кг, грузоподъемность 750 кг, кол-во мест 2, включая водителя, дорожный просвет 170 мм, привод 4х4, опционально 4х2, такая же силовая установка.
Ё-микровэн (новый Ё-класс) 5 мест, включая водителя, полная масса 1200 кг, снаряженная 700 кг, привод полный 4х4, опционально 4х2, разгон до 100 км/ч в спортивном режиме 8 сек, в экологичном 11 сек.
http://news.mail.ru/economics/4955611/?frommail=1Михаил Прохоров презентовал е-мобильПроект нового народного автогибрида впервые представлен перед публикой. В одном из столичных салонов на Тверском бульваре на обозрение журналистам были выставлены три варианта ё-мобиля: стандартный легковой автомобиль, небольшой городской грузовик и молодежная спортивная машина.
Выпуск новинки финансирует миллиардер Михаил Прохоров. О своих водительских впечатлениях от ё-мобиля бизнесмен поделился в интервью каналу «Россия-24».
«Был такой старый анекдот о „Запорожце". Что это самый бесшумный автомобиль потому, что коленки уши прикрывают. Для ё-мобиля этот анекдот неактуален?», — задала вопрос Михаилу Прохорову корреспондент Наталья Литовко.
«Как видите, если я с ростом 2 метра 4 сантиметра спокойно сижу в относительно небольшой с виду машине. И даже возьмите обычную машину, я всегда задеваю потолок головой. А здесь я могу сидеть спокойно. Это, правда, не значит, что она была сделана специально для меня. Это — как раз новый класс машин, который при небольшом размере отличаются большим салоном за счёт того, что инновации, которые здесь применены, позволили сделать всю двигательную систему очень маленькой», — пояснил глава группы ОНЭКСИМ.
«Вам комфортно внутри машины?» — уточнила корреспондент.
«Мне абсолютно комфортно. Даже более комфортно, чем в больших машинах, в которых я езжу сейчас», — последовал ответ.
«Возьмёте себе такой автомобиль?» — уточнила Наталья Литовко.
«Даже не знаю, — в шутку засомневался Михаил Прохоров. — Если будет по карману!»
Прототип первого российского гибридного автомобиля разрабатывает совместное предприятие «Группы ОНЭКСИМ» и петербуржского завода «Яровит-Моторс». Серийное производство гибридных автомобилей планируется развернуть во второй половине 2012 года.
На пробных моделях российских гибридов вместо четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания пока установлены двигатели от немецких газонокосилок. Но это не мешает отрабатывать на прототипах передовые технологии. В частности, директор СП Андрей Бирюков завёл гибридный автомобиль не при помощи традиционного ключа, а с помощью звонка с мобильного телефона.
Ходовые испытания ё-мобилей будут проведены через два месяца. Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.
Инвестиции в проект выпуска гибрида под названием «Ё» составят на первом этапе 150 миллионов евро, срок их окупаемости — от трёх до пяти лет. Цена автомобиля в максимальной комплектации составит 450 тысяч рублей. Начальный объём производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч гибридных автомобилей в год.
Принцип работы гибридного автомобиля следующий: классический двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или газе, приводит в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передаётся на два или большее количество электродвигателей, приводящих гибрид в движение. У машины отсутствует как коробка передач, так и карданный вал.
Разработчики ё-мобиля пояснили также, что на борту автомобиля «Ё» смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу. Эта энергия может быть использована затем при разгоне и движении автомобиля. Это позволяет экономить топливо, сокращать выбросы углекислого газа в атмосферу и достигать большего КПД по сравнению с серийными автомобилями того же класса. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов ё-мобилей может достичь миллионов километров пробега.
Корпус ё-мобиля выполнен с использованием волокнистых материалов, применяемых в космической промышленности.
http://news.rambler.ru/8432649/