Обзор Toyopet Crown 1958 года выпуска. Истоки легенды]
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПервый японский «Overdrive»Ощущения от тест-драйва сравнимы с посещением музея, когда время для вас поворачивается вспять. Тридцать лет прошло с тех пор, как я впервые сел за руль старенького Crown! В студенческую пору такая машина была у моего товарища, и воспоминания о ней не смог затмить ни один из множества автомобилей, за рулем которых я посидел, став автожурналистом.Разумеется, я страшно обрадовался возможности проехаться на модели Crown первого поколения, но тут же немного огорчился, так как это был не самый первый Crown, а обновленный — тот, что выпускался после 1958 года. Ключевые моменты здесь те же: рама с крестообразными поперечинами, двигатель типа OHV (с нижним расположением распредвала и верхними клапанами) и, конечно, те самые задние двери, открывающиеся в направлении хода. Однако визуально машина уже не та, что я помню.
Дебютную версию отличала округлость форм, а модель 1958 года обрела несколько остроугольных деталей: над передними фонарями появились «бровки», а задние вообще сделались килевидными. 1,5-литровый мотор улучшили, увеличив мощность с 48 до 58 лошадиных сил (чуть позже и до 62), а к трем передачам механической коробки передач добавили еще одну — «Overdrive» (о чем сообщают скачущие буквы на крышке багажника). А в 1960 году был увеличен и объем двигателя — до 1,9 литров. Почему сразу не сделали его таким? Да потому что старый стандарт диктовал: автомобиль класса «5 number» имеет двигатель объемом до 1 500 мл. Эх, были же времена!
Гордость японского народаДавайте ненадолго окунёмся в ту эпоху, когда был создан Toyopet Crown. В первой половине 1950-х гг. японский автопром начал активно сотрудничать с западными производителями: так,
Nissan подписал договор о техническом сотрудничестве с Austin (Англия),
Isuzu — с Hillman (Англия), Hino — с Renault (Франция),
Mitsubishi — с Willys (Америка). Небольшая оговорка: под Mitsubishi я подразумеваю Mitsubishi Heavy Industries, поскольку известная нам компания Mitsubishi Motors официально отделилась только в 1970 году.
И только компанию Toyota данная тенденция обошла стороной. В послевоенные годы быстро был налажен выпуск Toyopet SA — нового легкового автомобиля с независимой подвеской на всех колесах. Чуть позже появился Toyopet Super, и, наконец, в 1955 году на сцену вышел легендарный Crown. Машина был в духе времени: «американские» внешние данные, независимая подвеска передних колес (на сдвоенных параллельных треугольных рычагах). Новое детище было встречено в Японии очень тепло. Для японского народа, десять лет вкалывавшего на восстановление страны после поражения в войне, Crown стал символом возрождения экономики, дал веру в свои силы, даже несмотря на то, что машина была недоступна широким массам из-за высокой цены — 1 миллион иен (за такие деньги в те годы можно было купить дом с землей).
Ко времени появления Crown, в Японии по-прежнему крайне плохо обстояли дела с дорогами: даже главные магистрали были заасфальтированы лишь частично, так что использование независимой подвески вызывало обоснованные сомнения. Тогда для индустрии такси была представлена специальная модель — Toyopet Master, она оснащалась жесткой подвеской всех колес на полуэллиптических рессорах.
Механическая коробка: работаем ручкамиНу, что ж, отправляемся на прогулку в этом музее на колесах. Сразу хочется отметить впечатление от кузова: он поражает тяжеловесностью, по своей солидности он рядом не стоит с современными авто. Разумеется, в те времена все автомобили были очень внушительными.
«Брррум!» — это просыпается пятидесятилетний мотор. Ну, что тут скажешь, старичок он и есть старичок: покряхтывает, постанывает, да и двигаться предпочитает не спеша. Пожалеем дедушку, сбавим пока скорость. Переключение передач осуществляется хитрым образом: из нейтрального положения переводим рычаг немного вниз — так включается первая передача; из того же положения, но вверх и на себя — вторая; строго вниз — третья; строго вверх — задняя передача. Трогаясь, я сразу переключаю на вторую передачу.
Потихоньку поднимаю скорость до 40 км/час, и дальше двигаюсь на верхней передаче, только на поворотах понижая её до второй. На светофоре останавливаюсь тоже на верхней передаче, используя тормоза. Манипулировать этой коробкой, конечно, неудобно, особенно учитывая почтенный возраст аппарата. Рычаг у меня периодически застревал в нейтральной позиции. Приходилось останавливаться, открывать капот и пальчиками ковыряться в переключателе.
Амортизаторы — мягкие сиденьяПо сегодняшним меркам, машина совсем слабосильная, а с такой коробкой набрать скорость очень тяжело. Но если у вас всё-таки получится добраться до третьей передачи, поездка обещает стать вполне даже комфортной. Особо осторожно стоит обращаться с тормозом, ведь это совсем не то же самое, что современный тормоз, никаких усилителей он не имеет, так что при необходимости остановиться ситуацию следует хорошо прогнозировать. Сама по себе тормозная педаль очень мягкая, если сравнивать с педалью другого хорошо знакомого дедушки — седана
Nissan, выпускавшегося под брендом Austin.
По закону отчета о тест-драйве нужно сказать пару слов и о ходовых качествах. Пожалуй, в этом плане Crown первого поколения несколько грубоват. Конечно, 50 лет назад об этом никто не догадывался, все отмечали мягкую, комфортную езду, залогом которой отчасти были мягкие подушки сидений. Да что говорить, амортизаторы у машины довольно хорошие, и даже сегодня поездка сильно неприятных ощущений не вызовет, если, конечно, не путешествовать по бездорожью.
Различие эпох улавливается также в таких деталях, как спидометр продолговатой формы (оные часто встречались в американских автомобилях), и в обилии неокрашенных металлических деталей. Радио можно настроить на приём только пяти каналов, так как кнопок всего пять. В ранней модификации Deluxe машина оснащалась ламповым приёмником на шесть каналов. Немного позже перешли на транзисторный тип приёмника и уменьшили количество кнопок до пяти. Кстати, обогреватели стали в обязательном порядке устанавливать на автомобили только в шестидесятые годы, а до этого все дешевые стандартные модели были без обогрева.
Особого упоминания заслуживает рулевое колесо. Я припоминаю, что у Crown, принадлежавшего моему товарищу, была такая особенность: при нажатии на хромированное кольцо гудка включались указатели поворота. А катаясь на модели Corona второго поколения, я уже умышленно сигналил, чтобы включить поворотники.
В начале своего отчёта я говорил, что машина сильно отличается от первой версии модели. Возможно, был не прав! Тут приходится рассчитывать только на свою память, поэтому прошу прощения за возможные неточности.
Технические характеристики Toyopet Crown Deluxe RS21 1960-го модельного годаПолная длина: 4 365 мм.
Полная ширина: 1 695 мм
Полная высота: 1 540 мм
Колесная база: 2 530 мм
Вес: 1 250 кг
Привод: задний.
Двигатель: 1,5-литровый 4-цилиндровый OHV с 8 клапанами, максимальная мощность 62 л .с. при 4 500 об/мин, максимальный крутящий момент 11,2 кг-м при 3 000 об/мин.
Источник:
webCG.netПеревод:
Drom.ruhttp://www.webcg.net/