![]() |
|
Подготовка внедорожника к офф-роаду Раздел посвящен подготовке внедорожников для охоты, рыбалки, соревнований и т.п. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Активный Сузуковод
|
![]() Сразу оговорюсь, offroad раздел перечитал
заново. Не нашел всего вместе. Кой-че обмозговал, да и настроение
правильное созрело.
Пишу пока здесь, если что - перетащат. 0. Дано. Стандартная машина, на стандартных резине и стандартных дисках. - машина Vitara V6, 1997г (т.е. с широкой рамой, пятидверка) - диски, R16 вылет +25 - резина, 215/65 1. Какие колеса мы можем поставить без внесения изменений в машину? Точно сказать не могу, думаю где-то 225/65 или 215/70. В этом случае колеса не должны задевать элементы конструкции. Можно конечно поставить 225/70, но тогда: - под нагрузкой колеса будут шаркать (неприятно, да и резина страдает) - если не ограничить поворот передних колес, то при максимально вывернутых колесах будут терки с рамой 2. Как мне рассчитать изменения для бОльших колес? Открываем ближайший шинный калькулятор (например на auto.ru), вбиваем туда старую и новую резину, получаем параметры: - новая ширина - новая высота - изменение клиренса Из всего этого нам надо получить: - изменение клиренса, оно то и говорит нам о необходимой величине лифта. К примеру старые колеса были 27'', новые 29'', клиренс изменился на (29-27)/2 = 1 дюйм. Значит нам нужен лифт 1 дюйм. Кузова или подвески - каждый выбирает сам. - изменение ширины. Здесь не сложнее. К примеру ширина старой резины была 215, новой - 245. Разница в ширине 245-215=30. Разница в ширине нам нужна для подбора правильного вылета диска. На примере вышеупомянутой витары. 30 делим пополам = 15. Отнимает от штатного вылета (25) - полученную величину (15). Получаем необходимый вылет (10). Зачем нам нужен вылет спросите вы: Для того, чтобы колесо поместилось в арку, не шкрябая за все вокруг, в первую очередь за раму. Дополнительно можно сказать: - при небольшом изменении вылета диска, его можно не менять, но полностью вывернутые колеса будут задевать раму - диск с большим вылетом несет большую нагрузку на ступичный подшипник, срок службы которого уменьшается - возможно придется подрезать арки и ставить расширители арок - размеры резины могут не совпадать с реальными Где неправ - поправьте, но тапочками чур не закидывать. Если тема нужная, то тогда составить табличку с размерностью стандартных машин и в FAQ. __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
во-первых это 100% тема для оффроада.
"витара" - это конфа о _стандартных_ машинах ... или о стандартных узлах. во-вторых там бесконечное число вариантов. Потому что если арки не резать "в ноль" (т.е. в горизонтальную плоскость вверху) то вылет и ширина колеса в какой-то момент "увеличивают" необходимый лифт скачком намного. потому что узкое колесо с родным вылетом входит "внутрь" арки, а широкое/c более отрицательным вылетом упирается в край арки. И понеслась... т.е. фактически есть куча "слабых точек" - 1. рама спереди 2. верхний край передней арки 3. верхний край задней арки 4. задний край передней арки 5. передний край задней арки. 6. передний бампер (родной в какой-то момент надо подрезать) ну наверное все. И для каждой точки есть своя формула (зависимость от вылета колеса и ширины-диаметра шины) когда колесо начинает задевать за эту точку. И чем больше колесо тем большее количество точек оно начинает задевать. И лифтом можно решить далеко не все. В общем в общем виде задачка довольно сложная. Поэтому тему эту только на моей памяти поднимали в разных конфах раз 5-10 ... и так таблички и не появилось. Потому что каждый находит свой вариант - здесь резать здесь кувалдой пробить (задние края передних арок), здесь забить итд. вылет получается не такой какой хочется а такой какие диски удалось найти ну итд. __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Ну хорошо, offroad так offroad, не
сопротивляюсь. Тащи ее туда.
=) Давай по полочками разберем, типомашин то ограниченное количество (в нашем случае), для них можно и табличку составить, хотя бы с дефолтными характеристиками. Плюс описать общие принципы лифтования сузук в ОДНОМ месте. Я, как практический новичок довольно долго въезжал в ньюансы лифтовки, хотя теории прочитано изрядно. Я понимаю, что в оффроаде пишет десятка 3 человек, но читает-то гораздо больше. Эти 3 десятка ставят 31-33 колеса, а остальным (молчунам) и 29 хватает. Вот только не знают с какого бока взяться. Я табличку в состоянии заполнить. Вот только одному будет долго наполнять ----------------------------------------------- А теперь по теме: 1. Какой ширины колесо лезет в стандартную арку? 2. Какого диаметра колесо лезет в стандартную арку? 3. С какого диаметра колеса надо резать арку? (считаем, что вылет и/или ширина требуют это). 4. Рама спереди, что ты имел в виду? Чирканье по ней вывернутых колес? 5. Верхний край передней арки. При каком диаметре колесо достает до него? 6. Верхний край задней арки. Тот же вопрос. 7. Задний край передней арки. Тот же вопрос. 8. Передний край задней арки. И снова тот же вопрос. 9. Передний бампер. Те же яйца. Я старательно пытаюсь уйти в этой теме от вариантов лифтовки и подробного решения проблем 3-9. Тогда список будет законченным достаточно быстро. И не будет бесконечных вариантов и вопросов. При ответах просьба указывать для какой машины. __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Новичок в Клубе
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Напишу про мой вариант :) Машина такая же токо
с правым рулем. Сделал лифт подвески около 2-х дюймов. Диски родные
штамповка с вылетом +25, резина 225/75/16. Задние калеса ничего не цепляют
, даже при максимальной загрузке и при диагональном вывешивании (колесо
уходит в арку). Передние колеса цепляют токо раму при максимальном
повороте :( Пока ездию так, как руки дойдут выкручу немного
ограничители.
__________________ Suzuki Escudo 95 г.в. дв Н20А 5дв. dunlop-mt2 225/75/16, локрайт |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Ну ты не
понимаешь...
нарисуй полуокружность (условно арка) и прямоугольник (условно колесо). Что такое "лезет"? Там многие варианты лезут - но на _разную глубину_.... Плюс все зависит от вылета диска - по центру лезет потом смещаем - и уже не лезет... Спереди зависит от вылета - так как вывернутое колесо смещается назад больше при мЕньшем вылете. Сзади зависит от лифта - не зря калмини делают удлинненные рычаги. Понятно почему - при лифтовке задняя точка рычага смещается вперед. Сейчас одному соконфетнику на лифтованной СГВ удлиняют родные рычаги именно по этой причине... Цитата:
29-е колеса на родном диске - лифта 5 см достаточно но будут тереть за раму. Меняем вылет чтобы не терло - надо резать арки!!! Да. Цитата:
235/70/15 на родной подвеске задевают так как по ширине в арку не влезают. 215/80/15 на родной подвеске не задевают так как по ширине в арку влезают. сильно зависит от вылета. зависит от лифта. удлинять рычаги. вылет... в общем виде задачку можно решить только если сделать полный трехмерный макет с возможностью мять подвеску-вертеть колеса итд... Было бы супер, но кто готов на это кучу времени убить (самое сложное - "оцифровать" реальную машину). А главное что каждый решает сам о допустимых воздействиях. Один категорически откажется арки резать а другой согласен резать арки но не хочет переваривать рычаги. А третий угол кузова (задний край передней арки) трогать не хочет... __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT | ||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Вот блин. Начал отвечать - неудобно получается,
заниматься html верстанием нет времени.
Вкратце: 1. Измерить ширину и высоту арки, для определения максимальной размерности колеса можно даже рулеткой. Другое дело, что ограничивающими факторами будут другие элеметны конструкции автомобиля. 2. Резать арку нужно начиная с определенного вылета диска. Вот берем к примеру штатную резину и сажаем на диск с хорошим-таким вылетом. Резать надо? Если не надо, то сколько запаса на штатной резине? 3. Про рычаги заднего моста - полезная инфа, не натыкался на такое. Еще можно вспомнить про уходящий развал (или сход) на длинных передних стойках. Ну так тема то не в том, чтобы показать какие точно нужны издевательства над машиной, тема в том, чтобы показать более-менее стандартные варианты расчета и дать инфу по дополнительным требованиям. Делать ли бодик или резать арки к примеру. Можно обойтись и без 3-х мерной модели. Если память поднапрячь. P.S. Дремелем можно арки резать или болгаркой сильно продуктивней будет? __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
1. еще раз - арка НЕ прямоугольная. образец
зависимости я давал выше (две резины одна влазит другая нет, диаметр
примерно одинаковый).
2. вылет+ширина+лифт - либо резать надо либо нет. штатная + минусовой вылет - резать наверное надо штатная + минусовой вылет + лифт 50 мм - резать наверное не надо.. Ты просто не понимаешь - невозможно об этом говорить в ОБЩИХ терминах. Все время скатываешься на частности... Поэтому проще сначала зафиксировать ТВОИ ограничения далее смотреть на 3. Нет стандартных вариантов расчета - только полной 3д моделью. Я готов отписывать какие варианты у меня были реализованы и как они себя вели - но я совсем не готов давать оценки цепляло бы или не цепляло бы при чуть других вводных. Понятно что условие "строго меньше или равно" - выполняется, то есть например если в варианте А ничего не цепляло то в варианте Б который есть по сути тоже самое но колеса меньше - цеплять не будет. А вот если мы начинаем игратся вылетом - результат слабопредсказуем. К тому же колеса одной заявленной размерности в реальности разные причем заметно. лишний сантиметр - и пожалуйста, цепляет - причем конкретно... Да даже лифт можно намерять по-разному при желании... __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
PS дремелем наверное можно но весьма геморно.
болгаркой надо очень аккуратно - как бумагу режешь. Основная проблема - не резать а загибать. желательно конечно кузовщику это отдать - у меня неаккуратно вышло. Идеал для меня (что я и сделал в конце концов) - проварить край обрезанной арки металл лентой, к ней потом очень удобно прикручивать расширитель вырезанный из листа пластика. __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
А я сказал, что арка прямоугольная?
=) Не было такого .... 9-) Вот-вот, сам правильно сказал, что диаметр примерно совпадает. А по факту одно лезет, а другое нет. Уже одна эта инфа почти бесценна. А зачем нам резать арки если вылет не меняется ... а ... дошло ... сорри. С учетом того, что фактический размер колес частенько отличается от написанного, то да, только частности писать. Забью я наверно инфу к себе в блог, так проще будет. Можно будет кстати частных примеров набрать на БЗВ, вот только колесные гайки крутить замучаешся .... =) P.S. Блог не искать, он в процессе установки. __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Цитата:
__________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть | |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
берем полосу металла 3-4 мм
толщиной и несколько см толщиной, сгибаем по форме арки (при взгляде
сбоку) и привариваем к краю арки так, чтобы наружу торчала на пару
см.
__________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Член Оргкомитета
Регистрация: 25.10.2006
Адрес: Королёв МО
Сообщения: 740
Репутация: 168
![]() ![]() |
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Немного OFF(я вижу тут у вас
междусобойчик,):
Машина, как известно - та же. Был сразу сделан лифт Подвески = 4 см. Лифт Кузова = 7.5 см. На РОДНЫХ дисках стоят = 225/85R16 - Трут о раму и трут о пластиковый расширитель зад передней арки (смирился) На дисках от СГВ стоят 245/75R16 - трут о раму меньше но об пластик в вышеуказанном месте цепляют больше (но тоже жить можно). Было подозрение, что чуть подтирает переднюю часть задней арки (там где порог) - но так и осталось подозрением - следов не найдено. __________________ Любая весть, изначально, благая ;) ![]() SideKick Sport Auto 5Dr ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Ром, пиши вылеты
прописью - я например вылет СГВ дисков не помню....
__________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Цитата:
А несколько сантиметров толщиной, это наверно несколько сантиметров шириной? ![]() т.е. получается такая фигура ......____ ...../.......\ __||........| К лепестку прикручиваешь крепления расширителей или сами расширители? __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть | |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
......____
...../.......\ ....|........| ---- где жирным - полоса. 3-4 мм - чтобы не мялась как бумага и немного защищала крыло. Если приложишься к сосне - не поможет конечно, но от кустарника может спасти. Она же узкая, поэтому веса нет. "в ширину" конечно. __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
У меня кстати был анекдотический случай. Еду по
небольшой колее, а там лежит кусок бревнышка поперек колеи свисая в колею
одним концом. Я на него наезжаю - и оно по "принципу граблей" встает
вертикально и бьет меня в крыло. Свежая вмятина, небольшая но тем не
менее... Это еще до того как было лентой проварено.
__________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Ладно, понял, буду думать.
Если что - со сваркой поможешь? Дуговой сильно неудобно будет. __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
увы. У меня слишком мощная сварка - кузов на
минимуме все равно прожигает на раз-два.
Мне на обе машины в сервисах делали... __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Какая толщина у крыла?
Милиметр где-то? В принципе полоски сам вырежу, а сервис придется искать. Может к Илье11 загляну. Расширители ни разу не щупал. Их прямо к этой полоске клепать или крепежи, идущие в комплекте, испольовать? __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
тоньше... примерно как советская консервная
банка от тушенки...
Резать ничего не надо - приезжаешь на рынок там покупаешь "металлическую полосу". две или три ширины на выбор. Расширители у меня просто из пластика заклепками сверху. лист 2х1 метра толщиной 2мм стоит 1000 рублей. хватает и еще остается (но на две машины уже нехватает). Можно 4мм взять - хочу сейчас попробовать на самурае переделать, должен лучше смотреться... С фирменными надо смотреть на конструкцию... не пробовал. __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Активный Сузуковод
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
Полоса из нержавейки или как?
Пластик не трескается? Я думал по поводу жесткой резины, ближе к маю определюсь. __________________ --------------Vitara V6, АКПП, 1997, TD11W (Конь)----------- Встретимся на трассе ... может быть |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Администрация Клуба
|
Re: Как правильно посчитать лифт (ну или
подобрать колеса)
черный металл, красить надо - и шов на крыле
тоже.
не трескается, очень мягкий. зимой в сильный минус наверное можно теоретически сломать - у меня пока не получалось. __________________ Сергей Яковлев Escudo '93 "Детсад" TD01W G16B AT Escudo '91 "Малыш" TA01W G16B MT Samurai '91 "Кузнечик" G13BA MT |
![]() |
![]() |
![]() |