В Магаданской области открыли мост через реку Армань. Конструкция длиной в полкилометра обошлась в миллиард рублей, а работы удалось закончить на год раньше срока. Спешка была обоснована — старый мост уже стал аварийным и мог обвалиться при очередном ледоходе или паводке. Тогда от большой земли оказались бы отрезаны несколько поселков.

Перерезали ленточку и официально открыли движение. Мост почти полкилометра в длину и двенадцать метров в ширину приняла комиссия дорожников. Он построен по всем требованиям — с учетом крайне сложных природных условий. «Это очень большой плюс. Потому, что если по старому мосту ехать нужно было по одной полосе, то теперь две и дорога стала очень прекрасной», — доволен Владимир Яковлев, житель поселка Армань.

Новый мост на автодороге Магадан-Балаганное-Талон проходит через реку Армань — одну из самых капризных и непредсказуемых в регионе. Во время паводков вода в ней не раз поднималась настолько, что могла разрушить старый мост. Этот мост построили всего за год. Хотя должны были сдать его только в конце 2015. Просто старый мост был аварийным. Так что строителям пришлось поторопиться.

Работали в основном в холодное время года. Весной, и тем более, летом часто приходилось простаивать, уровень реки поднимался. Зимой были свои проблемы. Трассу Магадан-Балаганное-Талон закрывают во время прихода снежного циклона, она проходит в горах и в метель передвигаться по ней опасно. Строители часто на свой страх риск доставляли сюда все необходимые для возведения моста материалы.

«Данный мостовой переход находится в месте практически впадения реки в море. Тут очень такие, скажем так, тяжеловатые погодные условия. Может несколько раз в час поменяться погода. То есть, сейчас ветер, и влажность меняется быстро. И интенсивность снега, и уровень воды. Вот в этом основные сложности», — поясняет Олег Стрельников, геодезист.



Этот мост — повышенной устойчивости. Алексей Головань, один из разработчиков этой конструкции, говорит, что она выдержит любые паводки и ледоход. При ее строительстве бурили десятиметровые скважины, в которые затем устанавливали основания.

«Мы знаем, что река Армань очень сложная, очень переменчивое русло у нее, очень высокий подъем паводковых вод. Поэтому мост запроектирован с запасом. Он рассчитывался по вероятностному паводку, который происходит раз в сто лет», уверяет Алексей Головань, исполнительный директор группы компаний «Стройдор».

Трасса Магадан-Балаганное-Талон — единственная, связывающая столицу Колымы и поселки Армань, Тауйск, Талон и Балаганное. Для их жителей — это дорога жизни, по которой круглый год доставляют все необходимое.

«Предыдущий мост, в общем-то, создавал угрозу и можно было достичь ситуации, когда целый район был бы отрезан. Сегодня этот мост в рамках федеральной программы, за счет федерального бюджета и областного построен в сжатые сроки и мы получили надежное транспортное сообщение с заречьем Ольского района», — докладывает Владимир Печеный, губернатор Магаданской области.

Строительство моста через реку Армань обошлось почти в миллиард рублей. Эти деньги выделили в рамках федеральной программы развития Дальнего Востока. В процессе заасфальтировали также полтора километров дороги, построили дамбу, которая будет защищать мост от паводков.