1466060863_bolshegruzyСделать скидку на региональные особенности. Это необходимо колымским тяжеловесным машинам. В этом сошлись водители, министры и губернатор Владимир Печеный на совещании в Правительстве региона. Сейчас грузоперевозчики, на их взгляд, платят слишком большие суммы за причинение ущерба дорогам, да и отказаться от тяжеловесов Колыма не может. Какой выход из ситуации возможен?

Сейчас тяжеловесные машины, чья общая масса превышает пределы от 18 до 44 тонн должны получать спецразрешение на перевозку грузов. Превышение по весу зависит от типа автомобиля и расположения осей и касается движения, как по региональным так и федеральной трассам. Но до спецразрешения перевозчик должен оплатить ущерб, который он своим весом нанесет дорогам. Это не система «Платон», а плата за избыточный вес машины.

Наталья Сычева, Министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области:

«Мы сделали расчет для автомобилей общей массой 52,2 тонны, если они поедут, например, от города Магадана до г. Сусумана. То предварительный расчет составляет за одну поездку 344 тысячи. Это много? Это, конечно, много для смотря с какой стороны посмотреть. Для перевозчиков и для тех кто отправляет грузы это очень большая сумма».

Этому вопросу посветили заседание рабочей группы в Правительстве Колымы. Сейчас большегрузы берут за перевозку 6 рублей за тонну на километр. Главная претензия предпринимателей — не выгодно делить груз на две машины. Они утверждают, из-за этого себестоимость перевозки для рентабельности надо повышать, хотя бы до 17 рублей. А это скажется на цене груза.

Валерий Хожило, исполнительный директор Магаданской областной ассоциации автотранспортников «Магаданавтосоюз»:

«Ситуация в регионе усложняется тем, что период промывочного сезона, период завоза, т.е. топлива, он ограничен. Это нужно делать быстро, ускоренными темпами и при любых обстоятельствах в этом участвовать. Именно автопоезда допустимая масса, которых превышает 44 тонны. Тоже самое можно сказать об угле. Но там вообще отдельная ситуация».

А вот водитель с 16 летним стажем Роман Сиваченко говорит, что дорожники часто даже благодарят автопоезда. Но за езду с перегрузом и без спецразрешения штраф может достигать миллиона рублей. Выхода, говорят водители, нет.

Роман Сиваченко, водитель:

«Когда проходит большегрузная машина с большим тоннажом она наоборот трамбует и как бы делает дорогу лучше, прямее, чем дорожники ее сами там укатывают. То есть помощь мы им помогаем. Короче дорог нету, машины сыпятся, с каждого рейса приходим и платить за что?»

В защиту возмещения вреда причиненного дорогам выступил руководитель магаданского филиала УПРДОРА Сергей Кривошеин. Он считает, что один из выходов — обновление автопарка. Например, если перевозить уголь двумя машинами по 20 тонн, а стоимость сделать 9 рублей тонна на километр. Пойдут ли на это перевозчики, зависит от договоренности с заказчиками грузов.

Сергей Кривошеин, руководитель филиала в Магадане ФКУ УПРДОР «Магадан»:

«Если мы на данный момент разрешим бесконтрольное движение тяжеловесам по дорогам, просто тех денег которых выделяется, не хватит на поддержание транспортно эксплуатационного состояния. И этот момент тоже необходимо учитывать при рассмотрении данного вопроса. Также от этого показателя зависит такой момент как межремонтные сроки. То есть если межремонтные сроки положено при определенном типе покрытия раз в 4 года, при капитальном раз в 6 лет».

Таким образом если поедут тяжелые автопоезда, нагрузки от которых будут выше, то межремонтные сроки, говорят специалисты, придется сокращать. А это дополнительные деньги на ремонт дорог.

Чтобы это исключить, статьёй 29 фз об автодорогах запрещается перевозить делимые грузы на тяжеловесном транспорте. К таким относятся, например, нефтепродукты, уголь, грунт с рудой и другие. То есть грузы, которые легко можно разделить без потери потребительских свойств. То есть получить спецразрешение на такую перевозку просто невозможно. А вот если разделить, то возможно получится даже выгодней, ведь ущерб дороге можно не уплачивать. Если общая масса и нагрузка на ось не превышает допустимых.

Губернатор Владимир Печеный выслушал все доводы и предложил, что можно найти выход для Магаданской области в понижении коэффициентов. Сейчас для всего дальнего востока они одинаковы, и для тех, где есть альтернатива автоперевозкам, и для тех, где нет.

Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:

«Подготовьте мне материалы для личной встречи с министром транспорта по этому поводу. Будем дальше эту тему продвигать. Рабочая группа у нас остается. Мы продолжаем с ней работать. В том числе формулируя и новые предложения, относительно текущей ситуации».

Руководитель магаданского филиала УПРДОРА Сергей Кривошеин считает, что можно попробовать предложить изменить федеральный закон для получения Колымой дотаций государства. Так как у нас нет альтернативы в перевозке грузов в округа. В свою очередь исполнительный директор Магаданской областной ассоциации автотранспортников «Магаданавтосоюз» Валерий Хожило решил просчитать, сколько обойдется колымским предпринимателям обновить свой парк техники.