Главной темой рабочего совещания, которое провел губернатор Магаданской области Владимир Печеный с представителями Федерального дорожного агентства Росавтодор, стали работы по обеспыливанию федеральной автодороги «Колыма». Министр дорожного хозяйства, транспорта и связи области Наталья Сычева обратилась к Росавтодору с просьбой увеличить сумму выделяемых региону межбюджетных трансфертов, чтобы привести дороги в нормативное состояние. Она отметила, что в 2016 году на реконструкцию и капитальный ремонт дорог выделено 167 млн рублей, но для решения вопроса их недостаточно, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Правительства Магаданской области.

«Для колымчан трасса – это дорога жизни, и она должна быть безопасна. На сегодняшний день пыль – одна из основных причин аварий на этой дороге. Наша задача – принять меры, чтобы эту опасность устранить», – сказал губернатор.

Он подчеркнул, что уже неоднократно обращался и в министерство транспорта России, и в Росавтодор именно по этому вопросу, однако его решение идет медленно. А пилотный проект по обеспыливанию участка дороги в районе города Сусумана себя не оправдал. «И пыли нет, но и дороги нет», – сказал Владимир Печеный.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов отметил, что приехал в Магаданскую область, чтобы на месте изучить ситуацию и посмотреть, какие меры нужно принять, чтобы этот вопрос решить.

«Владимир Петрович, ваши обращения услышаны. Я специально проехал по автодороге «Колыма» на машине, убедился в вашей правоте. Действительно, это серьезная проблема, которая требует безотлагательного решения», – сказал Игорь Астахов.



Он сообщил, что Росавтодор третий год внедряет технологию холодного ресайклинга, но вопросы по ней остаются. Значительную роль здесь играет качество работы подрядчиков. Дорога в Сусумане – тому подтверждение. «Мы будем обсуждать проблемы с подрядчиком. Постараемся помочь ему специалистами с опытом. И надеемся на следующий год увеличить объемы работ», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

По его словам, применение данной технологии позволит приводить в порядок до ста километров дороги в год. И за 5-8 лет всю автодорогу можно обеспылить.

«Если есть возможность, – заметил губернатор, – надо сделать шаг вперед и по скорости работ, и по увеличению затрат на решение проблемы. Она касается и наших соседей в Якутии. Автодорога у нас общая. Невозможного мы не требуем. Но когда есть оборудование, есть материалы и подрядчики, надо ускориться, принимать все меры, чтобы обезопасить проезд по нашей трассе».

Он также сообщил, что понимает обеспокоенность губернатора ситуацией на реке Эльги в Якутии, так как сам оказался свидетелем происходящего. Отметил, что ФКУ Упрдор «Колыма» продолжает ведение срочных работ по открытию движения автотранспорта через мост. Продолжаются работы по устройству отжимной дамбы из скального грунта, с одновременной отсыпкой размыва с обеих сторон. Отсыпано 85 метров, осталось еще 25. Работы усложнены не прекращающимися осадками, подъемом вводы в реке и тем, что она меняет русло. Проезд предположительно будет налажен до 29 июля 2016 года.

«Мы обеспокоены ситуацией, – сказал Владимир Печеный. – Она касается также и наших колымчан, которые оказались заложниками непогоды. Прошу руководство Росавтодора держать ее на контроле, чтобы восстановительные работы завершить как можно быстрее».

На совещании обсуждались также вопросы хода ремонтных работ, освещения дороги, благоустройства, взаимодействия региона с дирекцией по дорожному строительству и другие.