Состояние трасс активисты обследовали уже в более семидесяти регионах страны из запланированных 84. На сайте убитых дорог жители нашего региона отметили 53 участка. Они, по мнению колымчан, требуют внимания властей. На некоторых участках побывал и наш корреспондент Никита Хаверев.

Счетчик их автомобиля километры уже измеряет в тысячах. На одометре за пятьдесят. По трассам России, которые проверяют активисты Дорожной инспекции ОНФ, колесят уже полгода.
Магаданские дороги до этого инспектировали в 2015-ом. Тогда из 130 городов колымская столица заняла десятую строчку. Однако сейчас, говорят активисты ОНФ, есть шанс потерять высокую позицию.
Вот, например, в этом районе нет ливневой канализации. После дождей вода из магаданского сквера стекает вниз и топит цветочный магазин, который находится в подвальном помещении.
Приступать к работам в этом году не планируют, говорят сотрудники департамента САТЭК. Вместе с обликом театра рядом на площади меняют дорожное полотно, но ливневой канализации в плане нет.

Александр Васильев, координатор проекта «Дорожная инспекция» ОНФ:

Эта дорога не соответствует нормативным требованиям ГОСТ, который распространяется на содержание дорог. И, безусловно, если бы здесь было обращение в прокуратуру и ГИБДД, их бы оштрафовали на четыреста тысяч.

Об участке по улице Дзержинского заговорили еще в 2015-ом.Тогда о проблеме активисты напомнили мэрии Магадана. Но мэрия, говорят дорожные инспекторы, откликнулась только сейчас. Устранить дефекты обещают в течение этого года вместе с ремонтом на других объектах.

Владислав Головин, заместитель руководителя департамента САТЭК мэрии Магадана:

Дальше у нас десять тысяч ямочного ремонта. У нас проведена частично по улице Речной, участок сделан.06:51 Поменяли, да, верхний несущий слой. Провели фрезеровку. Еще порядка двухсот метров. На следующий год у нас там будет укладка нового покрытия.

Однако колымчан и их автомобили больше беспокоят не городские дороги, а трассы области. Дальнобойщики считают, что основную и Тенькинскую трассы должным образом не обслуживают.

Александр Симониченко, дальнобойщик:

Кюветы цементируют, выкладывают камешками, всё это осыпается. Деньги вложены, дороги нет, как не было, так и нету.

С учетом даже таких замечаний о дорогах региона говорят хорошо. Инспекторы народного фронта отмечают, что ям в Магадане на центральных улицах меньше, чем в других городах.

Дмитрий Цопов, активист проекта «Дорожная инспекция» ОНФ:

В тоже время мы сейчас не видим обратной связи. То есть, есть дороги, которые уже много лет не ремонтируются, за которые голосуют граждане. Вот обратной связи мы здесь не видим.

Видят сейчас лишь угрозу, под которой находятся жители домов на Портовом шоссе. Первый клич о спасении берега активисты дорожной инспекции ОНФ бросили еще в 2014-ом.
Шоссе, о котором говорят не первый год сейчас в ТОПе карт убитых дорог. Члены регионального общероссийского народного фронта здесь были весной и говорят, что участок разрушился еще на полметра, а подпорные плиты начинают коситься. Чрезвычайная ситуация, по их мнению, которую объявили в регионе ничем не поможет, нужны конкретные действия.

Время забирает драгоценные участки берега и деньги, которых со временем для восстановления понадобится еще больше, считают активисты. Впереди у команды инспекторов еще пять регионов. Список выявленных дефектов в каждом городе они направляют властям, а после включают в общероссийский рейтинг.