Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
История Магадана, что интересного в истории нашего города: вопросы, ответы, истории.
shans2
сообщение 1.2.2012, 14:50
Сообщение #51


Группа: Активный участник
Сообщений: 11909
Спасибо: 7495

Авто: Range Rover L322 5.0 Superchared/Nissan Juke 1.6 Turbo



Цитата(Miggrish @ 1.2.2012, 13:40) *
Вот еще инфа про температурные показатели за весь период измерений =)

Хочу жить в таком Магадане, в котором погода как в первой строчке smile.gif И "не нужем нам берег турецкий" smile.gif


--------------------
Спасибо! — Cayman. Incognito MIB Miggrish
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 1.2.2012, 15:01
Сообщение #52


Группа: Активный участник
Сообщений: 3582
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Цитата(GOLLANDEC @ 1.2.2012, 13:47) *
...в третьей трубе мы работали в 89-91 году...
Може тогда точнее вспомнишь цифры, которые на кирпичной были выложены... точно что 193.... какой-то год. Хотя, на лохматых годов карте, на месте нынешней ТЭЦ ничего еще не обозначено.

Зато там много чего еще обозначено: помимо вышеупомянутого мною сохранившегося с тех времен жд мостика, на карте обозначен некий акведук (обозначен голубым, значит шел по поверхности?) от места нынешней дамбы нижнего питьевого водохранилища (там же обозначение "труба", видимо, которая подогревала воду, что бы по пути в город не перемерзала) и до нынешних "аптечных складов", в начале и конце акведука обозначения "вдхр". Кто что слышал? Андрей, может, работая на ТЭЦ какие-то байки слышал об этом сооружении?
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 1.2.2012, 15:10
Сообщение #53


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




tpavel, так может это была дамба?

У меня, кстати, есть "Рекомендательный указатель литературы" по Магадану, там очень большой список книжек "разложенных по полочкам"


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 1.2.2012, 15:14
Сообщение #54


Группа: Активный участник
Сообщений: 3582
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Нет, дамбы на схеме нет. Именно акведук, вдоль склона ниже нынешней "северной дороги" от 11 школы. Ну и на концах, возможно емкости и были выкопаны... В общем, интересно было бы узнать об этом сооружении что-то.

Вот еще вопрос: "широкоизвестное в узких кругах" место "Глинка" (в районе "мучных складов") было в прошлом глинянным карьером, так? Где был кирпичный завод?

Сообщение отредактировал tpavel - 1.2.2012, 15:19
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 2.2.2012, 14:42
Сообщение #55


Группа: Активный участник
Сообщений: 4164
Спасибо: 2346




Цитата(tpavel @ 1.2.2012, 10:27) *
А вот тут два варианта: либо от топонима (река Яма), либо от состояния проезда smile.gif

от реки однозначно smile.gif  потому как рядом есть улицы Кавинская и Арманская а так же Тауйская и Хасынская

Сообщение отредактировал p.oleg - 2.2.2012, 14:55


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 2.2.2012, 16:21
Сообщение #56


Группа: Активный участник
Сообщений: 3582
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Цитата(p.oleg @ 2.2.2012, 13:42) *
от реки однозначно smile.gif потому как рядом есть улицы Кавинская и Арманская а так же Тауйская и Хасынская
C ><Yябы танки полетели? laugh.gif

Перечисленные улицы - мк/р-н Солнечный. Там "рядом" нет улицы Ямская. Не таксист, однозначно smile.gif





Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+
GOLLANDEC
сообщение 2.2.2012, 16:32
Сообщение #57


Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459




Цитата(tpavel @ 1.2.2012, 15:01) *
Може тогда точнее вспомнишь цифры, которые на кирпичной были выложены... точно что 193.... какой-то год. Хотя, на лохматых годов карте, на месте нынешней ТЭЦ ничего еще не обозначено.
Паша, я не помню.., спросил, говорят 37 или 38.., вечером забываю книжки покавырять
Цитата
... Кто что слышал? Андрей, может, работая на ТЭЦ какие-то байки слышал об этом сооружении?
не, мы ж строители, прилетели - улетели, набегами там, правда в течении трех лет, но не у кого нам спрашивать было, да и молодой я был еще, не до этого было


--------------------
Спасибо! — tpavel
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 2.2.2012, 19:34
Сообщение #58


Группа: Активный участник
Сообщений: 4164
Спасибо: 2346




Цитата
Не таксист, однозначно

что правда то правда smile.gif
но сути думаю не меняет, имхо речка


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 2.2.2012, 20:01
Сообщение #59


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




Цитата(KAMAZ @ 1.2.2012, 6:57) *
Бухту Веселую так окрестила экспедиция Билибина. Они высадились у Олы (на Нюкле все видели стеллу?). Пока сам Билибин выбивал лошадей али олежек у местных, его спутники взяли вельбот у ольского жителя и пошли на нём в Нагаевскую бухту...


Специально начал читать книгу Волкова "Золотая Колыма". Там все эти вещи подробно описаны: как на Веселой отдыхали, описали Клепку и Гадлю 20-х годов, как сплавлялись по Бахапче, как давали названия порогам.
Интересный факт - в месте начала сплава экспедиция Билибина оствила свои подписи на деревьях. Вроде как на тополях. Интересно, они сохранились? И имели ли возможность сохраниться.


--------------------
89148508740
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 2.2.2012, 22:18
Сообщение #60


Группа: Активный участник
Сообщений: 3582
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Может я чего-то не догоняю, но кто такой Волков относительно Первой Колымской Экспедиции?

Есть в доступности книги написанные непосредственными участниками, голимые факты, так сказать.

Ю.А. Билибин, "Дневник передового отряда"

Б.И. Вронский "На Золотой Колыме"

Написанное по материалам дневников и архивов, пройдя теми маршрутами, обнаружив на местности многие артефакты Р.В. Седовым "Тропою Билибина",

И (авторство завтра добавлю) "Конец Ольской тропы"...

Есть книги помимо указанных, я не бог весть какой историк, так, интересующийся... Вот если бы они оцифрованы были, тогда и факты проще было бы из них дергать "Ctrl+F". Но работа большая это.

Цитата(KAMAZ @ 2.2.2012, 19:01) *
Интересный факт - в месте начала сплава экспедиция Билибина оствила свои подписи на деревьях...
Ответ тебе будет в книге Р.В.Седова "Тропою Билибина", 1998г. на 64 странице. В кратце - дерево с затесом не сохранилось, но на месте плотбища был поставлен другой памятный знак.

Сплавляясь по Бахапче, находили "Малтанскую Верфь", сохранившиеся остатки причальных стенок... интересно было. фоты есть.

Сообщение отредактировал tpavel - 2.2.2012, 22:19
Спасибо! — KAMAZ Murlokotam Арчи
Перейти в начало страницы
 
+
Kimi Raikkonen
сообщение 2.2.2012, 22:19
Сообщение #61


Группа: Активный участник
Сообщений: 9448
Спасибо: 4319




А никто не знает первого кто родился в Магадане?


--------------------





Спасибо! — MIB анд
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 2.2.2012, 22:24
Сообщение #62


Группа: Активный участник
Сообщений: 27000
Спасибо: 13256

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Цитата(Kimi Raikkonen @ 2.2.2012, 21:19) *
А никто не знает первого кто родился в Магадане?

Усыновить хочешь?


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+
Kimi Raikkonen
сообщение 2.2.2012, 22:25
Сообщение #63


Группа: Активный участник
Сообщений: 9448
Спасибо: 4319




Цитата(Shiko @ 2.2.2012, 21:24) *
Усыновить хочешь?


Нет просто интересно smile.gif а вдруг он до сих пор тут живет smile.gif


--------------------





Перейти в начало страницы
 
+
MIB
сообщение 2.2.2012, 22:39
Сообщение #64


Группа: Активный участник
Сообщений: 7479
Спасибо: 8780




Запрос официальным письмом в ЗАГС от имени М49 сделайте. Через месяц будете знать кто первый коренной житель города.


--------------------

«Если к дверям не подходят ключи – Вышиби двери плечом» (В. Цой)
Спасибо! — Kimi Raikkonen
Перейти в начало страницы
 
+
брат
сообщение 2.2.2012, 22:47
Сообщение #65


Группа: Активный участник
Сообщений: 565
Спасибо: 365




Цитата(MIB @ 27.1.2012, 16:34) *
Слышал что название Весёлая появилась от первопроходцев. Высадившись в районе Старой Веселой, они весело отметили это дело и эту стоянку которая стала потом посёлком назвали Весёлой. Соответственно потом когда появился новый посёлок ближе к городу, то стали говорить Новая и Старая Весёлая. Кстати если кто не знает, то освоение города начиналось из бухты Гертнера , а не Нагаево как может теперь показаться.


бухту Гертнера назвали в честь капитана 2 ранга КН Гертенера - конмандир транспорта " Охотск" в 1912году гидрографической экспед Восточного океана руковод М Е Жданко !
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+
GOLLANDEC
сообщение 2.2.2012, 23:18
Сообщение #66


Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459




Цитата(GOLLANDEC @ 2.2.2012, 16:32) *
Паша, я не помню.., спросил, говорят 37 или 38.., вечером забываю книжки покавырять

поковырял..., врут все ж... " К концу 50-х годов в городе насчитывалось несколько электростаный и небольших котельных.Но все они не могли удовлетворить быстро растущие потребности города. Решено было строить новую, мощнее уже существующих, электростанцию в районе реки Каменушки. Пуск первого агрегата состоялся в 1962 году. первоначально она называлась Магаданская районная станция, а 1968 году была переименованна Магаданскую теплоэлектро-централь...

с 1973 по 1976 год строиться вторая очередь ТЭЦ.... (Магадан. путеводитель - справочник)

Сообщение отредактировал GOLLANDEC - 3.2.2012, 13:37


--------------------
Спасибо! — KAMAZ Арчи
Перейти в начало страницы
 
+
s-mx
сообщение 2.2.2012, 23:28
Сообщение #67


Группа: Активный участник
Сообщений: 2176
Спасибо: 1272




А я помню как нам дали квартиру на Пионерном в китайской стене, заселили всего 4 подъезда, остальное была стройка. Небыло не пагран отряда ни дет садика(счас омон) да вобще там не чего небыло ни плотины не большой трубы на ТЭЦ . Была кирпичная и начали строить большую. Место плотины на магаданке были трамплины и катались на лыжах, типа как счас на Солнечном. Летом В магаданке где счас плотина ловили рыбу. Где счас ДК и пагран отряд собирали грибы. Помню адрес у китайской стены был (ул. Энэргостроителей.) Потом началась большая стройка, нагнали студ отряды, они жили в палатках вокруг поселка. начали строить плотину , большии трубы, дет садик. и прокладывать толстые трубы в диаметре примерно с человеческий рост с ТЭЦ в сторону солнечного , мы по этим трубам с пионерного на тэц ходили. В процесе строительсва плотины там часто что то взрывали и в китай стене вылетали стекла но особо не кто не ругался ,а нам пацанам интерестно на взрывы посмотреть.
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 3.2.2012, 9:55
Сообщение #68


Группа: Активный участник
Сообщений: 3582
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



s-mx, Было интересно прочитать ваши строки! Спасибо за воспоминания.

GOLLANDEC,
Цитата(s-mx @ 2.2.2012, 22:28) *
Была кирпичная и начали строить большую.
Видимо, какая-то котельная на том месте все-таки уже была с 30-х.

Сообщение отредактировал tpavel - 3.2.2012, 9:55
Спасибо! — s-mx
Перейти в начало страницы
 
+
belyi
сообщение 3.2.2012, 10:35
Сообщение #69


Группа: Активный участник
Сообщений: 727
Спасибо: 337




Цитата
А я помню как нам дали квартиру на Пионерном в китайской стене, заселили всего 4 подъезда, остальное была стройка. Небыло не пагран отряда ни дет садика(счас омон) да вобще там не чего небыло ни плотины не большой трубы на ТЭЦ . Была кирпичная и начали строить большую. Место плотины на магаданке были трамплины и катались на лыжах, типа как счас на Солнечном. Летом В магаданке где счас плотина ловили рыбу. Где счас ДК и пагран отряд собирали грибы. Помню адрес у китайской стены был (ул. Энэргостроителей.) Потом началась большая стройка, нагнали студ отряды, они жили в палатках вокруг поселка. начали строить плотину , большии трубы, дет садик. и прокладывать толстые трубы в диаметре примерно с человеческий рост с ТЭЦ в сторону солнечного , мы по этим трубам с пионерного на тэц ходили. В процесе строительсва плотины там часто что то взрывали и в китай стене вылетали стекла но особо не кто не ругался ,а нам пацанам интерестно на взрывы посмотреть.

А в каком году это было?

Сообщение отредактировал belyi - 3.2.2012, 10:36


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Арчи
сообщение 3.2.2012, 10:47
Сообщение #70


Группа: Участник
Сообщений: 178
Спасибо: 283




Цитата(Kimi Raikkonen @ 2.2.2012, 21:19) *
А никто не знает первого кто родился в Магадане?

Архивные документы Магаданского городского ЗАГСа говорят, что свидетельство о рождении
№ 1 было выдано Нине Волковой (родилась 10 февраля 1931 г.) 27 февраля 1931 г., свидетельство №2 -
Галине Реснянской (родилась 11 февраля 1931 г.) 6 марта 1931 г., свидетельство №3 - 3инаиде 3убченко
(родилась 20 января 1931 г.) 26 апреля 1931 г., свидетельство № 4 Юрию Касаткину (родился 26 марта
1931 г.) 5 мая 1931 г., свидетельство №5 - Валентину Швыреву (родился 6 июля 1930г.) 11 мая 1931 г.,
свидетельство №6 - Идее Саркисовой (родилась 18 декабря 1930г.) 24 мая 1931 г.; свидетельство №7 -
Майе Говорухиной (родилась 18 мая 1931 г.) 29 мая 1931 г., свидетельство №8 - Миндиамале Биляло-
вой (родилась 2 июня 1931 г.) 10 июня 1931 г.; свидетельство №9 - Нине Мишииной (родилась 2 июня
1931.'г.) также 10 июня 1931 г. и свидетельство №10 - Нелли Мальцевой (родилась 9 июня 1931г.) 23 июня
1931 г. Однако, несмотря на нумерацию выданных свидетельств, первым новорожденным в Нагаево
был Валентин Швырев. Он, как записано в свидетельстве, "родился на дому".
В то же время, согласно архивной записи, Нина Волкова умерла 30 мая 1931 г. Причина смерти -
"воспаление обоих легких". Нина Волкова прожила всего 3 месяца 20 дней. Ее родителям (отец-конюх
Артемий Игнатьевич, 39 лет, мать - домохозяйка Васса Елесеевна, 40 лет) было выдано свидетельство
о смерти №2.
23 февраля 1931 г. в приступившем к работе 3АГСе произведена и первая запись о браке. В этот
день были зарегистрированы конюх Сергей Николаевич Валов (48 лет) и коровница Восточно-Эвенской
культбазы Степанида 0сиповна (Иосифовна) (44 года). К началу лета 1935 г. в Нагаево и Магадане было
зарегистрировано в общей сложности 128 6раков.
(А.Г.Козлов, Магадан: возникновение, становление и развитие административного центра Дальстроя 1929-1945гг, стр 26,27)
Перейти в начало страницы
 
+
Арчи
сообщение 3.2.2012, 13:16
Сообщение #71


Группа: Участник
Сообщений: 178
Спасибо: 283




Правда, большое спасибо за тему! Я очень люблю Магадан!

Цитата(MIB @ 24.1.2012, 23:03) ссылка доступна только зарегистрированным
Filmor, а 31 ?


31-й квартал - это просто номер квартала в генплане Магадана.


Спасибо! — Filmor HILANDER MIB tpavel ПАНДА
Перейти в начало страницы
 
+
GOLLANDEC
сообщение 3.2.2012, 13:58
Сообщение #72


Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459




Цитата(s-mx @ 2.2.2012, 23:28) ссылка доступна только зарегистрированным
GOLLANDEC, Видимо, какая-то котельная на том месте все-таки уже была с 30-х.

ну.. скажу так, наши родственники получили квартиру (новострой) в стене как раз на ее повороте в году так в 76 наверное, посему не вижу расхождений, если первую трубу отстроили в начале 60-х, потом в 70-х начали строить вторую трубу, (примерно 72 год, спросил знакомого, который как раз жил там в это время), примерно 73 год началось строительство дамбы на Магаданке, в 75 знакомый подробатывал еще на ее строительстве помошником маркшейдера, говорит, что сделана с 50 кратным запасом прочности, бетону влили туда немеряно smile.gif


--------------------
Спасибо! — s-mx Арчи
Перейти в начало страницы
 
+
Ex3me
сообщение 3.2.2012, 14:07
Сообщение #73


Группа: Активный участник
Сообщений: 4687
Спасибо: 2722




Арчи, Александр Козлов, кстати, лукавит насчет последних бараков снесенных в 89г., насколько я помню, минимум года до 93-94 эти халупы простояли и в них жили люди в ужасных условиях... И клуб Строитель тоже примерно в жти же годы был снесен, кажется, или даже чуть позже...


--------------------
It's time to kick ass and chew bubble gum... and I'm all outta gum...
Nissan Safari 00г, TB45 / Isuzu Elf 00г. /Infiniti QX56 04г.
056 / 089 / 056


Спасибо! — MIB Арчи
Перейти в начало страницы
 
+
GOLLANDEC
сообщение 3.2.2012, 14:14
Сообщение #74


Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459




Ex3me, да ну, не было там уже бараков этих.., эх.. память память.., кажется что помнить будешь вечно, но забывается.., отвлекся.., еще в конце 80-х может быть, но позже.., в начале 92 года мы доделывали жилой дом, в котором Техномир сейчас, следующий (ниже него) тоже уже был возведен, тогда была уже и построена коробка нижнего дома, который перед 9-этажкой стоит, вот Строитель действительно долго простоял, уже там не было ничего, потом горел он вроде, тогда и снесли 

Сообщение отредактировал GOLLANDEC - 3.2.2012, 14:19


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Mag-i-Rus
сообщение 3.2.2012, 15:19
Сообщение #75


Группа: Активный участник
Сообщений: 2154
Спасибо: 3448




Может кому интересно будет (хотя, должно быть, это не самый забытый факт). Нынешняя ул.Карла Маркса, ранее носила имя Сталина.
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 3:23