Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор лодочного мотора
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Водно-моторный транспорт
Страницы: 1, 2
vova 2007
Посоветуйте может кто разбирается в технике! какой мотор лучше выбрать? 2 тактный Yamaha 5CMHS или 4 тактный Suzuki DF6S…
Димон и Анна
4 такта то намного кучерявей будет!!!!! ИМХО
ZND
эт почему? да еще сузуки?
Дукат
А 4т можно лёжа перевозить? Насколько знаю ПЛМ 4т большого обьёма не рекомендуют, связанно с системой смазки.
Johny
На четырехтактнике слабее редуктор, меньше винт, соответственно меньше скорость. Но и расход меньше.
Двухтактник пыжит, но при этом жрет. На низких оборотах работает неустойчиво.
Про разные условия хранения и перевозки уже написали.
vova 2007
Хотелось бы получить совет знающего человека, какой из двух лучше выбрать!
23898
vova 2007, Не претендую на звание "знающего", но конечно двухтактную Ямаху бери.
При таком количестве лошадей разницы в расходе особо не почувствуешь, двухтактник легче, двухтактник проще, двухтактник надёжней.
artjom998
Раз тема пошла, то и для себя поинтересуюсь. У меня выбор между моторами Сузуки 20 л.с 4 т.(44 кг) и 30 л.с. 2т.(57 кг) Не могу определиться. Лодка у меня 3.8 м. Ходить хочу больше по морю и реже по реке (ола, ланковая). Вдвоём или троем. Может кто что нибудь подскажет. Я просто не уверен, что 20 л.с. хватит, хотя в гимсе советуют взять 15 л.с.
lonewolf
Был Солар380К с Сузой15 2т, 3 года, море и река(Тауй) - отлично (3 чел., собачка, около 150-200кг бутора). Купил Солар420МК, разницы на море не заметил. На реку не выходил. Теперь вместо 15( новый хозин 2-й год (по Таую) - доволен комплектом) беру онли Сузу30 2т, с водометом, что бы в пампасы подальше. В одного таскать еще можно, но если бы они 25 4т с водометом чуть удешевили, хоть и труднее таскать,но то было б - самое то. Но это личное мнение, каждому свое. А к 3,8 - 15 л.с. "за глаза".

vova 2007
может у когото еще мнение есть?
Johny
У меня двухтактная Ямаха 15 л.с. Следующим мотором (так планирую) тоже будет двухтакник 30-40 л.с.
Четырехтактник рассматриваю от 60 л.с. с инжектором на серьезном судне, но такое у меня может быть только в следующей жизни.

А на дырчик однозначно просится двухтактник, бери Ямаху. И голосилку к теме прикрути, раз уж помощь зала просишь.
vova 2007
голосуйте!!!
p.oleg
Цитата
Посоветуйте может кто разбирается в технике! какой мотор лучше выбрать? 2 тактный Yamaha 5CMHS или 4 тактный Suzuki DF6S…


Цитата
У меня выбор между моторами Сузуки 20 л.с 4 т.(44 кг) и 30 л.с. 2т.(57 кг) Не могу определиться.




Надо брать максимальный по мощности мотор!!!

пофиг на тактность



ZND
Цитата
пофиг на тактность

и сапог чтобы не морской.. и приставка водометная..
vova 2007
ап
p.oleg
Цитата
и сапог чтобы не морской.. и приставка водометная..

а что сапог проблема? если нужен короткий то и берите с короткой ногой. А если с водометом собираетесь пользовать, то о 20-ке вообще думать ненадо. водомет это минус 20% от мощности, будете возить только себя и бензин.

vova 2007 а расскажи почему выбор пал именно между этими моторами? поведай на какой лодке будешь использовать, где ходить ? а то может что другое присоветуем ))


по поводу холивара 2 такта vs 4 такта:
надо просто посчитать экономическую целесообразность и исходя из этого решать что брать.
Допустим сравним две пятнашки ямаховские 2 и 4 такта.
2 такта стоит 83 тр расход 7,3 л/ч, 4 такта стоит 121 тр. расход 5,4 л/ч
За эту навигацию я накатал где то 40 моточасов, в принципе наверно это средний такой показатель для магадана.
2 такта: 40 м/ч * 7,3 * 44,2(цена бенза+масла) = 12906 р за навигацию.
4 такта: 40 м/ч * 5,4 * 38 (цена бенза) = 8208 р за навигацию.
Что имеем: разница в цене в 38 тр, отобьется только через 8 лет, то есть 4-тактник начнет экономить только на девятый год...
Если не заниматься промыслом или извозом, то смысла покупать 4-х тактник в общем то и нет



Johny
Цитата(ZND @ 2.10.2014, 16:00) *
и сапог чтобы не морской.. и приставка водометная..


Раз уж понеслась флудопятничная, то историю расскажу: встретил 2 недели назад товарища в аэропорту, летел он в Магадан с пересадкой в Иркуцке. На выдаче багажа получил железяку, с которой в самолет не пустили. Оказалось: купили в Магадане водомет к Ямахе сороковке, приколхозили его как положено вместо редуктора с винтом, а он не едет... Стали разбираться и выяснилось: сапог на моторе морской ohmy.gif Нафига к нему водомет, кто мне скажет? В итоге пришлось товарищу заказывать и везти удлиненный вал, стоит который (на всякий случай) около 15.000...
ZND
Цитата
итоге пришлось товарищу заказывать и везти удлиненный вал,

у че получится? пятка приставки должна быть на уровне дна лодки, а так чё будет?
Johny
В нашем случае главное было - передать мощность мотора на импеллер. А там пусть колхозят дальше: может надставку на транец сделают, чтоб мотор приподнять, может еще что...
vova 2007
p.oleg Пал выбор на эти 2 мотора, так как в городе Магадане есть представили данных марок и можно купить в городе! Одинаковый ценовой диапазон! Лодка будит Альтаир стрингер 315, ходить планирую с Гертнеро в Нагаева, с Нагаева на саленное
23898
Цитата(vova 2007 @ 4.10.2014, 16:43) *
ходить планирую с Гертнеро в Нагаева, с Нагаева на саленное


И сколько по времени планируешь идти на 5-ти сильном моторе по этим маршрутам?
vova 2007
когда пойду будит видноsmile.gif а так хзsmile.gif
McKey
Цитата(vova 2007 @ 4.10.2014, 18:32) *
когда пойду будит видноsmile.gif а так хзsmile.gif

Я на Мерке 5 от военного пирса до Чирикова, вдвоём 2 часа чапал. А если до Гертнера - это только с ночевкой. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
vova 2007
одному пишут на глис можно выйтиsmile.gif
p.oleg
Короткая лодка, на глиссер плд пятеркой маловероятно, так что если выбот между двумя этими моторами то однозначно более мощную сузуку, может одно лицо и на глиссер вытянет. До соленого с покатушками по месту я в этом году разок ходил, навигатор по концу выдал около 100 км, если не на глиссере то минимум с одной ночевкой.

П. С. Хотя я очень люблю ямаху, считаю их лучшими моторами
artjom998
Цитата(vova 2007 @ 4.10.2014, 21:06) *
одному пишут на глис можно выйтиsmile.gif

Я ходил на лодке Омега 290 с мотором Хонда 5 л.с. 4 т. На глиссер выходит, но нужна максимально перенести себя ближе к центру, при этом дотянуться до румпеля, ну и легче выйти на глиссер в штиль. Ходили с товарищем на ручей Корейский (за морпортом) от каменного карьера, времени уходит 40 минут (понятное дело, что не на глиссере). С Гертнера в Нагаево идти очень долго, наверное.
vova 2007
Меня еще смущает Suzuki то что DF4S, DF5S , DF6S это один и тот же мотор а мощность выше получается за счет увеличения оборотов! На одном из форуме прочитал что DF4S в DF5S превращяеться за 15 минут! а разница в цене не так мала а по сути я покупаю четверку!
p.oleg
Сравни кубатуру ямахи 5-ки и этой Сузы, и тогда поймешь честная это 6-ка или форсированная 4-ка
С Нагаева до Чирикова вместе с 5-кой ходили, в час сорок уложились. Вокруг старицкого часов шесть хода минимум
interceptor
А чем эти плохи? И дилер в Магадане и расходник Ямаховский?
http://vladivostok.farpost.ru/korejskie-lo...a-21758595.html

Модельный ряд 2х тактных лодочных моторов Hyundai
1) M3.5HP - 23900 рублей ( цена без скидки 26600)
2) M5HP - 32000 рублей (цена без скидки 35800 )
3) M8HP- 46000 рублей ( цена без скидки 49700 )
4) M9.8HP - 49900 рублей ( цена без скидки 53900 )
5) M15HP - 56000 рублей ( цена без скидки 59400)
6) M15HP нога L508mm - 58000 рублей (цена без скидки 61200 )
7) M18HP - 60000 рублей (цена без скидки 65900)
8) M 30 HP - 78000 рублей (цена без скидки 82900)
9) M40 HP - 87000 рублей (цена без скидки 93800)
10) M 40FEES - 110 000 руб ( электро пакет ) (цена без скидки 123000)
11) M50FEES - 120 000 руб (электро пакет ) (цена без скидки 133000)
12) M50FES-T 140 000 руб ( Электро пакет+ гидро подъем )
__________________________________________________________________________
Модельный ряд 4х тактных лодочных моторов
1) 3.5HP -24000 рублей
2) 4HP - 26000 рублей
3) 5HP - 35000 рублей (цена без скидки 39900)
6) 8HP - 58000 рублей (цена без скидки 59900)
7) 9.9HP - 65 000 рублей (цена без скидки 69800)
8) 15HP - 70 000 рублей (цена без скидки 74300)
9) 20 HP - 75 000 рублей (цена без скидки 87900 )
10) 15HP L длинная нога - 76000рублей
11) 20HP FES - электро пакет 95 000 руб ( дистанция руль редуктор троса )
vova 2007
а вообще опасно на 5л.с. ходить? например на светлую, тихую у кого опыт есть?smile.gif
artjom998
Цитата(vova 2007 @ 6.10.2014, 12:30) *
а вообще опасно на 5л.с. ходить? например на светлую, тихую у кого опыт есть? smile.gif


Думаю, что не очень опасно. Просто это тоже самое, что поехать на Атку на мотоцикле и на мопеде. На мотоцикле часа 3, а на мопеде - день.
Я весной купил моторчик 3,5 л.с. сходил один раз за морпорт и продал лодку с мотором, Теперь купил лодку 3,8 м., осталось купить мотор. Много думаю над мощностью и тактностью, не могу определиться, не хочется платить за мощность, которой пользоваться не буду.
Если планируете ходить на такие расстояния, то лучше приобрести большей мощности мотор. У маломощных моторов после 5 л.с. ценовой шаг становится давольно небольшой, но желательно получить удостоверение на прово управления моломерными судами ( не очень сложно сдавать экзамен), т.к. после 5 лошадок требуются права

Цитата(lonewolf @ 2.10.2014, 5:31) *
Теперь вместо 15( новый хозин 2-й год (по Таую) - доволен комплектом) беру онли Сузу30 2т, с водометом, что бы в пампасы подальше. В одного таскать еще можно

Так вы взяли 30 или планируете ??? Мне интересно от машины до гаража и обратно дотащить одному действительно реально. Я пробовал поднять 4 тактный сузуки 20 л.с. (44 кг), как то не легко, а 2 тактная 30 весит на 13 кг больше. Я планирую взять сначала с винтом, а позже купить к нему водомет.
23898
Цитата(artjom998 @ 6.10.2014, 23:12) *
Мне интересно от машины до гаража и обратно дотащить одному действительно реально.


Реально, я таскаю.
tpavel
При необходимости и таскаю, и на транец ставлю. Однажды пришлось по отливу на Новой Веселой, с транца и до авто, что бы на руках потом лодку поставить на прицеп. Пришлось вот так вот...
p.oleg
Цитата
А чем эти плохи? И дилер в Магадане и расходник Ямаховский?
http://vladivostok.farpost.ru/korejskie-lo...a-21758595.html


китай голимый....а на веслах не всегда выгребешь


Цитата
а вообще опасно на 5л.с. ходить? например на светлую, тихую у кого опыт есть?

главная опасность как я думаю что иногда можно не успеть убежать, если куда долеко уйти

p.oleg
Цитата
Меня еще смущает Suzuki то что DF4S, DF5S , DF6S это один и тот же мотор а мощность выше получается за счет увеличения оборотов!

посмотрел я на объемы, ситуация обратная, DF4S и DF5S это дефорсированная DF6S , так что эта шестерка в 138 см3 уделает и по мощности и по тяге 103-х кубовую ямаху
Дукат
Вот себе прикупил ,а с Соларами засада .450 джет нет цвета нужного а 450 джет тоннель будут весной.Больше склоняюсь к тоннелю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
safari65
Исколько сейчас это богатство?
KAMAZ
Нужен мотор для ведения хозяйства... Сплав по медленным рекам ускорять, маневрировать и пр. По сути хватит 2-4 лошадок. Есть ли смысл (экономический) брать что-то мощнее, лошадей 10, дабы работать на малых оборотах с целью экономии при этом имея хороший запас?
Дукат
На Северном Урале при сплаве на катамаранах используют 9-ти сильные моторы.Я имею ввиду тур фирмы.
KAMAZ
Точнее мой вопрос звучит так. Что экономичнее: 2-4 сильный мотор на полной мощности, либо 7-9 сильный на трети мощности? Интересует как экономия бензиновая, так и в ресурсе/ремонте.
Дукат
Не могу сказать не пользовал. 50-ка яма две трети газа жрёт меньше 40-ой сузы идущей в полный.Скорость одинаковая.
p.oleg
Цитата
Нужен мотор для ведения хозяйства... Сплав по медленным рекам ускорять, маневрировать и пр. По сути хватит 2-4 лошадок. Есть ли смысл (экономический) брать что-то мощнее, лошадей 10, дабы работать на малых оборотах с целью экономии при этом имея хороший запас?

ИМХО нет смысла
Barma
Цитата(KAMAZ @ 9.4.2015, 16:37) *
Нужен мотор для ведения хозяйства... Сплав по медленным рекам ускорять, маневрировать и пр. По сути хватит 2-4 лошадок. Есть ли смысл (экономический) брать что-то мощнее, лошадей 10, дабы работать на малых оборотах с целью экономии при этом имея хороший запас?

Мой знакомый Игорь Ольховский в Хабаровске занимается организацией коммерческих сплавов. У него в хозяйстве штук 50 разных моторов , это еще пять лет назад было.Так вот он мне рассказывал,
то ли 10 то ли 15 меркури чрезвычайно удобен для организации сплава, так как имеет переключение передач на румпеле. Сейчас может есть и другие маломощные модели с такой функцией
p.oleg
Цитата
Что экономичнее: 2-4 сильный мотор на полной мощности, либо 7-9 сильный на трети мощности? Интересует как экономия бензиновая, так и в ресурсе/ремонте.

по топливу то на то и выйдет, 10-ка на полном газу жрет 5-6 л/ч, тройка 1-1,5. Будешь десятку на треть крутить, на треть бензина меньше и сожрет.

А вообще какая лодка предполагается? а то при определенных условиях мелкого мотора может просто не хватить. По спокойной воде допустим, троичка потянет так же как десятка, а если чуть ветер и у лодки большая парусность то может и не вытянуть


Цитата
10 то ли 15 меркури


на 9,9 и 15 такое, мультирумпель называется. Некоторые хвалят, некоторые хаят, но хвалят больше
KAMAZ
p.oleg, в том и дело, что лодки здоровые, 14 футовый баркас блин)
p.oleg
а вешать на что? на сьемный транец? эти транцы тоже имеют ограничения по лошадям. 9,9 они уже тяжелые под 40 кг. Двойки-тройки думаю маловато для такой груженой баржи. Минимум 5 а лучше 8 они весят 27кг, это если транец 10-ку не вытянет. Все имхо.
KAMAZ
p.oleg, да, на съемный транец. Можно вешать до 35-40 км

Вот что производитель говорит

Цитата
Рекомендуется устанавливать моторы мощностью не более 10 л.с. (оптимально 3 - 5). Желательно использовать моторы и винты, которые обладают повышенной тягой на малых скоростях.
tpavel
У тебя все ответы уже в мануале прописаны. smile.gif Есть тех.допуск ставить 10л.с. - ставь 10. "Запас в .опу не е.ет" (с)
KAMAZ
tpavel, а жадность?)
tpavel
где один рафт под мотором, там и второй на веревочке. Ну и мало ли, вдруг вверх по речке чутка вернутся захочется?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.