Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 3S-FE и его проблемы
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4
Bobuk
Приветствую, Виста, 55 кузов, 3S-fe обычный 2001 год. 4WD. не D-4 !!!

При покупке сразу заметили вибрацию на холостых. Обороты не плавают. Свечи меняли, толку нет, провода целые, по одному дергали - безрезультатно.
Скурил кучу форумов в инете , а также этот про хонду
Все говорят 3S громкий , - подъезжали другие 3S, у них все тихо в сравнении.
Двигатель работает ровно, никаких левых звуков нет. ГРМ поменян 1000км назад.
Из неисправностей выявлено : Лямбда по самодиагностике (ошибка 21) и подтекает немного ГУР.



В планах (зачеркнутое выполнено) :
1)Снять катушки (их две) ,проверить их сопротивление и визуальное состояние.Подкинуть другие катушки
2)Заменить свечи и ВВ провода.
3)Проверить подушки ДВС.
4)Накрайняк поменять генератор(есть запасной).
5)Проверить компрессию в котлах.
6)Проверить глушитель на неправильное соприкосновение с кузовом.
7)Поменять топливные фильтра(в баке и под капотом).
8)Почистить дроссель и КХХ.
9)Угол опережения зажигания = 19 (номинал 12-21).
10)Компьютерная диагностика на топливную и воздушную систему - норма.
11)Скинуть ремень ГУРа и Генератора - тестить вибрацию.
12)Проверить клапан вентиляции картера PCV.
13)Заменить Кислородный датчик(лямбда-зонд).
14) Проверка/Взвод шестерни распредвалов.


Родные обороты 650, по ощущению самая сильная вибрация около 800-1000 оборотах. Руль колбасит на 900 оборотах. На прогретой машине в 650 не так сильно чувствуется, но салон вибрирует. На холодную с утра в салоне закладывает уши. На ходу вообще ничего не чувствуется. Вибрация на всех режимах передач, нейтралке и парковке.
Машина вваливает дай бог. Расход нормальный. Подушки невиновны, колбасит двигу.
Выполнена комп.диагностика. Ошибок нет. Топливная и Воздушная система в норме.


Приветствую, Виста, 55 кузов, 3S-fe обычный 1999 год. 4WD.

Далее сюда

Кто еще что посоветует? Заранее благодарен.
Олег 1
подушка крепления коробки порвана. маловероятна, что другие. WD это передний привод или полный, или WD40 в машине?? ;-)
Bobuk
Цитата
подушка крепления коробки порвана. маловероятна, что другие. WD это передний привод или полный, или WD40 в машине?? ;-)

естественно 4WD. Про подушку АКПМ прям слету ответ =)). Откуда такая уверенность что на нейтралке и паркинге вибрация из-за коробки ?
ALEX_49rus
Цитата(Bobuk @ 30.3.2017, 21:25) *
Про лямбду также многие говорят что она влияет только на расход, но на всякий случай заказал оригинал(контракт), так как аналоги Денсо полная шляпа , как и их свечи.

Оригинал будет тот же Denso только в пакетике с наклейкой Toyota))

По вибрации, смотри подушки
veter0201
Полагаю, подушки двига. По значимости (по ходу движ.) правая, передняя, задняя, нижняя (та, что между двигом и лыжей), ну и, эти пункты проверить тоже не помешает 3,5,6,8. Да, еще кардан посмотри.
Сюда зайди, полезный сайт - http://www.vistaclub.ru/forum/
Jumanji

Цитата
На холодную с утра в салоне закладывает уши. На ходу вообще ничего не чувствуется. Вся вибрация в основном на "P" и "N".

Вибрация на парковке и на нейтрали, при чем тут кардан?
veter0201
Цитата(Jumanji @ 31.3.2017, 17:01) *
Вибрация на парковке и на нейтрали, при чем тут кардан?

А это так, до кучи, глянуть не помешает, 4WD - ж все таки wink.gif
Славентий
Если подушки не оригенальные и целые, они могут быть жеще чем оригинал из за этого и вибрация может быть. Еще можно попробовать ослабить подушки дать поработать мотору на холостых а потом затянуть.

Если в двигатель полезеш, проверь клапана и взведи шестерню распредвалов.
Рамзес
Цитата
Одометра нет, но по ощущению самая сильная вибрация около 800-1000 оборотах

тахометра?
Bobuk
Точняк, тахометра, спасибо.Исправился
Bobuk
Где можно диагностировать подушки ?
Машина не убитая, думаю это мелочь какая-то.
HILANDER
Bobuk, так как аналоги Денсо полная шляпа , как и их свечи.
? почему свечи Денсо ? что с ними не так? А какие свечи хорошие?
Bobuk
Цитата
? почему свечи Денсо ? что с ними не так? А какие свечи хорошие?

Я не знаю почему, наверное подделка, взял простые по каталогу - 250руб штука. Сам всегда думал что на такой движок нет смысла иридий и выше.
Снял старые( год отъезженные Bosh платина), поставил Денсо и сразу почувствовал что на первой передаче как на жигулях стало, да и шагать хуже стало. В итоге Бош отмочил в "антигаре" и вернул на место.
Рамзес
Bobuk, я тоже замечал что брендовые свечи кал. Видимо, чаще подделывают в китайских подвалах. Возьмешь дешевые, и то стабильнее работают
Bobuk
Сегодня освободили открутили гелевую подушку(правая передняя ближе к ГРМ) , поддомкратили снизу двигу . Завел и вибрации нет вообще.

Может ли это означать что это точно она или по законам физики вся вибрация ушла в деревянный пол ?
Славентий
Цитата(Bobuk @ 14.4.2017, 19:43) *
Сегодня освободили открутили гелевую подушку(правая передняя ближе к ГРМ) , поддомкратили снизу двигу . Завел и вибрации нет вообще.

Может ли это означать что это точно она или по законам физики вся вибрация ушла в деревянный пол ?

А сама подушка в каком состоянии?
Bobuk
Цитата
А сама подушка в каком состоянии?


ее не снимали, да и определить судя по отзывам в инете трудно, там гель внутри.
Gari
Так у женщин с гелевыми грудьми , когда они поворачиваются - они тоже долго вибрируют (резонируют)... smile.gif

А когда они начинают бежать (выходить на обороты) - то они просто вверх-вниз-вверх-вниз ... Ровненько, в такт движения.
Bobuk
С виду вся целая. На ложероне не видно чтобы притерлась.
Но вот сам ходунок в геле который с гайкой крепления к двиге, кажется что сильно качается.
Снимаю полностью подушку, убираю домкрат и вибрации нет вообще.
Значит ли это что 100% виновник эта подушка ?
Gari
Bobuk: если Вы относитесь к обслуживанию авто с должным вниманием - то как минимум 100 % надо было снять и выбросить эту подушку тогда, когда Вы только узнали что она гелевая (если не Вы её ставили). Поставить естественно - обычную резиновую. Дальше - плясать от достигнутого.
Bobuk
Гари вы больны ?
Ставьте на свою короллу резиновые подушки и изучите материалы прежде чем ерунду нести.
Gari
Да вроде здоров, хотя только доктору известно ... Материалы чего ? Проблемы или подушек ?
ObiVan
Гдето читал что гелий этот вытекать может. По консистенции гель густой как паста и его выдавливает через трещины. Следы подтёков есть?
Gari
Блин, какой дядя Вася придумал им такое название. Это обычная резино-металлическая подушка. Какая разница что туда японцы засунули, да хоть повидло (красивое тогда название получилось бы - повидловая подушка biggrin.gif ) Легко двигается - значит п...а ей и менять надо.
veter0201
Это самая проблемная из всех подушек на Камри/Виста 30/40-х кузовов, может, и на 50-х та же проблема. Первым делом ее смотрят. Там гель высох от времени (разбирал), да и в инете темы есть по разбору/реанимации. Я ставил с разбора (новые дорого), пока ходит...
Bobuk
ObiVan, подтеков не было, думаю что высох, либо наоборот разжижился.
Гари, за это время можно было изучить что такое гелевая подушка.
Стоит она в инете от 8 до 12 тысяч. Не заменяется ничем, все заменители сделают еще хуже чем твоя неисправная подушка гелевая.
Для каждого кузова и двиги своя модель подушки. Например моя подходит только на 50/55 кузов и на двиги 3S-fe и 3S-FSE(D4).

В этом месте (возле ГРМ) - самая сильная вибрация, потому и придумали такую подушку для такого "жесткого двига".

Еще раз напомню я ее скинул и вибра исчезла. Потом пробовал подложить туда резино-тряпочную самодельную подушку. Вибра стала еще сильнее в разы.
Gari
Ну а что делать, не самое страшное что может сломаться. Замена элементарная, быстрая, лёгкая и простая. А может сломаться деталь за тысячу, а мастеру надо 10 отдать за работу, или самому 2-3 дня потратить на ремонт. Короче Вам повезло rolleyes.gif
Bobuk
Конечно не самое страшное, ездить на японской машине как на уазике, купить за 12к подушку и продолжить езду на уазике !
23898
Bobuk, Опыт бесценен smile.gif
Bobuk
Поменял гелевую - не помогло !
Встретил ардеху такую же, так его вообще колбасит в 2 раза сильнее.

Кто у нас в городе спецы по камри/вистам ?
ЮВС
Цитата(Bobuk @ 19.4.2017, 11:22) *
Поменял гелевую - не помогло !
Встретил ардеху такую же, так его вообще колбасит в 2 раза сильнее.

Кто у нас в городе спецы по камри/вистам ?


Может это у них родовая травмаsmile.gif)
Интернет что пишет про это?
Shiko
Цитата(Bobuk @ 19.4.2017, 11:22) *
Поменял гелевую - не помогло !


На новую поменял или на б/у с неизвестной исправностью?
Bobuk
Цитата
Интернет что пишет про это?

Больше половины не находят решение , причем не важно какое авто и двига.

Цитата
На новую поменял или на б/у с неизвестной исправностью?

на Б/У, которую человек поменял на новую и не получил никаких изменений. Причем обе подушки выглядят хорошо. Шток не гуляет сильно, гель не вытек. И пробеги у них по 130 и 160 тыс. км.
Shiko
Цитата(Bobuk @ 19.4.2017, 18:27) *
Больше половины не находят решение , причем не важно какое авто и двига.


А что говорят оставшиеся меньше половины?
Bobuk
Цитата
А что говорят оставшиеся меньше половины?


Кому то помогла замена всех подушек, кому то замена 2-х подушек. У кого то лыжа была кривая. У кого то ВВ провода, трамблер, катушки. У кого то провод от Гены до кузова плохой был.
Gari
Цитата(Bobuk @ 16.4.2017, 13:51) *
Еще раз напомню я ее скинул и вибра исчезла. Потом пробовал подложить туда резино-тряпочную самодельную подушку. Вибра стала еще сильнее в разы.


Вроде Ваши слова, остальное элементарно - купили подушку с гарантированным исправным состоянием, поменяли ... rolleyes.gif
Shiko
Цитата(Bobuk @ 19.4.2017, 18:32) *
Кому то помогла замена всех подушек, кому то замена 2-х подушек. У кого то лыжа была кривая. У кого то ВВ провода, трамблер, катушки. У кого то провод от Гены до кузова плохой был.



ИМХО, я бы поменял подушки и проверил систему зажигания.

Контрактные подушки - https://parts.japancar.ru/?code=parts&m...N=3s&page=2

Новые:
1 - https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber...data=1230574300
2 - https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber...ata=12371-74581
3 - https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber...ata=12372-74660
4 - https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber...ata=12361-74550
Bobuk
Цитата
ИМХО, я бы поменял подушки и проверил систему зажигания.

90 % случаев такие замены не помогают, а это десятки тысяч рублей. В чем и вопрос кто может нормально диагностировать ситуацию ?


Цитата
Вроде Ваши слова, остальное элементарно - купили подушку с гарантированным исправным состоянием, поменяли ...

Получилось так, что гелевая подушка зависит от задних подушек. И вообще к чему вы клоните ? Тему создал для того чтобы получить совет или направление, троллинг мне точно не нужен. Не удивлюсь что ваш филдер колбасит не меньше, но это уже совсем другая история.
Shiko
Цитата(Bobuk @ 19.4.2017, 19:05) *
90 % случаев такие замены не помогают, а это десятки тысяч рублей. В чем и вопрос кто может нормально диагностировать ситуацию ?


Продиагностировать могут, но тоже процентов на 90.



P.S. а на 100% продиагностировать могут только по фотографии biggrin.gif laugh.gif smile.gif (шутка wink.gif )
Gari
Где Вы увидели троллинг, при чём здесь моя машина ... Ладно - возитесь, зачем мне чужие проблемы ...
Bobuk
Осталась только такая версия:
При снятии гелевой (передней правой) опоры, двигатель просел и создал давление соответственно на ближайшую заднюю опору, которая и создавала вибрацию на конкретном положении двигателя.
Оказавшись в таком нагруженном положении задняя опора больше не могла придавать вибрацию от двигателя.
Вывод: нужно осматривать заднюю.
Хороший рассказ о заменах всех подушек из инета :

Цитата
Ну вот, я и поменял все 4 подушки (опоры) двигателя 3S-FSE. Начну с конца, результат, достигнут, вибрация ушла! Теперь по порядку. Вибрация была сильная, в бутылке с водой, лежащей на переднем сидении прям шторм был. Решил поменять гелевую (правую). Купил новую, новая продается с уже прикрученным алюминиевым кронштейном. Ставить нужно прямо с ним, он выставлен как надо. Если при откручивании/прикручивании провернется центральный шток опоры, ее можно выбрасывать. Многие пишут, что ее туда трудно запихать, это вы еще заднюю опору не снимали. Нужно снять бачек ГУРа, отвернуть крепление компьютера (компьютер совсем не снять, но его можно будет слегка отодвинуть), и опору вместе с кронштейном можно вполне легко запихать. Поскольку двигатель ВИСИТ на правой и левой опоре, при замене нужно обязательно поддомкрачивать двигатель со стороны заменяемой опоры. Хоть старая подушка была убитая (шток в ней ходил очень легко, по сравнению с новой), вибрация не ушла. Такое ощущение вибрация немного уменьшилась, но стала как бы жестче. Замену делал 3 недели назад, фоток нет. Вчера было приобретено остальные 3 подушки…
Сегодня с утра как потеплело, приступил к работе. Решил начать с левой опоры. Тут все просто, снимаем верх и низ воздушного фильтра, аккумулятор с подставкой, и вот она опора откручивай да ставь новую. Не забыть поддомкратить.
Ставим новую и все собираем.

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Далее меняем заднюю. Поддомкратил левую сторону и подставил под лонжерон хорошую березовую чурку. Придется лезть под машину (у меня нет ямы), и упаси вас Бог делать это если машина стоит просто на домкрате!!!! Откручиваем левое колесо и головкой с удлинителями выкручиваем центральный болт. Удлинитель у меня не очень длинный, поэтому приходится работать внутри арки – это не удобно, поэтому только для ОТКРУЧИВАНИЯ использую удлинитель ручки.
Далее лезу под машину и выкручиваю 2 болта, тут все просто. Пытаюсь выкрутить 2 гайки (они находятся внутри балки) и понимаю, что нужна высокая головка на 14, а ее нет. Зачем было делать такой длинный болт? Поскольку подушка почти откручена, пешком отправляюсь за головкой. Купил, продолжаем. Начинаю выкручивать гайки, а они очень плохо идут, резьба очень длинная и подзаржавела. Поливаю WD40, толк есть но не очень, все равно туго идет. Поливаю LIQUI MOLY Силиконовая смазка, пошла лучше. Открутил, аж устал. Осталось ключиком на 10 открутить от подушки трубку. Все можно вынимать! Легко сказать, трудно сделать. В общем достал со стороны правого колеса, туда же запихал новую. Прикрутил.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Теперь передняя, тут все просто. Снимаем (болты внутри балки прикрыты буксировочной петлей), ставим новую. Слегка качаем двигатель взад вперед, после этого затягиваем центральный болт.
И передняя рваная.
Пара фотографий для тех, кто решил поменять только картридж и забыл, как он стоит внутри.
Передняя опора.
Задняя опора. Обратите внимание, что форма задней опоры достаточно своеобразна.
И центральная втулка с одной стороны торчит больше.
Новые задняя и передняя опоры (резина) довольно таки мягкие.
На этом все! Спасибо, что дочитали до конца!
Bobuk
Танцы с бубном до сих пор продолжаются. В итоге заменены ВВ провода, свечи, лямбда. Ошибок по самодиагностике нет.
С потелеплением машину стало больше колбасить, а именно трясет двигу. Шланг обратки с радиатора прям трясется. ВВ провода как веревки болтаются. Также шныряет и щуп проверки уровня масла.
Заехал на 7й континент к супер дядям-механикам. За рубля погуляли вокруг машины , монтировкой потыкали подушки, повысовывали провода с лунок (8 раз это делали уже за месяц на моем авто), на просьбу замерить компрессию просят еще рубля ), я в отказ, на просьбу проверить дроссель - разобрать , говорят давай 3 рубля, также как и просьбу проверить бак. Вобщем диагностика каких то любителей.

Хоть и тахометра нет, стало ясно что оборотов маловато, вот двига и трясется, снял малый шланчик с дросселя до вакумного клапана, - обороты чуть поднялись, шланг обратки радмиатора успокоился, затыкаешь шланчик дросселя пальцем - обороты обратно падают и колбасня. Думаю подушки точно отпадают

Продул карбоклинером дроссель со снятым воздуханом прогазовавшись - не помогло. Думаю снимать и проверять КХХ и все что там внутри.
Залил в бак самовнушающую присадку. Снял датчик температуры с воздухана, затестил сопротивление меняется при изменении температуры.
Shiko
Bobuk,
1. форсунки пробовал отключать?
2. ВВ проверяли на пробой, сопротивление, целостности наконечников и отсутствия чёрных дорожек от электропробоев?
3. проверял подсос воздуха через шланги вентиляции картера, вакуумного усилителя тормозов, прокладок, форсунок и т.п. (распылять ВД-40 или карбклинер вдоль шлангов, прокладок коллектора, резинок форсунок и других возможных мест подсоса воздуха во впускной коллектор и смотреть на изменение поведения двигателя. Осторожно, ибо огнеопасненько - держи пару хороших огнегасов под рукой)
4. исправность клапана вентиляции картера PCV проверял?
5. трясет только на холостых оборотах или до определенных оборотов (1200, 1500, 2000)?

А дроссель и клапан холостого хода лучше сразу промыть , дабы исключить причину в их загрязнении. Для этого дроссель лучше снять. Только не снимай датчик положения дроссельной заслонки (если он есть). Попутно оценишь есть ли щель между дроссельной заслонкой и корпусом дросселя и есть ли люфт оси дроссельной заслонки - они появляется с годами - естественный износ. И это может являться причиной подсоса воздуха на холостом ходу.

И да, компрессию померь обязательно - у тутошних форумчан есть компрессометры ...
Fry
Цитата(Shiko @ 25.4.2017, 1:22) *
...
А дроссель и клапан холостого хода лучше сразу промыть , дабы исключить причину в их загрязнении. Для этого дроссель лучше снять. Только не снимай датчик положения дроссельной заслонки (если он есть). Попутно оценишь есть ли щель между дроссельной заслонкой и корпусом дросселя и есть ли люфт оси дроссельной заслонки - они появляется с годами - естественный износ. И это может являться причиной подсоса воздуха на холостом ходу.

Перед отключением ДПДЗ обязательно снять отрицательную клемму. При неаккуратном отключении сгорают легко и просто, а деталь дорогая.
Shiko
Цитата(Fry @ 25.4.2017, 1:27) *
Перед отключением ДПДЗ обязательно снять отрицательную клемму. При неаккуратном отключении сгорают легко и просто, а деталь дорогая.


Это как бы аксиома - в подавляющем большинстве мануалов по ремонту и обслуживанию автомобилей прямо так и сказано, что перед производством ремонтных работ необходимо отключить аккумулятор.
Fry
Цитата(Shiko @ 25.4.2017, 1:39) *
Это как бы аксиома - в подавляющем большинстве мануалов по ремонту и обслуживанию автомобилей прямо так и сказано, что перед производством ремонтных работ необходимо отключить аккумулятор.

А много кто не парится и забивает болт на такое простое правило. Сам забывал пока не чирканул плюсовым проводом от генератора на массу. К счастью, ничего не испортилось, но правило усвоил biggrin.gif
Shiko
Цитата(Fry @ 25.4.2017, 2:14) *
А много кто не парится и забивает болт на такое простое правило. Сам забывал пока не чирканул плюсовым проводом от генератора на массу. К счастью, ничего не испортилось, но правило усвоил biggrin.gif


Кто-то учится по букварю, а кто-то на своих ошибках. Ничего странного и страшного


P.S.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель
Bobuk
Shiko, форсы отключать это ж голову разбирать ?
Я же написал ВВ провода новые.
Что со снятым воздуханом, что с одетым, колбасня одинаковая, не пойму причем тут подсос - снимаешь шланг дросселя наборот обороты выше, тряски меньше. Вибрация до 1000 оборотов на ощупь. Может и до меньших. Нет тахометра. Если бы я был такой рукастый чтобы добраться до форсунок, то не писал бы тут, а если ты про выдергивание проводов со свечей, я писал это делалось 8 раз.
Faust
простите, что влезаю с глупым вопросом.
почему бы простейший тестер не подключить и не посмотреть , какие обороты на хх, есть ли пропуски и т.д.?
не самодиагностику, которая только ошибки кажет, а именно чтение параметров работающего двигла.
может у него двигло работает работает на 500 оборотах - вот и колбасить будет нехило. или пропуск через раз в каком горшке.

Bobuk
Цитата
cool.gif 3. проверял подсос воздуха через шланги вентиляции картера, вакуумного усилителя тормозов, прокладок, форсунок и т.п. (распылять ВД-40 или карбклинер вдоль шлангов, прокладок коллектора, резинок форсунок и других возможных мест подсоса воздуха во впускной коллектор и смотреть на изменение поведения двигателя


продул клапан вентиляции картера, толку ноль, подсоса нигде нет.

Цитата
почему бы простейший тестер не подключить и не посмотреть , какие обороты на хх, есть ли пропуски и т.д.?


Я так и не понял куда цеплять вольтметр, под капотом нет диагностических разъемов , только под рулем. В книге об этом ни слова.

Отключил датчик дроссельной заслонки, итог ошибка 41 - появились лютые провалы.
Отключил датчик/клапан холостого хода, итог - ошибка 33, загорелся чек, обороты приподнялись, колбасня конечно же пропала, но при малом нажатии на педаль они чутка падают.
Пробовал подкрутить тросик, тряска конечно же пропадает, но слышно что двига работает не как должна.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.