Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запыленность автодорог Магаданской области и пути её решения
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Автоклуб М49 > Акции автоклуба
Страницы: 1, 2, 3, 4
Vladimir
Цитата(KAMAZ @ 5.8.2010, 16:06) *
информация о цементациию. Интересный вариант, мы его пока не рассматривали, а стоило бы... Но данный способ фактически эффективен только при строительстве дорог

Эти технологии отравят все вокруг дороги на километры (синтетические смолы, битумные эмульсии, хлористый кальций), а учитывая что рядом ручьи то и все что живет в них, и будут не просто деревья в пыли а сухостоины напоминающие о том что там деревья когда то были. Я так подозреваю что технологии укрепления грунтовых дорог уже лет 70 никто не разрабатывал, только по тому, что никто в мире находясь в здравом уме не строит грунтовые дороги такой протяженности. Насчет пропускной способности дороги, на сегодняшний день через пост в п. Дебин проходит ежедневно в среднем 60 (шестьдесят) автомобилей, обратите внимание НЕ 600, НЕ 6 тысяч, а всего 60 единиц автомобильной техники! О каком повышении пропускной способности Вы говорите, знаете сколько техники проходило на том же участке в 85 году!? Если выбирать между пылью и отравленной окрестностью дорог, то пусть уж лучьше пыль. Я так считаю, а Вы?

Цитата(Олег 1 @ 5.8.2010, 16:50) *
Нет технологии для наших дорог, по крайней мере из того что есть - себя не оправдывает

предполагаю что в Ягодном просто она не оттаивает так глубоко как ближе к Магадану...поэтому и держится....


В Ягодном ту дорогу наверное еще ГУЛАГ строил и под дорогой наверняка гать лежит, а потом на нее асфальт положили, поэтому и не оттаивает. Гать ложили не только на болотистых участках, а как раз чтобы теплоизолировать мерзлоту, чтобы дорогу не коробило...
K E N T
Проблема с запылённостью дорог области была всегда, много жизней унесла эта пыль.
ситуации были разные, не всё тут зависит от опыта водителей, гибли и профессионалы и новички.
считаю что постоянная обработка 1000 км. оптималки реагентами не многим дешевле асфальтового покрытия, тем более грунт на трассе на много устойчивее чем на побережье, увлажнение на 30 градусной жаре вообще бессмысленно.
дорога по которой возят тонны золота должна быть идеальной, в том числе и безопасной.
Dead Moroz
Зачем говорить о всей трассе? Ведь можно засыпать чем-то непыльным (глинистым) особо опасные участки, посмотреть что получилось, а затем уже, с учётом полученного опыта, продвигаться далее. Не на всей трассе происходят ДТП, следовательно не всю трассу надо обрабатывать, по-сути, интересуют только аварийно-опасные участки, остальное пусть пылит, раз там нет ДТП, значит на них всё нормально.
Vladimir
Цитата(Dead Moroz @ 6.8.2010, 17:44) *
Зачем говорить о всей трассе? Ведь можно засыпать чем-то непыльным (глинистым) особо опасные участки, посмотреть что получилось, а затем уже, с учётом полученного опыта, продвигаться далее. Не на всей трассе происходят ДТП, следовательно не всю трассу надо обрабатывать, по-сути, интересуют только аварийно-опасные участки, остальное пусть пылит, раз там нет ДТП, значит на них всё нормально.


Вы судя по всему хорошо знаете ситуацию на трассе wink.gif "засыпать чем-то непыльным (глинистым) особо опасные участки" чудесно!!! Мои аплодисменты! Кто помнит "Авенирыч" году в 2001 глиной закатали, что там было после дождя, корова на льду по сравнению с теми автомобилями просто балерина! "интересуют только аварийно-опасные участки, остальное пусть пылит, раз там нет ДТП" а как вы определите безопасные участки? Памятники вдоль дороги с баранками видели, назовите мне участок в 5 километров где их нет?!
mk_1
Суглинки тоже пылят. Просто после дождя они пылить начинают несколько позже. Грунт при реконструкции берут всегда, в лучшем случае, с ближайшего карьера (0 - 5 км). А могут просто поставить экскаватор на обочине, который, углубляя обочину, валит всё что копилось годами там на дорогу. Потом бульдозером разровняют, сверху навозят грунта из карьера, грейдернут, утрамбуют, ещё грейдернут и усё! В начале двухтысячных на Яблоньке пологий спуск в сторону Якутска был выложен глиной. Не суглинками, а именно глиной - пластичной при насыщением водой и твёрдой как камень при высыхании. Прошло 7-8 лет и мы уже давно забыли, что она (глина) там была. В то же время спуск с Гербы (перевала) в сторону Магадана тоже был глинистый. Теперь ничем не отличается от других участков. Получается, что необходимое покрытие (какой бы грунт и добавки не подразумевались) необходимо обновлять каждые 3-5 лет. Представляете карусель реконструкций! Представляете количество финансовых средств, техники, людских ресурсов! Давайте будем реалистами (не пессимистами) - от пыли мы пока не уйдём. А вот добавлять какие-то реагенты при ЭКСПЛУАТАЦИИ дорожного полотна дорожникам просто необходимо (по мере их сил, конечно).
Участок дороги на самом Гербинском перевале действительно не пылит, но добиться такого везде не получится. Там совпало несколько необходимых условий, которые в других местах, увы, соблюсти проблематично.
KAMAZ
с автодорожным образованием есть кто-нибудь? Мой мозг уже очень болит. Нужна консультация.
Grigor
Цитата(Dead Moroz @ 6.8.2010, 16:44) *
Зачем говорить о всей трассе?...         ...интересуют только аварийно-опасные участки, остальное пусть пылит, раз там нет ДТП, значит на них всё нормально.

Спасибо! Улыбнуло...  Чисто Русский подход к проблеме-залатать дыру, появится новая-тоже залатаем и т.д.





KAMAZ
В Департамент дорог и транспорта администрации Магаданской области от МООО "М49" поступило предложение провести в летний период 2010 года эксперимент на ФАД "Колыма" с целью проверки методом борьбы с пылением дорожного полотна и изучение влияния данных методов на сохранность дорог, а так же на экологию региона. В частности методы с использованием лигносульфонатов и добавок к ним. Опыт использования данных методов показывает практически полное прекращение пыления дорог на срок около 45 дней и увеличение срока службы дорожного полотна до 7 раз.

жду ответа.
KAMAZ
Цитата(Олег 1 @ 5.8.2010, 15:50) *
Нет технологии для наших дорог, по крайней мере из того что есть - себя не оправдывает


есть! И они ещё были испытаны в 30-е годы, когда трасса только строилась. Изначально удалялся верхний слой почвы (дерн то есть), сверху на него ложили гати и сыпали трассу (вручную, кстати). Однако, после того как на следующий год дорога начала резко проседать - сдирать дерн запретили и ... вуаля! проседания прекратились.
Miggrish
Цитата(KAMAZ @ 16.12.2010, 10:11) *
есть! И они ещё были испытаны в 30-е годы, когда трасса только строилась. Изначально удалялся верхний слой почвы (дерн то есть), сверху на него ложили гати и сыпали трассу (вручную, кстати). Однако, после того как на следующий год дорога начала резко проседать - сдирать дерн запретили и ... вуаля! проседания прекратились.


Кстати все эти процедуры были описаны в художественной литературе.... "Человек рождается дважды" помоему.... Я еще в школе учился в классе 8, когда прочитал (и в последствии не один раз) эту книгу из 2 томов.... Это про Магадан, ГУЛАГ, лагеря и прочее... в том числе и как строили дорогу... вот и написанное тобою решение было очень хорошо описано автором....
И да.. Тенькинская трасса вся была так построена... до сих пор, за Кулу можно ехать летом и видеть те самые лаги, которые были настелены на землю... там дорога конечно уже в "минусе", это когда обочина уже выше по горизонтали чем проезжая часть.... все таки годы берут свое.... НО!!! дорога (если ее немного грейдернуть) отличается от той что теперь строят... как по отсутствию пыли, так и по ровности (она как асфальт!!!)...
KAMAZ
Цитата(Miggrish @ 16.12.2010, 10:40) *
Кстати все эти процедуры были описаны в художественной литературе.... "Человек рождается дважды" помоему.... Я еще в школе учился в классе 8, когда прочитал (и в последствии не один раз) эту книгу из 2 томов.... Это про Магадан, ГУЛАГ, лагеря и прочее... в том числе и как строили дорогу... вот и написанное тобою решение было очень хорошо описано автором....



ну а я это узнал из исторической литературы и документов
Miggrish
Цитата(KAMAZ @ 16.12.2010, 10:42) *
ну а я это узнал из исторической литературы и документов

Я ни в коем случае не спорю =)) Я наоборот подтверждаю...
KAMAZ
Ответа на запрос в департамент транспорта и дорожного хозяйства все ещё жду. Параллельно отправил запрос в Департамент здравоохранения на вопрос наличия проблемы влияния дорожной пыли на здоровье население. Ответ пришел очень быстро, правда ответ короток и ясен "Департамент здравоохранения администрации Магаданской области сообщает, что информацией о влиянии дорожной пыли на здоровье населения не располагает. По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области"

Координаты Роспотребнадзора не подскажете? И... лично моё обывательское мнение как-то не вяжется - вроде бы у этой организации несколько иные обязанности.
Ex_Prepod
KAMAZ, Радик, вот!
Управление Роспотребнадзора по Магаданской области Адрес: 685000, г. Магадан, ул. Якутская, 53, корп. 2.
Эл. почта: info@49.rospotrebnadzor.ru сайт: http://49.rospotrebnadzor.ru
Телефон: (4132) 650-656 Факс: (4132) 608-210 Общественная приемная: 600-375
Горячая линия: 8-800-100-0149
Руководитель Магаданского - Рубцова Ангелина Аркадьевна
KAMAZ
Я сделал запросы в разные регионы РФ (Красноярский край, Архангельская область, Якутия, Камчатка) с вопросами о мероприятиях, которые они проводят для предотвращения пыления грунтовых дорог. Быстрее всех ответил "Архангельск"
p.oleg
хлористый кальций? это не та ли гадость о которую мы ломаем копья в соседней ветке "нужна ли соль на дороге"?
KAMAZ
Цитата(p.oleg @ 27.1.2011, 16:59) *
хлористый кальций? это не та ли гадость о которую мы ломаем копья в соседней ветке "нужна ли соль на дороге"?


хлористый натрий - соль
D-imon
Цитата(KAMAZ @ 27.1.2011, 17:36) *
Я сделал запросы в разные регионы РФ (Красноярский край, Архангельская область, Якутия, Камчатка) с вопросами о мероприятиях, которые они проводят для предотвращения пыления грунтовых дорог. Быстрее всех ответил "Архангельск"

Если что и ответят с Красноярского края...то с уверенностью могу сказать ,что там на дорогах пыли не меньше нашей...
Что в Хакасии по грунтовкам, что там...особенно по С-Енисейскому тракту...

KAMAZ
D-imon, поэтому я и отправил туда запрос с целью узнать, имеются ли у них хотя бы наработки. Учитывая, что и в Архангельской области пыли немало, хотя они, судя по моим данным - передовики вообще борьбы с пылью. У них и в Ленинградской области самые глобальные войны были с пылью, в первую очередь на лесовозных дорогах.
D-imon
Цитата(KAMAZ @ 27.1.2011, 18:01) *
хлористый натрий - соль


Не знаю, что там...но везде, где есть хлор в наличии...можно навредить окружающей среде...


На работе лежало как-от более 300 тонн хлористого кальция - покупали, чтобы дорогу посыпать...зимнюю...по руднику....но не стали использовать.

Попробовали мы его при плавке применять - надо было выжигать примеси (хлорировать)....стало вонять..что и характерно...убрали...при натриевой соли еще более характерно воняет....как-то наблюдал подобную картину на одном заводе...в противогазах невозможно ходить..



Цитата(KAMAZ @ 27.1.2011, 18:05) *
D-imon, поэтому я и отправил туда запрос с целью узнать, имеются ли у них хотя бы наработки. Учитывая, что и в Архангельской области пыли немало, хотя они, судя по моим данным - передовики вообще борьбы с пылью. У них и в Ленинградской области самые глобальные войны были с пылью, в первую очередь на лесовозных дорогах.

declare.gif Подождем... хотя все наработки должны на правтике применяться...а в 2010 году не наблюдал такого...да и обслуживание там грунтовых дорог на порядок хуже нашего...

Чтосказать по поводу противопылевых средств - не пылит там дорога, отсыпанная красной глиной: она закатывается до такой степени, будто по асфальту едешь...


а Вот в дожди по ней не очень хорошо ездить...

KAMAZ
D-imon, общественные дороги обычно не обрабатывают. В первую очередь борятся с пылью на дорогах промышленного значения - где возят руду, лес и т.д. на короткие и средние дистанции. Там, где скорость транспорта очень важна
D-imon
Цитата(KAMAZ @ 27.1.2011, 18:17) *
D-imon, общественные дороги обычно не обрабатывают. В первую очередь борятся с пылью на дорогах промышленного значения - где возят руду, лес и т.д. на короткие и средние дистанции. Там, где скорость транспорта очень важна

Мы про них и говорим....С-Енисейский тракт - у компании "ПОЛЮС" более тысячи единиц техники. Длинномеры один за одним...а дорога ужасная очень...

Но тут не делают дорогу потому ,что она "федеральная" - для компании с мировым именем невыгодно вкладывать деньги в нее, когда она платит налоговые отчисления...в том числе и дорожный налог


ИМХО

При использовании гравия для отсыпки дорог надо исходить из варианта минимального образования пылевой фракции...либо вариант добавки глинистых присадок

KAMAZ
Цитата(D-imon @ 27.1.2011, 18:31) *
При использовании гравия для отсыпки дорог надо исходить из варианта минимального образования пылевой фракции...либо вариант добавки глинистых присадок


ну как уже сказано - грунт берут тот, что "под рукой"... А что там - глина али песок. Это как повезет
KAMAZ
УАЗ, бессмысленное в контексте данной темы сообщение. Если есть по теме - ждем с удовольствием.
p.oleg
Цитата(KAMAZ @ 27.1.2011, 17:01) *
хлористый натрий - соль

 в курсе,
я про это:
Цитата
1. Противогололедный материал «БИОНОРД»:
26. Химический состав:
...
- массовая доля хлорида кальция -20-50%
...

основное рубилово в ветке "Нужна ли соль на дороге?, Неужели так необходимо посыпать дороги реагентами?"   Идет как раз вокруг целесообразности применения Бионорда, который на половину состоит из  хлорида кальция.
Фактически в архангельске посыпают дороги тем, против чего против основная масса отписавшихся в ветке

KCL  тоже соль wink.gif
KAMAZ
да, я затупил...
andrian
Хочу сказать что по нашей трассе мотаюсь более 10 лет и за это время с дорогой лудше не стало,а с пылью подавно. Наши власти и не чешутся что то менять гоняют на государственных сабурбанах в них нет пыли ине трясёт cool.gif
Александр Иванович
Цитата
Иной способ (укажите в теме)


  1. Не сыпать зимой сотни тонн грязи на дороги.
  2. Заасфальтировать грунтовые участки дорог.
  3. Больше зелёных насаждений (трава, плотные кустарники).
Раньше жил на 31-м квартале (80-90 годы), пыли было много. Сейчас там гораздо лучше, т.к. везде асфальт и зелёные участки.

Кстати, грунтовые взлётно-посадочные полосы чем-то поливают для снижения пыльности.

Александр Иванович
Цитата(D-imon @ 27.1.2011, 17:14) *
Не знаю, что там...но везде, где есть хлор в наличии...можно навредить окружающей среде...

Ну вот опять :-(
В синем-синем МОРЕ очень сильно дохрена соли NaCl - хлорид натрия.

Море может навредить природе!

Всем бояться!

Ещё в море дигидрогена монооксид!




P.S. блин, уже совсем не смешно и цензурные слова кончаются.. 




Начальник
Цитата(Александр Иванович @ 25.2.2011, 21:40) *
  1. Не сыпать зимой сотни тонн грязи на дороги.
  2. Заасфальтировать грунтовые участки дорог.
  3. Больше зелёных насаждений (трава, плотные кустарники).
Раньше жил на 31-м квартале (80-90 годы), пыли было много. Сейчас там гораздо лучше, т.к. везде асфальт и зелёные участки.

Кстати, грунтовые взлётно-посадочные полосы чем-то поливают для снижения пыльности.


Если дело касается трассы, то для безопасности движения нужно больше вырубок вдоль трассы. Этим глобальные проблемы не решить, но зато трасса больше буде продуваться, то есть. а то есть участки где пыль стоит по 15 минут после одной машины.
p.oleg
Цитата
Ну вот опять :-(
В синем-синем МОРЕ очень сильно дохрена соли NaCl - хлорид натрия.

Море может навредить природе!

Всем бояться!

Ещё в море дигидрогена монооксид!

а Вы пополивате цветочек в горшочке морской водой ради эксперимента
KAMAZ
Начальник, вырубка деревьев вдоль нашей трассы приведет к её проседанию. Это выяснили ещё в 30-х, когда дорогу только строили
Kotovskiy
KAMAZ, это из-за таяния вечной мерзлоты? Или из-за неправильной технологии строительства дороги?
KAMAZ
Kotovskiy, когда начали строить дорогу, то по привычке начали вырубать лес вокруг дороги (по аналогии с материком) - в итоге почва начала проседать. А так - живые корни поддерживали отсыпанный грунт на поверхности
D-imon
Очень сильно сыграл роль при строительстве родной дерн. Если его снимали, а потом делали отсыпку, то такая дорога валилась. Было замечено заключенными, что если дерн сохранить, а отсыпку вести на него, то дорога держится...
Filmor
Что нового по теме?
Jumanji
Ни себе чего поднял трупика blink.gif ohmy.gif
Filmor
Jumanji, Я, в этом году, устал пыль глотать…
_ZLOY_
Сейчас на некоторых цчастках вырубают деревья дорогу поднимают. Реконструкция трассы вроде как давижется.
fun da mental
Надо всем одевать респираторы. Это самый реалистичный способ борьбы с пылью на Колыме.

Надо всем одевать респираторы. Это самый реалистичный способ борьбы с пылью на Колыме.
shans2
Противогаз со шлангом и забор воздуха после воздушного фильтра smile.gif
Filmor
fun da mental, shans2, тема видимости в пылевом облаке не раскрыта.
низачОт.
shans2
(с) smile.gif
— Как вы определяете, где вы находитесь?
— По приборам.
xoxol_mgdn
Вернулся вчера из Улан-Удэ, насмотрелся всякого.. С пылью везде засада, и в Якутии, и в Амурке, и в Читинской области и у нас. Но, как сказал в своё время г-н Старовойт- "Вы не умеете эксплуатировать дороги и ничего не понимаете в дорожном строительстве, и все ваши ядовитые комментарии по поводу подопечных мне федеральных автодорог- это попытка пропиарится.. Ну а пыль- что пыль? Мы же не можем ТАКОЕ кол-во км проливать водой, и тем более где взять средства на обработку реагентами? Ездите осторожнее!"
Дебил и лицемер...
GOLLANDEC
Цитата(xoxol_mgdn @ 24.7.2015, 13:17) *
С пылью везде засада, и в Якутии, и в Амурке, и в Читинской области и у нас.

ты там асфальт куда дел? полтора месяца назад там не пыльно было...
andy
Цитата(shans2 @ 24.7.2015, 11:54) *
(с) smile.gif
— Как вы определяете, где вы находитесь?
— По приборам.


-Приборы!
-Триста!
-Что триста?
-А что приборы?

или

Сидит чукча в лодке на море, рыбачит. Всплывает наша подлодка:
-Американцы всплывали?
-Да, аднака.
-Куда поплыли?
-Курс 35, аднака.
-Ты тут не выёживайся! Рукой махни...
xoxol_mgdn
Голландец, там несколько участков с ремонтом дороги, где так же пыльно как и нас.
GOLLANDEC
да там такие кусочки, что их и сравнивать то не с чем cool.gif
Filmor
А кто помнит, с какого года перестали использовать соль на трассе?
p.oleg
А ее что, использовали?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.