Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АБС
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж
Страницы: 1, 2
KAMAZ
ну раз уж о ней заговорили, так давайте продолжим smile.gif все свои мысли об этой системе выкладываем тут


лично мне АБС нравится. Подъезжая к перекрестку просто жму педаль, он себе тарахтит и машина ровненько катится вперед. нужно чуть реше затормозить - начинаю "качать" педаль....
Silk
Цитата(KAMAZ @ 21.1.2008, 18:13) *
ну раз уж о ней заговорили, так давайте продолжим smile.gif все свои мысли об этой системе выкладываем тут


лично мне АБС нравится. Подъезжая к перекрестку просто жму педаль, он себе тарахтит и машина ровненько катится вперед. нужно чуть реше затормозить - начинаю "качать" педаль....



всей темы ее работы не вкурил, но вот на ней я и попался подъезжая к светофору с горки smile.gif
KAMAZ

инетовская статья


Абсолютно Безопасная Система?

Электроника давно заняла прочное место в конструкции автомобиля. Одним из первых и важнейших устройств повышения активной безопасности стала антиблокировочная система тормозов (АБС). Однако и по сей день не угасают споры о том, нужен ли этот "помощник" водителю.
Со времени появления АБС существует устойчивое мнение, что антиблокировочная система не многим уступает опытному водителю в способности остановить автомобиль на сложном покрытии, и вовсе незаменима для начинающих водителей. Но, прежде чем приводить говорить об эффективности системы, расскажем, что собой представляет типичная АБС.
Как известно, эффективное управление автомобилем, в том числе его торможение зависит от сцепления колес с поверхностью дороги. При потере сцепления, при торможении с заблокированными колесами увеличивается тормозной путь, автомобиль становиться неуправляемым. При торможения на скользкой поверхности опытные водители удерживают колеса на грани блокировки, использую прием прерывистого торможения. Отчасти, "техника" работы АБС заимствовала опыт, накопленный человеком. Если в движении одного из колес автомобиля оборудованного АБС появляются признаки блокировки, частота вращения становиться ниже определенного критического значения, блок управления системой на основе сигнала датчика частоты вращения посылает управляющий сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме для предотвращения опасности блокировки. Для создания постоянного давления в тормозной системе используется отдельный насос. Современная антиблокировочная система не просто следит за тем, чтобы то или иное колесо не было заблокировано, но еще и сравнивает работу каждого из колес и регулирует тормозные усилия таким образом, чтобы не допустить потери курсовой устойчивости.

Теперь посмотрим, насколько эффективна антиблокировочная система на типичном европейском автомобиле. Два покрытия: укатанный снег с коэффициентом сцепления 0,14 и мокрый асфальт - 0,76. При создавшейся аварийной ситуации возможны следующие варианты действия водителя: работа только рулем без использования тормозов, руль и торможение.
Простейшая ситуация: торможение на прямой со скорости 40 км/ч. На асфальте водителю удается точно дозировать тормозной усилие, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники. Но стоит попасть на снег, примитивное торможение с педалью "в пол" дает результат тормозного пути 46 метров. Торможение по всем правила на грани блокировки дает результат 41 метр. При подключении АБС - 37,4. Победа по всем статьям. Со скорости 60 км/час тормозной путь с АБС меньше уже на пять метров по сравнении с опытным водителем.

Теперь более сложное покрытие, так называемый "микст", когда под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Скорость 60 км/ч: с АБС - 37 м, без АБС - 41 м, но основное преимущество электроники не в метрах. Куда важнее поведение автомобиля. Коварство "микста" заключено в том, что из-за разности коэффициентов сцепления возникает разворачивающий момент, который трудно компенсировать вращением рулевого колеса, а для неопытного водителя эта ситуация может оказаться драматичной. Стоит ошибиться и машину начнет вращать на дороге.

Еще одна типичная дорожная ситуация. Водитель входит поворот постоянного радиуса, не рассчитав скорость. Он может просто отпустить газ и, работая рулем пытаться описать дугу в пределах своей полосы движения или же привлечь тормозную систему с опасностью потерять курсовую устойчивость и сойти с дороги. Итак, входим в поворот с максимально возможной скоростью, и, главное, пытаемся из него выйти. Мокрый асфальт, радиус поворота 35 метров, водитель работает только рулем. Показанная скорость 67 км/час. То же самое, но с торможением без АБС - 69 км/час. Быстрее поедешь - или снесет, или, если колеса заблокируются, вообще понесет прямо, а не по дуге. Скорее всего, еще и закрутит. Теперь с АБС - 79 км/час. Заметное преимущество!

Радиус поворота на льду увеличиваем до 50 метров. Результат без использования тормозов - 61 км/час, с тормозами 69, с тормозами и АБС - 75 км/час. Преимущества АБС очевидны, хотя не так значительны, как на мокром асфальте.

И все же, если у современной АБС так много преимуществ и почти нет недостатков, почему асы ее недолюбливают? Известно, что подготовленный водитель использует акселератор и тормоз не только для разгона и торможения, но и для управления автомобилем, причем арсенал специальных приемов у спортсменов весьма широк. Что касается электроники, то основной принцип работы АБС, как мы и говорили - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна. Представим, что неожиданно возник занос - и автомобиль разворачивает поперек дороги. Если ничего не предпринимать, через мгновение колеса восстановят сцепление и потянут автомобиль с дороги. Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль вращаться, сохранив при этом первоначальное направление. Проще говоря, машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг своей оси, но двигаться прямо и не уходить с дороги.

Важно помнить, что приемы вождения с АБС и без нее разняться. Антиблокировочная система становиться, к примеру, эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие на педали тормоза у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом, на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не "гладить" их. Важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.

Резюме. Современные АБС во многом переигрывают даже опытного водителя в большинстве ситуаций. Они помогают избегать аварийных ситуаций, однако ограничивают возможности выхода из них. При торможении во время поворота несколько спрямляют траекторию движения, не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий.
Джам
я уже привык что АБС мой друг и помошник без него как то неуверенно..

Кст Камаз педаль расскачивать не следует лучше просто "додавить" так в книжго было сказано.
mk_1
С АБС удобнее - это факт, особенно при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. (Проверено на себе smile.gif) К сожалению, сейчас на моей мафынке нет даже самой простой ABS. huh.gif
x34
не знаю не знаю...летом да резина на торможении вообще не горит особенно при торможении в пол

а вот зимой очень неудобная штука...вот например при резком торможении абс начинает оч быстро откидывать колодки и в итоге у меян тормозной путь становица практически бесконечным....чего при отсутствии данной системы на др авто мне только в помощь было..дедовское ступенчатое торможение это цука сила!!

и я считаю что все таки АБС для чайников которые от старха херачат педаль тормоза в пол и не знают че дальше делать
Segyn
Цитата(x34 @ 21.1.2008, 22:15) *
..дедовское ступенчатое торможение это цука сила!!

и я считаю что все таки АБС для чайников которые от старха херачат педаль тормоза в пол и не знают че дальше делать


Подерживаю, была ситуация что машина ваше не думала тормозить, а все из-за АБС чуть не кончилось все оч плохо. Даже когда колеса клинят они хоть как-то но тормозят. А на оч скольском покрытии абс ваше не тормозит.
Меня тогда спасла L на коробке.
ctx
езжу без абс так как его у меня просто нету. с абс-ом некогда не ездил
X__GADik!!
Я фанат классического ступенчатого торможения,абс херня зимой ваще бесполезная тема:)
Kelt
Интересно, когда создадут машину с автоводителем?
Садишься как в такси, командуешь - "В баню" и машина сама выбирает маршрут, сама едет, соблюдая все правила. А ты с банкой пива наслаждаешься ездой smile.gif
Silk
Цитата(Kelt @ 21.1.2008, 23:18) *
Интересно, когда создадут машину с автоводителем?
Садишься как в такси, командуешь - "В баню бля" и машина сама выбирает маршрут, сама едет, соблюдая все правила. А ты с банкой пива наслаждаешься ездой smile.gif


Первая серийная машина с автопилотом
Автопилот, который называется Advanced Driver Assist System (ADAS), станет приятным дополнением к популярной модели Honda Accord. Стоимость улучшенного автомобиля приблизительно составит $46 тыс. (первые поставки намечены уже в марте). Принцип работы автопилота достаточно прост. Водитель задает среднюю скорость движения по шоссе, а два датчика-радара, расположенные спереди и сзади машины осуществляют контроль за другими участниками дорожного движения. В случае необходимости машина самостоятельно корректирует скорость и курс движения, ориентируясь по дорожной разметке. При этом представители компании утверждают, что уснуть на заднем сидении при включенном ADAS будет невозможно, каждые 10 секунд система будет проверять «доступность» водителя, подавая звуковой сигнал, и, ожидая ответного прикосновения к рулю.
Понятно, что наши дороги в большинстве своем слабо подходят для такого автопилота – разглядеть разметку на большинстве участков представляется совершенно невозможным. Но мы будем надеется на улучшение ситуации в этом вопросе. В запасе есть 10 лет, потому что в 2016 году все Honda будут выпускаться с такой системой.

вот такая вот инфа, правда не первой "свежести". еще фото было, но чего то не хотит оно открываться
x34
езди на такси=))
шахтер
АБС вообще-то вещь хорошая,но к ней надо привыкнуть.На моей машине его нет и вроде-бы и не надо,короче ко всему нужна привычка
N300ZX
Люблю АБС, но только "спортивный", когда срабатывает под самый конец, как у меня в общем. =)
А то ехал как-то на галанте, только до тормоза докоснулся уже орет и бьет по ноге.
Будулай
честно был удивлен тормозами на Хонде, АБС срабатывает когда внагляк давлю на педаль зная что она должна сработать, в остальных случаях можно и на ремнях висеть а она все не срабатывает.

ЗЫ: Сегодня ощутил - ехали по МКАДу около 110 с дистанцией 5-6 метров, пришлось экстренно тормозить до 20, т.к. кукойто урод протупил. не сработала. на ТАЗике уже бы целовал передний джип
crazybubble
АБС - мне нравится тем, что:
1. Раз начала срабатывать - "измени, парень скоростной режим, не всё так классно сегодня" (очень помогает).
2. Если на излёте торможения ты всё-таки намерен упереться в чей-то бампер, то можно смело рулить куда-то в сторону - незаблокированные колёса хорошо меняют курс (два раза я избежал неприятностей).
АБС - мне не нравится тем, что:
1. На гравии, гребёнке - АБС мешает конкретно экстренно остановить автомобиль и являет только вред. Можно упороться на скорости 5-10 км/ч и в безобидной ситуации расколотить машину.
Из личного опыта:
Необходимо убедиться в том, что ваши тормоза/колодки хорошо отрегулированы... Если колодки схватывают с разным усилием (право-лево), то при вкл АБС машину начнет сносить по курсу, что не есть хорошо.
StalkeR
абс не нравится , ступенчатое тормажение самое лудшее особенно зимой:)
Silk
сегодня реально выручила меня эта система, гребаный лед и "балбесы" на дороге делают свое дело.
заблокировало б колеса точно въехал бы в "зад". а так руль влева и на др полосе smile.gif благо сзади никого не было...
`Саня`
многие  жалуюца на етот абс , адин знакомыи отрезал провада со ступиц smile.gif самае эффективное тормажение признано тормажение бампером smile.gif
Silk
Цитата(`Саня` @ 28.1.2008, 18:49) *
многие жалуюца на етот абс , адин знакомыи отрезал провада со ступиц smile.gif самае эффективное тормажение признано тормажение бампером smile.gif



smile.gif не, мне бампер жалко, и резать там что-то тоже.. главное не гнать, на скользких участках притормаживать заранее.. ну и пр. меры по избежанию столкновения соблюдать smile.gif
SK_
АБС - гавно! и качать педаль на абс не надо!!
KOCMOC
В общем хорошая штука, надо привыкнуть и главное не тупить на дороге.
Джам
хм.. седня с маски ехал.. там в конце спуска(начале подьема) числый лед, решил проверить ефективность абса ну тормоз в пол... бля такой треск и рев жуткий скорость до начала торможения по спидометру - 20 км\ч, во время торможения начала "скакать" от 5 до 45 км\ч (по спидометру) визуально как ехали так и ехали, отпутил тормоз дернул рычаг коробки в положение L, скорость прыгнула до 15 км\ч и начала уменьшатся, сразу же нажал на ручних - задине заблокировало, жопу поймал рулем а машина стабильно остановилась на льду на подьеме через пару метров.. вот щас сижу и думаю.. ну и кули толку было от этого абс?! Или это я что-то не так сделал..
Джам
может его прошить нада.. или там... от глюков избавить? cool.gif
пропатчить так сказать..
4yBaK
Цитата(x34 @ 21.1.2008, 22:15) *
не знаю не знаю...летом да резина на торможении вообще не горит особенно при торможении в пол

а вот зимой очень неудобная штука...вот например при резком торможении абс начинает оч быстро откидывать колодки и в итоге у меян тормозной путь становица практически бесконечным....чего при отсутствии данной системы на др авто мне только в помощь было..дедовское ступенчатое торможение это цука сила!!

и я считаю что все таки АБС для чайников которые от старха херачат педаль тормоза в пол и не знают че дальше делать


Поддерживаю!ABS редкосное не доведенное пока до ума гавно!Единственный+ в отличии от дедовского,это при торможении машина хоть как то поварачивает!А в остальном не 3а4оТ!
alex111
на себе проверенно, на сильном гололеде, при брокировке колес, система просто думает что машина стоит на месте и естесственно не срабатывает
ToxicBlade
Цитата(4yBaK @ 9.2.2008, 1:19) *
Поддерживаю!ABS редкосное не доведенное пока до ума гавно!Единственный+ в отличии от дедовского,это при торможении машина хоть как то поварачивает!А в остальном не 3а4оТ!


полностью на стороне аффтара...еще один на мой взгляд жестокий косяк системы АБС это увеличенный тормозной путь, причем на много.....едешь, не паришься и вдруг впереди препятствие - я без АБС глазом рассчитываю свою скорость и время остановки давя на педаль тормоза, а с АБС  - доверяешься системе (хотя она тебя не о чем и не спарашивает smile.gif) и влетаешь в жопу какому нибудь авто smile.gif) ....сам пробовал смоделировать ситуацию на авто с АБС и без...... Возражения не принимаю smile.gif
Джам
Цитата(ToxicBlade @ 11.2.2008, 21:44) *
еще один на мой взгляд жестокий косяк системы АБС это увеличенный тормозной путь, причем на много

Тесты проведенные журналом За Рулем утверждают обратное! dry.gif
ToxicBlade
Цитата(Джамал @ 12.2.2008, 0:19) *
Тесты проведенные журналом За Рулем утверждают обратное! dry.gif


я это уже не раз слышал про тесты "за рулем"...но есть и другие источники которые читал я, а самое главное что прочувствовал сам негатив 
Ruiner
Читайте руководство к АБС, там написано, когда она малоэффективна, когда неэффективна, а когда и вовсе вредна.
Tata
Мне не нравится звук с которым работает АБС, такое ощущения что вызалит большая лопатка и скребет по дороге...
Ruiner
Цитата(Tata @ 12.2.2008, 10:05) *
Мне не нравится звук с которым работает АБС, такое ощущения что вызалит большая лопатка и скребет по дороге...

Ну ты же не заглядывала под днище во время работы АБС! Так оно и есть ph34r.gif
Джам
Цитата(Ruiner @ 12.2.2008, 10:21) *
Ну ты же не заглядывала под днище во время работы АБС! Так оно и есть ph34r.gif


вот оно как... буду знать rolleyes.gif
camry-club
полностью потдерживаю АВС полный отстой особенно на тойотах,работает с таким скрежетом что аж кровь с зубов течет и не гололеде никакой перспективы остановится особенно если скорость 5 км\ч и до соседского бампера 3 метра .Хотя на субариках АВС работает нормально но только на звук smile.gif
Molodoу
Люди добрые может не в тему вопрос но если кто нить знает подскажите как отключить ABS , слышал что есть на неё предохранитель облазил всю машину не нашёл ) может кто ещё чего подскажет )))
dissector
можно об забор biggrin.gif

схему электрическую смотри на свой аппарат , гдето около 40-60 ампер.квадратный.
Molodoу
dissector, Пасиб тогда сегодня продолжу поиски )
Перец
Molodoу, Ты прав, АБС вообще есть какашка! Мне тож не нравится!
dissector
abs- выключайте , даже заводские тесты говорят= тормоз.путь увеличивается(особенно на сложных покрытиях)!!! учитесь ездить в границах.
у меня уже 3!!! сзаду С-АБС!!! даже карибасовский бампер не выдержит скоро, тем более я , прошая "несушек"
как в шахматах = на много ходов вперед!!!
kmax1980
А я не собираюсь отключать. Один раз помогла свернуть в сторону без всяких заносов на разнородном покрытии. Но вообще очень редко она у меня срабатывает, стараюсь не допускать.
Silent
Я тоже не собираюсь отключать, тем более в поворотах на скорости она действительно помогает, дорогу держать....
x34
Molodoу, у тя на крышке должно быть написано АБС вот его и вытаскийвай

Silent, согласен,в поворотах ваще весчь!да и летом можно в пола хреначить не боясь за стертую резину,но зимой-увольте=)
MadMax
Цитата(x34 @ 10.3.2009, 23:33) *
но зимой-увольте=)


согласен... уже жопы 3 чуть не развалил... не могу привыкнуть к этой шняге.... первые дни вообще мимо поворотов проезжал тупо на тормозе smile.gif
kmax1980
Цитата(ZoOm_ZoOm @ 10.3.2009, 23:35) *
согласен... уже жопы 3 чуть не развалил... не могу привыкнуть к этой шняге.... первые дни вообще мимо поворотов проезжал тупо на тормозе smile.gif


Дык надо было поворачивать, а непроезжать smile.gif 
HILANDER
абс на малых скоростях не действует (так заложено в компе) кажется с 10 или 5 км\ч, тормоза как на обычной машине.
кроме того когда абс срабатывает многие отпускают педаль, и снимая торможение - тормозной путь увеличивается, нужно продолжать давить на педаль что есть силы! из за этого имхо все претензии на абс!
ну и абс позволяет рулить - это конечно тоже плюс.
Перец
Когда всё идёт по плану, ну в смысле твоя езда, тормоза , ускорение, то да может вещь и хорошая, ну вот если создаётся экстренная ситуация то вот здесь можно чью то жопу подрихтовать!
x34
HILANDER, вот смарел тест-на мокром покрытии мерина тестили,типа педаль в пол тормозит лучше и быстрее чем без АБС, но-
из личного опыта выезаж на авенире на прямую разгонял до 100 по зиме и бил в пол,ну и давил аж привставал=)
итог тормозит крайне хреново,абс очень часто отщелкивает и тормоза практически не тормозят.
разворачивался делал тоже самое только припускал тормоз как только срабатывал абс и старался держать на грани срабатывания данной системы-итог машина отсановилась метров на 5 быстрее.(заметьте-это зимой,летом все наоборот-абс штука!херачу в пол и моя мегарезина 17-я остаеца живой) cool.gif
Aurelius
Стараюсь тормозить заранее, до срабатывания АБС, на самом деле когда тормозил первый раз на АБСе проехал половину перекрестка, слава богу никого не было, был первый....
dissector
незказать , что езжу филигранно. меня абс обламывает, бывало вмешивалась вообще не в тему.
это вопрос, порой вашей жизни, каждый решает сам. во многом от опыта вождения и привычек зависит.
Faust
ситуация реальная (была около месяца назад).. покрытие чередуется (типа у на сщас по весне и сейчас - лед-асфальт), плотный поток машин - берем ленина спуск в час пик, средняя скорость,кто-то резко тормозит, всему потоку необходимо экстренно торможение. резкий рывок педалью на грани блокировки для максимального погашения скорости, чуть приотпускаем и давим вновь на половину (писать долого- решают секунды), колеса проскальзывая по льду, доходят до участка асфальта и встает машина как вкопанная в полуметре от бампера впередиидущего....
вопрос как повела бы себя АБС в таких условиях, я почему то уверен, что электронике не хватит мозгов расчитать, что лед кончится=) соответственно она начнет отрабатывать и на асфальте в итоге мишень в виде бампера будет все-таки поражена
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.