Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Антикоррозия
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Кузовной ремонт
Страницы: 1, 2, 3
Торонага
Нерус, после 1 октября по приезде из отпуска, возможно, снова поднимем тему. А то ж я тоже остался без антикора. Терпит у тебя?
Oleg95
Для заинтересованных. Груз отправлен "Желдором" 11.08. Номер накладной будет на следующей неделе.
HILANDER
Oleg95, когда придёт?
Oleg95
Цитата(HILANDER @ 13.8.2011, 10:23) *
Oleg95, когда придёт?


По моему личному опыту сотрудничества с Желдором, срок поставки - величина относительная))) Не знаю. Месяц-полтора думаю точно ехать будет
HILANDER
Oleg95, месяц - полтора это очень оптимистичный прогноз smile.gif
крысенок
Был в москве купил электронный антикор у саподелкина. Уазик не ржавеет...
hronik
крысенок, расскажи в двух словах...

Да, и ВСЕМ вопрос - чем обработать днище авто против коррозии?
Что в наших магазинах лучше купить?
Кто делал - поделитесь опытом, плиз...
крысенок
Как я и говорил ранее, антикор на УАЗе даже новом - вещь условная. Поэтому пролил его я дважды Раст-стопом. Все вроде нормально, но не давала покоя мысль, что где-то засада. Лна поджидала рядом. Раст-стоп проник под заводской антикор, и отслоил его на порогах на днище. Пришлось чучка зачистить, и покрыть сверху Хай-гировской черной фигней с резиной. ту подвернулась командирофка в Москву и решил я поискать электронный антикор. Нашел мужичка, который сам их делает, списался с ним. В Москве встретились и переговорили. Он продал мне экземпляр - ценник гуманный. Я его установил,как он подсказал. По технологии надо в двух местах зачистить корпус до металла для обеспечения контакта. Зачистил. Установил. 2 месяца металл вокруг зачищенного места на кузове блестит и нет намека на ржавчину. Наверно работает. Летом гляну кузов - гниет или нет. Тогда сделаю окончательный вывод.

Об устройстве читайте ниже.


Устройство защиты со скин-эффектом.

Скин-эффект – распространение высокочастотного тока в основном по поверхности металла.

Для облегчения понимания и сравнения принципов работы устройств катодной защиты (УЗК) и устройств защиты, использующих скин-эффект (УЗС) позволим себе лирическое отступление:

Представим, что электрический ток (поток электронов) – это поток воды. В УЗК это будет выглядеть примерно так – на кусок губки (кузов автомобиля) из душа (аккумулятора) непрерывно льется вода и смачивает губку, не дает ей засохнуть. Действительно, если губка засохнет (потеряет валентные электроны), это будет аналогично ржавлению металла. Вода впитывается во всю толщину губки, излишки воды стекают на землю (Помните о необходимости надежного заземления для УЗК и о том, что в незамкнутой цепи ток течь не может? Еще Вы, конечно, помните о том, что электрический потенциал (напряжение) может существовать и быть измерен только между конкретными точками: автомобиль – окружающая среда). Воды приходится тратить довольно много, но в некоторые, уже пересохшие места губки (очаги коррозии на кузове) вода впитывается плохо. Как заставить впитываться воду в эти пересохшие места? А что, если заставить воду не литься спокойно сверху, а скакать мелкими струйками-волнами по губке вперед-назад и делать это быстро и непрерывно? При этом вода будет все время, как бы вталкиваться в поверхность губки. Глубоко в губку такие маленькие и частые волны не впитаются, но и засохнуть поверхности губки не дадут. А если не сохнет поверхность, то и в середине губки по-прежнему сохранится достаточно много воды. По аналогии с этой картиной быстрых и мелких струек-волн ведет себя высокочастотный ток. Он распространяется по поверхности металла, незначительно проникая внутрь. Но на поверхности плотность высокочастотного тока возрастает многократно. Для создания такой плотности тока и аналогичной эффективности напряжение обычной катодной защиты должно превышать 10000 вольт.

Впервые я прочитал о влиянии высокочастотного электромагнитного поля на скорость коррозии металла в журнале «Радио» в конце 60-х или начале 70-х годов прошлого века. Небольшая статья радиолюбителя-коротковолновика. В статье отмечалось, что железная мачта антенны передатчика ржавеет значительно медленнее при регулярной работе передатчика. Причем, ржавление замедлялось настолько, что отпадала необходимость в покраске этой мачты.



При исследовании имеющихся сегодня в продаже УЗС я обнаружил, что плотность тока, создаваемая ими на поверхности кузова весьма невелика. Думаю, что она недостаточна для предотвращения коррозии кузова в условиях высокой влажности и явно недостаточна для существенного замедления развития очагов коррозии на старых автомобилях. Отказавшись от плагиата, сделал свою схему УЗС. Получилось вот такое устройство: УЗС-1
От аналогичных образцов отличается повышенной в 10-15 раз мощностью. Благодаря этому удалось увеличить общую длину проводов до 5 метров без существенной потери высокочастотного тока.

Энергопотребление при этом не увеличилось, но даже несколько снизилось. Потребляемый устройством ток не превышает 8 мА. Стоимость, по сравнению с подобными устройствами в 3,5 раза ниже.


Подключение: синий провод (2,15м) прикручивается к кузову автомобиля под капотом, как можно ближе к передней части автомобиля. Белый (3,1м) – прикручивается как можно ближе к задней части кузова. Желтый – к плюсовой клемме аккумулятора или любому проводу, с которого не отключается напряжение при заглушенном двигателе. Места подключения проводов должны быть хорошо очищены от ржавчины и грязи. Длину белого и синего проводов изменять (укорачивать или наращивать) крайне нежелательно, т.к. от их длины зависят параметры УЗС. Длина желтого провода может быть любой.

С марта 2010г. цвет толстых проводов может быть любым. При подключении нужно ориентироваться на длину проводов и расположение цинковых шайб.

Желательно подключать желтый провод (+питание) через предохранитель. Ток предохранителя самый маленький, какой попадется. Малое сечение желтого провода выбрано не случайно. По моим наблюдениям большинство автолюбителей не хочет обременять себя установкой добавочного предохранителя и подключает желтый провод питания напрямую. В случае повреждения изоляции провода и замыкании его на кузов (короткое замыкание) тонкий желтый провод будет выполнять функцию предохранителя с номинальным током 4А. Т.е. он просто в каком-то месте сгорит, как перегорают предохранители. Но, учитывая малую толщину провода и небольшой ток его перегорания, это не приведет к пожару, а напротив, защитит от возможного пожара. Толстый провод питания без предохранителя использовать нельзя – при коротком замыкании возможен пожар. Как вариант: подключите желтый провод питания к имеющемуся на машине любому предохранителю вместе с уже имеющейся на предохранителе нагрузкой. Ток, потребляемый УЗС ничтожно мал и никак не повлияет на работу других систем автомобиля.

Температура блока должна быть в пределах -18…+70 гр.С. При более низкой температуре испытать не удалось, т.к. у меня нет соответствующей морозилки. Оптимальное, на мой взгляд, место расположения блока – на перегородке между салоном и двигательным отсеком автомобиля (в салоне) или рядом с коробкой передач.

Рекомендации по подключению можно посмотреть на похожее устройство «финал-коат».

Об электромагнитной безопасности: суммарная мощность УЗС не превышает 0,01 Вт во всем излучаемом диапазоне частот и равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Сравните, мощность излучения самого безопасного сотового телефона не менее 0,1 Вт (на практике 0,5-2 Вт). При этом излучение телефона сосредоточено возле головы человека и имеет гораздо более высокочастотный диапазон.

В этой модели к скин-эффекту добавлена функция импульсного устройства катодной защиты. Установлено дополнительное гнездо для подключения заземляющего провода (в комплект входит провод с вилочкой и крокодилом). При подключении заземления начинает мигать синий светодиод. С увеличением влажности яркость светодиода возрастает. Но, в отличие от других устройств катодной защиты, здесь на защитный потенциал наложены импульсы генератора УЗС (защитный потенциал и высокочастотные импульсы суммируются). В этом варианте резко увеличивается напряженность электромагнитного поля кузова автомобиля, эффективность защиты возрастает.

Второе отличие от УЗС-1: выключатель питания заменен на переключатель режимов работы.

Всего имеется 3 режима работы:

0. Генератор импульсов выключен.

1. Мощность минимальна, ток потребления 3-4 мА.

2. Мощность максимальна, ток потребления 10-12 мА.

Катодная защита включается независимо от положения переключателя при соединении с заземлением (включаем вилочку на проводе в гнездо УЗС-2, крокодил цепляем к гаражу или дополнительному заземлению). Подключение катодной защиты увеличивает общий ток потребления в нормальном режиме на 0,15-0,3 мА. В режиме короткого замыкания или влажности более 100% (выньте машину из мокрого сугроба или слишком много соленой грязи) - не более 2 мА.

В положении переключателя «0» в связи с выключением генератора высокочастотные импульсы к защитному потенциалу не добавляются. УЗС-2 работает как импульсное УЗ.

Корпус, провода, подключение – как УЗС-1.

В комплект добавлены цинковые шайбы (цинк 0) – на фото квадратные пластинки с закругленными краями и отверстиями посередине – 2шт. Теоретически добавление цинковых шайб это дополнительная протекторная защита. Во время работы УЗС при влажности более 60% цинк должен начать растворяться и покрывать участки кузова с нарушенным лакокрасочным покрытием. Известно, что гальванические цеха некоторых предприятий используют импульсный несимметричный ток для получения более прочного гальванического покрытия. На практике, вероятно, этот эффект будет выражен очень слабо.

Если Вы устанавливаете УЗ на старый автомобиль, имеющий значительные очаги коррозии, то не поленитесь обработать места ржавчины отработанным моторным маслом или иным способом, уменьшающим развитее этих очагов. Эффективность защиты одноконтурных УЗС уменьшается в местах скопления рыжей ржави, т.к. структура металла в этих местах претерпела значительные изменения. Или используйте УЗС «Контур».
HILANDER
крысенок, раст стоп где брал?
крысенок
Раст стоп 24 баллонов - "А" и 35 баллонов - "В" заказывал год назад по инету. Дороговато в итоге на круг вышло, зато пришло.
HILANDER
крысенок, а через какую фирму?
Торонага
HILANDER, так ты ж заказывал, не досталось что ли?
крысенок
reyndzel.ru

80999 Антикор RUST STOP A для скрытых полостей 1 л RUST STOP 335,00
80998 Антикор RUST STOP A для скрытых полостей 400 мл RUST STOP 240,00
81000 Антикор RUST STOP B для днища 1 л RUST STOP 335,00
51173 Антикор RUST STOP B для днища 400 мл RUST STOP 240,00
HILANDER
Торонага, нее, я хотел сам и побыстрее, но не получилось sad.gif
Торонага
HILANDER, так мути СП в теме, народ подтянется. Диси их окончательно запугает адской смесью на дорогах.
HILANDER
Торонага, желдор ждать долго и давят они коробки.
просил знакомого купить, он не успел sad.gif
крысенок
Че на Рэйнжеле не хотите заказать? EMS быстро придет.
Торонага
крысенок, тогда вопрос стоимости встанет. ЕМС сейчас лупит за доставку не по-детски.
крысенок
Надо просто всё посчитать. Я брал баллончики, так как это удобно, без геморроя с поиском компрессора, рессивера и пистолета для распыления. Максимально пересылается вроде 20 кг груза, это стоило переслать около 2,5 тыр (на 2010 год, сейчас не знаю). Вес баллоничка объемом 400 мл около 450 грамм. Итого, если заказать 20+20 баллонов - это будет 9200 и + 3-3,5 тыр на пересылку. Итого стоимость выходит в примерно в 317 руб. А самый дешовый в местном магазине антикор скоко стоит? Надо смотреть, что дороже: лить хрен пойти каким дешовым антикором из местного магазино, или оставлять ржу на машине на самотек. Каждый решает сам. Можете замутить с кем-нит вскладчину. Раст-стоп отнюдь не панацея, но на УАЗике явной ржи нету, хотя мне знакомые говорили, что УАЗик в теплом гараже и в среде соли сгниет за 3 года.
Торонага
это все мы уже обсуждали и в этой теме, и в теме РАСТСТОПа. Никто и не спорит. Единственное, что не так все шоколадно с ценником на услуги ЕМС. Если верить их тарифному кукулятору, то 9-10 кг до Магадана ваще стоит типа 2020 рупий. Но, пару недель назад заказывал два ноутбука - общий вес отправления 4.7 кг. ЕМС за доставку слупил 4200 рублей. За те же 10 кг наверняка ограбит нас штук на 6 с копейками.

Надо, наверное делать предварительный заказ и смотреть цену удовольствия. А тогда уже решать.

HILANDER, объявляй СП. Думаю, что человек 5 наберется. А вариант покупки будем подбирать оптимальный из имеющихся.
HILANDER
Торонага, мне надо на работу, поэтому сп не получится.
Торонага
HILANDER, тогда имеет смысл нарягать кого-то из официалов (СТО, автомагазин и т.п.), чтоб для вас купили и притаранили с остальным своим грузом, наверное. Тогда будут счет-фактуры, накладные и прочее (правильно понимаю что нужно именно это?). Но опять же сроки... это минимум недели три и до полутора месяцев ждать.
крысенок
Хм. Если вопрос цены - тогда надо заказывать 1 литровые емкости с Раст-стопом и доставлять "Желдорэкспедицией". При этом надо договориться с продавцом, чтобы отправили в фанерном ящике, чучка переплатить за жесткую тару. Таким образом мне идет в Желдорэкспедиции ГУР на Хантера. Цена вопроса: + 400 рублей. Ну придет груз к январю-февралю. Я не думаю, что середина зимы нормальное время для обработки раст-стопом. Знакомые обрабатывали свои машины в конце лета - перед зимним периодом эксплуатации и гэлудно-солевым поносом.
Торонага
крысенок, все верно. Поэтому и ажиотажа в теме не наблюдается. Кто был заинтересован - купили в августе-сентябре.
Все равно, спасибо за наводку. Теперь знаем еще одну точку покупки с иным способом доставки.
HILANDER
Торонага, что-то наши сто не особо хотят заморачиваться.
хотя спрос бы на этот товар был бы не маленький.
Торонага
HILANDER, видимо, московские барыги не хотят поступиться отпускной ценой. А наших барыг не устраивает малый барыш. smile.gif
ну, а потребность у вас на работе какова? может действительно заказать официально в reyndzel.ru. Юр. лицам они все нужные доки предоставляют. Займет пару недель, если сопли не жевать, заказать быстро, оплатить быстро. А то скоро на транспорте начнется предновогодний затык. А после НГ повышение транспортных расходов в связи сами знаете с чем. Надо сейчас ловить момент.
крысенок
Наверно также и к вопросу о присадках в масло. Зачем заморачиваться качественным антикором и запчастями, когда машина должна ржаветь, биться и ломаться. Тогда куча народу будет кормиться вокруг машинотемы. Как и происходит в действительности.

Кстати, в инете качатеся вата, что после НГ введут налог с продаж. При этом и НДС останется...
SoLЯRA
Автомобилисты, подскажите занимается ли сейчас кто-нибудь таким делом как почистить днище авто от ржи и покрыть антикоррозией?
Денис49
подскажите кто может переварить пороги и крылья? дорогое удовольствие?
Денис49
подскажите кто может переварить пороги и крылья? дорогое удовольствие?
Торонага
Денис49, знакомый на Карибасе хочет переварить все это, с трудом нашел кто ему за 25 штук возьмется, все остальные хотят дороже.
KAMAZ
Что новенького появилось на рынке? Нужно убрать ржавчину внутри крыла, большинство можно удалить механическим путем, но в складках кузова не добраться никак. Чем покрыть сверху?
GaS
Мне как то посоветовали жидкость называется КАЛЬЧУГА ,кто слышал про такую?

русская хрень,но говорят очень эфектьивная
zenitchik
всем привет подскажите занимается ли сейчас кто-нибудь таким делом как почистить днище авто от ржи и покрыть антикоррозией?
Спасибо.
Ыршлщ
GaS,Кальчуга - обычное средство из разряда тех, что преобразуют ржавчину в цинко-оксидную фосфатную пленку.
По отзывам автолюбителей, среди таких средств лидирует "Цинкарь".

Аналогом Раст-стопа, выпускаемым в России был МИГ-антикор. Но его уже года 3 не видно в продаже. И вроде даже совсем прекратили выпускать. sad.gif
крокодил
Купил в хозяйственном магазине преобразователь ржавчины Российский (красный), стоит несколько копеек эффект хороший.
zenitchik
Спасибо за советы!Но мне нужны телефоны СТО или мастеров которые этим занимаються!
tod 49
Цитата(zenitchik @ 16.12.2014, 16:32) *
Спасибо за советы!Но мне нужны телефоны СТО или мастеров которые этим занимаються!

Заедьте в автосалон корейских машин. У них на станции, вроде, пескоструят и покрывают антикором.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.