Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Колёсные вездеходы
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Грузовые автомобили и спецтехника
Страницы: 1, 2
ertyui
Цитата(PerAn @ 2.2.2009, 3:35) *
Где не ходит Кержак и Трэкол там ходит Атлант.


Эээ, да бросьте Вы сударь. Наш трэкол в таких местах уже побывал, что атланту и не снилось, да и внутри он посимпатичнее и попросторнее (я имею ввиду белый, который ещё частенько за МЧСовский принимают). В перспективе даже воткнуть на него мотор навесной лодочный (крепление к кузову наварить и съёмный ямаховский вешать, а то он как лодка без вёсел - плывёт куда хочет).
potap
дело не в гвоздях проблема с колесами suicide2.gif
Shadow
Да толко такие вездеходы на наших речках часто переварачиваются....
Приходилось вытаскивать по весне....
Да и резина...... кхм...... не буду выражаться.
ertyui
А вообще, если хотите вездеход для души и для тела - тогда рекомендую "Кайман", который выпускает в Нижнем Новгороде ГАЗ. Сори, инета пока нет, может вечерком подрублю и фоток кину.
PerAn
Цитата(ertyui @ 5.3.2009, 2:34) *
Эээ, да бросьте Вы сударь. Наш трэкол в таких местах уже побывал, что атланту и не снилось, да и внутри он посимпатичнее и попросторнее (я имею ввиду белый, который ещё частенько за МЧСовский принимают). В перспективе даже воткнуть на него мотор навесной лодочный (крепление к кузову наварить и съёмный ямаховский вешать, а то он как лодка без вёсел - плывёт куда хочет).
Это вы бросьте, я в отичии от вас ходил на Атланте вместе с Трэколом и знаю как ходит Трэкол, не один десяток раз приходилось вытаскивать Трэкол, который, шёл по моим следам. А на подьемы и выходу на крутой берег из воды, вообще нет равных Атланту, включая некоторую гусеничную технику. Восьмиколесный ЗЭТ, который , разробатывается на том же заводе, где выпускают Атлант и на той же резине, на всех крутых подьемах уделал гусеничного Лося, тоже самое сделал бы и Атлант потому, что Атлант ходит не хуже ЗЭТа, а местами даже лучше, так как легче в два раза. Кайман маленькая машина, Атлант по сравнению с ним, автобус. Да и резина на Каймане трэколовская, которая, уступает авторосовской, стоящей, на Атланте. Так, что Атлант и Каймана будет делать на подьемах.
PerAn
В догонку, оказывается Кайманов два, один делают в Питере, но он не вездеход, а авто повышенной проходимости. Второй на трэколовской резине, вездеход. Я имел ввиду второй.
PerAn
Вот Кайман, для двух человек, пойдет, но страшный...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Engine
седня прозрел когда узнал что на трэколе двигатель и коробка стоят от восьмерки
ertyui
Цитата(PerAn @ 9.3.2009, 20:22) *
Вот Кайман, для двух человек, пойдет, но страшный...


Ужас!!! Это какое-то чудовище! Видимо я имел в виду первый вариант. (Воткнул себе камеру и Skype установил, бабло улетает со страшной силой... Когда у нас уже нормальный инет появится по доступным ценам?.. Постараюсь на днях фотку выложить). А насчёт Трэкола - мне техника понравилась, я бы конечно кое что изменил, кое что усилил, а кое что отпилил бы нафиг, но в целом аппарат достойный. На все охоты и рыбалки которые есть в Магадане он проезжает без особых проблем. Крайне редко приходится доставать титановый якорь или латать колёса, если ехать с головой и зная маршрути местность. А если он удовлетворяет потребности, тогда зачем платить больше?
Shiko
... я конечно не сведущ в вопросах колесных вездеходов, но мне понравились Лопасня и Мамонтёнок от Арктиктранс... и Хищник неплох (смахивает на Кайман)...
Shiko
... но поискав очень хорошо ... я обнаружил такой вездеход, каким сам его представлял - это Странник. Очень удивительный механизм. Знакомьтесь:

Вездеход Странник

Давайте знакомиться!

Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не правда ли? Потому и Странник...
А еще потому, что на нем можно странствовать. Везде. Ну, то есть совсем.

Болота, горы, реки-озера, густой трехметровый кустарник, кочкарник, да такой, что черт ногу сломит, торфяные болота с окнами, снег вперемежку с водой, сугробы, в которых тонут трудяги-Бураны... В +40 и в -40.


Автобан для Странника

Вы скажете, что такое уже есть - гусеничный вездеход называется. По проходимости - пожалуй, хотя в соревновании "кто не застрянет" мы бы поставили на Странника.

"Вездеход"... и тут же всплывают ассоциации: промасленные робы, любимая кувалда, слетевшая гусянка, пальцы, траки, болото, бревно (ставшее родным), месяц подготовки к выезду, два - ремонта после, механик, гараж (желательно с тельфером)... Знакомо? smile.gif

Для тех, кому не знакомо, предлагаем прочитать статью "Техникопрозаический дневник". Там все предельно честно. Только не делайте поспешных выводов. Вездеходы ТТМ - современные машины и вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожью на гусеничном движителе, в предельно жестких условиях.

А что, если без этого? Что, если как на легковушке - приспичило за пару-тройку сотен км (туда, где Макар телят не пас) - сел, да и поехал. А вернулся - захлопнул дверь и гордо пошел домой. До следующего выезда.

Ну, пару раз в год ТО. Масло поменять, клапана подстроить... Все!

Так вот, если вам удалось представить себе вездеход, который требует обслуживания меньше, чем обычный жигуленок - поздравляем. Вы только что придумали Странник.


Вот такое вот чудо smile.gif

1500-2000 км безремонтного пробега - очень неплохо для вездехода.
5000 - уникальная машина!
50 000!? - на вездеходе? без поломок!? Да, такого просто не бывает!

Точнее, не было до сих пор. Одна из наших машин (другие еще просто не успели) прошла уже больше 50 000 км без единой поломки!

Странник, действительно странная машина.

По затратам обслуживания на единицу пробега - ощутимо меньше, чем обычные жигули. По проходимости, комфорту, а заодно по крейсерской скорости движения, - оставляет позади гусеничные вездеходы.

Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам.

Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес.

Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя.


На фотке, наша заслуженная старушка
(на ней смотрим на старение машины,
аппарату около 5 лет).
Она же - первая жертва многочисленных,
мыслимых и не мыслимых экспериментов. smile.gif

Ширина колеса 55 см. Оценили полуметровый ход амортизаторов подвески? Только не угадали. Нету там амортизаторов. Точнее так, амортизированная подвеска как функция - есть, а как капризный короткоживущий элемент - нет. А есть - балансиры, на которых закреплены оси колес. Вся конструкция образует треугольник с основанием-балансиром, на котором закреплены колеса. Балансир вращается вокруг вершины в центре которой ролик.


Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой.

В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) smile.gif.

У Странника - два моста (оба ведущие, разумеется) и 8 (восемь!) ведущих колес.
Теперь, внимание! Оба моста - задние. Угробить задний мост - это нужно очень постараться. В нашем случае - вдвойне, т.к. запредельные, ударные нагрузки - стравятся проскальзыванием ролика и сам мост разгружен по отношению к штатным нагрузкам втрое.

Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы. Причем без капризной гидравлики.

Что до сомнений в передаваемом моменте на колеса - Странник легко выдергивает застрявший шестиколесный Трэкол, тащит по глубоким сугробам Буран с замерзшей гусеницей, на сухом бетоне развивает тяговое усилие сравнимое со своим весом.
До тонны:


Видите, что творит? На динамометре тонна!


Shiko
...

Проходимость.

Самое простое - посмотреть клипы и фото.
По зиме можно сказать одно: нам ни разу не удалось увидеть след кузова на снегу! smile.gif Самая глубокая колея (около 35 см) - наблюдалась на "тростниковом снегу" (болото, поросшее тростником, глубина снега больше метра, где человек в лыжах проваливается глубже колена).

На сегодня мы знаем всего один гарантированный способ посадить машину. На достаточной скорости влететь в густой, трех-четырех метровый кустарник. Машина легкая, пригнуть кусты нечем, повисает, качается, колеса в воздухе (зрелище довольно забавное) smile.gif
Еще один вариант - описан в статье Константина Сорокина. При выезде со озера - уперлись в вертикальное препятствие (вперед нельзя), а заднее колесо проломило полынью, балансир встал вертикально (назад нельзя).

Пожалуй все. В нашей практике, других случаев застревания не встречалось, всегда удавалось сдать назад.

Откуда высокая проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:

  1. Восемь ведущих колес (это само по себе нечто).
  2. Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Таким образом, решается проблема диагональной вывешиваемости колес. На неровностях - кабина наклоняется в одну сторону, кузов в другую, все колеса постоянно в контакте с поверхностью. Блокировка дифференциалов практически не нужна.
  3. Балансирная подвеска, позволяющая огибать неровности, приспосабливаясь к практически любому рельефу. Тут еще следует отметить немаловажный факт. В отличии от традиционной подвески - давление на колеса распределяется равномерно. Аппарат с тремя мостами, на таком рельефе практически повисает на средней оси.
  4. Угол атаки, как у колеса двухметрового диаметра. Колеса на балансирах, движутся по траектории виртуального колеса, радиус которого равен диаметру колеса Странника, плюс радиусу ролика, таким образом, получаем угол атаки аналогичный огромному колесу диаметром 196 см.
  5. Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.


Надежность.

Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности нашего вездехода:

  • Механизм ломающейся рамы позволяющая избавиться от целого ряда проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на больших колесах.
  • Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного подшипника.
  • Работающие в облегченном режиме (за счет тройной редукции ролик-колеса) - коробка от Нивы и два задних моста. Если учесть отсутствие ударов (Странник ездит гораздо плавней Нивы) - и стравливание ударных моментов в паре ролик-колеса - мост будет ходить пока не заржавеет smile.gif
  • Система ролик-балансир работает, как высокоэнергоемкий демпфер. При наезде на препятствие возникает вращающий момент на балансире (переднее колесо приподнимается), энергия удара тратится на работу по подъему и провороту колеса (т.е. на преодоление препятствия), не передаваясь на шестерни моста.
  • Диаметр ролика, почти втрое меньше диаметра нивовских колес (на работу с которыми мост рассчитан). Вес - ниже в четверо. Соответственно, момент инерции ролика в 16 раз ниже момента инерции штатного колеса, что приводит к практической невозможности возникновения запредельных ударных нагрузок. Вместо разрушения шестерен моста и подшипников крестовины - будет проворот ролика.
  • Надежность этого привода даже трудно оценить. На практике поломок узлов трансмиссии еще не было.
  • В совокупности все эти факторы приводят к надежности машины, совершенно необычной для класса вездеходов.




Плавучесть.


Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.

Каждое колесо - 250 кг выталкивающей силы. Умножаем на 8 - две тонны, плавучесть только колес. На практике, при переправах дно лодки чуть касается поверхности воды. Лодка - полностью герметична. Ближайшее (выход полуоси через сальник) отверстие выше уровня воды при полной загрузке машины. В результате, Странник плавает, как пробка. На воде может болтаться сутками.



Обитаемость.


Кабина. Функционально, просторно, без особых изысков. Пол, слева от сиденья - вровеь с подножкой. Удобно облокачиваться если нужно посмотреть под колеса.
Правая боковая форточка открывается вверх.
Приборная панель: спидометр, тахометр, амперметр, запас топлива, температура двигателя. Переключатели: свет, управление печкой, давлением в колесах.
Под сиденьем небольшой "бардачок"





Задний салон. Компоновка - купе поезда (основная компоновка Странника).
Две полки, в углу печка (два режима обогрева), На полу резина, под ней крышка закрывающая нижний багажник.


Просторный отапливаемый салон, люк. Шесть крупных мужиков - едут свободно. Если планируется ночлег, то для четверых - дом (несколько тесноватый), где остановился, для троих - комфортно, для двоих - так вообще хоромы smile.gif



Эксплуатационные расходы.

Простой, понятный жигулевский двигатель - ремонт в любой мастерской. Затраты на содержание мотора - достаточно очевидны, не отличаются от обычной "копейки". Часовой расход топлива - тоже понятен.
Практически нулевые расходы на ремонт (по отношению к машинам на гусеничном движителе). Цена движителя примерно в десять раз ниже, при большем ресурсе. Ориентировочная стоимость километра (с учетом амортизации, ГСМ, запчастей, трудозатрат на ремонты) - порядка 13 рублей, что на порядок ниже стоимости километра для гусеничной техники.



© Норд-Авто, Ярославль. 2006-2008.
Разрешается использовать любые материалы сайта и форума со ссылкой на источник.

Dolphin
фото не отображается
Shiko
Цитата(Dolphin @ 12.3.2009, 12:55) *
фото не отображается


нужен интернет... вот адрес этой статьи: http://stran06.narod.ru/
KAMAZ
может я что-то не понимаю? но если что-то попадает между роликом и колесом? или просто колесо намочить хорошенько?
Shiko
Цитата(KAMAZ @ 12.3.2009, 13:30) *
может я что-то не понимаю? но если что-то попадает между роликом и колесом? или просто колесо намочить хорошенько?


Посмотри на фото и видео с указанного мной сайта ...
... в первом случае - ролик провернёт это что-то попавшее, выбросит и дальше будет крутить колесо. А если намочить колесо - так это можно сказать штатный режим эксплуатации вездехода - сила прижатия колеса к ролику не даст проскальзывать сцепке ролик - колес. Для этого же на колесах и роликах сделаны канавки зацепления, которые конечно же завальцуються и сотруться со временем - но "ни что не весно под Луной"

Но всяко лучше "пощупать" сей аппарат вживую - жаль, но они пока не продают этот вездеход ...
ertyui
Без фото и пузыря не разберёмся. У кого инет есть, скиньте пару фоток пожалуйста.
Shiko
вот пара видеороликов:

1. Нас много пугали проблемой обледенения ролика после наледей, ручьев и т.д. Поэтому на ролики смотрели часто. В первый день (точнее ночь), как не старались - ничего не получилось. Получилось во второй день (больше не видели).
Часа три ехали в режиме: 30-50 метров вода (незамерзшие торфянники), 300-500 - снег. После этого, остановившись на очередном перекуре, увидели проблему воочию smile.gif (изменений по тяге не заметно совсем).
Обледенение было на трех роликах, на самом кончике - ледяной диск толщиной в пару см. Сбивается молотком за несколько секунд, можно и не сбивать. Впрочем, лучше один раз увидеть.smile.gif
10 сек. 1,6 мб.

2. Для тех, у кого проблемы с инетом выложили небольшой клип, демонстрирующий прохождение закрытого снегом торфяника, с остановкой посередине (опять пониженную включить забыли) smile.gif.
В дальнейшем, на таких препятствиях - пониженную даже не включали, видно на форсировании ручья с илистым дном (где застряла Ямаха).
ТимиЧ
Shiko, я не понял это у нас в Магадане такой апарат?
axmag
Какой же он самодельный, помоему все заводское да и написано Трэкол!!!
demcha
Выставка в Омске
Foretster
Цитата(demcha @ 30.7.2009, 16:54) *
Выставка в Омске


Вот это 131... huh.gif А что-нибудь есть по этому ЗиЛу? Или просто на все стандартное воткнули болотцы?
Estonec
Ну вот такой вот ещё был в прошлом грузовичёк
УАЗ
Цитата(Shiko @ 12.3.2009, 13:01) *
нужен интернет... вот адрес этой статьи: http://stran06.narod.ru/


Прочитал про перегон "Странника" из Якутии в Билибино. Сырая машина. Так и замёрзнуть можно!


anastas
Случайно увидел по ящику и заинтересовался. Это чудо называется Петрович, делают в тюмени. http://www.petrovichauto.ru/
Форанер
Что только русские не придумают -лиж бы дороги не делать... biggrin.gif
shans2
Вот вездиходики
http://stran06.narod.ru/
Один такой перегоняли в Билибионо
А вот те же люди бульдозер гнали своим ходом
http://talks.guns.ru/forummessage/99/470564.html

П.С. Ослеп что-то. Пару постов выше не разглядел smile.gif
Лис
"Петрович" заинтересовал. У нас такой механизм- то, что доктор прописал. В планах приобрести через пару лет.
sergeyart
Про Петрович по кабельному тв программу иногда крутят ,канал RTA.На него даже документов вроде не надо ,он по документам не машина.
Zuamua
А кто-нибудь может просветить, как подобная техника (в основном резина, конечно) чувствует себя на асфальте/магаданском каменишнике? Есть ли вообще шины низкого давления легко переносящие поездки по таким покрытиям или тысяч 10-15км пробега и на замену? Что например будет если на таком Атланте, например, съездить в Приморье (не надо только спрашивать зачем, это так, для представления о чем речь), там полазить по лесам и болотам и вернуться обратно?
ДЮЙМ
Большеколёсные вездеходы не переносят большие расстояния. Трансмиссия нежная, разваливается.
Из колёс пока только Атлантовские Proekt Z AUTOROS более-менее переносят трассу. Обычно в таких случаях колёса возят с собой на прицепе. Большинство на соревнования и покатухи возят свои машины на трейлерах.
AntiM
Эхх, парни покупаем в Магадан вот такую МАШИНКУ!!!
http://www.omskvezdehod.ru/index.php?optio...13&Itemid=3
ТУНГУС!! он как уверяют должен быть лучше всех!! Огромный плюс АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП!!!!
А вот на вездеход "ПЕТРОВИЧ" мы поставили 5L с АКПП, какой он стал после этого!!! просто зависть!!!

http://www.ямал.net/ тоже зверь !! что сам что цена ШАССИ без будки 5-800-000р (на телефон похожа, но это рубли)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.