Взяли недавно на работу молодого парня, 22 года, только что с автозавода под названием «институт». Отработал четыре дня — вроде старался, вникал.

Но на пятый день – не выходит. Полчаса рабочего дня проходит — тишина. Начальник звонит:

– Привет, ты где? Опаздываешь или что-то случилось?

– Щас подъеду, у меня ЧП, с машиной…

Ну, ладно, бывает — техника, как и люди, иногда подводит. Ждём. Проходит ещё два часа — парень не появляется. Ему снова звонят:

– Ну что у тебя там за ЧП?

– Машина не заводится, уже в сервисе. Разбираемся. Скоро приеду.



Приехал он только к обеду. Начальник, разумеется, интересуется:

– Почему только сейчас?

– Так тачка заглохла, пришлось тащить в сервис, там копались, искали причину…

– А ты понимаешь, что это твои проблемы? Машина – это личное. Не заводится – есть автобус, такси, в конце концов, ноги. Половина коллектива вообще без машины — и ничего, добираются.

(К слову, парень жил в городе, до работы рукой подать — три остановки на маршрутке).

– Ну как без машины-то? Она мне и после работы нужна. Я считаю, причина уважительная.

В общем, не понял он, что личный транспорт – это про удобство, а не оправдание прогула. Получил предупреждение.

А в понедельник ушёл сам. Сказал:
– Слишком жёстко у вас тут.
Вот так бывает, когда кто-то путает “рабочую дисциплину” и “диагностику двигателя”.