Недавно мелькала новость про МотоТаню, ДТП в Турции, ограждение, удар, конец. В таких ситуациях обычно комментарии делятся на две основные группы: те, кому жаль, и те, для кого это было предсказуемо. Так же (как обычно) есть те, кто вообще ждал, и те, кому в принципе плевать (кто она вообще такая?).

Я не был её подписчиком, просто мелькала иногда в подборке. Но я интересуюсь мототематикой и во всех таких случаях (а их много, и они постоянно пополняются) всегда прослеживается одна и та же закономерность.

Был такой мотоблогер, Болт (Артём Болдырев). Видосы и обзоры на его канале Moto Nexus были у него прикольные, мне заходило, да и сам такой чел был а-ля «Свой пацан». Он реально был хорош. Но у него была слабость — он очень любил бравировать опасностью. Да, он был ловкий и скилованный, но удача в один момент отвернулась от него, он не справился с управлением и врезался в авто впереди. Удар.  Смерть.



Мотоблогер Александр Diablo R1 был тоже популярен, я не был его подписчиком, не заходил формат. Но он так же имел большую аудиторию. Очень любил скорость. Не справился с управлением, авто впереди, удар, смерть.

Список этих ярких когда-то людей длинный: Ксения Никитина, Ольга Петрова, Ольга Пронина, и ещё много (особенно, если копнуть забугорных блогеров). Кто-то пренебрегал экипировкой (почти все), кто-то гонял на запредельных скоростях, кто-то трюкачил, а всех объединяет банальное стечение обстоятельств с добавлением коэффициента скорости.

И это публичные люди. Сколько таких любителей скорости и бравирования опасностью разбиваются регулярно — я вообще хз. Жаль, цена такой любви — жизнь и здоровье, и не только твои. Разница лишь в том, что публичный человек часто становится объектом для подражания.

Я часто слышу такое мнение: да я превышаю, мне плевать, что я умру молодым, зато я проживу яркую жизнь, а не буду ссыкливо тухнуть соблюдая ПДД, и вообще у меня всё под контролем! Люди забывают о том, что ты можешь быть сколько угодно профессионалом, ты можешь управлять мотом или авто хоть пальцами ног, хоть членом, хоть ушами. Твой байк или машина могут быть в идеальном техническом состоянии с превосходными тормозами и охеренной резиной. Но когда ты на дороге, всегда включается теория вероятности, потому что не все факторы зависят от тебя самого. Элемент энтропии всегда присутствует. И на высоких скоростях твоя реакция рано или поздно даст сбой. А одна секунда — это десятки метров тормозного пути. Не говоря уже о вобблинге, аквапланировании и прочих элементах рандома. И если твоя скорость превышает скорость твоей реакции, то удар — просто вопрос времени.