Вам никогда не казалось странным, что ОСАГО привязано как к автомобилю, так и к водителю?
Допустим, у меня три автомобиля. Я, естественно, одновременно могу ехать только на одном. Так почему я вынужден буду купить три страховки ОСАГО? Так как привязывать ОСАГО к автомобилю довольно глупо (какая у него «гражданская ответственность», если он не «гражданин»?), то вполне логично привязать полис ОСАГО к гражданину, и пусть он с ним ездит на какой угодно машине.

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий изменить порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) так, чтобы воитель оформлял полис ОСАГО лично на себя без привязки к транспортному средству, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента в среду.

Сейчас полис ОСАГО регистрируется на конкретный автомобиль и в него вписывается ограниченное количество водителей. При этом стоимость полиса будет зависеть от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Собственник транспортного средства может приобрести полис с неограниченным кругом водителей, однако стоимость такого полиса будет значительно больше.

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», — рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Он подчеркнул, что на стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.

По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию, так как взрослому и опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписать с свой полис более молодого водителя с небольшим стажем управления ТС.

Он также снимет многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу.

«Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения», — считают авторы документа.

Нилов также подчеркнул, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения человеку, не вписанному в страховой полис, по самым разным обстоятельствам, которых он не предполагал при заключении договора обязательного страхования. Например, если ему необходимо воспользоваться услугой «трезвый водитель» или так называемой «валет-парковкой», когда собственник автомобиля подъехав к гостинице, ресторану, аэропорту или вокзалу хочет воспользоваться услугами водителя, который припаркует автомобиль или подъедет в назначенное время к указанному владельцем месту. Эти услуги давно распространены во многих странах мира и появились в России.



«Однако в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец не сможет получить страховую выплату, поскольку водитель, осуществляющий «валет-парковку» или вызванный им «трезвый водитель» не вписан в его страховой полис», — пояснил депутат.

«Чтобы получить в подобных случаях соответствующую страховую выплату, собственникам транспортного средства приходится обращаться в судебные инстанции, тратить свое время, а также деньги на оплату услуг адвоката, и при этом нет гарантии того, что он получит причитающуюся ему страховую выплату», — добавил он.

Кроме того, статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях России предусматривает штрафа в 300 рублей за управление транспортным средством водителем, не указанным в страховом полисе.

«Таким образом, любые услуги, связанные с «валет-парковкой», «трезвым водителем», а также передача управления транспортным средством любому лицу, если он не вписан в страховой полис, запрещаются законодательно», — заключил парламентарий.

Лысаков, комментируя предложение ЛДПР, сказал, что такая идея уже высказывалась ранее и ее надо обсуждать, а также отметил ряд положительных моментов этого предложения.

«Страховщики, конечно, будут против, но они действуют в своих коммерческих интересах, а мы говорим об интересах огромного числа автовладельцев и об общественных интересах. Определенное разумное зерно в этом предложении есть», — сказал РИА Новости Лысаков.

Он отметил, что как только получит текст законопроекта, обсудит его с главами профильных комитетов — по транспорту и по финансовому рынку, курирующим вопросы, связанные со страховыми компаниями.

«Надо провести широкое общественное обсуждение этой идеи и выслушать, в том числе, страховщиков, пусть они сформулируют минусы этого предложения. Я думаю, может быть, мы проведем круглые столы на эту тему. Это будет полезно», — сказал депутат.

Среди аргументов в пользу «привязки» полиса не к машине, а к человеку он назвал то, что у человека может быть два автомобиля или больше, хотя ездит он не на всех сразу. Кроме того, согласился Лысаков, надо отказаться от ограничения полиса по количеству людей.

«Это мешает абсолютно всему, в том числе и созданию служб, которые перевозят загулявших водителей. Так называемое «пьяное такси», или услуга «трезвый водитель». Даже с этой точки зрения мы можем спасти определенное количество жизней, если расширим такой малый и средний бизнес, дадим возможность пользоваться автомобилем, если хозяин не против», — сказал лидер движения автомобилистов.

источник: http://ria.ru/