Блог Гидрогаража, Sunny B12 1989, Bluebird U11 1983 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог Гидрогаража, Sunny B12 1989, Bluebird U11 1983 |
23.12.2015, 4:01
Сообщение
#4776
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Мой гараж посетило очередное чудо - Карина 1989 года AT-175. Симптомы: 4A-FE с форсункой холодного пуска отказывается заводиться на холодную. Даже скажем так - на прохладную. Если машину нагреть электронагревателем до горячего состояния - кое-как она заводится, толком без прогревочных.
Колупал я её 2 дня, обнаружил кучу косяков, но их устранение или обход не привели ни к чему вообще. В тёплом гараже маслать можно до посинения. В процессе устанавливалась логика работы форсунки холодного пуска. Торонага сплавил мне мануал: [attachment=231648:4a_fe_co...injector.jpg] Как видите, эта гадость запитывается плюсом от провода управления стартером, а минус прилетает с хитрого термореле. Комп форсункой не управляет. Форсунка, таким образом, открывается однократно и держится открытой, пока крутится стартёр и пока масса прилетает с термореле. Оно имеет вид обычного датчика температуры и вкручивается в рубашку недалеко от термостата (под трамблёром). По схеме ясно, что контакт STJ замкнут на массу через биметаллическую пластину. Чем холоднее - тем дольше она остаётся замкнутой во время прокрутки стартера. Это термолере имело на машине такой новый и блестящий вид, а на прозвон выдавало КЗ, а не сопротивление в 20-40 Ом обмоток пластины по мануалу, что я задал хозяину вопрос - как и кто менял. Оказывается, меняли на СТО, куда он обратился с тем, что при включении зажигания у него сразу срабатывал вентилятор радиатора. Не разобравшись, там поменяли его, видимо, на подошедший по резьбе термовыключатель. Ясно, что форсунка работать перестала в принципе, т.к. масса в цепь теперь не прилетает. Вдохновясь, я выгнал машину на мороз, после чего в обход всей системы прицепил к форсунке питание и включал её вручную, пытаясь завести мотор. Фига с два. Маслал-маслал... бесполезно. В общем электронагревателем нагрел, завёл с огромным трудом, и затащил обратно в гараж. Причём лучше схватывало, когда я вообще её отключал. Всяческие проверки давления топлива, меток ГРМ, зажигания, промывки форсунок, прозвонки-прослушки и т.п. показали, что исправно абсолютно всё. И - не заводится!!! Вроде и не скажешь, что свечи заливает, нет луж бенза в цилиндрах, хотя топливо по всем признакам должно поступать. dissector подсказал, что при запуске сначала работает одна только форсунка холодного пуска, а потом уже основные. В то же время по форумам народ пишет, что вместо сдохшего термореле ставили обычное элекрическое реле 12В с подкидыванием второго контакта форсунки на массу, и всё работало. Это смутило... Прокручивая стартером, я смотрел осциллом форсунки - на все приходит сигнал. В итоге заглянувший на огонёк ЦыфрыЧ убедил меня снять разъёмы со всех форсунок, после чего мы тупо посадили форсунку холодного пуска на питалово и бодро завели движок!!! Продолжая держать питание, я подключил обратно все форсунки, двигу было явно тяжко из-за перелива, после чего отключил её. Работает! Пипец. Видимо, действительно основные форсунки работать при запуске не должны. Но! - во-первых, термореле само размыкается при температуре порядка 40 гр. Откуда комп об этом знает, если оно действует авономно? Осталось это выяснить. Похоже, что через цепь STA - ведь она остаётся зашунтированной на массу через обмотки термореле (см. схему). Видимо, отсутствие термореле комп как-то видит через эту цепь, и думает, что реле разомкнуто и двиг горячий, и включает основные форсунки. Только так можно объяснить такое поведение. Ужас короче П.С. Объясните мне, как люди смогли подключить неродной трамблёр, проведя цепь питания катушки последовательно через конденсатор?! я не шучу! и оно работало! кондёр на тестере показывает КЗ. ну, неудивительно. убрал его к чёрту. Сообщение отредактировал Гидр - 23.12.2015, 4:20 -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
23.12.2015, 10:09
Сообщение
#4777
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Гидр, Ярик, могу ошибаться, конечно, но на приложенной схеме я вижу не термореле, а Time Switch - реле времени. Может отсюда и непонятка? Оттуда и комп "знает", что не меряет градусы в ожидании 40, а тупо: 4 сек и врубает подачу на рабочие форсы.
|
|
|
23.12.2015, 11:13
Сообщение
#4778
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, правильнее обозвать его термовременным реле, как в автодатовской книжке. В мануале сказано, что сопротивление между контактами STA и STJ составляет:
до 30 градусов - 20-40 Ом выше 40 гр. - 40-60 Ом Это означает, что биметаллическая пластина без участия электрики сама при ~40 градусах размыкается. По схеме видно, что сопротивление тогда не между одной, а между двумя обмотками. И форсунка тогда уже не работает, потому что цепь "STJ - масса" разомкнута. До ~30 градусов реле некоторое время замкнуто, в зависимости от температуры. Темпер ниже - дольше греется. Так вот, на схеме не показан только хвост провода STA, уходящий как сигнал старта в комп. И всё. Комп этим не управляет. Остаётся 2 варианта. Либо комп по каким-то нюансам разницы напряжения на STA и +B видит размыкание цепи реле, либо он вообще этого не видит и в него заложено некое стандартное время замкнутого состояния реле в зависимости от температуры. Т.е. грубо говоря для -20 - столько-то секунд, для -10 - столько-то, для 0 - столько-то и т.д. П.С. И тут есть нюанс. Вот я пробовал заводить на холоде. Я включал форсунку х.п. вручную. Если бы в компе было заложено, что допустим 10 сек. он не включает основные форсунки, то всё завелось бы в штатном режиме. А ни фига не завелось. Выходит, комп как-то смотрит в цепь. Это осложняет дело. Сообщение отредактировал Гидр - 23.12.2015, 11:19 -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
Спасибо! — Торонага
|
|
|
23.12.2015, 11:17
Сообщение
#4779
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
возможно, притягиваю за уши, но думается, что все же время. В ориг. мануале не зря обозначено именно так.
дать ман на Карину 2? |
|
|
23.12.2015, 11:20
Сообщение
#4780
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, давай, но посмотрю только вечером. И см. мой П.С. в пред. посте.
-------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
23.12.2015, 11:38
Сообщение
#4781
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Гидр, пока ссылка доступна только зарегистрированным подумай. Кой-какие нюансы озвучены.
а ссылка доступна только зарегистрированным ты, наверное, уже был? и ссылка доступна только зарегистрированным тоже любопытно. |
|
|
23.12.2015, 11:52
Сообщение
#4782
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, чтение инета меня оченьсмущает. Ссылку под названием "тут" я нашёл ещё вчера, там человек вместо термореле включал обычное реле, которое срабатывало от цепи STA. Т.е. пофиг не температуру и время - форсунка открывается пока крутит стартёр. У него типа всё заработало. Я эту ситуацию проигрывал, включая форсунку вручную - у меня даже не схватывало.
По ссылке "здесь" в коментах человек пишет, что у него и без форсунки заводилось. У меня - тухлый номер. С ГРМ-ом и прочими делами всё в порядке. Давление в рейке в норме, регулятор работает. В общем-то я вчера написал, что движок мы завели бодро. На самом деле "бодро" - это по сравнению с безрезультатными масланиями целый вечер. А на деле прогревочных оборотов не было, оно вяло работало. Попытки подбавить газу приводят к троению, пердению и провалам, пока она не поработала с минуту-другую. Это абсолютно непонятно... Может быть, потому и не заводилось в мороз вообще, что ещё есть какие-то причины. -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
23.12.2015, 12:48
Сообщение
#4783
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Гидр, ну, я-то имел в виду, что алгоритм работы устройства, в принципе, определяется довольно прозрачно. Пока работает стартер, на реле поступает питалово.
любопытно было бы услышать полную историю незаводки, хотя б со слов владельца, начиная с того, когда в последний раз заводилося нормально. а что троит и пердит, это обычное явление после заморозки. Должно прочихаться и потом уже заводиться как положено. Прогревочных может и не быть, если трогали-чистили дроссель, сбрасывали аккум. Тоже самоустраняется, как правило, после "ообучения" компа. |
|
|
23.12.2015, 13:45
Сообщение
#4784
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, для меня - не очень прозрачно. Если реле само размыкается при нагреве до 30-40 гр., то значит при темпере, допустим, 20 гр., оно очень быстро нагреется при прокрутке стартером - может за 1-2 секунды, например, а движок ещё не завёлся. Как действует комп? Следит за ним по цепи STA или в него зашито стандартное время работы? Вот в чём вопрос.
По поводу дросселя. Электро-управляемого клапана ХХ с регулировкой там нет. Там есть: 1. парафиновый клапан подачи доп.воздуха в обход дросселя. Его я отрегулировал по закрытию на горячую, как предписано в мануале. 2. электровакуумный клапан "открыто-закрыто" подачи доп. воздуха при включении "D" и при прогреве. На холодную напряжение не него подаётся, но он сдох. Я соединил трубочки напрямую, имитируя его исправность и открытость. Итог - очень низкие обороты в первые несколько минут прогрева. Конечно, парафиновые клапаны со временем теряют ход, т.е. на холодную он может открываться и недостаточно. Клапан отлит как одно целое с дросселем. Грешить больше не на что. Можно попробовать изменить форму его головки, которая перекрывает сечение, чтобы при мЕньшем ходе сечение было побольше. Но это та ещё возня. -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
23.12.2015, 13:53
Сообщение
#4785
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Гидр, помнится мне, что для Карин в 15х и 17х кузовах существовала процедура обучения компа после сброса клемм аккума. Где-то дома должна быть сохранена. Не поручусь за прогревочные и холостые, но что-то там с режимами работы двигла оно делало точно.
ссылка доступна только зарегистрированным Спасибо! — Гидр
|
|
|
23.12.2015, 14:54
Сообщение
#4786
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
словишь вечером? ссылка доступна только зарегистрированным
качество ужасное, но разобрать можно, схемы есть кой-какие. ПыСы. в ссылка доступна только зарегистрированным так пишут. Кстати, оч. похоже на правду, отсюда и ноги УТТ растут. а на Карише сошлись (наложились) несколько не связанных друг с другом траблов. ПыПыСы. дома не нашел заметок про переобучение , но вспомнил где их брал - ссылка доступна только зарегистрированным, а для понимания чё_почём тов. Володя Белый Гусь советовал ссылка доступна только зарегистрированным а сам делал ссылка доступна только зарегистрированным Сообщение отредактировал Торонага - 23.12.2015, 16:12 Спасибо! — Гидр
|
|
|
24.12.2015, 2:45
Сообщение
#4787
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Так. Сегодня в гараже -2. Я попробовал подцепить питание на форсунку холодного пуска напрямую, и двигатель завёлся бодро. После этого я понял, что протупил и НЕ отключал основные форсунки. Затем я отрубил форсунку холодного пуска и завёл двигатель бодро. Затем после небольшого перерыва - не завёл. Маслало. Хливкие шорьки пырялись по нове. Ну и т.д.
Сделал простое обычное электрореле 12В, которое включает форсунку холодного пуска во время работы стартера (по сигналу STA). Итог: на холодную заводится, на горячую заливает. Пошёл к Ниндзе за оригиналом этого термовременного реле. Дмитрий долго чесал в затылке, пока я не озвучил, что это 89-92 годы. "Ааа! нееее... такого нет." Новое термовременное реле по ценнику на Амаяме 6 рублей. Проще добавить и более свежий 4А купить. Можно сделать обманку, которая будет на время работы стартера забирать плюс питалова от основных форсунок и кидать его на ф.хол.пуска, а при отпускании ключа переключать плюс на основные. Но это костыль, с которым надо экспериментировать много дней. Расписав все эти вещи и взяв символические 500 рублей за диагностику, отдал машину хозяину. Сообщение отредактировал Гидр - 24.12.2015, 11:36 -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
24.12.2015, 8:31
Сообщение
#4788
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2193 Спасибо: 699 |
Самое простое было бы поискать некий датчик, у которого контакты до 40 градусов замкнуты, а выше 40 градусов - разомкнуты, и собрать простую схему. Ну, это как вариант.
-------------------- Suzuki Eskudo 1996г, 1.6 л (был), Toyota Noah 2010г, 4WD, 2л,100% (есть)
Спасибо! — Гидр
|
|
|
24.12.2015, 11:34
Сообщение
#4789
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
prosto_alex123, да, но его ещё надо найти, и с такой же резьбой. И тоже костыль получается: до 40 на полу-остывшую будет плохая заводка из-за заливания.
Проблема на самом деле в СТО-шниках, которые приняли термовременное реле за датчик-выключатель температуры для карлсона, и заменили его. Машина и до этого не заводилась на холодную, т.е. внешне изменений не произошло, старое реле наверняка улетело в помойку, хотя на самом деле у него просто подгорели контакты. Развальцевать и отремонтировать можно на раз-два, в Инете фотки этого процесса есть. Точнее не "можно", а теперь уже - "можно было бы". -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
24.12.2015, 11:59
Сообщение
#4790
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
поискать релюху?
предложишь потом мужику |
|
|
24.12.2015, 12:15
Сообщение
#4791
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, дак а чо я за ним бегать буду? Он машину может завтра продать, а мне эта релюха на память останется. Он него предложений ко мне поискать её не поступало, значит пусть сам ищет. Вот если придёт и озадачит - другой вопрос.
п.с. ...а я всё чаще замечаю: чем больше в машине синей изоленты, тем меньше надо брать такое в ремонт. потому что начинаешь ковырять, а оно вдруг затроило, нашёл вылетевший контакт в фишке форсунки, починил, работает, потом хоп - опять затроило, нашёл ещё что-то, устранил, работает - хоп опять затроило... И вот начинаешь всё это устранять, потому что мало ли почему плохая заводка на холодную, верно? А в итоге выясняется, что плохая заводка совсем по другой причине. Так можно всю машину перебрать за пол-косаря... -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
24.12.2015, 15:00
Сообщение
#4792
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 451 Спасибо: 230 |
Торонага, дак а чо я за ним бегать буду? Он машину может завтра продать, а мне эта релюха на память останется. Он него предложений ко мне поискать её не поступало, значит пусть сам ищет. Вот если придёт и озадачит - другой вопрос. п.с. ...а я всё чаще замечаю: чем больше в машине синей изоленты, тем меньше надо брать такое в ремонт. потому что начинаешь ковырять, а оно вдруг затроило, нашёл вылетевший контакт в фишке форсунки, починил, работает, потом хоп - опять затроило, нашёл ещё что-то, устранил, работает - хоп опять затроило... И вот начинаешь всё это устранять, потому что мало ли почему плохая заводка на холодную, верно? А в итоге выясняется, что плохая заводка совсем по другой причине. Так можно всю машину перебрать за пол-косаря... Ярослав, чот мне кажется ты работаешь себе в убыток)). Ну вот объясни мне, что тебе помешало взять не 500 рублей, а 1000 (ну к примеру)? Тебе просто было стремно озвучить большую стоимость т.к. машина как не работала так и не работает? Но ты же ей занимался 2 дня (или больше), искал неисправность и, что САМОЕ ГЛАВНОЕ - НАШЕЛ! Пусть это не видимая работа, но это работа на которую ты потратил свое время, силы, бензин и т.д. Я уже тебе как-то говорил об этом, но повторюсь, чтобы не возникало НИКАКИХ вопросов, тебе надо записывать все то, что ты делаешь и предъявлять заказчику получившийся список с подведенной ниже чертой и словом ИТОГО. И тебе легче сориентироваться сколько всё это стоит, и у заказчика все вопросы сразу отпадают при виде выполненных работок))). Дедок после инсульта, ты же наверное обратил внимание, что он ходит как робот. Где он там будет что искать? Ну и предложил бы ему свои услуги по поиску. Поиск тоже денег стоит. В оконцове вернул бы ему рабочую тачку и все были бы счастливы. Те долб@ебы, которые на СТО пытались её отремонтировать, ваще ему сказали, что звизда дроссельной заслонке, заказали ее, она пришла, но не подошла, а семерик он отдал. Уверен, что ему, как и мне, и всем сюда заглядывающим, лучше отдать деньги человеку, который в вопросе "рубит" или полюбому докопается до истины (это про тебя), чем х.й знает кому и х.й знает за что. Вот он сейчас, наверное, сидит и думает: -Чоделатьта?? Есеснно свое видение тебе не навязываю, поступай как считаешь нужным. п.с. Чобы всем ясно было - дедок сосед мой. Сообщение отредактировал mihanicus - 24.12.2015, 15:01 -------------------- - Ничего, по пятницам я добрый.
- Но сегодня же четверг... - Вот именно, тупое ху.ло! 89248543028 |
|
|
24.12.2015, 15:15
Сообщение
#4793
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
mihanicus, да я согласен, согласен. Согласен. Но в данном случае всё просто свелось к проверкам, и по сути я ничего не сделал такого, что принесло бы конкретный результат. Драть бабки с деда я тоже не хотел. СТО-шники, которые не захотели разбираться, это для меня не планка ценника за работу, а просто нерадивые мастера. Рассматриваю этот случай как опыт себе и с dissector'ом имели возможность обсудить множество вариаций 4A
П.С. А дедку пора курить поменьше. -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
24.12.2015, 15:52
Сообщение
#4794
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
mihanicus, ну спроси его, Мишаня? поищем контракт/б\у, правда, как оно и сколько проработает...
и это... старая школа просто, нет положительного результата - совесть не позволяет брать плату. две трети времени, по итогу, работаешь бесплатно. Бедно, зато в согласии с совестью. |
|
|
24.12.2015, 17:09
Сообщение
#4795
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 451 Спасибо: 230 |
Бывший начальник литейки, будучи уже на песии, в возрасте около 90 лет, на вопрос: - А как давно Вы курите? Ответил: - Помню последние лет 70 точно, а дальше... :)
Недавно, где то у нас в сетке, заметка была о бабке, так она 117 лет прожила и при этом курила, пила вино и ооочень любила шоколад. Так что курить ПОЛЕЗНО! :lol: Сообщение отредактировал mihanicus - 24.12.2015, 17:10 Спасибо! — Гидр
|
|
|
25.12.2015, 1:00
Сообщение
#4796
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Гидр, чё делаешь?
|
|
|
25.12.2015, 2:11
Сообщение
#4797
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, пью пиво и думаю, как жить дальше.
-------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
25.12.2015, 2:35
Сообщение
#4798
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Гидр, как там оно называлось то пойло, кэскил?
|
|
|
25.12.2015, 2:53
Сообщение
#4799
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22194 Спасибо: 18277 |
Торонага, угу. Пьётся оно хорошо, но в следующие пару дней печёнка посылает приветы. Если она там вообще целая ещё. Не, вискарь - наше всё.
п.с. в раздумьях съездить следующим летом в Сибирь. убивать под это дело Саньку жалко. делать Блюба - относительно затратно, одни только стойки меня вымораживают вообще: ведь практически не ездил на нём, а они ВСЕ потекли, при том, что та же самая Каяба на Саньке уже 4 года стоит и хоть бы хны. а в общем и целом - хочу задний привод... Сообщение отредактировал Гидр - 25.12.2015, 2:53 -------------------- Я взрослый мужчина и мне нужен этот радиоуправляемый вертолётик!
|
|
|
25.12.2015, 3:25
Сообщение
#4800
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Corona Mark II может поискать? все проще с запчастюлями
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 2:06 |