В Магаданской области готовятся сдавать в эксплуатацию самый большой мост через реку Колыма. Теперь водителям на одноименной федеральной трассе не придется терять время, пропуская друг друга. Двусторонний мост возведен с учетом 50-градусных морозов и сильных паводков.

Двухполосное движение, фонари на обочинах и даже пешеходная зона — самый большой мост в Магаданской области длиной почти полкилометра сдан. Паводки на реке Колыма ему не страшны — эта конструкция построена с учетом всех возможных катаклизмов.

«Двусторонний мост — это не то, что был старый, односторонний. Современный отличный мост», — доволен водитель Олег Степанов.

Мост построили на федеральной трассе «Колыма» – единственной дороге в Магаданской области, связывающей областной центр и Якутию. Его месторасположение определено исторически: рядом дорога и старый мост.

Восемьдесят лет автомобилисты передвигались через эту реку по очереди. На большой грузооборот этот мост рассчитан не был. Старый мост строили еще в тридцатые годы прошлого века женщины-заключенные. Он давно в аварийном состоянии, по опорам идут трещины. Эту конструкцию решили снести зимой, когда река Колыма покроется льдом.



Новый мост строили четыре года, вместо запланированных трех. Строители столкнулись со множеством проблем. Зимой в морозы за пятьдесят и во время весенних паводков работу приходилось останавливать. Теперь же стройка почти полностью завершена. Конструкция прошла испытания.

«Грузовики с песком создают определенную нагрузку на мост, то есть в начале, в середине пролета, в конце пролета. И, в принципе, все у нас прошло успешно», — говорит начальник участка Андрей Гудимов.

Строители завершают укладывать водоотливы. Дождевая вода на мосту скапливаться не будет — она вся уйдет в реку. Водоотливы, как и все здесь, вылиты из прочного бетона.

«Намного прочнее, выдерживает более низкие температуры, прочность бетона побольше. Мы сами из Сибири, так что этих морозов мы не видели, у нас помягче морозы», — рассказывает бетонщик Николай Мухин.

В середине сентября состоится официальная приемка моста через реку Колыма. К этому времени строители должны завершить все мелкие работы. На возведение этого моста из федерального бюджета выделили два миллиарда рублей. Затраты оправданны: без него развитие территории и увеличение грузопотока по федеральной трассе «Колыма» были бы невозможны.