Реконструкция двух самых опасных трасс в Якутии «Лена» и «Колыма» будет завершена к 2030 году и потребует 500 млрд руб. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили в минтрансе республики.

Эти дороги были построены в 1930-1940-х годах, и на большей части имеют грунтовое покрытие. Реконструкция «Лены» и «Колымы» началась в 2010 году.

Общая протяженность трассы «Лена» от Невера до Якутска — 1157 км. Окончание работ намечено на 2022 год, к тому времени будет построено более 600 км дорог на сумму более 200 млрд руб.

Протяженность трассы «Колыма» от Якутска до Магадана — 2021 км. Окончание строительства и реконструкции этой дороги намечено на 2030 год. За это время будет сдано 1154 км с привлечением более 300 млрд руб.

Согласно статистике ГИБДД республики, на этих двух трассах ежегодно гибнет более 100 человек. Так, в 2012 году погибло в ДТП 234 человека, а в 2013 году — 156 человек. Наиболее опасна трасса «Колыма». В первую очередь будут реконструированы самые сложные ее участки — Желтый и Черный прижимы. Эти работы намечены уже на текущий год.

В общей сложности в этом году на строительство и реконструкцию дорог «Лена» и «Колыма» направлено 23 млрд руб. На эти средства будет сдано 114 км трассы «Лена» и 61 км трассы «Колыма».



Уголовная ответственость за плохие дороги

Летом этого года МВД предложило дополнить Уголовный кодекс России отдельной статьей за плохие автодороги. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел начальник следственного департамента МВД генерал-полковник юстиции Александр Савенков.

По его словам, уголовные дела о ДТП с гибелью и тяжкими увечьями людей — самые массовые среди общего числа уголовных дел, расследуемых следователями полиции (на их долю приходится более 60% от общего числа расследуемых уголовных дел в стране).

«В дорожных битвах мы теряем больше народа, чем на войне. И это не фигура речи. За год на дорогах погибают около 30 тыс. человек, из которых более четверти — люди самого активного, трудоспособного возраста. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5% ВВП страны», — напомнил Савенков.

«По статистическим сведениям, каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог. Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», — заявил он.