В Хасынском районе работниками Палаткинской автобазы был сооружен новый пвмятник «Автомобилю-труженику». На постамент был водружен автомобиль МАЗ-500. Справедливости ради, надо сказать, что это не новый, а модернизированный атопамятник, поскольку ранее в 1983 году здесь был установлен раритетный МАЗ-200, который сейчас перемещен к стелле на въезде в поселок Палатка. А на освободившее место установили винтажный МАЗ-500. Однако старая надпись «Автомобилю-труженику, «1933 — 1983» тут так и сохранилась, где «1933» — означает год рождения Палаткинской автобазы, «1983» — год полувекового юбилея автобазы, когда и бы установлен автопамятник.

Автомобиль Минского автозавода МАЗ-500 получил статус памятника на Палатке не случайно. Именно этой маркой автомобиля была укомплектована Палаткинская автобаза в 70-80-х годах прошлого века. В те времена ежедневно на линии было порядка 200-250 машин разного назначения: грузовики, наливняки и изотермические вагоны. Правда, модель седельного тягача, который тянул длиномерные прицепы, бочки-ракеты и изотермички называлась МАЗ-504. Грузоподъемность МАЗ-500 и МАЗ-504 составляла 12 тонн, что по современным меркам, конечно, мало. Но таковы были возможности по мощности двигателя ярославского производства под капотом МАЗов.

Это были настоящие лошадки колымских дорог. Основной транспорт для доставки всех видов грузов в населенные пункты и промышленные зоны Магаданской области при отсутствии ж/д транспорта на Колыме. Кроме Палаткинской автобазы грузовиками марки МАЗ была укомплектована и Аткинская автобаза.

МАЗ-500 стал героем песни «Кругом пятьсот» Владимира Семеновича Высоцкого, помните:



…Дорога, а в дороге — МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине — тьма, напарник третий час молчит,-
Хоть бы кричал, аж зло берет —
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он — зубами «Танец с саблями» стучит!

Мы оба знали про маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут,-
А наше дело — сел, поехал — ночь, полночь!
Ну надо ж так — под Новый год —
Назад пятьсот, пятьсот вперед,-
Сигналим зря — пурга, и некому помочь!…

Эмблема на дверце машины означает:
«Северовостокзолото, Палаткинская АвтоБаза Транспортного Управления»

Действительно, МАЗ-500(504) был настоящим автомобилем -тружеником отечественного производства на Крайнем Севере!